Почему принято считать что высокий уровень культуры в области
ГДЗ Параграф 1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?
В стратегии под национальной безопасностью понимается состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.
2. Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?
Потому что в настоящее время уровень осознания каждым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различными опасными и чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства.
3. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
Потому что опыт специалистов МЧС России, проводящих анализ причин возникновения различных чрезвычайных ситуаций и их трагических последствий, убедительно показывает, что в 80—90% случаев виноват человек. И если у людей будет высокий уровень культуры, всех этих опасных ситуаций можно будет избежать.
4. Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение каждого отдельно взятого человека?
Потому что, в настоящее время ошибка даже одного человека (или нескольких) может привести к возникновению чрезвычайной ситуации широкого масштаба (например, Чернобыльская катастрофа).
План-конспект по теме: «Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России»
План-конспект урока для 9 класса
МБОУ « Петровская школа №1»
Учитель ОБЖ и физической культуры
Ильичев Михаил Юрьевич
Тема: Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.
Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.
1. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России.
2. Общая система обеспечения безопасности населения страны.
3. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
Повторение пройденного материала.
Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?
Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?
Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
Изложение учебного материала
В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека.
Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.
В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными явлениями. В техногенной сфере наблюдается высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост (по данным МЧС России).
Человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрицательное влияние на безопасность личности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.
ЧС социального характера можно разделить на три группы: общественные, личные, криминальные. Заполните схему – приведите примеры для каждой группы ЧС.
Схема ЧС природного характера.
Схема ЧС техногенного характера.
Причины ЧС техногенного характера:
Нерациональное размещение потенциально опасных объектов
Низкие темпы внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий
Снижение профессионального уровня работников
Низкий уровень трудовой дисциплины
В настоящее время общая теория безопасности жизнедеятельности достаточно детально проработана и находит свое выражение в соответствующих системах безопасности: личной, коллективной, социальной, общественной, государственной, национальной и международной. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения России осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности.
Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:
• мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;
• инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• радиационная и химическая защита населения;
• организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Все эти мероприятия осуществляются государством и направлены прежде всего на защиту населения страны.
Обсудить с учащимися возрастание роли каждого человека и уровня его культуры в области безопасности жизнедеятельности в деле обеспечения национальной безопасности России.
Безопасность человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить складывающуюся опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.
Далее необходимо подчеркнуть, что умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательною воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, должен постоянно формировать у себя определенные качества:
быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;
тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих;
стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов в области безопасности и свой жизненный опыт;
постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды;
воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья в качестве как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
помнить, что здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.
В заключение урока подчеркнуть, что каждый гражданин России должен в полной мере осознать свою ответственность за национальную безопасность нашей Родины — России и постоянно стремиться повышать свой уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности.
1. Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?
2. Какое влияние оказывает человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?
3. Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?
4. Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?
5. От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?
Домашнее задание: Изучить § 1.4 учебника.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России (окончание)
Получается так, что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности, из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде: природной, техногенной, социальной.
С этой целью планируется внести определенные коррективы в содержание нашего образования, чтобы усилить поиск путей сохранения человечества от самоуничтожения как вида на Земле. Это высшая нравственная задача, которую должно решать человечество в настоящее время.
Уважаемые школьники, почему авторы учебника с этими проблемами обратились именно к вам, учащимся 9-го класса? Вы заканчиваете основную общеобразовательную школу и стоите в начале нового жизненного пути, вам придется сделать выбор, чем вы будете заниматься в завтрашней взрослой жизни, какую профессию и поле деятельности выберете для себя, для того чтобы обеспечить свою личную жизнь, конечно, счастливую, создать крепкую семью, родить и воспитать здоровых детей. Это великая цель жизни всего живого, человек не исключение. Поверьте, только благополучная жизнь и прочная семья являются самой надежной профилактикой и от пьянства, и от наркомании, и от безделья. Есть цель жизни: воплотить свои замыслы в своих детях. Чтобы человечество осталось жить на Земле, должна непрерывно происходить смена поколений. Это вечный закон жизни. Не зря сказано: «Умереть может спокойно тот, кто замыслы своих предков и свои собственные воплотил в своих детях, только через них мы становимся бессмертными, они — наше продолжение, они продолжают жизнь Человека на Земле».
Вот на этом рубеже вашей жизни авторы учебника еще раз советуют вам хорошо подумать и выбрать свой жизненный путь: или начинать самым настоящим образом готовить себя к безопасной жизнедеятельности в этом непростом, постоянно меняющемся окружающем вас мире, для чего необходимо постоянно повышать свой общий уровень знаний и умений в области культуры безопасности, постараться максимально снижать факторы риска для своей жизни и здоровья в процессе повседневной жизнедеятельности и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; или жить, надеясь, что государство обеспечит вашу безопасность во всех сферах вашей жизнедеятельности. Правда, при таком варианте ваша роль в обеспечении собственной безопасности будет нулевой.
В заключение авторы еще раз обращаются к вам и хотят напомнить, что национальная безопасность России в определенной степени находится в ваших руках, от вашего решения в значительной степени будет зависеть, в какой стране вы будете жить.
О том, что следует понимать под общей культурой в области безопасности, мы обсудим с вами в следующем параграфе данной главы.
1. Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?
2. Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?
3. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
4. Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение каждого отдельно взятого человека?
Найдите в тексте и прочитайте еще раз высказывание министра МЧС России С. К. Шойгу. Коротко сформулируйте свое обоснование и объяснение этому положению.
Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную ж.
В 10:40 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.