Почему призовые в доте больше чем в кс

Почему в «Доте» призовые в 50 раз больше, чем в «КС», но организации отдают предпочтение «шутеру»?

Почему призовые в доте больше чем в кс

Почему в «Доте» призовые в 50 раз больше, чем в «КС», но организации отдают предпочтение «шутеру»?

Почему призовые в доте больше чем в кс

Две главные дисциплины киберспорта на данный момент – это Counter Strike и Dota II. Зрители считают главной «Доту», в которой и просмотры исчисляются не сотнями тысяч, а миллионами, и призовые главных турниров составляют не один, а несколько десятков миллионов долларов. Но если в «Доте» столько денег и зрителей, то почему же многие киберспортивные организации отдают предпочтение Counter Strike?

Всё дело в том, что большие призовые пришли в «Доту» внезапно, и это привело к очень плохой дисциплине среди игроков. Последние стараются достичь максимального успеха в короткие сроки, но не смотрят на перспективу. Из-за такого подхода «раздутый воздушный шар» призовых может лопнуть, когда крупные организации выйдут из соревновательной сцены «Доты», а рекламные контракты больше никто не сможет окупить.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Евгений Золотарёв (CEO Natus Vincere) заявил, что категорически не хочет, чтобы в CS:GO появлялись подобные призовые и аналогия турнира The Intertational, в котором в прошлом году призовой фонд составил 40 млн долларов. Золотарёв уверен, что игрокам сносит голову и они банально начинают ставить только одну цель – собрать сильный состав и выиграть «Интернешнл», после чего распадаются и не играют вместе. Это сильно мешает командам, которые заключают контракты с рекламодателями, с организаторами турниров и с самими игроками, которые не хотят выполнять условия своих контрактов из-за перспективы выиграть огромные деньги самостоятельно без помощи посредников.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Важно научиться планировать действия не на неделю вперед, а стратегически продумывать развитие дисциплины, чтобы в одночасье не оказаться у разбитого корыта. Организации в CS:GO борются за то, чтобы призовые не возрастали резко так же высоко, как в Dota II, а зарплаты игроков оставались на прежнем (и без того очень достойном) уровне, ведь сейчас игроки живут в отличных условиях. Резкий скачок денежных доходов может негативно сказаться на поведении участников киберспортивных соревнований и киберспорта в целом.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Нынешняя ситуация в киберспорте доказывает, что быстрый успех – не всегда стабильный успех. Резкие увеличения призовых фондов и статистик просмотров важно удержать, чтобы продолжить развитие киберспортивной сферы.

Иван Волынкин,
куратор проекта «Кибер.Спорт.Культура»

Источник

5 простых вопросов про киберспорт в CS:GO, которые вы боялись спросить

Поймет даже твоя бабушка.

Киберспорт – ключевая составляющая CS:GO. Турниры с участием тир-1 команд идут один за другим, призовые фонды постоянно растут, а сильных команд с каждым годом становится все больше.

Почему призовые в доте больше чем в кс

При этом далеко не все понимают, как устроена киберспортивная сцена. Мы сделали подробный гайд, в котором ответили на базовые вопросы, связанные с киберспортом.

Сколько получают киберспортсмены?

Зарплаты игроков доходят до 35 тысяч долларов. При оценивании игрока учитываются не только его игровые навыки, но и популярность в комьюнити. Но зарплаты – не единственный заработок киберспортсменов. Они также получают почти всю сумму призовых – например, игроки команды Astralis, выигравшей 4 мейджора, за карьеру заработали почти 2 миллиона долларов призовых на человека. Мейджор – самый крупный турнир в CS:GO с призовым 1 млн долларов. Из СНГ-игроков больше всех заработал Флейми – 860 тысяч долларов, на 40 тысяч меньше у Симпла.

Большинство организаций держат зарплаты в секрете, но порой игроки в интервью рассказывают про цифры. Легендарный капитан Зевс говорил, что все игроки Natus Vincere, главного клуба СНГ, получают не меньше 15 тысяч долларов.

