Почему падают акции nike
Nike резко выпала из фаворитов. Компания может потерять до половины производства
Крупнейший на планете производитель спортивной одежды и обуви столкнулся с угрозой остановки подрядных фабрик в Азии. Эти новости усилили недавнюю коррекцию в акциях Nike. Бумаги дешевеют седьмую сессию с начала месяца. Посмотрим, где может быть предел падения.
Причины для пессимизма
Основные фабрики во Вьетнаме закрываются на карантин. Об этом стало известно из косвенных источников: небольшая инвестиционная компания BTIG обнаружила проблему в цепочках поставок и объявила об этом своим клиентам, резко сменив рекомендацию по акциям с «покупать» до «держать». Это усилило даунтренд в бумагах, который наметился еще в августе.
По данным BTIG, на минувших выходных сразу два крупных поставщика Nike, на которые приходится 30% всей производимой обуви бренда и 51% всей одежды, попали под локальные локдауны и фактически остановили отгрузку. Предварительно речь о простое в два месяца, но возвращение к прежним объемам может затянуться до весны.
Спустя почти сутки в самой Nike эту новость до сих пор не опровергли, что лишь добавило негатива на рынке. На минувшей сессии бумага теряла 2,5% и на премаркете во вторник распродажи продолжаются, хотя и более умеренными темпами.
Новые оценки рынка
Nike — один из основных фаворитов инвестиционных домов. Компания сумела так быстро перестроить цепочки во время пандемии, что восстановилась за пару месяцев и начала поглощать клиентский трафик более мелких конкурентов. По данным на конец июня выручка за год выросла на 95%, с доковидных времен — на 21%.
Акции Nike с августа 2020 г. и по август 2021 г обновляли исторические максимумы с периодичностью раз в несколько недель. Сейчас они все еще на 54% выше, чем были в начале прошлого года. Свыше 80% рекомендаций от инвестиционных домов до сих пор стоят на «покупку», средний таргет около 15%.
Если исходить из новых данных о возможном срыве поставок и потере до половины производства, то у акций открывается широкое поле для снижения. Nike имеет весьма недешевые коэффициенты: P/E=44,8, P/S=5,7, P/B=19,7, PEG=2,64. У ближайших конкурентов, включая Adidas, они в 1,5-2 раза ниже.
Техническая картина
Ситуация во Вьетнаме назревала еще в середине лета, то есть сразу после объявления блестящих квартальных результатов Nike, которые были подкреплены благоприятным внешним фоном: шел чемпионат Европы по футболу, и бренд явно доминировал на полях.
Выводы
Безудержный рост акций Nike, похоже, будет на какое-то время остановлен. У компании могут быть проблемы с поставками, масштаб которых пока рынку не до конца понятен. Вариантов действий у инвесторов может быть два: выйти из бумаги до того момента, пока картина не станет ясной, либо переждать шторм в самой акции. Входить на текущих уровнях может быть чревато. Бумаги конкурентов тоже под давлением, поэтому заработать в них на падении Nike вряд ли получится.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Кто и как шортит российский рынок
Сегодня на СПБ. Производители вакцин остаются в топе
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Акции Nike упали на 4% после слабого отчета и прогнозов руководства
В первом квартале розничные продажи Nike выросли на 28%, до 4,7 млрд. В компании сказали, что физические магазины заработали в штатном режиме, а общие продажи магазинов превысили уровень двухлетней давности.
Онлайн-продажи прибавили 29%. Nike продолжает развивать цифровой канал продаж, который выручил компанию во время карантина. По планам руководства, к 2025 году цифровые продажи составят 40% от всей выручки.
В Северной Америке, на самом крупном для Nike рынке, выручка выросла на 15%. В Европе — на 14%, в Азии и Латинской Америке — на 33%. В Китае, где продажи Nike до недавнего времени росли быстрее всего, выручка выросла только на 11%. А без учета курсовой разницы еще меньше — на 1%.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как объяснили в компании, спрос на продукцию Nike остается высоким, но из-за сбоев в поставках возник дефицит. Примерно 50% обуви и 30% одежды Nike производит во Вьетнаме. Из-за пандемии более половины вьетнамских фабрик, с которыми работает компания, остаются закрытыми. По прогнозам Nike, потребуется несколько месяцев, чтобы восстановить производство.
Проблемы с производством усугубляются задержками в доставке. Со слов руководства Nike, время доставки товаров из Азии в Северную Америку увеличилось вдвое, в среднем почти до трех месяцев.
Из-за сбоев компания изменила прогноз на 2022 финансовый год. Как теперь считают в Nike, в течение года продажи будут расти не двузначно, а только на несколько процентов. Аналитики же рассчитывали на рост в 12% по итогам второго квартала и всего года.
С начала года акции Nike прибавили 14%, но упали уже на 8% от максимума в августе, когда появились первые разговоры о проблемах с производством.
Nike акции
Компания Nike, Inc., производящая обувь и одежду, заявила вчера, что ее совет директоров одобрил увеличение квартальных дивидендов на 11%.
Джон Донахью, президент и главный исполнительный директор компании, сказал: «Мы уже 20-й год подряд увеличиваем выплаты дивидендов». О таком, мне кажется, лучше молчать. По одному центу в год что ли накидывают.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 По мнению аналитиков BofA Securities, последствия длительной остановки заводов продлятся до 2022 года. Такие компании, как Adidas и Nike, не могут обеспечить заказы из-за роста заболеваемости COVID-19 и ввода ограничений во Вьетнаме
👉 Компании-производители подтверждают прогноз BofA. К примеру, Adidas уже снизил прогноз выручки на 3% в 2021 году. Puma в свою очередь предупреждает о нехватке её товаров в 2022 году из-за узких мест в цепочке поставок
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Группа инвесторов, в лице Nike и Epic Games, приобрела значительную долю в компании SpringHill, основанную баскетболистом Леброном Джеймсом (оценивается примерно в 725 миллионов долларов США).
Также в эту группу вошли частная инвестиционная компания RedBird Capital Partners и Fenway Sports Group, контролирующая английский футбольный клуб Liverpool FC и профессиональную бейсбольную компанию Boston Red Sox.
После сделки Леброн Джеймс и генеральный менеджер SpringHill Маверик Картер, сохранят контроль над компанией.
SpringHill была основана в 2007 году, является инструментом продвижения Леброна Джеймса для его медиа, телеи кино проектов. Он использовал его, в частности, для запуска в 2015 году сайта Uninterrupted.
SpringHill также была сопродюсером «Космический джем: Новое поколение». Фильм вышел в этом году и собрал 161 миллион долларов в мировом прокате (по данным Box Office Mojo). Главную роль в нем сыграл сам баскетболист.
Компания также занимается консалтингом и организацией мероприятий, созданием документальных фильмов, сериалов и шоу «Стена», транслируемого NBC.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
📉Акции Nike падают на 5% после выхода квартального отчёта
👉 Выручка компании выросла на 16% год к году, прибыль — на 26%
👉 Инвесторов обеспокоили административные издержки: рост до 29% от выручки
👉 Причина издержек — повышенные зарплаты и накладные расходы
👉 Также компания испытывает проблемы с производством во Вьетнаме
У нас есть правильная стратегия управления макроэкономической динамикой, поскольку мы создаём ценность благодаря стремлению подпитывать будущее спорта
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Nike Inc.
Рыночная капитализация: 261,139 млрд. долл. CША
Цена на момент открытия идеи: 131,36 долл. США
Рост с момента открытия идеи: более 25%
Авто-репост. Читать в блоге >>>
SpringHill Co. занимается разработкой медиапроектов совместно с New Line, Netflix, Nickelodeon, Awesomeness Films ViacomCBS, Warner Bros. и HBO.
Представители SpringHill Co. и Nike не комментируют потенциальную сделку. Между тем Леброн Джеймс и Nike сотрудничают на протяжении почти двадцати лет. Первый контракт они подписали в 2003 году, когда Джеймсу было 18 лет, а 8 декабря 2015-го Nike и звезда баскетбола заключили первый для компании пожизненный договор о сотрудничестве с представителем этого вида спорта. В 2011 году Джеймс стал миноритарным акционером футбольного клуба «Ливерпуль», с которым у Nike действует уникальный спонсорский контракт.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Nike достиг рекордных высот благодаря буму продаж и оптимистичным прогнозам
Ведущий глобальный поставщик спортивной одежды и обуви Nike Inc. добился рекордного результата на фондовом рынке и лишний раз продемонстрировал, что потребители повсеместно тратят больше, чем ожидалось, поскольку пандемия коронавируса ослабевает на большей части планеты.
В пятницу стоимость акций корпорации Nike, входящей в состав индекса Dow Jones industrial average, выросла при закрытии на бирже NYSE на 15.5% до исторически максимального значения в 154.35 долларов после того, как компания спрогнозировала, что ее выручка в этом финансовом году впервые превысит 50 млрд долларов, благодаря восстановлению роста продаж в Северной Америке.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Nike, Inc.
(NYSE: NKE)
$151.39 +17.79 (+13.32%)
JUN 25, 2021 9:31 AM ET
www.nasdaq.com/market-activity/stocks/nke
Авто-репост. Читать в блоге >>>
БИВЕРТОН, штат Орегон, 24 июня 2021 г. — NIKE, Inc. (NYSE: NKE) представила финансовые результаты за четвертый квартал 2021 финансового года и полный год, закончившийся 31 мая 2021 года.
• Дивиденды в размере 1,6 млрд долларов по сравнению с 1,5 млрд долларов в 2020 финансовом году.
• Выкуп акций на общую сумму около 650 миллионов долларов в 2021 финансовом году, что отражает 4,9 миллиона акций, списанных в рамках четырехлетней программы стоимостью 15 миллиардов долларов, утвержденной Советом директоров в июне 2018 года.
В четвертом квартале 2021 года NIKE, Inc. возобновила деятельность по выкупу акций. По состоянию на 31 мая 2021 года в рамках данной программы было выкуплено 50 млн акций на сумму 4,7 млрд долларов США.
www.sec.gov/Archives/edgar/data/320187/000032018721000025/q4fy21exhibit991er.htm
сегодня ожидаем: NKE отчет
Just do it
Почему нам нравятся акции компании Nike?
General Invest,
ну вам может и нравятся, поскольку вы походу в лонгах застряли, а мне и миллионам других людей — нисколько не нравятся.
бумага топчется на месте полгода, такие как вы — непрерывно обещаете что рост «вот-вот-начнётся»
Just do it
Почему нам нравятся акции компании Nike?
Nike Inc. — американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви. Согласно Forbes, Nike занял 13-е место в мире по стоимости бренда, 1-ое место среди других производителей одежды и занимает 85-е место в списке Fortune 500 (за 2021 г.).
Инвестиционная идея
Несмотря на низкий рост продаж (3% год к году) в фискальном 3 квартале 2021 г., связанный в основном с падением выручки на 10% в Северной Америке на фоне пандемии, мы считаем акции Nike фундаментально привлекательными по ряду следующих факторов:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автор: TYLER DURDEN
Последние усилия Nike в направлении окружающей среды, общественной деятельности и корпоративного управления (ESG) проявились в открытии нового сегмента внутри компании, который будет отвечать за восстановление кроссовок и их перепродажу потребителям, по более низким ценам. По сути — это прославленный Refurbished, который позволит бедным американцам купить себе кроссовки последней модели (слегка подержанные) со скидкой до 40%.
В Nike говорят, что будут делать «слегка изношенные кроссовки, новыми или почти новыми с виду». Чтобы обувь соответствовала программе ремонта, кроссовки должны быть сданы в магазин, в течение двух месяцев с момента покупки.
Американцы жгут кроссовки и призывают к бойкоту Nike. Что происходит?
Акции производителя спортивной одежды и обуви Nike обвалились на 3,16% на торгах во вторник, 4 сентября. Падение началось после того, как Nike сделала лицом своей рекламной кампании бывшего игрока американской Национальной футбольной лиги (НФЛ) Колина Каперника, сообщает Bloomberg.
Одновременно с падением акций консервативно настроенные жители США начали стихийную кампанию против Nike. Американцы принялись призывать к бойкоту Nike, а также размещать в твиттере видеоролики, на которых сжигают или режут продукцию компании. В частности, сожжению подверглись кроссовки, а порче — носки и спортивная экипировка Nike.
Чем знаменит Каперник
Игрок в американский футбол Колин Каперник ранее выступал за клуб «Сан-Франциско» в качестве квотербека. Два года назад спортсмен публично выступил против произвола полиции.
В качестве акта протеста Каперник начал вставать на одно колено во время исполнения гимна США. Гимн традиционно играет перед началом матчей НФЛ. Примеру Каперника вскоре последовали другие футболисты. Администрация чемпионата неоднократно просила спортсменов прекратить такую форму протеста, однако игроки не подчинились.
«Я не собираюсь делать вид, будто горжусь флагом страны, в которой ущемляют чернокожих и других цветных. Это важнее, чем футбол. На улицах валяются трупы, а кое-кому все сходит с рук», — заявил футболист в 2016 году.
За что возненавидели Nike
Консервативно настроенные американцы, среди которых много сторонников Дональда Трампа и Республиканской партии, сочли поведение Каперника и его последователей оскорблением гимна и флага США. По мнению таких людей, отказ стоять во время исполнения гимна означает неуважение к национальному символу Соединенных Штатов.
Несмотря на это продажи игрового свитера Каперника в официальном интернет-магазине НФЛ выросли, так как множество фанатов поддержали его протест. В конце 2016 года контракт игрока закончился и он покинул клуб.
В последующее время протест Каперника вызывал противоречивую реакцию. В частности, президент США Дональд Трамп призвал НФЛ отстранить Каперника на несколько матчей или на целый сезон за то, что он не уважает страну. С другой стороны, бывшего квотербека поддержал ряд крупных корпораций, таких как Nike, Ford и Under Armour, заявивших, что спортсмены имеют право на выражение своего мнения. В настоящее время футболист не имеет контракта: в прессе появлялись предположения, что руководство НФЛ надавило на команды, чтобы те не приглашали Каперника.
Отсутствие игровой практики не помешало футболисту сохранить спонсорский контракт с Nike. Производитель спортивной одежды и обуви отважился зайти на опасную территорию, коснувшись политики, когда поставил квотербека-активиста в центре рекламной кампании, отметил The Wall Street Journal. Компания связала себя с делом, которое нашло отклик в сердцах юных потребителей, рискуя при этом получить негативную реакцию, написано в статье.
Похоже, менеджемент Nike все это не беспокоит, говорится в публикации. По мнению аналитиков, компания, чья доминирующая доля на рынке в последнее время сократилась, пытается использовать спортсменов и их истории, чтобы воздействовать на более молодое поколение. Рекламная кампания с участием Каперника — эффективный способ привлечь к себе внимание.
Акции не пострадают
По мнению эксперта инвестиционной компании Oppenheimer & Co Брайана Найджела, в ближайшее время мощь переданного Nike в рекламной кампании сообщения может затмить любую потенциальную негативную реакцию. «Без сомнения, решение Nike вывести на передний план Каперника вызовет серьезные дебаты в спортивных кругах и за их пределами, — отметил Найджел. — Мы одобряем Nike за его готовность провести более смелую рискованную рекламную кампанию».
Консенсус-прогноз Thomson Reuters рекомендует покупать акции Nike, ожидая роста бумаг компании на 3,47% с текущих уровней.
Стоит ли покупать акции Nike в 2021 году?
Акции Nike, по мнению аналитиков, сегодня могут стать одними из самых ценных активов для долгосрочных инвесторов, поскольку по состоянию на 2021 год компания имеет большую долю на крупном, растущем рынке и бизнес-модель для ускорения роста прибыли.
57-летняя компания Nike (NKE) является одним из самых известных и любимых брендов спортивной одежды для потребителей по всему миру. За свою историю Nike расширила свои продажи как географически, так и в отношении ассортимента продукции.
От продажи обуви, до мужской, женской и детской спортивной одежды, аксессуаров и снаряжения, и даже услуг по подписке.
Ниже приведен график Statista, где отражены годовые доходы Nike с 2005 по 2020 год (в миллионах долларов).
2020 год стал первым годом снижения доходов Nike после 10 лет их стабильного роста, похожая картина и с показателем годовой прибыли на акцию.
Тем не менее, аналитики видят потенциал годового роста прибыли на акцию Nike на 34% в течение следующих пяти лет.
График роста акций Nike демонстрирует, что несмотря на общее снижение показателей в 2020 году, рост акций сильно ускорился, составив около 40% за прошедший год. За последние 5 лет акции Nike выросли почти на 200%.
Учитывая этот растущий рынок и лидерство Nike на нем, компания имеет все шансы увеличить доходы и прибыль в ближайшие годы.
По данным JS amCharts в 4 квартале 2020 года:
доля Nike на рынке спортивной одежды увеличилась примерно до 47,14%;
доля рынка в сегменте обуви выросла примерно до 51,88%;
приблизительная доля на рынке одежды снизилась до 25,14%;
в сегменте «Оборудование и прочее» компания потеряла долю рынка примерно до 14,53%.
Стратегии Nike
Помимо того, что Nike занимает огромную долю растущего рынка, компания стремится ускорять свой передовой опыт продаж на рынке.
Последние тенденции и опросы в сфере мировой розничной торговли указывают на то, что этот прогноз вполне реалистичен, поскольку высокий уровень роста цифровых продаж сохраняется даже после открытия физических магазинов.
Во время пандемии COVID-19 компания Nike добавила 70 миллионов новых членов своей программы лояльности и за последний квартал обеспечила 7 миллиардов показов бренда в социальных сетях.
Возобновление спортивных мероприятий в 2021 году позволит Nike возобновить крупные рекламные компании для продвижения своих брендов. Для компании Nike нет лучшей аудитории для маркетинга, чем спортивные болельщики, наблюдающие за тем, как их любимые спортсмены носят одежду Nike. Это должно стать плюсом в краткосрочной перспективе.