Почему падают акции globaltrans
Потенциал роста акций Globaltrans ограничен
В связи с этим мы рекомендуем «Держать» акции Globaltrans и подтверждаем нашу целевую цену 618,45 руб. с потенциалом 4%.
GLTR
Держать
Капитализация, млрд руб.
Количество акций, млн
Финансовые показатели, млрд руб.
Показатель
2019
2020
2021П
Показатели рентабельности, %
Показатель
2019
2020
2021П
Мы понижаем рекомендацию по акциям Globaltrans до «Держать» с «Покупать» и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлой записке от 24 сентября 2021 года мы рекомендовали «Покупать» акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность 17%. Акции продемонстрировали рост благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов, а также за счет положительной ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов.
Клиентская база Globaltrans насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как Роснефть, «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами.
Globaltrans является стабильным плательщиком дивидендов. Компания выплатила промежуточные дивиденды за 1П 2021 7 сентября в размере 4 млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%. Целевой уровень финальных дивидендов за 2П 2021 определен на 25% выше промежуточных выплат и составит 5 млрд руб., или 28 руб. на акцию/ГДР, с доходностью около 5%.
Финансовые показатели Globaltrans за 1П 2021 оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении почти всего отчетного периода. Чистая прибыль компании снизилась на 41% г/г, до 4,2 млрд руб., скорректированная EBITDA упала на 29% г/г, до 10,4 млрд руб., а выручка сократилась на 9% г/г, до 32,1 млрд руб., но уже во втором квартале рост ставок возобновился. Отметим, что в 2022 году ожидается рост выручки и прибыли на 6,4% г/г и 40,1% г/г соответственно.
У Globaltrans высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 46% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ковидными ограничениями.
Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим переизбыток предложения на рынке полувагонов, замедление в восстановлении сегмента нефтепродуктов и нефти в связи с последствиями COVID-19 и ограничениями по соглашению ОПЕК+, а также усиление инфляционного давления, особенно в стоимости запчастей и ремонтов, которое обусловлено ростом цен на сталь.
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 06.10.2021
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Globaltrans акции
Добрый день! Подскажите пожалуйста, планируется ли выплата дивидендов и когда? У брокера (втб) инфы нет в приложении, на мейл тоже инфы не поступало. По телефону сказали узнавайте у эмитента. На сайте globaltrans тоже нет информации
Добрый день! Подскажите пожалуйста, планируется ли выплата дивидендов и когда? У брокера (втб) инфы нет в приложении, на мейл тоже инфы не поступало. По телефону сказали узнавайте у эмитента. На сайте globaltrans тоже нет информации
Добрый день! Подскажите пожалуйста, планируется ли выплата дивидендов и когда? У брокера (втб) инфы нет в приложении, на мейл тоже инфы не поступало. По телефону сказали узнавайте у эмитента. На сайте globaltrans тоже нет информации
Редкий случай когда перед дивами акция камнем идет вниз длительное время без каких то отскоков. При этом ближайшая доходность почти 6% и через полгода еще 3.5% при этом уже гарантированно. Удивительно
Дмитрий, абсолютно рядовой случай. Ведь большинство покупает див/акции в расчете на рост перед отсечками. И сбрасывают, не оставаясь в бумаге, как раз накануне отсечек. А здесь еще ликвидность очень низкая. Отсюда и падение. Дивы не бог весть какие, чтобы сидеть потом в бумаге месяцами, заморозив деньги и гадать: а на сколько упадет бумага и как быстро отрастет. И на каком уровне вообще останется вдолгую. Деньги при этом заморожены на неопределенный срок. Вчера, например, можно было получить размер этих дивов за день на росте Россетей. И не париться. Так что все объяснимо. У Глобалтранса еще нет проторгованных рублевых уровней. А ведь все ждут жесткой коррекции рынка из-за роста инфляции и неизбежных поднятий ставок в мире. В этом и есть причина небольшой преддивидендной коррекции в гдр Глобалтранса. Плюс валютные риски. Геополитика может вмешаться.
Светлана Данильчук, как связан глобалтранс с валютными рисками?
Кекс Пекс, бизнес в россии, а дивы в валюте
Вольд, и в чем здесь валютный риск? Компания работает в РФ, долг в рублях, доходы в рублях, в долларах только валюта див и листинг в Лондоне. Вы причинно-следственную связь то соблюдайте. Компании вообще нет дела до курса валют. Вырастет доллар — меньше получите див в долларах, упадет доллар — получите больше див в долларах, прямо как у всех других компаний, осуществляющих деятельность внутри РФ.
Кекс Пекс, вы вообще не понимаете, с какой бумагой имеете дело и какие там риски. Внутри какой России она работает? bcs-express.ru/novosti-i-analitika/chto-sleduet-znat-o-globaltrans-v-preddverii-listinga-na-mosbirzhe
Светлана Данильчук, Выручка и долги Globaltrans в основном выражены в рублях. Компания имеет незначительные валютные обязательства, а остаток денег может хранить в иностранной валюте. То есть она имеет ограниченные риски воздействия колебаний валютных курсов. При этом нужно учесть, что Globaltrans ведет свою деятельность на территории разных стран, поэтому работает с несколькими валютами сразу. Валютный риск в этом случае присутствует, но не является существенным.
Был бы тут смайл фейспалма — я бы вам его поставил. Валютный риск тут настолько незначителен, что о нем и упоминать не стоит.
Кекс Пекс, если не ошибаюсь, сейчас у глобалтранса вообще нет валютных долгов, только рублевые. а за прошлый год они перекредитовались и снизили процентную ставку
Евгений_hardboa, главное ведь- самого себя убедить. С чем вас и поздравляю. А я, как и инвесторы в Лондоне очевидно, при взгляде на эту компанию помню, что она работает не только в России, но и во всех странах СНГ и Балтии, занимается там не только перевозками, но и лизингом. Не в рублях. И тарифы там платит в местной валюте. Для вас слово валюта, видимо, означает только бакс/евро. И еще я все это накладываю на заметно растущие геополитические риски на указанных территориях. И меня не удивляет снижение курсовой стоимости компании в данный конкретный момент. И спасибо ей за то, что именно сейчас позволяет мне лично заработать на коротких спекуляциях. Сегодня- две прибыльных сделки. Да, Глобалтранс может стоить и в разы больше. Но не сегодня и не завтра. А чисто теоретически при совпадении рядя условий. Всем- профита.
Globaltrans акции
Индекс суточной ставки предоставления полувагона на ноябрь 2321₽ за ваг/сут.
Globaltrans отличает сильный баланс (1,2x чистый долг /EBITDA на 30 июня), дисциплина в части капиталовложений и сделок M&A и сильная дивидендная политика, которая предусматривает дивидендные выплаты из СДП. Мы позитивно оцениваем эффект на баланс от продажи «СинтезРейл».
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Хорошо бы еще дивики к доковидным уровням вернуть 20%+.
Марвин_Инвестор, на 20% не похоже, но с учётом роста ставок на полувагоны, вполне реально выглядит вариант 12%-14% по итогам 2П2021 и 12%-18% по итогам 1П2022.
$GLTR GlobalTrans СамСебеНарисовал
О, всемогущий рынок, дай ума дуралею!
Зачем вышел по 476? Почему не докупился по 560? Сам себе нарисовал же!
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Хорошо бы еще дивики к доковидным уровням вернуть 20%+.
Ставки аренды на грузовые железнодорожные вагоны продолжают показывать восходящий тренд, импульс роста цен на полувагоны еще не иссяк, передает сегодня центр экономического прогнозирования Газпромбанка.
В железнодорожных перевозках наиболее востребованным остается сегмент полувагонов. Гораздо медленнее растут цены на предоставление цистерн и платформ, а в сегментах крытых вагонов и хопперов подорожание приостановилось.
«В сегменте полувагонов ставки аренды приближаются к 1500 руб./сут. за вагон по ранее заключенным контрактам, а стоимость аренды на спотовом рынке достигает 2500–3000 руб./сут. Цены на споте уже превышают уровни 2018–2019 гг., когда был дефицит вагонов, перевозки росли, а цены на уголь были высокими (по тем меркам)», – сообщают эксперты.
Вместе с тем наблюдаемая сейчас коррекция спотовых цен на уголь пока не отразилась в снижении ставок аренды.
Рост ставок предоставления вагонов привел и к росту стоимости перевозки угля для грузоотправителей. Так, по ключевым маршрутам доставки Кузбасс – порты Северо-Запада индикативная стоимость отправки энергетического угля превысила 3000 руб./т. На маршруте Кузбасс – порты Дальнего Востока стоимость превысила 3600 руб./т. Это вдвое выше по сравнению со стоимостью перевозки в ноябре прошлого года.
Вместе с тем средняя стоимость перевозки за 2021 год вырастет не так сильно: в среднем на 25–30% к 2020-му. Однако доля стоимости железнодорожной перевозки в цене угля на базисе FOB составит около 25%, тогда как в предыдущие годы уровень издержек на перевозку был в диапазоне 30–50% от цены угля.
РЖДпартнер.ру
[ Фотография ]
Глобалтранс (https://vtbinvest.onelink.me/mTGg/57c76ffb?instrumentId=63127&classCode=TQBR&securCode=GLTR): рост стоимости аренды.
📊 Прогноз: 700 RUB
⏰ Срок: 4 месяца
Рост ставок благодаря росту поставок угля. С начала года ставки на аренду полувагонов выросли с 750 руб./день до 1 245 руб./день. 65% парка Глобалтранс – полувагоны. Около 28% грузовой базы приходится на перевозку угля.
В середине октября Индия договорилась с Россией о поставках до 40 млн т коксующегося угля в год. реализация проекта позволит кратно нарастить объёмы транспортировки угля. В 2020 году Россия поставляла лишь около 1,2 млн тонн коксующего угля.
Акции торгуются с привлекательной дивидендной доходностью 12,6% за 2022 г.
Хорошо сегодня выстрелили. Какие идеи по причинам роста против рынка?
Николай, реинвест дивов уже давно прошёл, а для покупок под будущие дивы выглядит как-то рановато, обычно это за 1-3 месяца до дивотсечки… Инсайдеры или прогноз по целевой подняли?
Хорошо сегодня выстрелили. Какие идеи по причинам роста против рынка?
Хорошо сегодня выстрелили. Какие идеи по причинам роста против рынка?
Интервью с генеральным директором Globaltrans
21 октября выйдет новый #MOEX_hometalks, и нашим гостем станет Валерий Шпаков, генеральный директор Globaltrans. Встречу проведет Игорь Марич, член правления, управляющий директор по продажам и развитию бизнеса Московской биржи.
Подведем итоги первого года листинга компании на Мосбирже, поговорим о рынке грузовых железнодорожных перевозок и обсудим влияние пандемии на российский бизнес.
В 16:00 приглашаем вас присоединиться к беседе на нашем сайте или на YouTube канале Биржи.
Задавайте вопросы гостю под этим постом. Автор самого интересного вопроса получит приз от Валерия!
До встречи в эфире!
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ИНТЕРФАКС — «Финам» открыл торговую идею «покупать GDR Globaltrans (MOEX: GLTR) с целевой ценой 750 руб. за штуку» с горизонтом инвестирования 4-12 недель. Цена входа: текущая рыночная, потенциальная доходность: 23%, стоп-приказ: 530 руб., говорится в комментарии инвестиционной компании.
«Основной фактор роста акций компании в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021г выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов», — пишут эксперты.
«С технической точки зрения бумага торгуется в рамках восходящего тренда. Открывать позиции рекомендуем от текущих уровней. При покупке на 10% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 530 рублей риск на портфель составит 1,3%. Соотношение прибыль/риск составляет 1,78», — указывают аналитики «Финама».
Роман Ранний, видимо опять сначала Финам на стопы свозят, а потом к отчёту пойдём на север
Эксперты «Атона» рассказали, как грамотно собрать дивидендный портфель и какие бумаги стоит в него включать.
Покупка дивидендных акций – одна из лучших долгосрочных инвестиционных стратегий. Она позволяет инвестору получать доход в виде дивидендов, реинвестировать его, а также получать доход от прироста стоимости самих акций. При этом дивидендные акции считаются менее волатильными, чем быстрорастущие.
Не секрет, что Россия – дивидендная страна. Отечественный рынок предлагает самую высокую дивидендную доходность среди всех крупных рынков в мире. За последние пять лет средняя дивидендная доходность российского рынка составила примерно 7%. Если говорить про текущий год, результат находится на уровне 8%. Для сравнения, средняя дивидендная доходность рынка США составляет всего 1,4%.
С 2015 года большинство российских публичных компаний платят высокие дивиденды, и аналитики «Атон» ожидают увидеть продолжение этой политики в ближайшие годы. Чтобы понять важность долгосрочного инвестирования в дивидендные компании, обратите внимание на разницу в накопленной доходности традиционного индекса и индекса полной доходности Московской биржи (MOEX Total Return).
«Иногда люди не обращают внимание на то, что существует два индекса, а разница существенная. За 10 лет индекс полной доходности с учетом дивидендов почти в три раза обошел обычный индекс», – отметил Михаил Ганелин, старший аналитик «Атон».
На данный момент средняя годовая дивидендная доходность индекса Мосбиржи полной доходности с реинвестированными дивидендами составляет 18,1% по сравнению с 12,1% для традиционного индекса.
В настоящее время аналитики «Атон» советуют инвесторам обратить внимание на топ-15 дивидендных компаний на российском рынке. Если разделить их по секторам, то получится следующая разбивка:
· Нефтегаз: «Газпром», «Лукойл», «Газпромнефть»
· Металлургия: «Норникель», «Алроса», «Северсталь», ММК
· Финансы: привилегированные акции Сбербанка, ВТБ, Московская биржа
Судя по данным «Атон», средняя дивидендная доходность по портфелю составляет 10,1%. При этом за последние 10 лет средняя дивидендная доходность вышеперечисленных компаний составила 15%.
Если же говорить про топ-5 имен, в качестве лидеров эксперты выделяют «Газпром», «Лукойл», ВТБ, «Северсталь» и Globaltrans.
Потенциал роста акций Globaltrans ограничен — Финам
Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе после ралли потенциал роста акций Globaltrans ограничен. При этом фундаментальные факторы привлекательности, изложенные в предыдущем обзоре, остаются в силе — компания продлевает долгосрочные сервисные контракты с крупными клиентами, выплачивает дивиденды и демонстрирует высокие показатели операционной эффективности. В связи с этим мы рекомендуем «Держать» акции Globaltrans и подтверждаем нашу целевую цену 618,45 руб. с потенциалом 4%.
Мы понижаем рекомендацию по акциям Globaltrans до «Держать» с «Покупать» и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлой записке от 24 сентября 2021 года мы рекомендовали «Покупать» акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность 17%. Акции продемонстрировали рост благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов, а также за счет положительной ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
stanislava, В разных отделах работают аналитики Финама? Один рекомендует покупать, другой держать, смех и грех))
#GLTR🧐
ИНТЕРФАКС — «Финам» открыл торговую идею «покупать GDR Globaltrans (MOEX: GLTR) с целевой ценой 750 руб. за штуку» с горизонтом инвестирования 4-12 недель. Цена входа: текущая рыночная, потенциальная доходность: 23%, стоп-приказ: 530 руб., говорится в комментарии инвестиционной компании.
«Основной фактор роста акций компании в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021г выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов», — пишут эксперты.
«С технической точки зрения бумага торгуется в рамках восходящего тренда. Открывать позиции рекомендуем от текущих уровней. При покупке на 10% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 530 рублей риск на портфель составит 1,3%. Соотношение прибыль/риск составляет 1,78», — указывают аналитики «Финама».
Роман Ранний, видимо опять сначала Финам на стопы свозят, а потом к отчёту пойдём на север
#GLTR🧐
ИНТЕРФАКС — «Финам» открыл торговую идею «покупать GDR Globaltrans (MOEX: GLTR) с целевой ценой 750 руб. за штуку» с горизонтом инвестирования 4-12 недель. Цена входа: текущая рыночная, потенциальная доходность: 23%, стоп-приказ: 530 руб., говорится в комментарии инвестиционной компании.
«Основной фактор роста акций компании в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021г выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов», — пишут эксперты.
«С технической точки зрения бумага торгуется в рамках восходящего тренда. Открывать позиции рекомендуем от текущих уровней. При покупке на 10% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 530 рублей риск на портфель составит 1,3%. Соотношение прибыль/риск составляет 1,78», — указывают аналитики «Финама».
Потенциал роста акций Globaltrans ограничен — Финам
Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе после ралли потенциал роста акций Globaltrans ограничен. При этом фундаментальные факторы привлекательности, изложенные в предыдущем обзоре, остаются в силе — компания продлевает долгосрочные сервисные контракты с крупными клиентами, выплачивает дивиденды и демонстрирует высокие показатели операционной эффективности. В связи с этим мы рекомендуем «Держать» акции Globaltrans и подтверждаем нашу целевую цену 618,45 руб. с потенциалом 4%.
Мы понижаем рекомендацию по акциям Globaltrans до «Держать» с «Покупать» и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлой записке от 24 сентября 2021 года мы рекомендовали «Покупать» акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность 17%. Акции продемонстрировали рост благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов, а также за счет положительной ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
stanislava, В разных отделах работают аналитики Финама? Один рекомендует покупать, другой держать, смех и грех))
Николай, не читайте этих «аналитиков» никогда и ни при каких обстоятельствах!
Globaltrans ГДР (GLTR)
Настоящий пресс-релиз предназначен только для информационных целей и является переводом английской версии пресс-релиза.
Комментируя итоги годовщины листинга, генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков сказал:
«Мы очень высоко оцениваем результаты первого года листинга на Московской бирже. Мы уделяем большое внимание общению с розничными инвесторами, фокусируясь на ключевых моментах инвестиционной привлекательности нашего бизнеса и отрасли в целом. Для нас это важная веха в корпоративной истории, которая позволила нам расширить инвесторскую базу, повысить ликвидность и стать частью различных международных и российских индексов». https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?E.
Итоги 1 п/г 2021 г.: низкие ставки аренды обусловили падение финансовых результатов
Компания Globaltrans раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1п/г 2021 года.
В отчетном периоде грузооборот компании сократился на 4,4% на фоне снижения на 2,2% данного показателя по стране в целом. Как пояснила компания, задержки в портах, вызванные погодными условиями, и затрудненность движения на ключевых объектах клиентов компании повлияли на показатели сегмента полувагонов, в результате чего среднее количество груженых отправок на полувагон за отчетный период сократилось на 6%.
Скорректированная выручка упала на 13,9%, составив 24,9 млрд руб. на фоне слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении почти всего отчетного периода. Устойчивые ставки аренды по направлению нефтепродуктов и нефти смогли лишь частично компенсировать низкие цены по металлургическому направлению.
Операционные расходы показали рост 2,2%, составив 25,5 млрд руб. в основном из-за увеличения возмещаемых затрат (плата за инфраструктуру и локомотивы, услуги, предоставленные другими транспортными организациями) до 7,3 млрд руб. (+12%), а также расходов на оплату труда до 2,3 млрд руб. (+30%) на фоне роста численности персонала, индексации заработной платы и увеличения бонусного вознаграждения.
В итоге операционная прибыль компании сократилась на 37% до 6,6 млрд руб.
Чистые финансовые расходы увеличились на 0,9% до 1, 1млрд руб. На обслуживание своего долга (34,8 млрд руб.) компания потратила 1,2 млрд руб. Отрицательные курсовые разницы составили 11,8 млн руб. В итоге чистая прибыль компании снизилась почти наполовину до 3,3 млрд руб.
Отметим, что совет директоров группы Globaltrans одобрил промежуточные и специальные промежуточные дивиденды за первое полугодие 2021 года на 4 миллиарда руб., или 22,5 руб. на акцию/GDR., что превышает предварительные прогнозы по выплате самой компании. Несмотря на слабую ценовую конъюнктуру в сегменте полувагонов в отчетном периоде, компания отмечает восстановление ставок на полувагоны в конце второго квартала и далее в летние месяцы, что позволило увеличить первоначально запланированные выплаты. Помимо этого компания ставит целью выплатить финальные дивиденды по итогам второго полугодия 2021 г. на сумму 5 миллиардов руб., или около 27,97 руб. на акцию или GDR.
Традиционно Globaltrans выплачивает внушительные суммы дивидендов своим акционерам: при соотношении чистый долг к скорректированной EBITDA