В чем разница между онлайн-турнирами и LAN?

На LAN-турнирах команды играют в одном помещении, что уравнивает условия – не возникает проблем с интернетом и исключаются почти все возможности мошенничества.

В онлайне у команд разный пинг (время задержки между сервером и игроком), а на про-сцене даже разница в 20 мс может привести к проигрышу раунда. К тому же никто из игроков не вылетает из-за потери интернета или отключения электричества в доме.

Также на LAN-турнире почти невозможно читерить: все девайсы перед игрой проверяются, игрокам никто не может подсказывать по ходу матча, а после встречи у игроков выборочно берут допинг-пробы.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Если турнир проходит на большой арене, то на результаты также влияют зрители. Неопытным игрокам сложно сконцентрироваться из-за шума толпы, поэтому иногда те, кто отлично проявил себя в онлайне, не могут ничего показать на LAN. Самый известный пример – XANTARES из BIG. В 2019 году на ланах по статистике он выступал на 15% хуже, чем в онлайне. Но именно за невероятную атмосферу и крики фанатов все любят LAN-турниры.

До начала локдауна все тир-1 турниры проходили только на ланах. Более того, NAVI не сыграли ни одного матча в онлайне за весь 2019 год.

Откуда берутся такие большие деньги на призовые?

Призовой фонд мейджоров определяют разработчики игры. На сторонних чемпионатах деньги выделяет организатор соревнования, у которого они появляются из спонсорских отчислений. Например, Intel при помощи ESL инвестировал в киберспорт более 100 миллионов долларов.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Помимо Intel, турниры также спонсируют производители автомобилей, игровой гарнитуры, операторы связи, букмекерские компании, производители энергетиков и другие компании из разных сфер.

Сколько людей приходят на крупные турниры по киберспорту?

Точное количество зрителей на LAN-турнирах неизвестно, но можно узнать приблизительные цифры, исходя из вместительности арен, на которых проходят чемпионаты.

Чемпионат в Кельне – самых популярный турнир, проходящий ежегодно, начиная с 2014 года, зал на нем всегда заполнен. Он ежегодно проводится на LANXESS Arena, вместимостью до 20 тысяч зрителей. Последний мейджор в Берлине проводился на Mercedes Benz Arena с максимальной вместимостью 17 тысяч человек. При этом в зале была свободна примерно четверть мест. Blast Pro Series в Москве проходил в ВТБ-Арене, рассчитанной на 12 тысяч зрителей. При этом в зале было около трети свободных мест.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Для сравнения возьмем показатели из большого спорта. Средняя посещаемость матча НХЛ в сезоне-2018/19 – чуть больше 17 тысяч, матча РПЛ за тот же сезон – почти 17 тысяч человек.

Как попасть на крупный турнир по CS?

Практически на всех турнирах проходят открытые квалификации, на которые может зарегистрироваться любая команда. Большинство отборов проходят на платформах Faceit и ESEA, реже – на CEVO. После открытых квалификаций команда попадает в закрытые, откуда уже проходит на турнир.

На некоторые турниры, такие как Blast Premier и ESL Pro League, нельзя попасть через квалификации. Для прохода на EPL нужно пройти через все дивизионы ESEA:

На Blast можно попасть только через стадию Showdown – туда приглашаются победители региональных чемпионатов, проводимых при поддержке турнирного организатора.

В открытых квалификациях все играют в одной сетке: проигравшие выбывают, победители играют с победителями. Как правило, из открытых квалификаций выходит одна или две команды. Почти всегда в закрытые квалификации проходят профессиональные команды, которые не получили инвайт напрямую.

Сейчас идет StarLadder CIS RMR, смотреть его можно здесь.

Источник

Почему Dota 2 популярнее CS:GO?

22 Mar 2015 в 20:41

Почему призовые в доте больше чем в кс

22 Mar 2015 в 20:41 #1

Почему так? Согласитесь, в кс больше решает скилл, реакция. Когда я играю в кс го у меня реально трясутся руки, а когда я остаюсь в клатче у меня бешенно бьётся сердце. И тот момент, когда вытаскиваешь клатч чисто на своем скилле. Восторженные: «Вооооу» в голосовой чат. Гневные: «Wooow. Cheater» вражеской команды.

А в Доте главное пикнуть правильного героя. И, согласитесь, скилл там играет меньше роли чем в кс. Я не говорю что его там нет, просто в кс больше ощущается умение играть.

Согласен, стримы по CS на 1 месте, но почему фонд турниров больше в дотке?

Честно, не понимаю. CS реально напряженней, нежели дота.

Почему призовые в доте больше чем в кс

Почему призовые в доте больше чем в кс

22 Mar 2015 в 20:44 #2

Доту смотреть интереснее и зрелищнее.

Почему призовые в доте больше чем в кс

22 Mar 2015 в 20:45 #3

1) CS:GO не F2P
2) CS:GO нет компендиумов
3) В год 4 дрим хака по 250.000$
Вывод очевиден.

Почему призовые в доте больше чем в кс

22 Mar 2015 в 20:45 #4

Почему так? Согласитесь, в кс больше решает скилл, реакция. Когда я играю в кс го у меня реально трясутся руки, а когда я остаюсь в клатче у меня бешенно бьётся сердце. И тот момент, когда вытаскиваешь клатч чисто на своем скилле. Восторженные: «Вооооу» в голосовой чат. Гневные: «Wooow. Cheater» вражеской команды.

А в Доте главное пикнуть правильного героя. И, согласитесь, скилл там играет меньше роли чем в кс. Я не говорю что его там нет, просто в кс больше ощущается умение играть.

Согласен, стримы по CS на 1 месте, но почему фонд турниров больше в дотке?

Честно, не понимаю. CS реально напряженней, нежели дота.

потому что призовой в cs делает валв, в то время как в доте его делает коммьюнити, очевидно же, как только cs станет такой же популярной как дота, там тоже появятся такие же призовые ( если конечно станет)

Источник

Турниры

В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).

Зарплаты и трансферы

«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»

«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».

«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».

Доходы клубов

Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.

«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».

«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».

Расходы клубов

Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

Источник

Как распределяются призовые в киберспорте и в чем CS:GO опережает Dota 2. Аналитика от Noxville

Аналитик Dota 2 Бен Noxville Стеенхойзен рассчитал коэффициент Джини, который показывает степень расслоения общества по уроню дохода, для нескольких спортивных дисциплин: чем больше значение уходит от нуля и приближается к единице, тем более неравно распределяются деньги. По результатам его исследования, коэффициент в киберспорте оказался намного выше, чем в традиционных видах.

Noxville отметил, что картину нельзя назвать полной — никто не знает, каков уровень зарплат у разных игроков, поэтому приходится полагаться только на призовые:

Очевидно, что киберспорт представляет собой вершину конкурентоспособности, но по сравнению с традиционными видами спорта его показатели куда более неравные, чем я думал ранее. Отчасти это объясняется тем, что мы не имеем представления о зарплатах игроков. Но еще одной ключевой частью является присущая системе структура

По словам Noxville, турниры серии The International, которые делают многих дотеров миллионерами, кардинально меняют картину в сравнении с CS:GO. Если не учитывать их, то распределение денег в шутере окажется более неравномерным:

If you remove the current 51 ‘esports prize millionaires’, CS:GO overtakes Dota 2 in Gini (0.916 vs 0.908). Future improvements to this idea (involving huge work) involves calculating when people were active, including rough calculated player-bases, and looking at ‘pro’ tiering.

Если убрать 51 миллионера по призовым в киберспорте, то коэффициент Джини у CS:GO будет выше, чем в Dota 2 (0,916 против 0,908). Будущие усовершенствования идеи (а это огромная работа) предполагают вычисления активности игроков с привлечением баз и разделением на тиры

Бен Noxville Стеенхойзен — южноафриканский аналитик по Dota 2. Он собирает внутриигровую статистику и данные для трансляций некоторых турниров, а также предоставляет интересные факты аналитикам и комментаторам игр с 2013 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *