Почему растут акции оак
ОАК получит долгосрочный контракт на поставку СУ-57. Что будет с акциями?
Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал в интервью телеканалу Россия-1, что на этой неделе его предприятие может подписать контракт на поставку российскому оборонному ведомству новейших истребителей пятого поколения Су-57. По его словам, подписание может произойти на международном форуме «Армия-2018», который пройдет 21–26 августа в Московской области.
Первая партия должна состоять из 12 истребителей Су-57. Ранее аналогичные данные приводил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. Цена одного самолета и его характеристики не разглашаются.
Подписание контракта обеспечит дополнительную загрузку предприятий Объединенной авиастроительной корпорации. Это особенно позитивно скажется на загрузке входящей в ОАК «Компании «Сухой». Если исходить из сравнения с американским F-35, первая партия может принести корпорации около 80 млрд руб. выручки, что в целом неплохо — это около 17,7% всей выручки ОАК и более 65% выручки ПАО «Компания «Сухой». Такую оценку приводит эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев.
«Надежды инвесторов на возможный рост финансовых результатов омрачает уменьшение прозрачности ОАК и входящих в концерн предприятий. С конца прошлого года они не раскрывают публично финансовую отчетность. 2016 и 2015 годы ОАК и «Компания «Сухой» завершили с убытками, 2017 год, кажется, тоже. Нет данных, что выручка по новому контракту на поставку первых Су-57 перекроет затраты на их производство», — рассуждает Калачев.
По мнению аналитика, рынок сдержанно отнесется к новости, учитывая, что в свободном обороте находится чуть более 3% акций ОАК. На сегодняшний день бумаги ОАК — не самый интересный инструмент для частных инвестиций, считает Алексей Калачев.
Почему не реагируют акции
В понедельник акции ОАК в моменте росли в цене почти на 2%, однако впоследствии ситуация выровнялась. Почти подписанный контракт на поставку новых Су-57 для Минобороны вряд ли сможет активизировать игроков на повышенный интерес к бумагам госкорпорации. Скорее это окажет поддержку текущей ситуации и, возможно, даст краткосрочный умеренный рост. Такую точку зрения высказала аналитик инвестиционной компании «Алор Брокер» Екатерина Конюхова.
«Учитывая, что акции ОАК не являются ликвидным инструментом, ожидать ажиотажа на такой новости вряд ли стоит. Компания также находится под американскими санкциями, что ограничивает потенциал интереса к бумагам ОАК. При этом основная доля поставок военной техники компании приходится на внутренний рынок, поэтому бизнес компании сильно не пострадает от санкций», — заключает Конюхова.
В конце июля ОАК подтвердила разработку нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан». Однако котировки бумаг компании и тогда серьезно не изменились.
Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее
Акции Объединенной авиастроительной корпорации резко подорожали. Почему?
Акции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подорожали до исторического максимума. Пиковое значение в 0,9 руб. за акцию было зафиксировано в 12:48 по московскому времени в среду, 17 октября. Это на 21,6% больше уровня закрытия предыдущего дня. После достижения пика бумаги ОАК незначительно подешевели, но все равно остались в лидерах роста среди акций российских компаний.
Повышенный спрос на акции российской авиастроительной отрасли наблюдается весь последний месяц, хотя новости в целом остаются нейтральными, заметил старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. Он привел в пример акции «Иркута», которые за последний месяц выросли в три раза.
Что касается ОАК, то сегодня, 17 октября, объем торгов акциями этой компании превысил 200 млн руб. — это в десятки раз больше, чем обычно. На рынке видно присутствие крупного покупателя, что толкает акции вверх; рост котировок может продолжиться, предсказал аналитик «Альпари».
Рост на повышенных объемах торгов начался еще 16 октября. Бумаги подорожали на 4,1%, хотя важных новостей не поступало, рассказал аналитик «БКС Брокер» Константин Карпов. Весь информационный фон вокруг ОАК состоял из новых назначений в руководстве. После утверждения новой организационной структуры совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации нанял нескольких вице-президентов.
Акционерам размыли долю
Основным акционером ОАК является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которому принадлежит около 92% бумаг. Внешэкономбанк владеет долей в 4,5%. На частных инвесторов приходится чуть более 3% акций Объединенной авиастроительной корпорации.
Последнее время акции торговались ниже номинальной стоимости в 0,86 руб. за бумагу. Сейчас проводится докапитализация производителя через дополнительную эмиссию акций в пользу государства по номинальной цене, сообщил Константин Карпов. С точки зрения акционеров, купивших бумагу ниже указанной цены, докапитализацию можно назвать позитивным моментом. В то же время это размоет долю миноритарных акционеров, указали в «БКС Брокер».
Корпорация объединяет около тридцати предприятий авиапромышленного комплекса, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. ОАК обладает правами на бренды самолетов «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», SSJ, SBJ и МС-21. Количество сотрудников — около 100 тыс. человек.
В базе прогнозов Thomson Reuters нет ни одной рекомендации по акциям ОАК. Это означает, что авторитетные аналитики отказываются оценивать перспективы авиастроительной компании.
Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее
ОАК акции
«ОАК» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В первую очередь мы сертифицируем машину с американскими и канадскими двигателями.
В следующем [году] идет двигатель ПД-14.
До конца следующего года будем сертифицировать [МС-21 с этим двигателем. – «Ведомости»].
А дальше будем обсуждать с нашими заказчиками [поставки] – 2024 год, я думаю
— заместитель генерального директора корпорации «Иркут», генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский
Первые экземпляры МС-21 для авиакомпании «Россия», поставки которых намечены на III квартал 2022 г., будут комплектоваться двигателями Pratt & Whitney.
Авиакомпания получит самолеты с российским композитным крылом, хотя первый сертификат типа на МС-21 (ожидается до конца 2021 г.) «будет с американским [композитным] материалом».
«До конца первого квартала 2022 г. рассчитываем получить так называемое главное изменение, которое позволит использовать уже российские материалы»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Этот срок (декабрь — ред.) до сих по в силе. Мы сейчас делаем все возможное, чтобы он состоялся именно в декабре этого года
практически первая сертификационная программа на стадии завершения
У нас осталось до первого сертификата менее 50 полетов. Но в дальнейшем будет еще много-много полетов для расширения карты данных по сертификату
— первый замгендиректора ПАО «Корпорация «Иркут», глава АО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский.
К текущему моменту самолет МС-21 совершил около 700 испытательных полетов
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАК станет прибыльной к 24 г — Чемезов
Заложен ли в программе финансового оздоровления ОАК выход на прибыль: «Да, должны выйти на прибыль».
На какие сроки ориентир, он сказал: «На 2024».
Долги ОАК: «Как такового необслуживаемого долга у нас уже нет. Мы фактически закрыли все критичные долги. Все сегодняшние кредиты, которые есть, обслуживаются в рабочем порядке»
Какая сумма обслуживается: «Порядка 250 миллиардов рублей»
О реструктуризированных на 15 лет долгах, они пойдут под 2% годовых. «Все равно их тоже надо закрывать. Все эти долги, они обслуживаются и некритичны»,
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сегодня у нас были достаточно продуктивные переговоры с фондом Mubadala по совместным проектам по композитному производству в интересах проекта МС-21 Мы реально впечатлены тем уровнем, который достигли коллеги [фонд Mubadala] Мы с коллегами обсуждаем как раз их возможности, их высокий уровень, чтобы посотрудничать с точки зрения освоения агрегатов для самолета МС-21
— глава ОАК Юрий Слюсарь
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАК запустит в серию истребитель 5-го поколения Checkmate в 26 г
Серийное производство однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate начнется в 2026 году — рассказал руководитель ОАК Юрий Слюсарь на выставке Dubai Airshow.
Первый полёт Checkmate запланирован на 2023 год
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Для нас действительно важно показывать самолет МС-21-300 уже на стадии сертификации, потому что мы понимаем, что он должен включиться в конкурентную борьбу для коммерческих перевозок
Самолет, самолетные системы, двигатель, двигательные системы отработали штатно и при перелете сюда, и при тренировочном полете, и сегодня
— замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Для самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, это первый зарубежный визит. Хотим показать лайнер в деле, поэтому он будет участвовать в летной программе
— глава Ростеха Сергей Чемезов
Авиасалон в Дубае пройдет с 14 по 18 ноября
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАК планирует завершить сертификацию Superjet в версии Aurus в 22 г
ОАК планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ) — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров
На авиасалоне Dubai Airshow 2021, который начнется 14 ноября, самолет покажут на «единой статической стоянке» Aurus вместе с вертолетом «Ансат» и лимузином
В ОАК не раскрывают стоимость нового бизнеc-джета. Она будет зависеть от выбранных заказчиком опций и конфигурации салона. Но все работы по салону, по словам собеседника, можно оценить примерно в 900 млн руб. Были также существенные затраты на топливную систему и интернет.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
VIP-АВИАЦИЯ
VIP-самолет от Superjet c душем и интернетом сертифицируют в 2022 году
ОАК планирует завершить сертификацию Superjet в версии Aurus в 2022 году. В разработку машины «Ростех» вложил около ₽900 млн. Самолет с душевой кабиной и встроенным трапом сможет летать без дозаправки из Москвы во Владивосток
Самолет Sukhoi Superjet 100 в компоновке Aurus на МАКС-2021 (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Bussines Jet (ABJ). Об этом РБК рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его ответы передала пресс-служба).
С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан ABJ с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом. Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК и компании «Аурус», 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАК выставила на продажу 60 га завода «МиГ» за 35 млрд рублей
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») объявила торги по продаже трех земельных участков общей площадью 57,7 га и 134 объектов недвижимости, расположенных рядом с Ленинградским проспектом в районе ст. м. «Динамо», активы принадлежат российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Начальная цена лота – 35,5 млрд руб. Торги должны пройти в начале декабря.
www.vedomosti.ru/realty/articles/2021/11/03/894294-oak-prodazhu
«ОАК» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – рсбу/ мсфо
525 160 311 575 обыкновенных акций
www.uacrussia.ru/upload/iblock/2c4/2c4f87b9e5fb97696c80f23f60a60a73.pdf
Капитализация на 22.10.2021г: 375,752 млрд руб
Общий долг на 31.12.2018г: 158,564 млрд руб/ мсфо 944,724 млрд руб
Общий долг на 31.12.2019г: 213,876 млрд руб/мсфо 1,024.43 трлн руб
Общий долг на 31.12.2020г: 547,345 млрд руб/мсфо 1,128.18 трлн руб
Общий долг на 30.06.2021г: 533,242 млрд руб/ мсфо 1,190.30 трлн руб
Общий долг на 30.09.2021г: 531,464 млрд руб
Выручка 2018г: 52,678 млрд руб/ мсфо 411,578 млрд руб
Выручка 1 кв 2019г: 3,995 млрд руб
Выручка 6 мес 2019г: 12,468 млрд руб/ мсфо 114,697 млрд руб
Выручка 9 мес 2019г: 24,065 млрд руб
Выручка 2019г: 54,734 млрд руб/ мсфо 350,581 млрд руб
Выручка 1 кв 2020г: 3,049 млрд руб
Выручка 6 мес 2020г: 9,425 млрд руб/ мсфо 97,912 млрд руб
Выручка 9 мес 2020г: 20,770 млрд руб
Выручка 2020г: 44,060 млрд руб/ мсфо 431,880 млрд руб
Выручка 1 кв 2021г: 3,494 млрд руб
Выручка 6 мес 2021г: 12,319 млрд руб/ мсфо 134,518 млрд руб
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – рсбу/ мсфо
525 160 311 575 обыкновенных акций
www.uacrussia.ru/upload/iblock/2c4/2c4f87b9e5fb97696c80f23f60a60a73.pdf
Капитализация на 22.10.2021г: 375,752 млрд руб
Общий долг на 31.12.2018г: 158,564 млрд руб/ мсфо 944,724 млрд руб
Общий долг на 31.12.2019г: 213,876 млрд руб/мсфо 1,024.43 трлн руб
Общий долг на 31.12.2020г: 547,345 млрд руб/мсфо 1,128.18 трлн руб
Общий долг на 30.06.2021г: 533,242 млрд руб/ мсфо 1,190.30 трлн руб
Общий долг на 30.09.2021г: 531,464 млрд руб
Выручка 2018г: 52,678 млрд руб/ мсфо 411,578 млрд руб
Выручка 1 кв 2019г: 3,995 млрд руб
Выручка 6 мес 2019г: 12,468 млрд руб/ мсфо 114,697 млрд руб
Выручка 9 мес 2019г: 24,065 млрд руб
Выручка 2019г: 54,734 млрд руб/ мсфо 350,581 млрд руб
Выручка 1 кв 2020г: 3,049 млрд руб
Выручка 6 мес 2020г: 9,425 млрд руб/ мсфо 97,912 млрд руб
Выручка 9 мес 2020г: 20,770 млрд руб
Выручка 2020г: 44,060 млрд руб/ мсфо 431,880 млрд руб
Выручка 1 кв 2021г: 3,494 млрд руб
Выручка 6 мес 2021г: 12,319 млрд руб/ мсфо 134,518 млрд руб
Выручка 9 мес 2021г: 24,261 млрд руб
Убыток 2018г: 29,995 млрд руб/ Убыток мсфо 18,514 млрд руб
Убыток 1 кв 2019г: 2,401 млрд руб
Убыток 6 мес 2019г: 516,72 млн руб/ Убыток мсфо 21,910 млрд руб
Убыток 9 мес 2019г: 2,695 млрд руб
Убыток 2019г: 70,783 млрд руб/ Убыток мсфо 60,780 млрд руб
Прибыль 1 кв 2020г: 3,366 млрд руб
Прибыль 6 мес 2020г: 718,23 млн руб/ Убыток мсфо 35,092 млрд руб
Прибыль 9 мес 2020г: 2,019 млрд руб
Убыток 2020г: 67,697 млрд руб/ Убыток мсфо 165,589 млрд руб
Прибыль 1 кв 2021г: 445,91 млн руб
Убыток 6 мес 2021г: 691,59 млн руб/ Убыток мсфо 976 млн руб
Убыток 9 мес 2021г: 126,13 млн руб
www.uacrussia.ru/ru/investors/financial-information/accounting-standards/
www.uacrussia.ru/ru/investors/financial-information/IFRS-reporting/
Дальний Восток обойдется без МС-21
Поставка 45 самолетов дальневосточной авиакомпании до 2025 года, финансирование которой поручил обдумать президент, может подорожать. Минпромторг оценивал стоимость запланированных для перевозчика SSJ 100, Ил-114-300, L-410 и «Байкал» в 57 млрд руб. Но, по данным источников “Ъ”, сейчас в правительстве рассматривают возможность включения в планы до пяти бортов МС-21. В таком случае, по подсчетам аналитиков, цена поставки возрастет до 80–100 млрд руб. Впрочем, в самой «Авроре» пока не планируют эксплуатировать МС-21.
www.kommersant.ru/doc/5040355
– А каталожная цена?
– Сколько всего вложено средств в создание МС-21?
– На сегодняшний день инвестиции составили порядка 220 млрд руб., и это не финальная цифра. Из этих средств наибольшую долю составляет НИОКР – более 170 млрд, остальные средства – это в первую очередь техническое перевооружение. Кроме того, мы инвестируем в систему послепродажного обслуживания.
В основном инвестиции в проект – это бюджетные средства, порядка 150 млрд руб., еще более 50 млрд руб. – собственные и заемные средства, оставшаяся часть – инвестиции «Ростеха».
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«ОАК из «конфедерации» должна стать единой компанией»
Новости рынков | Акции ОАК (iАвиастК) вырастут в 10 раз
Тому есть сразу несколько причин:
1. В этом секторе экономики произошло важнейшее событие: впервые происходит допэмиссия акций ОДК по независимой оценке, а не заниженной стоимости активов, как было всегда. Независимая оценка оказалась в 7 раз выше номинала, в случае ОАК — это было бы в 10 раз выше текущих котировок (номинал акции ОАК равен 0,86 руб)
2. ВЭБ — владелец 5,6% акций ОАК, на данный момент испытывает серьёзные трудности и вынужден распродавать активы. Акции ОАК он приобретал в 2010 году по 1,05 руб и чтобы выйти в безубыток с учётом инфляции и курсовых разниц должен продать свой пакет в несколько раз дороже. В покупателях недостатка не будет: Ростех, Росимущество, Сбербанк или стратег по аналогии с Вертолётами России. ОАК уже является прибыльной и два года выплачивает возрастающие дивиденды.
3. Стоимость активов корпорации не пересматривалась долгое время и занижена во много раз: по балансу вся недвижимость оценивается в 62 млрд руб, хотя один только участок в Москве 100 Га стоит дороже. Всех производственных площадей в корпорации сейчас больше, чем у Боинга, Аэрбаса и Эмбрайера с Бомбардье вместе взятых:
4. Объём экспортных заказов постоянно растёт и не только в военном сегменте. Суперджеты уже поставляются не только в страны СНГ и Азию, но и в Европу. В ближайшее время начинуются испытания нового гражданского МС-21, который признаётся экспертами более продвинутым в технологическом плане, чем продукция Боинга и Аэробуса. Военная продукция ОАК поставляется в Индию и Китай — крупнейшие страны мира. Девальвация рубля улучшает конкурентные преимущества и увеличивает прибыль.
5. Даже когда котировки ОАК вырастут в 10 раз, наша корпорация всё равно будет стоить в несколько раз меньше Боинга, Локхид Мартина и Аэробуса, капитализация которых больше соответственно в 42, 35 и 27 раз. Капитализация ОАК сейчас равна всего 1,88 млрд долл.
Цена акций ПАО ОАК сегодня: онлайн-график UNAC + аналитика и прогноз
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Сегодня хочу рассказать, выгодно ли инвестировать свои сбережения в государственную собственность. Речь пойдет о публичном акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация».
Некоторые эксперты считают ее одним из самых провальных государственных проектов, другие верят в ее перспективность и оправдывают нестабильное положение молодостью предприятия. Предлагаю разобраться вместе, а заодно узнать стоимость акций ОАК и стоит ли иметь их в своем портфеле инвестора.
Стоимость акций на бирже: график онлайн
Данные о ценных бумагах
Тикер | UNAC |
Название | ПАО ОАК (публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация») |
Торговые площадки и время торговли | Московская фондовая биржа |
ISIN | RU000A0JPLZ7 |
Количество акций в свободном обращении | 562 716 188 563 шт. |
Номинал | 0,86 руб. |
Дивиденды | С 2016 не выплачиваются |
Год основания | 2006 г. |
Основатель | Владимир Владимирович Путин |
Штаб-квартира | г. Москва |
Динамика курса за все время
С момента начала торгов на Московской бирже акции ОАК держались на уровне 10 копеек за одну акцию. Минимум был зафиксирован в декабре 2014-го: стоимость упала до 0,8 коп. Повлияли санкции, введенные против ОАК, и отказ в кредитовании. В апреле 2015-го акция выросла до 0,26 руб. и оставалась в этой цене вплоть до ноября.
Весной 2016 года – снова рост до 60 копеек. В это время ОАК начала показывать неплохие результаты: сократила чистый долг и перестала быть убыточным предприятием. Максимумом стала стоимость в 0,9 руб. в сентябре 2017.
Тогда не было интересных новостей от корпорации, и аналитики связали этот скачок с появлением на рынке крупного инвестора, который и толкнул цену вверх. Сейчас котировки стоят на месте в районе 60 копеек: только произошла замена на руководящих постах, ожидается реструктуризация производства.
О компании
ОАК была создана указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Цель создания – сохранить и развить научный и производственный потенциал, повысить обороноспособность российской авиации. ОАК – третий мировой лидер по производству воздушных судов.
Продукция компании
ОАК конструирует, производит и обслуживает воздушные самолеты для гражданской, военной, транспортной и стратегической авиации. Такие бренды, как «МИГ», «Ту», «Су», «Ил», «Як» и другие – это продукция компании ОАК.
Главные акционеры
92 % акций принадлежит государственному Росимуществу, второй акционер – Внешэкономбанк (4 %), еще 4 % в руках частных инвесторов и в свободном обращении.
Ключевая фигура и ее роль
Юрий Борисович Слюсарь – президент ОАК с 2015 года. До прихода в авиационную отрасль занимался шоу-бизнесом, руководил продюсерскими центрами и звукозаписывающими студиями.
Заняв пост президента, Слюсарь принялся за реорганизацию, желая создать единую корпорацию. Благодаря его действиям и помощи государства ОАК впервые повысила уровень своей рентабельности и вышла на безубыточное производство.
В мае 2019 года, спустя 5 лет после громкого коррупционного скандала, на пост председателя совета директоров ОАК назначен Анатолий Эдуардович Сердюков.
До этого он 5 лет занимал пост министра обороны Российской Федерации. Сердюков призван модернизировать ОАК, улучшить техническое обеспечение и логистику, усилить импортозамещение и сократить управленческий аппарат.
Дочерние компании
В состав корпорации входят 30 авиастроительных компаний (ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева», АО «Аэрокомпозит-Ульяновск», АО «Авиастар-СП» и другие), а также 15 ремонтных и обслуживающих заводов.
Планы на будущее
Сейчас проходит оценка рыночной стоимости всего холдинга. Делается это главным образом для того, чтобы разделить всю корпорацию на 2 дивизиона: гражданский и военный. В планах ОАК в первую очередь создание гражданского дивизиона на базе корпорации «Иркут».
Часть акций предприятий, отвечающих за производство и разработку воздушных судов, будут переданы «Иркуту». В дивизионе планируется создание собственной системы маркетинга, продаж и сервиса.
Статистика дивидендов
Дивидендная политика ОАК носит скорее формальный характер. Утвержденный изначально порядок выплат таков: на выплаты потратить 10 % от чистой прибыли согласно МСФО или 90 % от чистой прибыли согласно РСБУ.
В последнем случае будет учитываться прибыль только главной площадки концерна без учета прибыли дочерних предприятий.
Основная часть дивидендов должна пойти государству как основному акционеру. Однако докапитализация предприятия государством во много раз превышает сумму выплаты дивидендов, поэтому решение не выплачивать было вполне логичным.
Интересные факты о компании
Самым быстрым реактивным боевым самолетом остается МиГ-25, его скорость – 3395 км/ч.
После присоединения к ОАК ремонтных заводов, состояние и безопасность самолетов улучшилось на 65 %.
На территории экспериментально-испытательной базы ТАНКТ им. Г.М. Бериева (дочерняя компания ОАК) проводится международная выставка «Гидроавиасалон».
Где и как купить акции сегодня
Частному инвестору придется прибегнуть к помощи организаций, которые имеют лицензию на торговлю ценными бумагами.
Через российского брокера
Российские брокеры за определенную комиссию помогут вам приобрести акции. При выборе брокера будьте внимательны – обязательна лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг с регистрационным номером.
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
Что влияет на цену акций
Изменение стоимости акций ОАК напрямую зависит от ее финансового состояния. Как только показатель чистой прибыли увеличится, а долговая нагрузка сократится, ценность ее акций значительно возрастет. Выход ОАК в «плюс» скажется и на выплате дивидендов, что привлечет больше инвесторов и увеличит стоимость актива.
Котировки также реагируют на реформы внутри компании: реструктуризацию управления, модернизацию производства, изменения в клиентском сервисе. Все это в совокупности дает представление о предприятии для инвестора и играет решающую роль в его выборе.
Перспективы компании
Аналитики называют ОАК очень перспективной корпорацией. Связано это с ростом потребности в новых самолетах – как гражданских, так и военных. Судя по обновленному прогнозу, который предоставила The Boeing Company, ожидается спрос на 44 000 новых пассажирских воздушных судов общей стоимостью более 6 триллионов долларов.
Широкофюзеляжный сегмент вместимостью более 110 кресел составляет 40 % от общего числа пассажирских судов. В прогнозе отмечается, что в течение ближайших 20 лет будет списано почти 70 % воздушных судов этого сегмента. Это вызовет немалый спрос в авиастроительстве.
Государство как главный акционер разработало программу развития «Развитие авиационной промышленности 2013–2025», которая призвана создать конкурентоустойчивую авиационную промышленность и закрепить за ней 3 место на мировом рынке производителей по объемам.
Анализ и прогноз по бумаге
На данный момент прогнозировать стоимость акций корпорации экспертные аналитики не берутся. Все дело в том, что после заметного роста до 0,9 руб. в 2017 году стоимость акций начала опускаться, сделок по ним практически не совершалось.
Фактически акции стали неликвидными: хотя перспективы у компании определенно есть, рынок практически на них не реагирует.
Возможно, всему виной неоднократные дополнительные эмиссии и рост долговой нагрузки. Для инвесторов дополнительная эмиссия говорит о финансовой нестабильности, а значит о неэффективном, непродуктивном менеджменте.
Я возьмусь предположить очередное падение стоимости акций. Трагедия 5 мая 2019 года может отрицательно повлиять на котировки акций российского производителя воздушных судов.
Разбившийся самолет Superjet 100-95 был спроектирован акционерным обществом «Гражданские самолеты Сухого», входящим в состав ОАК.
На этот инцидент акции «Аэрофлота» отреагировали падением стоимости, но акции ОАК пока стабильны. Это связано с тем, что СК РФ не назвал пока точные причины трагедии, по предварительной версии – ошибка пилотов. В случае выявления ошибки в конструкции самолета акции ОАК, вероятнее всего, упадут вниз.
Альтернатива в этой отрасли
На российском рынке конкурентов у ОАК нет. На мировом рынке конкуренты по объему – Airbus и Boeing. Но, по моему мнению, ОАК не сможет составить реальную конкуренцию этим иностранным гигантам в ближайшие годы. Сравните сами: ОАК выпускает ежегодно чуть более 30 штук, объем конкурентов – более 500 штук у каждого.
Заключение
Несмотря на неплохие перспективы ОАК, пока она не может существовать без государственных и инвестиционных дотаций. Возможно, новое майское назначение сможет изменить ситуацию, и вскоре мы увидим мощное авиационное предприятие в лице ОАК.