Почему растут акции нмтп

Тарифы растут и приносят прибыль: разбираем отчет НМТП

НМТП (MCX: NMTP) — крупнейший портовый оператор в России. Главный акционер компании — госкомпания «Транснефть», которой принадлежит 50,1% акций.

За последние два месяца цена акций НМТП на Московской бирже выросла более чем на 20%, но затем последовала коррекция на 10%. Не так давно компания представила финансовую отчетность по итогам первого полугодия и данные по консолидированному грузообороту.

Предлагаю рассмотреть основные финансовые и операционные показатели, чтобы разобраться, есть ли фундаментальные причины для такой высокой волатильности в последние месяцы.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Курс о больших делах

Грузооборот

В общей структуре грузооборота НМТП основную долю занимают углеводороды. На нефть и нефтепродукты пришлось 77,9% от общего консолидированного грузооборота. Поэтому операционные и финансовые результаты компании сильно зависят от событий на нефтяном рынке: чем выше объемы морских поставок нефти и нефтепродуктов из России в Европу, тем выше потенциальный доход с учетом тарифов за предоставление портовых услуг.

За первое полугодие грузооборот НМТП снизился на 2% — до 67,38 млн тонн, второй год подряд обновив многолетний минимум. Основная причина — падение объемов перевалки сырой нефти из России из-за ограничений ОПЕК+.

На последнем заседании ОПЕК+, которое состоялось 1 сентября, повысили нефтедобычу на 0,4 млн баррелей в сутки ежемесячно до сентября следующего года. Объемы экспорта нефти из России в ближайший год вырастут, что положительно отразится на операционных показателях НМТП.

Структура грузооборота за первое полугодие 2021 года

Сырая нефть47%
Нефтепродукты30,9%
Черные металлы и чугун9,2%
Контейнеры4,2%
Железорудное сырье3,4%
Химические грузы1,1%
Уголь1,1%
Цветные металлы0,8%
Прочее2,3%

Наливные грузы. Грузооборот наливных грузов — жидких или сжиженных газообразных — сократился на 4%, до 53,12 млн тонн. На падение, как обычно, повлияли ограничения ОПЕК+. По сравнению с докризисным 2019 годом падение грузооборота сырой нефти в этом году составило 16%.

Сухие грузы. Грузооборот сухих грузов вырос на 6% и составил 11,26 млн тонн благодаря низкой базе прошлого, кризисного года.

За первую половину года вырос грузооборот химических грузов на 48%, угля — на 8%, скоропортящейся продукции — на 64% и сахара — на 1400%. Про сахар — это не шутка, рост цен и отмена ввозных пошлин стимулировали рост импорта сахара в Россию. Но далеко не во всех категориях наблюдается рост. Так, объемы грузооборота железорудного сырья и других рудных грузов упали на 23%, лесных грузов — на 28%, а цветных металлов — на 6%.

Как видим, быстрого восстановления не произошло, и в первом полугодии объемы грузоперевозок все еще заметно ниже доковидного периода.

Грузооборот за первое полугодие, млн тонн

Наливные грузыСухие грузыОбщий
201764,5416,985,2
201859,2216,3879,8
201967,1414,0885,16
202055,5910,6368,97
202153,1211,2667,38

Выручка и прибыль

Несмотря на падение объемов грузооборота, выручка НМТП выросла на 9% — до 26,93 млрд рублей — благодаря увеличению среднего тарифа на оказание портовых услуг. В структуре выручки 96,9% приходится на погрузочно-разгрузочные и прочие услуги порта, из них 73,2% приносит порт Новороссийск, порт Приморск — 24,1%, а Балтийск — всего 2,7%.

Операционные расходы без учета амортизации выросли на 12% — до 8,68 млрд рублей — из-за роста расходов на оплату труда работников, ремонт судов и покупку топлива. Амортизационные расходы выросли на 16% — до 3,07 млрд рублей. В результате операционная прибыль НМТП выросла на 5% и составила 15,19 млрд рублей.

Чистые финансовые расходы сократились на треть — до 1,15 млрд рублей — на фоне падения процентных расходов по кредитам и займам из-за уменьшения долговой нагрузки. Кроме того, компания получила прибыль по курсовым разницам в размере 0,62 млрд рублей. В результате итоговая чистая прибыль НМТП выросла более чем в 2 раза и достигла 12,71 млрд рублей.

Источник

Акции НМТП растут на 7% по решению суда

Почему растут акции нмтп

Почему растут акции нмтп

Чем-то мне это напомнило случай оптимизации на карандашной фабрике:
(Главный): как будем оптимизировать?
(инженер 1): В конце карандаша грифель не используется
(Главный): в конец карандаша не вставляем грифель
(инженер2): раз в карандаше в конце грифеля нет, то можно на эту часть сделать карандаш короче.
(Главный): делаем короче.

Вот так и живём. Налоговики направили претензию НМТП о неправомерности применения нулевой ставки. В компании пришлось на 6,3 млрд. рублей претензий снизить годовую прибыль. Как сейчас помню, что я тогда знатно приобалдел от такого балета.
Но справедливость ещё гуляет по улицам города и успела зайти в Арбитражный суд города Москвы. Этот суд признал недействительным решение МИ ФНС России №5 от 21.08.2020 в отношении НМТП.
Но этого показалось мало и МИ ФНС России было оштрафовано на 3000 рублей. Не знаю где ФНС найдёт средства на такой крупный штраф, придётся поднакопить или ещё кого оштрафовать по надуманным обвинениям.
Второй пружиной послужило включение НМТП в индексы независимой компании FTSE Group, являющимся ведущим поставщиком индексов Британской фондовой биржи. Они предлагают и FTSE 100, иFTSE 250, и FTSE 350 (сумма двух предыдущих). А там ещё:

FTSE All-World – порядка 3000 бумаг
FTSE Global Small Cap – порядка 4500 бумаг
FTSE Developed – порядка 2000 бумаг
FTSE Emerging – порядка 1000 бумаг
FTSE Global All Cap – порядка 7500бумаг…

В общем, индексов много и сразу несколько российских компаний попали в эти индексы FTSE, среди которых наш недавно незаслуженно обиженный НМТП. А уж теперь когда компания вернёт 6,3млрд рублей, отражённые в предыдущем отчёте, следующий отчёт уже обещает быть сладким.

Источник

НМТП акции

Почему растут акции нмтп

«НМТП» Решения совета директоров

Решения совета директоров (наблюдательного совета)

1.1. Полное фирменное наименование эмитента Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт»
1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 353901, Российская Федерация, Краснодарский край, город Новороссийск, ул.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Почему растут акции нмтп

Два новых причала и пристань построят в порту Новороссийска
Дата публикации: 16.11.2021 1 449 просмотров 2 комментария
Соглашение о взаимодействии при проектировании причалов № 22А, № 23А и пристани № 3А в порту Новороссийск подписали глава ФГУП «Русморпорт» Александр Смирнов и генеральный директор ООО «Новая пристань». Об этом сообщила пресс-служба ООО «Деметра-Холдинг».

«В рамках проекта предполагается построить новую пристань в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3 в морском порту Новороссийск», — говорится в сообщении.

Итогом строительства новых объектов в морпорту Новороссийска станет увеличение суммарной мощности перевалки терминалов в полтора раза.

ООО «Новая пристань» — компания, созданная ПАО «НКХП» (основной вид деятельности компании хранение и складирование зерна), совместно с ООО «НЗТ» (актив ООО «Деметра-Холдинг») для проектирования и строительства новой пристани в порту Новороссийска

Почему растут акции нмтп

коллеги, че там по дивам? известно как Токарев будет дивы давать?

Девушка Виталика Бутерина, А как прошло собрание совета директоров?

коллеги, че там по дивам? известно как Токарев будет дивы давать?

Почему растут акции нмтп

Почему растут акции нмтп

Два новых причала и пристань построят в порту Новороссийска
Дата публикации: 16.11.2021 1 449 просмотров 2 комментария
Соглашение о взаимодействии при проектировании причалов № 22А, № 23А и пристани № 3А в порту Новороссийск подписали глава ФГУП «Русморпорт» Александр Смирнов и генеральный директор ООО «Новая пристань». Об этом сообщила пресс-служба ООО «Деметра-Холдинг».

«В рамках проекта предполагается построить новую пристань в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3 в морском порту Новороссийск», — говорится в сообщении.

Итогом строительства новых объектов в морпорту Новороссийска станет увеличение суммарной мощности перевалки терминалов в полтора раза.

ООО «Новая пристань» — компания, созданная ПАО «НКХП» (основной вид деятельности компании хранение и складирование зерна), совместно с ООО «НЗТ» (актив ООО «Деметра-Холдинг») для проектирования и строительства новой пристани в порту Новороссийска

НМТП: производственные результаты налаживаются с каждым месяцем
⚓️Группа НМТП представила свои операционные результаты за 9 мес. 2021 года:

📈 Грузооборот компании с января по сентябрь вырос на 0,6% (г/г) до 84,9 млн т., в том числе благодаря пусть скромной, но всё же положительной динамике роста перевалки наливных грузов (+0,17%), на которые приходится почти 80% от совокупного грузооборота. Российские нефтяники наращивают добычу чёрного золота в рамках соглашения ОПЕК+, что оказывает благоприятное влияние на НМТП.

📈 Перевалка навалочных грузов увеличилась при этом на 1,8% (г/г) до 5,3 млн т., благодаря увеличению погрузки химических грузов и сахара.

📈 Сопоставимые темпы продемонстрировала и перевалка генеральных грузов (+1,6% до 8,2 млн т), на фоне наращивания экспорта металлургической продукции.

📈 По темпу роста в лидерах вновь оказался сегмент контейнеров – перевалка здесь выросла на 8,6% (г/г) до 3,5 млн т. Так уж сложилась конъюнктура, что все отечественные порты фиксируют позитивную динамику по экспорту и импорту контейнеров.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Почему растут акции нмтп

ИНТЕРФАКС — Аналитики Промсвязьбанка рекомендуют покупать акции «НМТП» с прогнозной ценой на уровне 9,1 рубля за штуку.

«Грузооборот группы НМТП в январе-сентябре 2021 года увеличился на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2020 года, до 84,939 млн тонн, сообщила компания. Перевалка наливных грузов НМТП за 9 месяцев увеличилась на 0,2%, до 67,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 2,5%, до 17,3 млн тонн. Результаты оказались на уровне ожиданий, но послабления ограничений по добыче нефти в рамках ОПЕК+ продолжит поддерживать операционные результаты компании. Рекомендуем покупать акции эмитента, целевой уровень — 9,1 рубля за штуку», — отмечают эксперты банка.

Долгосрочные Инвесторы ( см фото ) сохраняют спокойствие и позитивный взгляд на НМТП
Включения или исключения в индексе малой капитализации (Small Cap) обычно, оказывают исключительно психологическое влияние

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Почему растут акции нмтп

ИНТЕРФАКС — Аналитики Промсвязьбанка рекомендуют покупать акции «НМТП» с прогнозной ценой на уровне 9,1 рубля за штуку.

«Грузооборот группы НМТП в январе-сентябре 2021 года увеличился на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2020 года, до 84,939 млн тонн, сообщила компания. Перевалка наливных грузов НМТП за 9 месяцев увеличилась на 0,2%, до 67,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 2,5%, до 17,3 млн тонн. Результаты оказались на уровне ожиданий, но послабления ограничений по добыче нефти в рамках ОПЕК+ продолжит поддерживать операционные результаты компании. Рекомендуем покупать акции эмитента, целевой уровень — 9,1 рубля за штуку», — отмечают эксперты банка.

Почему растут акции нмтп

Грузооборот группы НМТП в январе-сентябре 2021 г. увеличился на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2020 г., до 84,939 млн тонн, сообщила компания. Перевалка наливных грузов НМТП за 9 месяцев увеличилась на 0,2%, до 67,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 2,5%, до 17,3 млн тонн. Компания отмечает, что в сегменте наливных грузов рост объемов перевалки нефтепродуктов (+4,1%) компенсировал снижение грузооборота сырой нефти (- 1,9%). Основными драйверами роста в сегменте перевалки сухих грузов стали контейнеры, сахар-сырец, химические грузы, черные металлы и чугун.

Результаты оказались на уровне ожиданий, но послабления ограничений по добыче нефти в рамках ОПЕК+ продолжит поддерживать операционные результаты компании. Рекомендуем «покупать», целевой уровень – 9,1 руб. на акцию.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

ИНТЕРФАКС — Аналитики Промсвязьбанка рекомендуют покупать акции «НМТП» с прогнозной ценой на уровне 9,1 рубля за штуку.

«Грузооборот группы НМТП в январе-сентябре 2021 года увеличился на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2020 года, до 84,939 млн тонн, сообщила компания. Перевалка наливных грузов НМТП за 9 месяцев увеличилась на 0,2%, до 67,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 2,5%, до 17,3 млн тонн. Результаты оказались на уровне ожиданий, но послабления ограничений по добыче нефти в рамках ОПЕК+ продолжит поддерживать операционные результаты компании. Рекомендуем покупать акции эмитента, целевой уровень — 9,1 рубля за штуку», — отмечают эксперты банка.

ИНТЕРФАКС — Аналитики Промсвязьбанка рекомендуют покупать акции «НМТП» с прогнозной ценой на уровне 9,1 рубля за штуку.

«Грузооборот группы НМТП в январе-сентябре 2021 года увеличился на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2020 года, до 84,939 млн тонн, сообщила компания. Перевалка наливных грузов НМТП за 9 месяцев увеличилась на 0,2%, до 67,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 2,5%, до 17,3 млн тонн. Результаты оказались на уровне ожиданий, но послабления ограничений по добыче нефти в рамках ОПЕК+ продолжит поддерживать операционные результаты компании. Рекомендуем покупать акции эмитента, целевой уровень — 9,1 рубля за штуку», — отмечают эксперты банка.

ИНТЕРФАКС — Аналитики Промсвязьбанка рекомендуют покупать акции «НМТП» с прогнозной ценой на уровне 9,1 рубля за штуку.

«Грузооборот группы НМТП в январе-сентябре 2021 года увеличился на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2020 года, до 84,939 млн тонн, сообщила компания. Перевалка наливных грузов НМТП за 9 месяцев увеличилась на 0,2%, до 67,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 2,5%, до 17,3 млн тонн. Результаты оказались на уровне ожиданий, но послабления ограничений по добыче нефти в рамках ОПЕК+ продолжит поддерживать операционные результаты компании. Рекомендуем покупать акции эмитента, целевой уровень — 9,1 рубля за штуку», — отмечают эксперты банка.

Грузооборот Группы НМТП за 9 месяцев составил 84,9 млн тонн, +0,6%
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 9 месяцев 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г.

Грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 84,9 млн тонн (+0,6%).

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Компания НМТП заболела невнимательными сотрудниками

НМТП плохо себя чувствует в последнее время. Скорее всего вместо работы, сотрудники компании проводят всякие интересные конкурсы, вместо того, чтобы иначе как можно понять сравнение 9 месяцев 2021 году к 9 месяцам 2021 года. За такую опечатку уже можно идти в ларёк покупать газету «работа для вас».

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«НМТП» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестке дня

1.1. Полное фирменное наименование эмитента Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Транспортный сектор остается в арьергарде роста рынка в 2021 году. Если тот же ДВМП продолжает свое безумное восхождение, то НМТП не получил драйверов роста. Даже несмотря на восстановление нефтяной отрасли. Напомню, что мои отсылки к нефтяному сектору имеют все основания, так как именно перевалка сырой нефти занимает ключевую роль в бизнесе, а она сократилась за полугодие на 9,2%.

Общая выручка выросла на 8,9% до 26,9 млрд рублей. Слабая динамика обусловлена сокращением добычи, и как следствие, транспортировки нефти по соглашению стран ОПЕК+. Но это заявляет сама компания. По факту же, нефтяные компании продолжают наращивать продажу нефтепродуктов, но увеличивать перевалку через порты Группы не спешат.

Как бы не так. Нам, как фундаментальным инвесторам важна динамика и регулярное отслеживание результатов. Поэтому отсутствие дополнительных негативных факторов, тоже результат. К тому же из отчета становится понятно, что компания взяла курс на сокращение долговой нагрузки. Чистый долг сократился вдвое за отчетный период.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Сбербанк

Сургутнефтегаз

Самолет

ГМК Норникель

Новый Колизей

Аэрофлот

Газпром

Доллар рубль

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: https://www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf

Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Источник

Почему растут акции нмтп

Почему растут акции нмтп

Всем привет, Друзья. Сегодня разобрал для ИнвестГазеты компанию НМТП, которая отчиталась за первый квартал 2020 года по МСФО. Параллельно с этим, Совет директоров НМТП рекомендовал выплатить дивиденды по результатам 2019 года в размере 1,35 рубля на одну акцию. В моменте, рост акций превышал 30%. Позже, котировки снизились, но все равно 1,35 рублей сулят двузначные доходности. Давайте сейчас оглянемся назад и посмотрим на отчетность и цифры. Откуда же компания возьмет те самые высокие дивиденды?

Cамая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»

Для принятия решения о покупке нужно руководствоваться не только дивидендной доходностью, но и искать другие точки роста. Я их нашел, о чем пишу уже год. Если закрыть глаза на дивиденды, то НМТП имеет прибыльный бизнес. В федеральной инвестиционной программе выделено колоссальные цифры на поддержание портов, а приемлемая долговая нагрузка делают компанию интересной для долгосрочного инвестора. Я продолжаю удерживать акции НМТП у себя в портфеле и планирую учавствовать в распределении дивидендов.

В заключении хочу сказать, что НМТП в своих Годовых отчетах делает SWOT-анализ. Это действительно круто, ведь не многие всесторонне оценивают бизнес. В этой статье я не буду делать свой SWOT, а закреплю их. Отдаю должное специалистам, которые его подготовили.
Почему растут акции нмтп
Почему растут акции нмтп

*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.

Источник

Почему растут акции нмтп

НМТП — Новороссийский морской торговый порт. Основной владелец Транснефть, ключевой вид деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов.

Объединяет 3 порта, расположенных в городах Балтийск ( контейнерные перевозки), Приморск ( нефть и нефтепродукты), Новороссийск ( нефть, нефтепродукты, сухие грузы, последние 2 дают основной оборот.

Почему растут акции нмтп

По мультипликаторам компания оценена достаточно справедливо, привлекательным для инвесторов является высокая рентабельность по EBITDA – 67,4%.

Ранее руководство заявляло о планах выплачивать в качестве дивидендов 50% ЧП по МСФО, но за 2020 год, заплатили меньше ( 25%).

Основное влияние на прибыль оказывают два фактора — перевалка нефти и нефтепродуктов, курсовые разницы ( основной долг номинирован в долларах), перевалка насыпных грузов не столь значительна.

У нас есть данные по грузообороту и фин. отчетность за 2019 и 2020 годы, прогнозы за 2021 будем строить на их основе.

Основа выручки — перевалка наливных грузов.

По данным самой компании в 1 кв. 2021 года, перевалка наливных грузов по сравнению с 1 кв.2020 года снизилась на 23% ( 6.5 млн. тонн)

Наливные грузы состоят из сырой нефти и нефтепродуктов. Как отмечает сама компания в пояснении к производственным результатам за 1 кв 2021 года « Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-31%, или 5,5 млн тонн) на фоне:

— падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).

— неблагоприятных погодных условий в порту Новороссийск в январе-феврале 2021, приостановивших судопоток и работу портовых мощностей.»

Таким образом из 6,5 млн. тонн снижения — 5,5, это сырая нефть, остальное нефтепродукты.

Если мы посмотрим отчет Транснефти, которая как раз и доставляет оба продукта до порта, то увидим, что экспорт нефтепродуктов в другие страны снизился в 1 кв.2021 незначительно (4%).

Из этих данных можно предположить, что объем перевалки нефти НМТП коррелирует с объемами всей нефти отправляемой на экспорт, что в свою очередь зависит от объемов мирового потребления.

ОПЕК в своем июньском отчете (https://momr.opec.org/pdf-download/) прогнозирует годовой рост потребления нефти в среднем на 6,5% больше, чем в 2020 году.

Отсюда можем сделать предположение — показатели перевалки нефти НМТП по итогам года будут чуть лучше 2020 на эти же 6,5%, перевалка остальных грузов ( нефтепродукты, насыпные и прочие грузы ) в среднем останется неизменной.

Однако следует отметить :

а) по данным Минэнерго России за период с января по май 2021 года экспорт сырой нефти упал на 13%, т. е. пока нету никакого роста;

б) по данным того же Минэнерго России, в январе-марте ( 1 кв.2021) было еще хуже — 17,5%, но объем мая 2021 больше мая 2020, т. е. идет хоть и небольшое, но восстановление спроса;

в) ОПЕК прогнозирует основной рост потребления на 2 полугодие 2021 года, по мере отмены антиковидных ограничений по всему миру.

Доля сырой нефти в обороте в среднем 45 %, нефтепродуктов и всего остального 55%, если мы берем за основу прогноз ОПЕК — рост потребления нефти на 6,5% в 2021 году, а нефтепродукты и остальные грузы останутся неизменными, то получаем 0,45*1,065+0,55*1,0=1,03, т.е общий рост объемов относительно 2020 года будет 3%.

На основании этого предположим, что чистая прибыль ( ЧП) так же вырастет на 3%, хотя при росте выручки может и больше, но в данном случае это не так существенно.

Вторым важным фактором являются курсовые разницы. Согласно отчету по МСФО на конец 1 кв.2021 года у компании было долгосрочных и краткосрочных кредитов на 590 млн. долларов, таким образом, изменение курса на 1 рубль, дает курсовые разницы в размере 590 млн. рублей ( компания считает как то немного по другому, ее расчеты незначительно, но отличаются от моих), но этим расхождением можно пренебречь, т. к. 1 млрд ЧП, дает 5 копеек на акцию ( 0,71% годовых).

На 17.06.21 курсовая разница положительная и дает нам почти 1 млрд. бумажной прибыли.

Ниже привожу мой прогнозный расчет на 2021 год

Почему растут акции нмтп

Важные примечания: 2020 год прибыль расчетная, по факту налог на прибыль был больше из за продажи зернового терминала, а дивиденды заплатили меньше.

Как видим из этих данных, даже при росте в 3% и выплате 50% от ЧП, див. доходность будет на уровне банковского вклада, более менее нормальные величины — при возвращении показателей к 2019 году.

Согласно стратегии развития компания планирует стать универсальным портом, где доля перевалки нефти будет снижаться, за счет роста других грузов.

До 2029 года на создание новых, НЕнефтянных мощностей планируется потратить 108,4 млрд. рублей.

Самые крупные из планируемых проектов — контейнерный терминал в порту Новороссийск, универсальный перегрузочный комплекс, терминал минеральных удобрений, терминал растительных масел.

С одной стороны это безусловный плюс, сама компания планирует внутреннюю доходность этих инвестиций на уровне 19% и средний годовой рост выручки в 6%, с другой стороны, будет уменьшаться свободный денежный поток, что в свою очередь скажется на уровне дивидендов.

Почему растут акции нмтп

На этот год запланировано существенное увеличение кап.затрат (15,7 млрд, против 8,4 в 2020), так что даже те скромные дивиденды, которые я насчитал, могут быть меньше.

Таким образом покупка акций НМТП сейчас, это ставка на рост оборота только в 2022 году, а нормальных двухзначных дивидендов ждать как минимум 2 года, до июля 2023 и то при условии восстановления перевалки до уровней 2019.

На мой взгляд если заходить в эту тему, то оптимально дождаться уровней в 6,5 рублей и ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *