Почему падают акции боинга сегодня
Рынки рухнули из-за нового штамма COVID. Что происходит
В пятницу по мировым фондовым рынкам прокатилась волна распродаж. Падение котировок началось в Азии — индексы бирж Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Китая упали в диапазоне 0,3–2,7%. Затем мощным снижением начались торги на Московской бирже, индекс которой в первую минуту сессии потерял 3,7%. В течение дня падение главного индикатора российского рынка акций ускорялось до 3,85%.
Волна не обошла стороной и европейские рынки. К 16:40 мск немецкий индекс DAX упал на 3,05%, британский FTSE 100 — на 2,89%, а Euro Stoxx 50 — на 3,48%. В лидерах падения здесь оказались акции авиакомпаний и туристических холдингов. Так, котировки International Consolidated Airlines Group, в которую входит авиакомпания British Airways, упали в Лондоне на 20,9%, британского лоукостера EasyJet Airline Company — на 18,9%, бумаги немецкой Lufthansa потеряли около 10% стоимости.
Что привело к распродажам
По мнению аналитиков, главная причина столь мощного негатива — опасения по поводу нового штамма коронавируса COVID-19. 26 ноября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала чрезвычайную встречу из-за южноафриканского штамма коронавируса, который был обнаружен в Ботсване, ЮАР, Израиле и Гонконге. Предполагается, что он более заразен и отличается большим количеством мутаций. На этом фоне Великобритания, Сингапур, Израиль и ряд других стран прекратили авиасообщение с несколькими африканскими государствами.
До сих пор опасения инвесторов из-за очередного всплеска заболеваемости в Европе и США смягчали позитивные ожидания от прививочной кампании, а также данные исследований уже известных вирусологам штаммов COVID-19, отмечают в инвесткомпании «Фридом Финанс». С появлением новой модификации вируса неопределенность вновь усиливается, поэтому инвесторы предпочитают свести к минимуму покупки рисковых активов, сказано в обзоре компании.
«Очередную коррекционную волну, вызванную во многом сокращением маржинальных позиций по акциям, мы видим сегодня. Поводом для нее действительно послужили страхи распространения африканского штамма коронавируса и опасения, что имеющиеся сейчас в мире вакцины будут малоэффективны против него», — сказал Антонов «РБК Инвестициям».
На рынки также влияют кардинально изменившиеся ожидания инвесторов от действий мировых центральных банков, пишет Bloomberg. В последние месяцы регуляторы готовили рынки к ужесточению денежно-кредитной политики, поскольку пандемия коронавируса отступала, а инфляция на фоне низких ставок разгонялась. Однако теперь, отмечает агентство, перспектива очередного витка борьбы с COVID-19 и возможность введения новых социальных ограничений заставит центробанки дважды подумать, прежде чем сокращать экономическую поддержку.
Как долго продлится текущий обвал на рынках
Портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин полагает, что многое зависит от производителей вакцин — как быстро они смогут перенастроиться и сделать бустер для нового штамма. «Если это займет несколько недель, то есть до момента появления новых бустеров в мире пройдет немного времени, то, наверное, это будет короткоживущая история», — сказал эксперт.
К тому же у рынка есть защитные механизмы, которые могут стать «буфером для дальнейшего снижения котировок», добавил он. Харин полагает, что:
По мнению Алексея Антонова, просадка, скорее всего, будет выкуплена уже в первые дни следующей недели. «Мы видим резкое ослабление курса доллара. За первую половину пятницы индекс доллара (DXY) снизился на 0,6% (до 96,23 на 15:47 мск). Это говорит о том, что бегства инвесторов в защитный доллар нет, и дает надежды на скорый выкуп просадки».
На фоне обвала котировок директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков советует осторожно покупать просевшие акции, однако избегать авиаперевозчиков и круизных компаний, большинство из которых не были хорошими бизнесами и в доковидную эру.
«Мы бы посоветовали неискушенным инвесторам избегать ставок на отдельные компании или сектора, а формировать диверсифицированные портфели широкого рынка. По таким портфелям, мы убеждены, покупки на текущих уровнях дадут хороший результат на разумном горизонте инвестирования — три-пять лет и более», — заключил эксперт.
COVID и проблемы с 737 MAX. Как акции Boeing откатились на 3,5 года назад
Причина снижения: неисправность в авиалайнере Boeing серии 737 MAX и отмена полетов из-за COVID-19
Перспективы: эксперты полагают, что акции Boeing восстановятся не ранее, чем через 3-4 года
Boeing — один из крупнейших в мире производителей авиационной, космической и военной техники. Компания была создана в 1916 году, ее первым проектом стал гидроплан.
Сначала Boeing производил мебель, одежду и лодки, потому что его продукция не пользовалась популярностью. Дела пошли в гору во время Первой мировой войны, когда концерну заказали гидропланы для морского флота.
Сейчас Boeing входит в тройку ведущих подрядчиков военно-промышленного комплекса США — вместе с Lockheed Martin и Raytheon. В гражданской авиации Boeing делит лидерство с европейским Airbus. Кроме того, концерн предоставляет сопутствующие услуги для коммерческих авиакомпаний.
С января 2020 года компанию возглавляет Дэвид Калхун. Акции авиастроителя входят в индексы Dow Jones и S&P 500. Компания торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже, NASDAQ, Лондонской фондовой бирже.
Акции Boeing в течение 10 лет выросли на 1450%. Однако в 2019 году котировки развернулись и за полтора года обрушились на 64%, до минимального уровня за 3,5 года. Мы выяснили, что случилось с компанией.
Почему обвалились акции Boeing
Один из крупнейших в мире производителей гражданских самолетов и военной техники с начала 2019 года находится в глубоком кризисе. К такому положению Boeing привели две причины.
Boeing 737 MAX. Авиастроитель столкнулся с трудностями еще в 2019 году. Из-за двух крушений самолетов Boeing серии 737 MAX перевозчики по всему миру приостановили эксплуатацию этой модели самолета.
Первая катастрофа произошла 29 октября 2018 года в Индонезии, где разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. Жертвами стали 189 человек. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился лайнер той же модели, принадлежащий Ethiopian Airlines. Погибли 157 человек.
Руководство Boeing признало, что причиной обоих катастроф стал сбой в работе системы MCAS (система улучшения маневренности — Maneuvering Characteristics Augmentation System). Репутация компании оказалась под вопросом.
В январе 2020 года Boeing приостановил производство лайнеров модели 737 MAX. Это решение компания приняла после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отказалось одобрить возобновление полетов лайнера до 2020 года.
Пандемия. Ситуацию усугубила вспышка коронавируса COVID-19. К февралю 2020 года вирус распространился по всему миру. Быстрый рост числа заболевших побудил страны перекрыть границы, остановить экономику и ввести карантин.
Следствием стало сильнейшее в мировой истории падение авиаперевозок. Авиакомпании поставили в ангар большую часть своего парка.
В совокупности за первые два квартала 2020 года клиенты Boeing отменили заказы на 382 самолета. За то же время концерн получил заказы всего на 59 лайнеров. Для сравнения за 2019 год клиенты заказали у Boeing 243 самолета.
Что предпринял Boeing
Починил 737 MAX. Весь прошлый год Boeing корректировал недостатки в конструкции и программировании 737 MAX. Сейчас профильный регулятор анализирует полученные данные.
Стремление вновь сертифицировать эту модель очень важно для концерна, отметил ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Получение сертификата позволит не просто возобновить производство 737 MAX, но и поддержит ее многочисленных поставщиков. А также может остановить сокращение персонала.
По мнению экспертов, которых опросила The Wall Street Journal, Boeing 737 MAX полностью вернется в строй не ранее января-февраля 2021 года.
Отказался от дивидендов. На фоне падения доходов компания взяла курс на сокращение затрат. Его частью стал временный отказ от выплаты дивидендов. «Компания приостановит выплату дивидендов до дальнейшего уведомления», — заявило руководство Boeing в пресс-релизе от 20 марта.
Сократил штат. В конце мая Boeing сообщил о сокращении 12 тыс. сотрудников. В целом до конца года руководство авиастроителя запланировало уволить 10% персонала, насчитывающего 160 тыс. человек по всему миру.
Сокращения не только позволят компании сэкономить на зарплатном фонде. Это вынужденная мера, так как Boeing столкнулся с существенным снижением новых заказов и краткосрочными проблемами у клиентов, которые должны были забрать самолеты в этом году, прокомментировали положение в «БКС Брокер».
Прекратит производство Boeing 747. Сократить издержки также позволит отказ от строительства больших двухпалубных лайнеров серии 747, использующихся в дальних перелетах. Такое решение назревало давно, так как их производство не окупалось в течение последних нескольких лет.
К тому же из-за обвала авиаперевозок необходимость в знаменитых лайнерах с горбатым профилем резко упала.
Что еще поможет компании
Оборонные госконтракты. В сложившихся условиях компанию поддерживает на плаву ее оборонный бизнес. Продажи этого подразделения во втором квартале выросли на 9% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Это ограничило падение совокупной выручки.
«Именно оборонные госконтракты способны обеспечить сохранение доходов Boeing, — пишет директор аналитического департамента ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. — С приходом Дональда Трампа объемы инвестиций в оборонную промышленность постоянно растут».
Если в 2019 году доля «оборонки» в выручке Boeing составляла 34%, а доля гражданских самолетов — 42%, то во втором квартале 2020 года соотношение изменилось в пользу военных заказов — 56% к 14%.
Восстановление туризма. Это один из ключевых факторов, который будет влиять на восстановление бизнеса Boeing. Однако не стоит ожидать скорого возврата авиаперевозок к докризисным уровням.
Что будет с акциями
У Boeing есть предпосылки для умеренного роста в этом году, так как компания системно значимая, а многие текущие и прошлые сложности, включая 737 MAX, с наибольшей вероятностью уже учтены в цене, полагает аналитик по международным рынкам General Invest Михаил Смирнов. По его мнению, второй квартал стал низшей точкой для авиаиндустрии, и в дальнейшем можно ожидать улучшения ситуации.
«В настоящий момент больших перспектив для роста акций Boeing, как и других авиапроизводителей, нет», — уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Эксперты считают, что акции Boeing интересны для инвесторов в долгосрочной перспективе. Кирилл Комаров, к примеру, рекомендует инвестировать в Boeing на срок не менее трех лет.
«До конца года компания вряд ли восстановится, — предупредил эксперт. — И речь не столько о стоимости акций — все-таки ее как и любую другую могут разогреть и поднять (как Tesla, например). Дело в фундаментальных показателях».
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Изменчивость цены в определенный промежуток времени. Финансовый показатель в управлении финансовыми рисками. Характеризует тенденцию изменчивости цены – резкое падение или рост приводит к росту волатильности. Подробнее Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
29 ноября: главное, что нужно знать до старта торгов
Российский рынок акций и цены на нефть после пятничного обвала
В пятницу российский рынок акций завершил торги мощным обвалом. Индекс Московской биржи рухнул на 3,47%. Валютный индекс РТС обвалился на 4,58%. Ситуация на рынке РФ не была уникальной — в последний день прошлой недели волна распродаж прошла по биржам США, Европы и Азии.
