Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

«Недоросль» Помогите ответить на вопросы :с 1. Как Простакова называет Тришку? 2.Какой представляет Простакова в финальном эпизо

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Бой с барсом происходит ночью. Мцыри побеждает в этой схватке, он убивает животное после упорной борьбы.

Ниже представлен отрывок из текста с описанием боя Мцыри с барсом (поединка, схватки с барсом).

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Есенин – очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик, который бесконечно любил Россию, посвящал ей свои лучшие стихи, связывал свою жизнь только с ней.

Родина у поэта – все то, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Это русская природа, занимающая важное место в его произведениях. Именно с описания природы Есенин начинает поэму «Пугачев».

Для Есенина главным было стремление к равенству, братству людей, к отсутствию деления между классами.

Главная роль в поэме принадлежит Емельяну Пугачеву – предводителю крестьянского восстания, выступавшему от имени Петра III. Главной особенностью поэмы является то, что, кроме Пугачева, в сценах никто не повторяется: в каждой сцене новые лица. Личность Пугачева неординарна, противоречива и трагична. С одной стороны, Пугачев представлен как сильная, уверенная, волевая натура, человек бывалый, а с другой – видно, что он оказался самоуверенным, быть может, именно поэтому и не заметил заговора вокруг себя.

Источник

Почему Простакову возмущает то обстоятельство что «девушки грамоте разумеют «?​

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Ответы 2

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

может быть ей казалось что, призвание всех женщин- убирать, стирать, готовить в общем хронить семейный очаг.

Если неправильно сорри.

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

Почему простакову возмущает то обстоятельство что девушки грамоте разумеют

творчество великого писателя льва николаевича толстого знакомо не только россиянам, но и далеко за пределами нашей страны. среди множества прекрасных произведений этого автора нельзя не отметить роман «война и мир».

для меня стала открытием многогранность человеческих взаимоотношений. на фоне ярких событий, происходящих в стране, мы видим зарождение прекрасной любви андрея и наташи ростовой.

две блестящие человеческие натуры, два разных характера, наташа и андрей — их отношения приковывают внимание читателей. любовь на фоне мировых потрясений, войны, людского горя — сильный контраст, однако именно он придает роману реалистичности.

жизнь всегда идет своим в итоге мир в сердце князя вернет именно наташа ростова. перед смертью андрей познает смысл жизни — прощение и любовь. сердца наших героев вновь наполнит светлое чувство.

автор романа показал нам, что «война и мир» — это не только мировые события, но и события, происходящие в личной жизни его героев. такой ход дает возможность понять, что все в жизни возможно, все может случиться с каждым из нас, учит нас жить достойно!

Источник

Урок литературы в 7 классе по теме » Жизнь и творчество Д.И. Фонвизина. Комедия «Недоросль».

Тема. Краткие сведения о Д.И.Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.

познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Д.И.Фонвизина, оказавшими влияние на его мировоззрение; выявить особенности драматического рода; выявить первоначальные впечатления учащихся, полученных в ходе чтения комедии «Недоросль», значения фамилий в комедии; выявить основной объект сатиры – крепостное право;

формировать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, работы с учебником, таблицами, терминами;

воспитывать внимательного, вдумчивого читателя.

Оборудование: учебники литературы для 7 класса, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

І. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы, цели, плана урока.

2.Краткие сведения о Д.И.Фонвизине.

2.1.Обращение к тезисным планам статьи учебника о Д.И.Фонвизине.

2.2.Рассказ о Д.И.Фонвизине по плану. Заполнение таблицы по ходу рассказа.

Мои замечания об услышанном

Родился в 1744 или 1745 г. в Москве

1760 г. – первые литературные опыты

1762 г. – на службе в Коллегии иностранных дел

1763 г. – на службе у статс-секретаря императрицы И.П.Елагина

1769-1770 гг. – на службе у Н.И.Панина

1781 г. – создание комедии «Недоросль»

Последние годы жизни

Денис Иванович Фонвизин родился в дворянской семье, детские годы провёл в родительском доме, где царила атмосфера любви и добросердечия. Особое влияние на Фонвизина оказал отец — Иван Андреевич, который самим своим обликом, поведением, взглядами давал мальчику первые уроки нравственности. Бескорыстный и прямой, он не терпел лжи, «ненавидел лихоимства и, быв в таких местах, где люди наживаются (выйдя в отставку с военной службы в 1762 году, Иван Андреевич служил Ревизион-коллегии), никаких никогда подарков не принимал».

И ещё одно качество впитал юный Фонвизин от отца — нетерпимость к злу и насилию. Вспоминая вспыльчивый, хотя и незлопамятный характер отца, Фонвизин отмечал, что с дворовыми людьми он всегда «обходился с кротостью, но, не взирая на сие, в доме нашем дурных людей не было. Сие доказывает, что побои не есть средство к исправлению людей». Отец заботился об образовании и нравственном воспитании своих детей, которых, кроме старшего, Дениса, было еще семь человек. Некоторые черты характера отца найдут свое воплощение в положительных героях произведений его сына. Например, моральные наставления Стародума, одного из главных героев комедии «Недоросль», — вершины русской просветительской сатиры XVIII в. и русской драматургии этого столетия.

Образование Фонвизин получил в Москве. В 1755—1760 гг. он учился в дворянской гимназии при Московском университете, где считался одним из лучших воспитанников. В 1760г. в числе первых учеников он едет в Петербург «для показания основателю университета плодов сего училища»; в столице юный Фонвизин был представлен М. В. Ломоносову.

В 1760 г. он становится студентом, в это же время начинается его литературная деятельность. Сначала Фонвизин пишет сатирические произведения, которые распространялись в списках и до нас не дошли, затем обращается к переводам произведений немецких и французских авторов, творчество которых познакомило начинающего литератора с идеями европейского Просвещения.

2.4. Обращение к статье учебника «Просветительство».

2.5. Сообщение учащегося об эпохе Просвещения.

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

«Рассуждение о методе» Декарта

Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский и немецкий из французского и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815 гг.). В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688 г.) и Великой французской революции (1789 г.).

2.6. Сообщение о первых литературных опытах Фонвизина.

Склонность к писанию проявилась у Фонвизина еще в детстве, а к юношескому возрасту только усилилась благодаря упражнениям в переводах в гимназии и университете.

Особенно удачно переводил Фонвизин в это время с немецкого и, познакомившись с книгопродавцем, стал получать заказы. Первым литературным опытом его были басни Хольберга, изданные в 1761 году, затем последовали «Метаморфозы» Овидия и переводы статей: «Изыскание о зеркалах древних», «О рисовальном искусстве» и др.

В 1762 году Фонвизин был сержантом гвардии, но военная служба не влекла его. Ему хотелось еще учиться, он искал случая обнаружить свои дарования. В это время двор прибыл в Москву. Фонвизин подал прошение в иностранную коллегию и был принят на службу. Он был скоро отмечен как хороший переводчик. С этого времени начинается его служба в Петербурге; параллельно со службой завязывались литературные знакомства и связи.

Что знатному скоту льстят подлые скоты?

Когда же то тебя так сильно изумляет,

Что низка тварь корысть всему предпочитает

И к счастию бредет презренными путьми,

Так видно никогда ты не жил меж людьми.

В 1762 г. Фонвизин поступает на службу в Коллегию иностранных дел и переезжает в Петербург. Здесь он ведет активную жизнь: интересуется литературой, театром, знакомится с известными писателями (Сумароковым, Херасковым, Богдановичем), актерами.

В 1763 г. Фонвизин перешел на службу к статс-секретарю императрицы И.П.Елагину. Здесь он получил блестящую возможность познакомиться с нравами русского дворянства, с жизнью знати и двора. Занимаясь по долгу службы театром, увлекаясь искусством, Елагин собирает вокруг себя группу молодых драматургов. Члены елагинского кружка стремились к созданию национального репертуара для русского театра. С этой целью они переделывали лучшие западноевропейские пьесы на русский манер.

Фонвизин пошел дальше своих друзей и создал первую по-настоящему самобытную комедию «Бригадир» (1768—1769). Главным достоинство пьесы было глубокое, оригинальное постижение сути русской жизни.

В 1769 г. к Фонвизину приходит литературная известность, слава популярного драматурга, но главным событием было знакомство с графо Н.И.Паниным. Фонвизин, веривший в возможность «просвещенного» и «благонравного» монарха, разделял идеи Папина и, поступив к нему н службу, стал его ближайшим и деятельным помощником.

Начало 1780-х гг.— трудное время в жизни писателя. Н.И.Панин постепенно был отстранен от дел, надежды его сторонников на Павла не оправдывались. Фонвизин подает в отставку.

В последние годы жизни Фонвизин переживает духовный кризис. В России наступает эпоха политической реакции, связанная с французской революцией; писатель вынужден молчать, преследуемый цензурой, на его соратников-просветителей обрушиваются репрессии.

2.8. Обращение к таблице.

3. Своеобразие драматического произведения.

3.1. Обращение к статье учебника «Драма».

Анализируя драматическое произведение, необходимо учитывать некоторые особенности этого рода литературы: в драме отсутствует речь повествователя; ведущая черта характера выражена более отчетливо и проявляется в поступках, переживаниях, речи. Портретное описание, самохарактеристика героя и его характеристика в речи других персонажей являются вспомогательными элементами, акцент сделан на действиях героев и их речь; эмоции героев проявляются в репликах «в сторону», монологах героев наедине с самим собой, выраженном жестово-мимическом поведении. Нужно быть внимательным к деталям, репликам, эмоционально-оценочным словам, указаниям на общий эмоциональный фон.

3.3. Обращение к статье учебника «Ремарка».

— Найдите в пьесе ремарки, свидетельствующие об эмоциональном состоянии героев.

3.4. Лексическая работа.

Объяснить значение слов: реплика.

3.5. Обращение к статье учебника «Комедия».

3.6. Сообщение учащегося о значении понятия «недоросль».

В Древней Руси недоросль — это подросток до 15 лет, дворянский недоросль, «поспевавший» в государеву ратную службу и становившийся новиком, «срослым человеком». Был установлен порядок их смотров, по которым поспевших писали в службу, в какую кто годился, порядок надела их старыми отцовскими или новыми поместьями и т. п. При таком порядке недорослю по достижении призывного возраста было трудно, да и невыгодно долго залеживаться дома: можно было не только не получить нового поместья, но и потерять отцовское. Однако «лыняние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства, который не поддавался строгим указам Петра I и его преемниц о явке недорослей на смотры с угрозами наказания кнутом, штрафами. В 1736 г. срок пребывания в «недорослях» был продлен до двадцати лет.

Следуя установленному порядку, Простакова нанимает к Митрофанушке учителей, но намеревается растянуть срок его пребывания «в недорослях». Обязательное для недорослей обучение «пристойным благородному дворянству наукам» воспринимается Простаковой и самим Митрофаном как мучение, как тягостная обуза. Его знаменитое изречение «Не хочу учиться, хочу жениться» приобретает особый смысл, если вспомнить, что петровский указ от 20 января 1714 г. предписывал «учить дворянских детей цифири и геометрии, и положить штраф такой, чтоб не вольно будет жениться, пока всего не выучится».

3.7. Основные темы комедии «Недоросль».

Тема крепостного права.

Осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II.

3.8. Обращение к афише комедии.

— Назовите положительных и отрицательных героев комедии.

3.9. Сообщение учащегося о «говорящих» фамилиях в комедии.

Сами за себя говорят и не нуждаются в объяснениях такие фамилии-характеристики, как Скотинин, Стародум, Правдин, Вральман. Фамилии Кутейкин и Цифиркин отражают в первую очередь социальную суть персонажей. Кутейниками в насмешку называли причетников (церковнослужителей, пономарей, звонарей). Цифирное учение означало арифметику. Таким образом, самая фамилия Цифиркина указывала на его занятие. Наряду с открыто «говорящими» именами Фонвизин пользуется и скрыто «говорящими». Неспроста недоросль назван Митрофаном. Это имя в дословном переводе с греческого означает «являющий свою мать», то есть подобный матери. Положительной героине пьесы Фонвизин дает имя Софья («мудрость»), ставшее в русской комедии традиционным. Особый смысл заключается в имени Милона. Софье противны такие претенденты на ее руку, как Митрофан и Скотинин, но ей «мил он», этот честный и благородный молодой офицер.

— Какие два лагеря составляют герои комедии?

3.10. Обращение к иллюстрациям учебника.

— Какие эпизоды комедии изображены на иллюстрациях учебника?

— Прочитать цитатные подписи к иллюстрациям Н. Муратова.

4. Тема крепостничества в комедии.

Первое действие комедии развивается чрезвычайно динамично и отличается внутренним единством: одна сцена как бы влечет за собой следующую.

В первом акте зритель видит еще не всех действующих лиц комедии, но все, кто должны появиться в пьесе, уже названы. Раскрыты на сцене лишь образы Простаковых и Скотинина. Одновременно первый акт служит автору для того, чтобы познакомить зрителя с событиями, происходившими до начала пьесы.

В комедии представлена картина дикого, грубого и невежественного помещичьего злонравия. Бесчеловечное обращение невежественной и злобной крепостницы-помещицы с попавшими под ее страшную власть бесправными и беспомощными людьми составляет как бы лейтмотив всей пьесы. Своего рода увертюрой ко всему, что дальше следует, является первая же знаменитая сцена между Простаковой и ее крепостным портным Тришкой, которому поручено сшить кафтан шестнадцатилетнему барскому «дитяти». Явления 3 и 4 раскрывают отношение Простаковой к другим героям комедии.

4.2. Выразительное чтение явлений 1—4.

— Как Простакова называет Тришку? Какой предстает Простакова в данном эпизоде?

— Как Простакова относится к своему мужу? Найдите реплики, которые звучат в адрес Простакова. Как отвечает на эти замечания жены Простаков? Как это его характеризует?

Муж Простаковой — дворянин лишь по «бархатной книге». Бархатная книга (название происходит от бархатного переплета) — родословная книга наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России. В жизни Простаков — забитое, ничтожное, безличное существо, трепещущее в страхе перед госпожой Простаковой наравне с Еремеевной. Он неумный, совершенно беспомощный и трусливый бедняга, без капли воли.

Характер Простакова определяется его собственным признанием жене: «При твоих глазах мои ничего не видят». На протяжении комедии Простаков всецело под башмаком у своей супруги. Его роль в доме подчеркивается авторской ремаркой при первой же реплике Простакова: «от робости запинаясь». Эта «робость» приводит к тому, что «бесчеловечие» Простаковой не встречает со стороны ее мужа никаких ограничений и в конце комедии сам Простаков оказывается, по собственному признанию, «без вины виноватым».

— Каким предстает Митрофан в явлении 4?

— Как относятся к Митрофану мать, отец и дядя?

4.4. Выразительное чтение по ролям явления 4, действия 1.

— Почему Простакова не хочет верить в то, что Стародум жив?

Простакова его уже несколько лет поминала в памятцах и удивляется тому, что ее «грешные молитвы» не доходили. Она боится, что единственный покровитель Софьи вернется и лишит возможности распоряжаться имением Софьи.

— Почему Простакову возмущает то обстоятельство, что девушки «грамоте разумеют»?

Простакова сама неграмотна, она не может прочитать письмо Стародума.

— О чем свидетельствуют эти эпизоды комедии?

Простакова необразованна и невежественна.

4.5. Лексическая работа: невежда.

НЕВЕЖДА НЕВЕ́ЖДА, невежды, муж. ( неод.). Несведущий, малообразованный человек, но обычно с претензией на знание, неуч.

III. Подведение итогов урока.

— Как раскрывается характер Простаковой в 1—3 явлениях 1 действия?

В первых трех действиях комедии невежда Простакова показана как жена, тиранящая своего мужа, превратившая его в запуганное, забитое существо, как мать, портящая сына своим возмутительным воспитанием, как хозяйка-помещица, деспотически обращающаяся с дворовыми крепостными.

— Что является объектом сатиры в комедии Д.И. Фонвизина?

1.Выписать цитаты, характеризующие героев комедии. Составить рассказ о героях по вариантам.

2 вариант – Цифиркин (д.2,3, явл.6; д.5, явл.6);

3 вариант – Кутейкин – (д.2,3, явл.6; д.5, явл.6);

4 вариант – Софья (д.2, явл.2; д.3, явл.2);

5 вариант – Милон (д.1, явл.6; д.2, явл.1);

6 вариант – Стародум (д.3, явл.1,2; д.5, явл.1).

2.Инд.задание: подготовить сообщение «историка» о законе «О вольности дворян…» (1762).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *