Почему принято считать что высокий уровень культуры

ГДЗ Параграф 1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?

В стратегии под национальной безопасностью понимается состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

2. Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?

Потому что в настоящее время уровень осознания каждым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различными опасными и чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства.

3. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?

Потому что опыт специалистов МЧС России, проводящих анализ причин возникновения различных чрезвычайных ситуаций и их трагических последствий, убедительно показывает, что в 80—90% случаев виноват человек. И если у людей будет высокий уровень культуры, всех этих опасных ситуаций можно будет избежать.

4. Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение каждого отдельно взятого человека?

Потому что, в настоящее время ошибка даже одного человека (или нескольких) может привести к возникновению чрезвычайной ситуации широкого масштаба (например, Чернобыльская катастрофа).

Источник

Проблема низкого культурного уровня современного общества

сочинение по тексту ЕГЭ

Вступление

Образование для каждого из нас – возможность получить недостающие знания, освоить умения и приобрести определенные навыки, которые пригодятся впоследствии на рабочем месте, помогут анализировать, обобщать и делать выводы, выстраивать суждения и высказывать собственную точку зрения по самым разным вопросам. Образованность влияет и на общий культурный уровень человека.

Проблема

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Джиротто Вальтер. Элегантность.

Проблема низкого культурного уровня современного общества приобретает все большее значение. Как определить, кого считать культурным человеком, а кто крайне далек от этого понятия? В чем определяется культура? В умении правильно говорить или правильно одеваться? Почему большинство людей современного социума перестает хоть как-то воспринимать классическую литературу и осознавать ее ценность, а все больше предпочитает сериалы и ток-шоу? Все эти вопросы рассматривает в своем тексте Лариса Матрос, известная писательница.

Комментарий

Автор считает, что само по себе образование не является показателем высокого уровня культуры. Ведь и студенты выпускных курсов известнейших вузов порой задают глупые вопросы, не имеющие ничего общего с «высокой культурой». Автора интересует не только умение правильно вести себя в обществе, но способность наряжаться соответственно случаю и окружающим людям. Писателя пугает неумение современных людей «элегантно» одеваться, старание выглядеть как все.

Авторская позиция

По мнению автора, внешняя и внутренняя составляющая каждого человека неразрывно связаны. Писательница вспоминает слова великого русского писателя А.П. Чехова, которые отражают ее отношение к проблеме бескультурья: «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли».

Своя позиция

Я полностью разделяю позицию автора текста. Нельзя разделять внутренний мир человека и его внешнюю составляющую. Одно неизменно влияет на другое, и определяет поступки каждого из нас, наше культурное развитие..

Аргумент №1

Ярко изображена проблема культуры в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» на примере двух противопоставляемых герое – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Если Илья Ильич не особо заботится о своем внешнем виде и физическом благополучии из-за лености и нежелания что-либо менять в жизни, то Штольц – полная его противоположность. Он очень активный человек, преисполненный жизненной энергией, он четко осознает, что и когда будет делать. Родительские наставления и полученное образование сформировали мировосприятие Андрея, его высокую культуру, в результате чего он получает статус в обществе, несмотря на то, что вышел из небогатой семьи. Тогда как дворянин Обломов закончил свою жизнь в бедности и одиночестве. Следовательно, проблема низкого культурного уровня общества, актуальная и в наше время, обусловлена большим количеством необразованных, бездеятельных людей.

Аргумент №2

В произведении Н.В. гоголя «Мертвые души» помещики изображены неразвитыми и ограниченными людьми без культуры и образования. Все они поглощены единственной ценностью – накопительством и обогащением. Даже деятельный Чичиков не заботится о своей культуре, он думает только о том, как заработать больше денег. Общество в поэме предстает бездушным, бескультурным, погрязшим во лжи, обмане, жажде наживы. Любые духовные ценности чужды для них. А ведь это те, кто обладал в то время властью. Что же говорить о подчиненных?

Заключение

Культура определяет нравственное развитие общества, его моральные законы, духовность. Важно воспитывать эти качества во всех слоях общества, прививать их с раннего детства для осознания ценности искусства, добрых отношений между людьми. Ведь если уровень культуры не будет повышаться, нас ждет духовная деградация и эмоциональное умирание.

Источник

План-конспект по теме: «Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России»

План-конспект урока для 9 класса

МБОУ « Петровская школа №1»

Учитель ОБЖ и физической культуры

Ильичев Михаил Юрьевич

Тема: Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.

1. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России.

2. Общая система обеспечения безопасности населения страны.

3. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Повторение пройденного материала.

Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?

Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?

Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?

Изложение учебного материала

В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека.

Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.

В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными явлениями. В техногенной сфере наблюдается высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост (по данным МЧС России).

Человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрицательное влияние на безопасность личности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.

ЧС социального характера можно разделить на три группы: общественные, личные, криминальные. Заполните схему – приведите примеры для каждой группы ЧС.

Схема ЧС природного характера.

Схема ЧС техногенного характера.

Причины ЧС техногенного характера:

Нерациональное размещение потенциально опасных объектов

Низкие темпы внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий

Снижение профессионального уровня работников

Низкий уровень трудовой дисциплины

В настоящее время общая теория безопасности жизнедеятельности достаточно детально проработана и находит свое выражение в соответствующих системах безопасности: личной, коллективной, социальной, общественной, государственной, национальной и международной. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения России осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности.

Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:

• мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;

• инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• радиационная и химическая защита населения;

• организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Все эти мероприятия осуществляются государством и направлены прежде всего на защиту населения страны.

Обсудить с учащимися возрастание роли каждого человека и уровня его культуры в области безопасности жизнедеятельности в деле обеспечения национальной безопасности России.

Безопасность человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить складывающуюся опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.

Далее необходимо подчеркнуть, что умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательною воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, должен постоянно формировать у себя определенные качества:

быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;

тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих;

стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов в области безопасности и свой жизненный опыт;

постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды;

воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья в качестве как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;

помнить, что здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.

В заключение урока подчеркнуть, что каждый гражданин России должен в полной мере осознать свою ответственность за национальную безопасность нашей Родины — России и постоянно стремиться повышать свой уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности.

1. Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?

2. Какое влияние оказывает человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?

3. Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?

4. Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?

5. От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?

Домашнее задание: Изучить § 1.4 учебника.

Источник

ОБЖ 9 класс. ответить на вопрос: почему принято считать что высокий уровень культуры безопасности жизнедеятельности может обеспе

чить человеку благополучную жизнь?

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Опасности в работе

1. Ожоги горячими жидкостями (вода, жир и т.п.)

1. Наденьте спецодежду.
2. Подготовьте и проверьте исправность приспособлений.
3. Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.
4. Все неисправности должны быть ликвидированы, иначе не приступайте к работе
5. Не поднимайте и не переносите в одиночку большие ёмкости с горячими жидкостями.

1. Наливайте воду и другие жидкости для кипячения не более 2\3 объёма посуды.
2. После закипания отключите электронагревательный прибор.
3. Для переноски ёмкостей с горячей жидкостью пользуйтесь надёжными прихватками из плотной мягкой ткани.
4. Не закрывайте ёмкость крышкой во время переноски.
5. Устанавливайте посуду с горячей жидкостью надёжно, исключая возможность её падения.
6. При переливании горячей жидкости из большой ёмкости в малую пользуйтесь черпаком с длинной деревянной ручкой.

В случае возникновения аварийных ситуаций

1. При ожоге кожи, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды, смажьте несолёным животным жиром, лучше гусиным либо облепиховым маслом.
2. О случаях травматизма сообщите администрации.

После окончания работы

1. Выключите электронагревательные приборы.
2. Вымойте посуду и используемые ёмкости.
3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.
4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду

Источник

Почему принято считать,что высокий уровень культуры безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

стоять и не двигаться ( медведь увидет что ты не опасный и отойдёт).

нельзя бежать ( медведь быстрее тебя) нельзя бить медведя ( он рассердится и убьёт тебя)

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Почему принято считать что высокий уровень культуры

Ответ:

Детали, работающие в условиях поверхностного износа, испытывающие циклические и динамические нагрузки, подвергают цементации. Для этого используют малоуглеродистые стали, содержащие 0,1…0,3% С. К ним относятся стали марок 15Х, 20Х, 15ХФ, 15ХР, 20ХН, 20ХГР, 30ХГТ, 12ХН3А, 12Х2Н4, 18Х2Н4В.

Хромистые стали 15Х, 20Х предназначаются для изготовления небольших изделий простой формы, цементуемых на глубину 1,0…1,5 мм. Они по сравнению с углеродистыми сталями обладают более высокими прочностными свойствами при несколько меньшей пластичности в сердцевине и лучшей прочности в цементованном слое. Прокаливаемость хромистых сталей невелика.

Хромованадиевые стали (20ХФ) менее склонны к перегреву, имеют лучше механические свойства. Ванадий (0,1…0,2 %) способствует получению более мелкого зерна, что улучшает пластичность и вязкость. Применяют для сравнительно небольших деталей.

Хромоникелевые стали (20ХН, 12ХН3А) применяют для деталей средних размеров, испытывающих при работе высокие удельные нагрузки. Никель увеличивает глубину закаленного слоя, препятствует росту зерна. Стали, дополнительно легированные вольфрамом (18Х2Н4ВА), применяют для изготовления крупных тяжелонагруженных деталей.

Хромомарганцевые стали. Марганец — сравнительно дешевый элемент и применяется как заменитель в стали никеля. Как и хром, марганец растворяется в феррите и цементите. Он снижает критическую скорость закалки и повышает прокаливаемость. Введение небольшого количества титана, образующего труднорастворимые в аустените карбиды TiС, уменьшает склонность стали к перегреву. Стали 18ХГТ, 25ХГТ, 25ХГМ применяются в автомобильной, тракторной промышленности, станкостроении.

Хромомарганцевоникелевые стали. Дополнительное легирование никелем повышает прокаливаемость и прочность стали. После закалки и низкого отпуска поверхностный слой сталей 14ХГН, 19ХГН, 20ХГНМ имеет прочность sigmaв = (1100…1200) МПа, сталь марки 25ХГНМАЮ имеет предел прочности при изгибе после цементации 2500 МПа.

Стали, легированные бором. Его вводят в количестве 0,001…0,005 %. Бор повышает устойчивость переохлажденного аустенита в области перлитного превращения и поэтому увеличивает прокаливаемость стали. Бор повышает прочностные свойства после закалки и низкого отпуска, не изменяя или несколько снижая вязкость и пластичность. Для деталей, работающих в условиях износа при трении, применяют стали марок 20ХГР, 20ХГНР. Например, механические свойства стали 20ХГНР: sigmaв = 1300 МПа, sigma0,2 = 1200 МПа, d = 10 %, КСU = 0,9 МДж/м2 (ударная вязкость при U — образном концентраторе).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *