Почему падают акции транснефти сегодня
Акции Транснефти рухнули на 3 дивиденда: где же остановка
Постдивидендное падение бумаг достигло 15%. Обозначим возможную область торможения.
Из аутсайдеров в лидеры
В июне привилегированные акции Транснефти стали безоговорочными лидерами роста фондового рынка России, резко выпав из обоймы аутсайдеров года. За прошлый месяц бумаги прибавили более 21% при подъеме индекса МосБиржи на 3%.
К началу июля акции взлетели в область максимумов января 2020 г., выше 181 тыс. руб., тем самым одними из последних отыграв кризисный провал прошлого года.
Подъем котировок поддержали ожидания роста прокачки сырья по магистральной системе компании. Несмотря на сдерживающий операционную деятельность Транснефти договор России с ОПЕК+, показатели транспортировки продолжили восстановление.
По результатам за II квартал 2021 г., среднесуточный объем транспортировки нефти увеличился на 4,9% относительно первых трех месяцев года. За первое же полугодие, на фоне квот альянса, прокачка сырья все еще на 5% ниже уровня 2020 г. и на 7,5% значений первых 6 месяцев 2019 г.
Подогревали интерес к акциям и новости о вероятности сплита бумаг, что должно было привлечь внимание широкого круга инвесторов на фоне очень высокой стоимости самой акции на рынке.
К разгону акций подключились и активные трейдеры, ориентирующиеся на благоприятную техническую картину инструмента.
Жизнь после дивиденда
Все изменилось 16 июля. Акция очистилась от дивиденда (9224 р.). Гэп вниз примерно соответствовал размеру дивиденда с учетом налоговой ставки в 13%. Попыток закрыть технический разрыв не было, поскольку наслоился еще и негативный общерыночный фон, приведший за аналогичный период к падению индекса МосБиржи на 3%. Сегодня привилегированные акции Транснефти достигли 151 тыс. — коррекция от максимумов июля составила почти 15%.
К 20 июля имеем трехкратное опережение по темпам падения бумаг Транснефти широкого рынка акций. И это уже с учетом дивиденда в 5%.
Столь сильная распродажа бумаг могла быть вызвана совокупностью факторов:
— фиксацией прибыли после рекордного ралли и выплаты дивидендов;
— общемировым скептицизмом последних дней к рисковым активам;
— падением котировок нефти на 10%;
— отсутствием прогресса по сплиту бумаг;
— неудовлетворенностью ряда инвесторов постепенным наращением лимитов добычи в рамках соглашения стран ОПЕК+, принятого 18 июля.
В прошедшее воскресенье Россия получила право увеличить добычу, начиная с августа 2021 г., на 100 тыс. баррелей в сутки. Выход на докризисные значения производства планируется к маю 2022 г. В целом новость носит положительный характер. По оценкам вице-премьера Александра Новака, договор обеспечит дополнительные 400 млрд руб. дохода в бюджет, а компании смогут повысить инвестиционную активность.
По мере успокоения рынка перелитые в моменте бумаги Транснефти способны скорректировать излишнее падение или по крайней мере уменьшить спред с индексом. Фундаментальный потенциал на фоне масштабного падения капитализации лишь расширился.
С технической точки зрения 20 июля акции как раз опустились в область спроса (151 тыс. руб.), которая ранее выступала сопротивлением, многократно препятствующим в 2021 г. подъему котировок. Поэтому наблюдаемые сейчас попытки отскока закономерны.
В качестве ближайшего ориентира восстановления может выступить уровень 163 тыс. руб. — максимумы весеннего отскока цен от 2020 г.
Говорить о закрытии дивидендного гэпа пока преждевременно. Может потребоваться не один месяц на ликвидацию технического разрыва.
Если же акциям не удастся удержать планку в 151 тыс. руб., пойдет речь о движении к годовой трендовой линии, немногим выше 140 тыс., а раскрытие внутренней стоимости будет отложено уже на 2022 г.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Кто сегодня в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Транснефть акции
ФАС одобрила индексацию тарифов Транснефти в 22 г на 4,3%
ФАС России одобрило индексацию тарифов на прокачку нефти и нефтепродуктов по системе «Транснефти » в 2022 году на 4,3% — это составляет 99,9% от уровня прогнозируемого Минэкономразвития России индекса потребительских цен на 2021 год
Также приказ ФАС предусматривает установление ставок тарифов на ряд услуг «Транснефти», например по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти и нефтепродуктов внутри России и стран-членов ЕАЭС и за их пределы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Транснефть» Приобретение голосующих акций другого акционерного общества
Приобретение голосующих акций другого акционерного общества
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Транснефть»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 22 год на 4,3%
Сетевой тариф на прокачку нефти по ВСТО в Китай и через порт Козьмино ФАС предлагает повысить с 2846,44 рубля до 2968,71 руб. за тонну (без НДС).
Тариф для нефтепровода Заполярье — Пурпе увеличится с 461,69 руб. до 481,52 руб. за тонну (без НДС).
Сетевой тариф для транспортировки нефти по магистральному нефтепроводу Куюмба — Тайшет повысится с 733,95 руб. до 765,48 руб. за тонну (без НДС).
Тарифы могут вступить в силу с 1 января 2022 года.
На 2021 год тарифы для Транснефти были индексированы на 3,59%.
Экспорт нефти по системам Транснефти в октябре вырос на 6,1%
Экспорт российской нефти по системе «Транснефти» в октябре вырос на 6,1% в годовом выражении — до 16,92 миллиона тонн, а в ноябре ожидается на уровне 16 миллионов тонн.
Экспорт нефти в Китай по ВСТО и транзитом через Казахстан в октябре немного снизился — на 0,4%, до 3,49 миллиона тонн, в ноябре ожидается, что он составит 3,43 миллиона тонн.
Поставки нефти по системе «Транснефти» на российские НПЗ в октябре выросли в годовом выражении на 12,2%, до 20,47 миллиона тонн, в ноябре показатель ожидается на уровне 21,15 миллиона тонн
Поставки нефти по системе «Транснефти» в октябре выросли на 10,7% в годовом выражении — до 39,48 миллиона тонн, в ноябре ожидаются на уровне 39,12 миллиона тонн
Авто-репост. Читать в блоге >>>
▫️ Капитализация: 1 трлн
▫️ Выручка TTM: 1 трлн
▫️ EBITDA TTM: 432 млрд
▫️ Прибыль TTM: 175 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 6
▫️ P/B: 0.5
▫️ fwd дивиденд ао 2021: 8%
▫️ fwd дивиденд ап 2021: 7,5%
👉Транснефть – естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ.
👉У компании стабильная дивидендная политика, согласно которой на выплату дивидендов направляется 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, что связано с требованиями Министерства финансов.
✅ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 2022 год на 4,3%, что положительно скажется на выручке и прибыли следующего года.
✅Транснефть – один из главных бенефициаров текущей сделки ОПЕК+, которая нацелена на снижение дефицита на нефтяном рынке.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Дневка Транснефть префы.
Цена три раза билась в уровень, после сформировался спринг. Внизу зона покупок, образованная хвостом пин-бара на большом объеме.
После спринга сформировался бар на большом объеме — LPS.
Если цена пробьет его хай — буду принимать решение о покупках.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Тарифы могут вступить в силу с 1 января 2022 года.
На 2021 год тарифы для Транснефти были индексированы на 3,59%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании
Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684
Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов
Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?
drbv, нет, но тем не менее работают ))
Dmitrii Kravchenko, тогда что мешает регулятору запретить оракл в транснефти.тут речь идет об импортозамещении
Только за 2021 год ПАО «Транснефть» уже закуплено и планируется закупить до конца года отечественного ПО и связанных с ним услуг на сумму около 3 млрд руб. Также компания довела до Минцифры и АНО «ЦКИТ» информацию о большом количестве собственных разработок программного обеспечения, «Транснефть» является обладателем более 340 результатов интеллектуальной деятельности (РИД), зарегистрированных в установленном порядке в Федеральной службе по интеллектуальной собственности
— официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин
В 2021 году «Транснефть» планирует достичь интегрального показателя по доле закупок отечественного программного обеспечения и связанных с ним работ и услуг около половины от закупок всего программного обеспечения и соответствующих услуг.
О недопустимости закупки «Транснефтью» ПО Microsoft на 600,9 млн руб:
Его (письма из Минцифры — ред.) содержание вызывало некоторое недоумение, так как в объявленной нами закупке речь идет о техподдержке уже работающих в компании программных продуктов, а не приобретении новых
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании
Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684
Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов
Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?
drbv, нет, но тем не менее работают ))
В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании
Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684
Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов
Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?
В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании
Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684
Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов
В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании
Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684
В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании
Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684
Отчет РСБУ Транснефть за 9 месяцев
Отчет РСБУ Транснефть за 9 месяцев
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1724690
Привилегированные акции «Транснефти» снова стали интересны для покупок
Мы полагаем, что после небольшой коррекции привилегированные акции «Транснефти» снова стали интересны для покупок. Основным драйвером для этого, на наш взгляд, является постепенный рост финансовых результатов в ближайшие годы на фоне восстановления добычи нефти в РФ и ежегодной индексации тарифов. Позитивно на нашу оценку повлияли и недавние сильные результаты за второй квартал.
TRNFP
Покупать
Капитализация, млрд руб.
Количество акций, млн
Мы повышаем рекомендацию по привилегированным акциям «Транснефти» с «Держать» до «Покупать» и целевую цену с 185 064 руб. до 192 058 руб. Апсайд на горизонте 12 мес. составляет 20,1%. Рост целевой цены связан с учетом последней отчетности, небольшим снижением безрисковой ставки в РФ и переносом даты целевой цены.
В ближайшие годы финансовые результаты «Транснефти» будут предсказуемым образом улучшаться. Этому поспособствуют восстановление добычи нефти в РФ и ежегодная индексация тарифов по транспортировке нефти.
*текущая цена актуальна на 2 сентября 2021 года
Привлекательности «Транснефти» добавляет защитность ее акций. Предсказуемость бизнеса компании, а также низкая зависимость финансовых результатов от большинства макроэкономических факторов позволяют акциям «Транснефти» при коррекциях снижаться слабее рынка.
Финансовые показатели, млрд руб.
Показатель
2019
2020
2021П
Показатели рентабельности, %
Показатель
2019
2020
2021П
Мультипликаторы
Показатель
2021П
Для расчета целевой цены привилегированных акций «Транснефти» мы использовали модель дисконтированных дивидендов (DDM). Мы полагаем, что данные акции интересны в первую очередь в получении предсказуемых растущих дивидендов, в связи с чем и был выбран такой метод оценки. В то же время оценку по мультипликаторам провести невозможно, так как у «Транснефти» практически нет публичных аналогов.
Описание эмитента
Крупнейшими клиентами являются государственные нефтяные компании «Роснефть» и «Газпром нефть», Китайская национальная объединенная нефтяная корпорация и крупнейшие российские нефтяники, такие как «Сургутнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ».
Кроме основного вида деятельности, «Транснефть» занимается стивидорными и дополнительными услугами порта с помощью 60,6% доли в группе НМТП (Новороссийский морской торговый порт). «Транснефть» с 2010 года в разной степени была акционером НМТП, но только в сентябре 2018 года получила контрольный пакет.
Источник: данные компании
Источник: данные компании
Источник: данные компании
Отраслевые тенденции
У «Транснефти» есть два внешних ключевых параметра, от которых зависят финансовые результаты компании: объем транспортировки нефти и тариф на нее.
Тарифы на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В октябре 2020 года правительство РФ согласовало параметры тарифного регулирования в 2021–2030 годах: тарифы будут индексироваться на уровне «прогноз инфляции со стороны Минэкономразвития минус 0,1%». Последние несколько лет тарифы индексируются приблизительно по такой же логике, но не всегда прогнозная инфляция совпадала с реальной, что периодически приводит к расхождениям. В любом случае, на наш взгляд, прозрачность в росте тарифов позитивна для «Транснефти», так как увеличивает прогнозируемость бизнеса компании. При этом такая структура индексации тарифов делает акции «Транснефти» инструментом, защищающим инвестиции от инфляции, что особенно важно в условиях ускорения роста цен.
Источник: данные компании, Росстат
При этом тарифы «Транснефти» остаются одними из самых низких среди аналогов, если рассматривать удельные значения. Однако маловероятно, что в обозримом будущем ситуация изменится. Текущих тарифов хватает, чтобы покрывать операционные и капитальные затраты «Транснефти», что является достаточным условием экономической обоснованности тарифов естественной монополии.
Источник: данные компании
Объем транспортировки определяется добычей нефти в РФ, которая на данный момент находится под ограничением сделки ОПЕК+. Из-за этого объем сдачи нефти грузополучателям в 1-м полугодии 2021 года снизился на 5,1% г/г. Сейчас ситуация с добычей начинает улучшаться, так как страны ОПЕК+ планирует вплоть до декабря увеличивать добычу на 400 тыс. б/с ежемесячно. Отметим, ранее Александр Новак заявлял, что в мае следующего года добыча нефти в РФ вернется к доковидному уровню.
«Транснефть»: объем сдачи нефти и нефтепродуктов грузополучателям, млн тонн
Источник: данные компании
Дивидендная политика
На данный момент дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО и нормализованной с учетом доли в прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний, доходов, полученных от переоценки финансовых вложений, положительного сальдо курсовых разниц и прочих нерегулярных (разовых) неденежных составляющих чистой прибыли.
При этом фактически с 2017 года компания платила около 50% нормализованной прибыли по МСФО, что связано с требованием Минфина. Отметим, что в июне 2021 года правительство уточнило правило по выплате дивидендов госкомпаниями. Теперь такие компании должны выплачивать 50% прибыли по МСФО, скорректированной на курсовые разницы, обесценение активов и изменение справедливой стоимости финансовых активов. Ранее речь шла о нескорректированной прибыли. Это значит, что больше не произойдет ситуации, как по итогам 2020 года, когда «Транснефть» выплатила дивиденды исходя из нескорректированной чистой прибыли, которая была меньше.
Благодаря росту прибыли и уточнениям со стороны правительства мы полагаем, что в 2021 году «Транснефть» выплатит 12 084 руб. дивидендов на акцию, что соответствует 7,6% доходности на преф.
Источник: данные компании, прогнозы ФГ «ФИНАМ»
Финансовые результаты
Свободный денежный поток, который в прошлом году был близок к нулю, достиг 36,3 млрд руб. В основном этому способствовал рост операционного денежного потока и стабильно низкие капитальные затраты на фоне сделки ОПЕК+.
Постепенное восстановление финансовых результатов в первую очередь связано с ослаблением ограничений ОПЕК+ и ростом цен на нефть. В 3-м кв. РФ продолжила увеличивать добычу, в связи с чем можно ожидать дальнейшего поквартального улучшения финансовых результатов «Транснефти». Также положительно сказался рост тарифов на транспортировку нефти на 3,6% в начале текущего года.
«Транснефть»: финансовые результаты за 2К 2021 (млрд руб.)