Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Ребенок боится отвечать на уроке. Как ему помочь?

В настоящее время в школе часто встречаются дети, которые боятся отвечать на уроке, практически никогда не поднимают руку, и, если их спросят, либо просто молчат, или тихо бормочут себе под нос, иногда плачут.

В такой ситуации необходима помощь не только ребенку, но и педагогу, так как нужно оценивать ученика.

Что же делать, с чего начать исправление такой непростой ситуации? Начинать нужно с поиска причин, которые могли привести к страху перед публичными ответами на уроках.

Причины могут быть следующими:

1. Неправильное поведение педагога. То, как учитель относится к ученику, каким тоном он говорит, какой взгляд, поза – все это сильно влияет на детей. Если педагог допускает высмеивание, язвительные замечания и оценки, пренебрежение, завышает требования к ребенку, то не стоит удивляться, что дети испытывают страх перед ответами на уроках.

2. Высокие требования к ребенку со стороны родителей, когда хотят, чтобы он соответствовал их нереальным ожиданиям и не оставляют за ним право на ошибку, ругая и наказывая за любой промах.

3. Низкий статус ребенка в классном коллективе, когда сверстники унижают его и любое действие вызывает насмешки, издевки, обзывания, иногда физическую агрессию.

4. Неуверенность в себе как черта характера, высокий уровень тревожности у ребенка. Некоторым детям от природы свойственна некая медлительность, они не способны мгновенно реагировать на поставленные вопросы, но сконцентрировавшись, дают хорошие результаты.

5.Проблемы с развитием устной речи: неправильное звукопроизношение, заикание – такие нарушения приводят к тому, что ребенок комплексует, замыкается, становится неуверенным и молчаливым.

6. Незнание, непонимание учебного материала.

Чтобы устранить причину, вызывающую боязнь отвечать перед классом,можно:

— разрешить ребенку отвечать не устно, а письменно, выполнять какое-либо задание в тетради;

— предложить отвечать не перед всем классом, а один на один с учителем, например, стихотворение рассказать во время перемены или после уроков;

— при недостаточном понимании учебного материала, разрешать пользоваться вспомогательными схемами-опорами, планом, таблицей, рисунками, предварительно научив ребенка этим пользоваться;

— использовать прием: ответы «на ушко», если у учителя с учеником доверительные отношения.

Не пытайтесь заставить такого ученика отвечать громко и полным ответом,а двигайтесь к этому постепенно: пусть сначала он просто повторяет за другими, дает односложные ответы или даже невербальный ответ с помощью поднятой руки,например: кто думает так же, поднимите руку.

Необходимо оказывать ребенкуэмоциональную поддержку: не заострять внимание на неудачах чаще поощрять за смелость, хвалить добрым словом, искренней улыбкой, аплодисментами.

Привлекать других детей к оказанию помощи такому ребенку, можно поручить одному из лучших учеников проверить у него задание, организовать работу в группах, парах.

При завышенных требованиях к ребенку нужно работать с его родителями, объясняя и показывая примеры последствия такого поведения, обучая умению понимать индивидуальные и возрастные особенности.

Если у ребенка заниженная самооценка и он является «изгоем» в классе, необходима помощь психолога и социального педагога. В тяжелых случаях нужно обратиться к детскому неврологу.

Зная причины и учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно достичь положительных результатов в обучении и воспитании детей «молчунов».

Использование электронных пособий на уроке сольфеджио «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ НА УРОКЕ СОЛЬФЕДЖИО» Предмет сольфеджио входит в цикл теоретических предметов, предназначенных.

Как отвечать на 1000 и 1 вопрос маленького непоседы В 3-4 года или ближе к 5 годам у детей наступает волшебный период «почемучек». Взрослым, которые находятся в поле зрения такого ребенка,.

Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь? Агрессия- это действие, агрессивность- готовность к совершению таких действий. Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может.

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы? В наше время родители заняты своей работой и уделяют времени своим детям не так уж и много. Детей водят на разнообразные дополнительные.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация для родителей Детские вопросы и как на них отвечать Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» О.

НОД «За что я умею отвечать?» Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое дело, данное слово. живое существо, формировать навыки выполнения определённых.

Ребенок не идет на контакт с другими детьми. Чем вы можете помочь ребенку? Первый опыт коммуникации ребенок получает в кругу семьи. Общение играет значимую роль и во многом предопределяет, как ребенок в будущем.

Родительское собрание в форме игры КВН «Как отвечать на детские вопросы» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим.

Источник

Сын замыкается и молчит. Как правильно на это реагировать?

Анастасия, 33 года, Москва

Подскажите как правильно на это реагировать чтоб прекратились подобные реакции,

Поясните, пожалуйста, о чем это для вас? В чем это проявляется? В каких ситуациях?

Когда он замыкается и молчит дома чаще самым действенным способом реагирования на это является не обращать намного внимания, тогда он быстро достаточно в себя приходит.

Ссоримся при детях, бывает, да, к сожалению. Борюсь с этим.. Нервные какие-то с мужем стали оба, кричим часто.
А на счёт неадекватных требований- нет такого. В школе молчит на замечания по поводу его же плохого поведения

В школе молчит на замечания по поводу его же плохого поведения

Рекомендации о том, как повышать уверенность ребенка в себе:
1. Не отстраняйте ребенка от домашних дел, не решайте за него любую проблему, но и следите за нагрузкой. Задача, поручение или просьба должна быть под силу ребенку.
2. Не стоит перехваливать, но и без поощрения не обойтись, если есть заслуга.
3. Выбирайте адекватный вид наказания и похвалы.
4. Следует поощрять инициативу.
5. Учите адекватно реагировать на неудачи, показывая на собственном примере.
6. Нельзя сравнивать ребенка с другим ребенком. Сравнение допускается только с самим собой.
7. Ругать необходимо за проступок, а не за характер. Давая отрицательную оценку, вы становитесь врагом творчества. Стоит разбирать неудачи, делая вывод (расскажите пример подобного поведения, чем все закончилось).
8. Принимайте ребенка такими, как они есть.
9. Верьте в него и в его успехи.
10. Дайте выразить собственное мнение ребенку.
11. Проводите доверительные беседы вместо ругани.
12. Давайте установки: «Мы счастливы, что ты у нас есть», «Мы любим тебя», «Мы верим в тебя».
13. Подберите литературные произведения, которые научат выйти из трудной ситуации, помогут не падать духом.

Источник

SOS! Ребенок боится отвечать на уроках! Что делать?

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Приветствую вас, мои любимые читатели! Как часто мы своих детей упрекаем: «Где дак смелый, а как до дела доходит, так слова не вытянешь». Это мы обычно сетуем, когда все вечерние труды над учебником опять «канули в лету».

Громко рассказывающий учебный материал дома ребёнок абсолютно замыкается в школе и прячется за спинами одноклассников: «лишь бы не вызвали, лишь бы пронесло». И ведь даже в те минуты, когда в голове достаточно знаний, чтобы ответить у доски достойно.

Почему так получается, что ребёнок боится отвечать на уроках?

То ли так давит учительский авторитет, когда педагог с долей недоверчивости к произносимому угрожающе смотрит из-под очков: «Ну, давай, лепи, что у тебя там есть в твоей голове!»

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

То ли домашняя смелость у школьной доски вдруг прячется где-то на уровне пяток по причине боязни быть осмеянным одноклассниками за каждое неправильно сказанное слово.

То ли в силу характера настолько нет уверенности в себе, что всё выученное мигом забывается и остаётся только мычать, что вызывает сразу и гнев педагога, и насмешки ребят одновременно.

И вот приходит Ваш ученик домой и как на картине: «Опять двойка!». А ведь знал, а ведь учили, а ведь должен был… Ну что, видимо, дело не только в памяти, и на то есть прочие причины. Давайте разбираться, что делать с такими «скромняжками» и «трусишками».

Предпосылки

Вообще, не волноваться, стоя у доски на виду у всего класса, когда каждое твоё слово отдаётся в стенах школьного кабинета при полнейшей тишине звонкой барабанной дробью, могут лишь единицы. Да и то, думаю, найдётся такой случай, когда и у таких уверенных в себе «трясутся коленки». Только вот справляться с такой ситуацией удаётся не каждому, и умение «взять себя в руки» вырабатывается иногда годами.

Ответ у доски — это же прямо как ораторское искусство либо выступление артиста на сцене. А вы думаете, они не волнуются?! Ещё как! Но справляются же со своими эмоциями, выходя на публику.

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

У психологов основных причин для того, чтобы не ответить на уроке, обычно две. Это стеснительность и страх сделать что-то неправильно.

Если в первом случае робкий ребёнок – это результат особенностей нервной системы, когда меланхолики и флегматики больше других подвергаются стрессу и отрицательным эмоциям, то во втором случае чаще это результат имеющегося опыта, когда что-то где-то когда-то пошло не так.

В результате с 1 класса раз за разом накапливается привычка к неудачам. А нужно ли тянуть на себя одеяло, поднимая руку, будучи заранее неуверенным в победе?

Но есть ещё и провоцирующие факторы, которые могут «потшатнуть репутацию» уверенного в себе на первый взгляд ученика.

Учимся быть смелее

Итак, с «виновниками» страхов мы вроде разобрались, теперь остаётся понять, каким образом мы можем помочь своим детям, чтобы они стали немного увереннее в себе и не пасовали перед школьной доской, учителем и аудиторией.

Как готовить уроки?

Это только на первый взгляд кажется, что выучил и готово. Для таких вот детей, у которых у школьной доски сразу вырастают заячьи уши и трясётся откуда-то появившийся на спине хвост, правильная подготовка – это настоящая помощь справиться со стрессом.

И вот когда довольный и счастливый ребёнок с заветной пятёркой или его твёрдой четвёркой возвращается домой, важно не забыть этот успех, а его закрепить, разобрав снова и по-хорошему все детали, вспомнить плюсы и найти минусы и не останавливаться, а работать дальше. И всё обязательно получится!

Источник

Ребенок отказывается говорить в школе

Почему ребенок молчит на уроках и что делать Что можно иметь ввиду под «трудным ребенком»?! Сказать тяжело. В каждом случае свое. И иногда даже читая книги по психологии, которые советуют, не находишь ответа.

Я не знаю можно ли назвать моего ребенка таковым? Когда он был маленьким (уже ходил), мы переезжали, была тяжелая обстановка в семье, я была сама в глубокой депрессии, а ребенок находился рядом со мной. Потом я начала понемногу «выкарабкиваться» САМА, никто к сожалению не заметил и не помог раньше. И поняла, что сын тоже пострадал от этого. До меня только потом дошло, что я наделала. Когда жалела себя бедненькую, а его кто поддержал-пожалел малютку. Об этом трудно писать. Но я очень хочу помочь своему ребенку.

Потом мы пошли в сад. Место появилось только к 4 с лишним года. Это тоже сыграло свою роль. Хотя бы в 3 года, если бы пошли, он проще смог адаптироваться. А так получилось, как получилось.

В садике он не хотел разговаривать ни с кем. Потом с детьми вроде пошел понемногу на контакт. Но как только подходили взрослые затихал ни слова. Но проблема была ещё в том, что воспитатели и няни и не питались особо его расшевелить. Те кто был и так бедовым, скажем так, уделяли еще больше внимания, а мой как мышонок как забьется в уголок им еще лучше, хлопот меньше.

К 6 годам ребенок вроде ожил. Но замкнутость ни куда не ушла. Плюс ко всему он очень принципиален, на столько что не передать. Долго думала отдавать в школу или нет? Но потом решили: пускай идет.

И вот сейчас мы в первом классе. Стараюсь как могу показать, что его любят, никогда его не обманываю ни в чем, окружаю заботой. Конечно, в первом классе как и у всех трудности есть. Но по моему намного весомей, чем у других.

Первые несколько месяцев говорил только до свидания в школе. Ни какого «добрый день» и в помине не было. Принципиально не говорил.

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

А еще молчал. Спасибо нашей учительнице и тому что мы живем в селе. И не все так жестко. Конечно, когда он не здоровался она каждый день мне твердила мол, я не знаю что я с ним буду делать и намикала. Через 2 месяца начал здороватся, при том со всеми в школе. Включая работников в школе. И мне кажется не школа на него так влияла. Мы на осен. каникулы уехали к моим родителям (живут от нас далеко) и к нам приходила племяшка играть. А приехали после каникул и в первый же день начал здороватся.

Я понимаю ему наверное нужно больше общения с детьми. Но где взять то общение, если дети половина в городе в садике и школе, часть в нашей сельской школе. Т. е. на улице стыкуются редко между собой. Выходим гулять, бегает с меньшей дочкой. Я не могу его «пропихнуть» к детям, вроде и хочет, но какие-то комплексы не дают. Да и дети которых видит часто, уже знают, что он молчун, слова не вытянешь. Особо и не зовут его.

Напишу самое главное и естественно самое приятное. Успехи в учебе. По-первах все эти карлючки у него не получались, и он заявлял я не смогу написать и даже не пробовал это сделать. И тут включилась моя смекалка. Сколько я разных способов придумывала, Боже Почему ребенок молчит на уроках и что делатьможно свою книгу издавать. Сама диву даюсь, что я такое выдумывала. Не опускала руки и все. Каждый день мы много занимались. Девочки, очень много. Пять дней рабочих и на выходных не меньше. Было очень трудно. Учительница писала мне на что обратить внимание по пройденному материалу, какие упражнения еще раз повторить. И мы делали. И не смотря на сомнения учительницы он прекрасно запоминал буквы и цифры, и писать начал отлично буквы. Мы читаем. Конечно, скорость не такая как у более смелых детей, но мы читаем уверенно. И пишем диктанты, списываем.

Сама учительница перед новым годом сказала, что приятно удивлена, не ожидала таких результатов.

Но общение на крайнем минимуме. Устно он не может показать себя. Только письменно, чтение. Что мешает заговорить?! Не понимаю. Учительнице помогает сложить, поправить и т. п.

Подскажите, посоветуйте. Мне нужен живой совет. Пожалуйста, только не кидайте ссылки на умные книги. Какой толчок для него нужен, чтобы он заговорил? Я уже задумывалась о том, чтобы собачку купить. Может активное животное поможет ему открыться, пробовать не боятся. Морская свинка у нас есть. Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Источник

«К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Наверно, нет ни одного школьника, который при словах учителя «к доске пойдёт…..» не чувствовал бы дрожь в коленках и учащённое сердцебиение. Но кому-то удаётся взять себя в руки и уверенно ответить на все вопросы учителя, а кто-то так и не может справиться с волнением.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Ученик знает, что «плавает» по предмету, и если его вызовут к доске, он не сможет хорошо ответить. Отсюда возникает страх и желание «слиться с партой», когда учитель открывает журнал.

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Ребёнок может быть жертвой буллинга, и любой его выход к доске становится «праздником» для обидчиков.

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

О страхе публичных выступлений

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Школьнику же можно рассказать о том, что учёба в школе – это как путешествие, а оценки служат ориентирами в нём. Если ты получил «пятёрку» или «четвёрку», значит, движешься в правильном направлении, а если вдруг «тройку» или «двойку» – немного сбился с пути.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Узнайте, всё ли хорошо у вашего ребёнка в школе: не обижают ли его сверстники и учителя, вовремя ли он добирается до школы и безопасным маршрутом ли следует домой. Установите приложение «Где мои дети» и смотрите точное местоположение школьника, слушайте при необходимости, что происходит вокруг и быстро дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить беззвучный режим!

Советы психологов мамам и папам

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

«Я хорошо подготовился к уроку и всё расскажу учителю, когда выйду к доске. Да, я волнуюсь, но я смогу справиться со своим волнением, потому что мне это под силу. Даже если я что-то забуду, ничего страшного не случится».

Что НЕ рекомендуется делать:

Готовимся к устным ответам правильно!

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Чтобы не сбиться с правильного курса, необходимо заранее продумать свою реакцию на действия учителя и одноклассников. Для этого мысленно представляем себя в классе: Вовка со второй парты постоянно хулиганит и строит «рожи», на него точно не стоит обращать внимание, а вот подружка Даша с пятой парты всегда поможет и подскажет, значит, можно иногда смотреть в её сторону.

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.

Почему ребенок молчит на уроках и что делать

Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *