Почему падают акции adidas

adidas AG акции

👉 По мнению аналитиков BofA Securities, последствия длительной остановки заводов продлятся до 2022 года. Такие компании, как Adidas и Nike, не могут обеспечить заказы из-за роста заболеваемости COVID-19 и ввода ограничений во Вьетнаме

👉 Компании-производители подтверждают прогноз BofA. К примеру, Adidas уже снизил прогноз выручки на 3% в 2021 году. Puma в свою очередь предупреждает о нехватке её товаров в 2022 году из-за узких мест в цепочке поставок

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Когда котировки такой мощной компании падают хотя бы на 5%, значит что-то случилось. А случилось ожидаемое.

Adidas сокращает поставленные цели на фоне препятствий в цепочке поставок и падения продаж в Китае.

Сегодня Adidas понизил свои годовые прогнозы по продажам и прибыли, признав, что сталкивается со сложными проблемами как со стороны предложения, так и со стороны спроса из-за закрытия заводов во Вьетнаме и падения продаж в Китае.

Производитель спортивной одежды и обуви заявил, что всё это в совокупности снизило рост выручки в третьем квартале на 600 миллионов евро (около 695 миллионов долларов).

Компания, в частности, связала плохие показатели на китайском рынке, где продажи снизились на 15%, с геополитическими проблемами, а также возобновлением ограничений из-за пандемии в некоторых регионах.

Потребители в Китае остыли к бренду после того, как Adidas поддержал инициативу Better Cotton, призывающую к бойкоту продуктов, поставляемых из региона Синьцзян, после сообщений о нарушениях прав человека в отношении уйгурских мусульман.

В Европе и Северной Америке продажи выросли на 9% за квартал, а в Азии — на 8%.

Компания сообщила, что операционная прибыль упала на 8,5% до 672 млн евро, что ниже прогнозов аналитиков. Акции Adidas упали на 5,5%.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Почему падают акции adidas

Дмитрий Мороз, инвестиционный консультант ФГ «ФИНАМ»

Источник

Прибыль аdidas упала на 95%. Что ждет спортивный бренд

Почему падают акции adidas

Adidas сообщил о падении прибыли в первом квартале на 95% и продаж на 19%. Компания отозвала прогнозы и предупредила о более сильном снижении выручки во втором квартале, поскольку карантинные меры по всему миру вынудили немецкого производителя спортивной одежды и других ретейлеров закрыть магазины.

Вспышка коронавируса привела к остановке большей части бизнеса аdidas после хорошего начала года. Сейчас не работает более 70% магазинов по всему миру, сообщили в компании. Рост онлайн-продаж на 35% в первом квартале лишь частично компенсировал потери от снижения выручки розничных магазинов.

Выручка производителя спортивных товаров за первые три месяца года упала на 19%, до €4,75 млрд. Компания предупредила о возможном снижении продаж на 40% в течение второго квартала и отказалась предоставить прогноз финансовых результатов на год, так как непонятно, когда закрытые магазины смогут открыться вновь.

Выручка в Китае значительно снизилась с конца января, а в Японии и Южной Корее — с конца февраля, когда большинство предприятий и магазинов закрылись из-за карантинных мер, принятых для замедления распространения коронавируса. Продажи в остальных подразделениях по всему миру начали падать в конце марта.

Из-за быстрого глобального распространения коронавируса почти все магазины в Европе, Северной Америке, Латинской Америке, в России и СНГ и в значительной части Азиатско-Тихоокеанского региона были закрыты в течение последних четырех недель. В результате оптовые и розничные продажи на этих рынках, которые обычно приносят 60% выручки компании, полностью прекратились.

Чистая прибыль аdidas в январе — марте составила €31 млн по сравнению с €632 млн за первый квартал прошлого года. Чистая прибыль от продолжающихся операций сократилась на 97%, до €20 млн по сравнению с €631 млн год назад.

Как компания будет справляться с последствиями кризиса

Учитывая высокий уровень экономической неопределенности, в марте производитель официально прекратил выкуп собственных акций для конца года. Это позволит компании сохранить финансовую гибкость в текущих условиях и не использовать до €1 млрд, которые первоначально планировалось потратить на выкуп собственных акций.

В середине апреля аdidas сообщила о приостановке выплаты дивидендов. Компания получит кредит от правительства Германии в размере €3 млрд в рамках помощи предприятиям, пострадавшим из-за негативных последствий распространения коронавируса. Одним из условий получения помощи от государства является отказ от дивидендов на весь срок действия кредита, то есть до июля 2021 года. Кроме того, компания сократила выплаты вознаграждения руководству.

