Почему падают акции zoom сегодня
Сбавили темп: почему продолжают падать акции Zoom
Что случилось
Что это значит
Акции Zoom стремительно выросли в прошлом году, поскольку компания превратилась из конкурента в узкой категории программного обеспечения для бизнеса в одну из самых востребованных во время эпидемии коронавируса. В I квартале 2021 года выручка росла на 300% год к году. Но, когда пик пандемии COVID-19 в мире прошел, снизилась и востребованность Zoom — во II квартале выручка компании увеличилась всего на 54%.
Поддерживать трехзначные темпы роста на протяжении длительного периода времени можно только в том случае, если компания предлагает уникальный и востребованный продукт, поясняет партнер Capital Lab Евгений Шатов. Однако сейчас, по его мнению, Zoom сталкивается с усилением конкуренции. В числе самых сильных конкурентов Zoom Шатов называет приложение Microsoft Corp. Teams, в котором есть видео-конференц-связь и другие функции совместной работы. В июле компания Microsoft заявила, что ежемесячная аудитория сервиса достигла рекордного уровня почти в 250 млн человек.
Тем временем Microsoft и Meta Platforms Inc. (ранее Facebook) планируют шаги, которые позволят определить, как рабочие пространства для удаленного сотрудничества могут выглядеть в виртуальных мирах, известных как метавселенная, добавляет Шатов. Появление виртуальных рабочих мест, которые недавно анонсировал основатель Meta Марк Цукерберг, может также составить конкуренцию для Zoom, объясняет эксперт.
По его мнению, причина в том, что инвесторы не хотят покупать акции компании, даже учитывая то, что они вдвое дешевле, чем год назад, не только в ее отчетности, но и в прогнозах рынка — игроки не верят, что смогут быстро продать эти акции дороже. Кроме того, акции Zoom продают инвесторы, которые надеялись заработать в краткосрочной перспективе.
Делицын обращает внимание на мультипликатор EV/Revenue (стоимость компании / выручка) — он равен 19. Аналитик называет мультипликатор «умеренно высоким» для зрелых компаний, к которым уже относится Zoom; например, у Microsoft он равен 12. Делицын отмечает, что растущей компанией, такой как Cloudfare (мультипликатор 114) или Snowflake (136), Zoom был год назад, когда инвесторы покупали будущее.
Что случилось
Что это значит
Программа для организации видеоконференций Zoom стала главным сервисом пандемии. В условиях национальных локдаунов и введения режимов самоизоляции его популярность выросла в разы: в марте 2020 года сервисом пользовались до 200 млн человек (по сравнению с 10 млн в декабре 2019-го), пишет CNBC.
Темпы роста Zoom ожидаемо замедляются, логично предположить, что такой драйвер роста, как правительственный запрет на физический выход из дома, был беспрецедентным, говорит партнер Capital Lab Евгений Шатов. Даже если бы жесткие меры по самоизоляции полностью сохранялись, то поддерживать темпы роста было бы крайне сложно из-за эффекта низкой базы начала прошлого года, объясняет он. В отсутствие резкого возвращения мер против пандемии темпы роста будут сильно падать, предполагает Шатов.
Zoom не привлек столько крупных клиентов, сколько ожидали аналитики. Компания заявила, что у нее почти 505 000 клиентов, что на 36% больше, чем годом ранее. Однако аналитики прогнозировали, что компания сможет привлечь 509 000 пользователей. В первом квартале 2021 года Zoom привлек на 87% больше клиентов по сравнению с предыдущим кварталом.
Детали
После того как пандемия начала идти на спад, сотрудники компаний стали возвращаться в офис. С конца 2020 года Google начала постепенно отказываться от практики удаленной работы сотрудников и попросила работников вернуться из-за границы. Летом 2021 года стало известно, что Apple также попросила сотрудников вернуться на работу в офис. Вернуть всех сотрудников в офисы планировала и Amazon, но в итоге разрешила им два дня в неделю работать удаленно, писал CNBC.
Представители Zoom заявили WSJ, что малые предприятия и потребители стали тратить на онлайн-сервис меньше, поскольку расширяются возможности для личных встреч. В Zoom также отметили, что клиенты вернулись к «более продуманным и взвешенным покупкам».
В связи с тем что многие школы переходят в офлайн-формат, открываются офисы крупных компаний и усиливается конкуренция со стороны Microsoft Corp. и Google Alphabet Inc., инвесторы обеспокоены тем, что дни устойчивого роста Zoom прошли, пишет Bloomberg.
«В целом многие люди уже купили основное решение для видео-конференц-связи, поэтому теперь вопрос в том, что еще Zoom может продать своим клиентам», — рассуждает аналитик JMP Securities Пэт Валравенс в беседе с Bloomberg.
Для инвестора
Тем не менее акции Zoom на конец августа оценены в весьма щедрые 86 прибылей прошлого года, в то время как темпы роста выручки, скакнувшей в пандемийный год, будут продолжать замедляться, как и положено зрелой компании, а рынок может начать сжиматься по мере возвращения работников в офисы, поэтому аналитики не исключают дальнейшего ухудшения рекомендаций, говорит партнер FP Wealth Solutions Алексей Дебелов.
У Zoom тяжелая ситуация, компания работает на перенасыщенном рынке видеоконференций, ей сложно зарабатывать на дополнительных услугах для крупных клиентов, а еще сложнее зарабатывать больше на частных пользователях, рассуждает главный аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Эксперт считает, что Zoom вряд ли сможет быстро справиться с отсутствием роста новых клиентов и оплат.
Самый очевидный выход для Zoom — это продажа компании крупному игроку, такому как Google. «С другой стороны, падение акций — это не смертельно для компании, и с этим можно работать еще очень долго», — говорит Делицын.
Акции Zoom упали на 12%, несмотря на хороший отчет. В чем причина
Популярная платформа для удаленной конференц-связи с использованием облачных вычислений отчиталась о результатах финансовой деятельности за II квартал 2021 г.
На постмаркете акции Zoom отреагировали падением на 12%. Инвесторов могло испугать замедление темпов роста компании.
Главное в отчете
Детали
Что дальше
Как отмечалось ранее, темпы роста бизнеса Zoom будут замедляться и дальше. Компания пытается адаптироваться к изменяющимся условиям, но на данный момент выручка от Zoom Phone и приобретение Five9 не дают показателей, что были ранее. Процесс снижения выглядит вполне ожидаемым ввиду того, что ограничения, вызванные пандемией, почти сняты. Трудно было бы ожидать от Zoom тех же взрывных темпов роста, какие были в пандемию.
Читайте также: История бренда — Zoom
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Кто сегодня в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.