Таким образом рынок отреагировал на появление нового штамма COVID-19, получившего название «омикрон». Новый вариант коронавируса сначала выявили в странах Африки, затем появились сообщения о случаях инфицирования штаммом в Бельгии, Израиле, Гонконге, Австралии, Германии, Великобритании, Нидерландах и других странах. 28 ноября Израиль стал первой страной, которая запретила въезд иностранцам из-за распространения нового штамма коронавируса. Вслед за Израилем аналогичные ограничения ввели власти Марокко.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что существует повышенный риск повторного заражения уже переболевших COVID при контакте с новым штаммом, но вместе с тем нет данных, указывающих, что новый штамм опаснее варианта «дельта».
Кто выиграл на опасениях новой волны COVID
В акциях производителей вакцин Moderna и Pfizer в минувшую пятницу прошло ралли: котировки двух компаний росли на 26% и 5% соответственно.
Заметный рост также показывали бумаги компаний, чьи сервисы были востребованы во время карантинных ограничений. Среди них: платформа для видеоконференций Zoom, сервис для занятий фитнесом Peloton, сервис для доставки еды Deliveroo, сервис для удаленного контроля за компьютерами TeamViewer.
Интересные отчеты и события 29 ноября
Последний день для покупки акций под дивиденды
Что происходит на СПБ Бирже утром 24 ноября
Boeing акции
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
год. Минус проценты за плечо, чистыми:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Куда летят акции Boeing? Что делать инвестору? Обзор акции.
Короткий экспресс-обзор, без воды!
Куда летят акции Boeing (BA)? Что делать инвестору? Рассмотрим последние новости компании. Какой вышел отчет? Финансовые результаты компании. Какие платят дивиденды. Стоит ли покупать BA?
» style=»background-image: url(//img.youtube.com/vi/nC5OBq4tlWU/hqdefault.jpg)»>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Куда летят акции Boeing? Что делать инвестору? Обзор акции.
Короткий экспресс-обзор, без воды!
Куда летят акции Boeing (BA)? Что делать инвестору? Рассмотрим последние новости компании. Какой вышел отчет? Финансовые результаты компании. Какие платят дивиденды. Стоит ли покупать BA?
» style=»background-image: url(//img.youtube.com/vi/nC5OBq4tlWU/hqdefault.jpg)»>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Boeing под сопротивлением
Акции Boeing находятся под линией сопротивления
Остается надеяться на новогоднее ралли
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В компании говорят, что те сотрудники, у которых нет медотвода могут быть уволены. Крайний срок для работников аэрокосмического гиганта — 8 декабря.
«Соблюдение этих требований является условием приема на работу», — заявляет компания. «Сотрудники, которые не могут соответствовать этим требованиям могут быть уволены».
Удивительно, что сотрудники могут запросить «освобождение» из-за религиозных убеждений. Это как? Любой такой сотрудник, получивший освобождение, должен будет проходить частое тестирование на COVID-19 и быть готов по запросу предоставить отрицательный результат теста.
Политика будет применяться примерно к 125 000 сотрудников компании в США.
Boeing может столкнуться с большим сопротивлением новой политике в штатах, контролируемых республиканцами.
В понедельник губернатор Техаса Грег Эбботт издал распоряжение, запрещающее частным компаниям или любому другому лицу требовать вакцинацию.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
C 15 октября этого года Alitalia – крупнейший итальянский авиаперевозчик прекращает обслуживание клиентов и останавливает все полеты. Этот день можно считать концом 74-х летней истории авиакомпании, которая вот-вот прекратит свое существование. Проблемы авиаперевозчика начались уже очень давно, почти 20 лет назад, с 2002 г. компания не получала прибыль. В 2017 г. компания перешла под государственное управление Италии, далее была пандемия, которая окончательно добила авиаперевозчика. В 2019 г. до пандемии авиакомпания летала по 81 направлению, выполняя около 3 600 рейсов еженедельно, годовой пассажиропоток был на уровне 21,3 млн.
На замену Alitalia итальянское правительство создает новую авиакомпанию Italia Trasporto Aereo, которая получит 52 самолета Airbus от Alitalia. В соответствии с планами итальянских чиновников, новый авиаперевозчик вскоре заменит большую часть этих самолетов на новые и увеличит свой флот в 2 раза к 2025 г. В качестве поставщика новых самолетов Italia Trasporto Aereo выбрала Airbus, соответственно Boeing (BA) снова уступила своему главному конкуренту. Вероятно маржинальность бизнеса Boeing не позволяет снижать цену на свои самолеты настолько, чтобы клиенты отдавали им предпочтение несмотря на все проблемы, которые в последние годы преследуют продукцию Boeing.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
BA внимание еще немного и Боинг выйдет из канала
Нисходящий канал с марта удерживает Боинг, но похоже настало время выхода из него
Авто-репост. Читать в блоге >>>
📈 Акции Boeing растут на 4% на позитивном прогнозе аналитиков
👉 В Bernstein повышают рейтинги и целевые цены по акциям компаний авиаотрасли
👉 Аналитики ожидают смену тренда в спросе на перелёты в мире и главным фактором становятся вакцины
👉 Помимо Boeing апгрейд получил поставщик компании Spirit AeroSystems (+5%) и конкурирующий Airbus (+2%)
👉 Boeing также получает заказы на самолёты в США и Германии, решает разногласия при заключении контрактов в Китае
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Boeing повысила свой долгосрочный прогноз спроса на самолеты
На прошедшей неделе Boeing (BA) опубликовала обновление своего долгосрочного прогноза спроса на коммерческие и военные самолеты. Новый прогноз предусматривает более оптимистичное восстановление рынка авиаперевозок после пандемии коронавируса. Текущий прогноз компании предсказывает рост пассажиропотока на 4% ежегодно.
Согласно актуальной модели, которую Boeing заложила в свой прогноз, в 2022 году ожидается возвращение внутренних перевозок к уровню 2019 г., по региональным и международным перевозкам восстановление ожидается к 2023 г. и 2024 г. соответственно.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Накануне стало известно, что исторически лояльный к продукции Boeing (BA) клиент Jet2.com сделала твердый заказ на 36 самолетов Airbus A321neo и получила опцион на покупку еще 24 самолетов позднее. Срок контракта — 2028 г., то есть компания получит все заказанные самолеты не позднее 2028 г. Сумма сделки не раскрывается, но скорее всего Airbus пришлось пойти на хорошие скидки.
Самолеты A321neo для Jet2.com будут выполнены в 232-х местном исполнении, что более вместительно, чем Boeing 737 MAX 10, который может быть выполнен в 230-ти местном исполнении. Другим важным преимуществом является, что узкофюзеляжные самолеты Airbus могут эксплуатироваться на более коротких взлетно-посадочных полосах, что делает их более универсальными, нежели аналоги от Boeing.
Jet2.com — это авиакомпания, которая специализируется на туристических перевозках. Авиапарк компании в основном состоит из узкофюзеляжных самолетов компании Boeing, по большей части из Boeing 737. В прошлом году Jet2.com в тестовом режиме арендовал A321 и вероятно эксперимент прошел успешно.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Пиар-ход администрации Байдена может дать возможность для преобразований в авиастроении США — Московские партнеры
Байден планирует снизить расход ископаемого топлива в авиатранспорте. Как это скажется на отрасли авиастроения?
Администрация Байдена обсуждает идею отказаться от стандартного топлива в самолетах и перейти на чистое топливо (которое по цене в 2-5 раз дороже). Ожидается, что администрация и отраслевые компании встретятся в конце месяца для обсуждения этой проблемы. Как и в случае с электрокарами, правительство США попробует привлечь компании с помощью субсидий и другой финансовой помощи.
Нравится же администрации Байдена ставить долгосрочные цели… Только на прошлой неделе писали о том, что Белый дом пообещал сделать все, чтобы к 2030 году половина проданных машин в стране были электрическими. Вот теперь взялись и за самолеты.
Даже если среди авиастроительных компаний и появятся добровольцы, им придется решить две основные проблемы.
На сегодняшний день мировой спрос на керосин составляет 200 млрд литров в год, а производители экологического топлива могут поставить только 110 млн литров (примерно 0,05% от общего объема).
Администрация Байдена обсуждает идею отказаться от стандартного топлива в самолетах и перейти на чистое топливо (которое по цене в 2-5 раз дороже). Ожидается, что администрация и отраслевые компании встретятся в конце месяца для обсуждения этой проблемы. Как и в случае с электрокарами, правительство США попробует привлечь компании с помощью субсидий и другой финансовой помощи.
Нравится же администрации Байдена ставить долгосрочные цели… Только на прошлой неделе писали о том, что Белый дом пообещал сделать все, чтобы к 2030 году половина проданных машин в стране были электрическими. Вот теперь взялись и за самолеты.
Даже если среди авиастроительных компаний и появятся добровольцы, им придется решить две основные проблемы.
На сегодняшний день мировой спрос на керосин составляет 200 млрд литров в год, а производители экологического топлива могут поставить только 110 млн литров (примерно 0,05% от общего объема).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Исполнительный директор Boeing Дэвид Кэлхун в ходе пресс-конференции отметил улучшение конъюнктуры рынка гражданской авиации. Глава компании заявил, что массовая вакцинация, улучшение эпидемиологической обстановки и рост мировой торговли являются ключевыми драйверами дальнейшего восстановления авиаотрасли.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
📈Boeing впервые за два года получил квартальную прибыль, акции подскочили на 5%
👉 Американский концерн Boeing, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, во втором квартале текущего года впервые отчитался о квартальной прибыли
👉 Скорректированная прибыль составила 40 центов против убытка в 83 цента на акцию
👉 Продажи и поставки проблемного Boeing 737 Max выросли в последние месяцы благодаря крупным заказам от таких клиентов, как United Airlines и Southwest Airlines, которые появились после того, как регулирующие органы сняли запрет на полеты лайнера, поскольку Boeing внес изменения в систему управления полетом, ставшую причиной катастроф в 2018 и 2019 годах
👉 В 2022 году компания планирует фактически удвоить выпуск Boeing 737 Max
Генеральный директор Дэйв Калхун:
«Хотя нам еще предстоит пройти путь до полного восстановления, отрадно видеть улучшение коммерческого рынка благодаря продолжающемуся распространению вакцин и увеличению спроса на поездки, особенно на внутренних рынках»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В пятницу стало известно, что Федеральное авиационное управление США (Federal Aviation Administration, FAA) выпустило директиву, предписывающую авиаперевозчикам провести проверки самолётов Boeing семейства 737. Итого 2,5 тыс. самолётов в США проверят на предмет неисправности реле (переключателей) и перепада давления в салоне. В остальном мире эксплуатируются ещё 9,3 тыс. самолётов Boeing 737. Указание последовало за сообщением одного из перевозчиков, поступившее в сентябре. В сообщении было указано, что переключатели не сработали в ходе тестов. FAA предписывает проверить, нет ли сбоев при наборе высоты выше 3 тыс. м. Сбой переключателей может привести к падению давления в кабине и снижению уровня кислорода ниже критических уровней, что ведёт к потере работоспособности пилотов. Тесты должны быть проведены до того, как самолёт налетает 2000 часов с момента последних тестов.
В прошлый вторник 13 июля Boeing сообщил, что поставит в этом году менее 100 самолётов 787 Dreamliner, которые у него имеются в запасах. Это связано с необходимостью устранить выявленные структурные дефекты. FAA выявило проблему с герметичным шпангоутом (поперечный структурный элемент жёсткости фюзеляжа) при проверке самолётов, которые не были поставлены. Однако уже обслуживаемые авиакомпаниями 787 также потребуют ремонта. Согласно FAA, проблема не представляет немедленной угрозы. Производство Dreamliner временно сократится ниже чем 5 в месяц.