Уменьшить потери компании поможет восстановление спроса в Китае. Позитивная часть отчета состоит в том, что азиатские рынки уже фактически преодолели кризис, рассказал аналитик «Фридом Финанса» Валерий Емельянов. На долю стран, вышедших из карантина, приходится примерно 30% продаж аdidas. После открытия магазинов в стране в первые три недели апреля продажи в КНР начали восстанавливаться.

Кроме того, компания быстро наращивает сегмент онлайн-продаж на западных рынках. В первые три месяца года сегмент дистанционной продажи увеличил оборот на 35%. В марте динамика резко выросла и составила 55%.

Что будет с акциями

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Источник

Акции Adidas упали после данных по продажам в Китае

Автор Джеффри Смит

Это может показаться закономерностью, но компания не смогла дать оценку того, насколько в этом году ее бизнес пострадает от вспышки коронавируса. И это понятно, учитывая, что чемпионаты Европы по футболу и летние Олимпийские игры, которые традиционно приносят значительную прибыль с продаж, могут быть сорваны из-за эпидемии.

Как и в случае с компанией Apple — еще одной, которая не смогла предсказать, насколько плохо у нее будут обстоять дела в первом квартале, Adidas сталкивается с двойной проблемой: Китай, откуда зародился вирус, и который принял самые радикальные меры карантина, чтобы остановить распространение инфекции, является одновременно и крупным рынком, и ключевым звеном в цепочке ее поставок.

Продажи Adidas в материковом Китае снизились на 800 млн — 1 млрд евро по сравнению с годом ранее за первые два 2020 года, говорится в сообщении компании, опубликованном в среду. Это означает, что операционная прибыль компании составила от 400 до 500 млн евро.

«Помимо этого, Adidas видит снижение трафика продаж с соответствующим негативным влиянием этого на свой бизнес в Японии и Южной Корее», — добавили в компании, не приводя более подробной информации.

Это вызывает большие проблемы с управлением запасами, повышая риски их обесценивания в конце года. Компания заявила, что отменила все отгрузки готовой продукции в феврале и столкнулась со «значительным количеством возвратов товаров, которые она планирует распродать по собственным каналам в течение оставшейся части года».

Компания сообщила в среду, что в 2019 году она обеспечила 6%-й рост продаж с поправкой на валютный курс и 12%-е увеличение чистой прибыли. Ее базовым ожиданием в этом году — без учета воздействия коронавируса — является рост продаж от 6% до 8%. В настоящее время акции компании оцениваются с существенной скидкой на неопределенность. Если мир сможет взять вирус под контроль вовремя до начала ключевых летних спортивных событий, это может стать редкой возможностью заполучить приемлемую цену.

Источник

Котировки Adidas просто убежали вверх. Что произошло

Компания Adidas опубликовала финансовые результаты по итогам I квартала 2021 г. На Санкт-Петербургской бирже бумаги торгуются под тикером ADS@DE и сегодня растут на 7%, в течение дня акции занимали вторую строчку по обороту.

Известная на весь мир Adidas производит спортивную одежду, обувь и аксессуары. Компания изо всех сил пытается вернуться к допандемийному уровню продаж.

• В I квартале выручка выросла на 20,2% г/г, до 5,3 млрд евро. В I квартале 2019 г. выручка составляла 5,9 млрд евро.

• Чистая прибыль увеличилась более чем на 2000%, до 554 млн евро.

Результаты оказались немного выше ожиданий аналитиков. Adidas также скорректировал прогнозы на весь 2021 г.

Во II квартале Adidas прогнозирует значительное ускорение роста продаж, они увеличатся примерно на 50%. Этому способствуют выпуски множества инновационных продуктов, включая круговой Ultraboost и дальнейшее масштабирование новых, а также устоявшихся франшиз, таких как Forum и ZX. Крупные спортивные мероприятия, в том числе УЕФА Евро и Кубок Америки, обеспечат рекламу для глобальной аудитории.

«Теперь компания еще больше уверена в значительном восстановлении выручки в этом году, даже несмотря на то, что ситуация еще не вернулась в нормальное русло», — заявил генеральный директор Adidas Каспер Рорстед.

Что еще

Adidas не делится данными по онлайн-продажам, но в отчете говорится, что электронная коммерция выросла на 43% г/г.

Основная выручка генерируется в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, где она выросла на 3,8% г/г, до 1,8 млрд евро. Регион Большой Китай продемонстрировал самое сильное восстановление доходов, которые увеличились в 2,5 раза, до 1,4 млрд евро.

Обувь составила примерно две трети выручки и выросла на 31% в нейтральном выражении по сравнению с 2020 г., в результате чего объем продаж составил 2,93 млрд евро. Продажи одежды выросли на 28%, до 2,1 миллиарда евро.

Ранее на этой неделе производитель сообщил о начале продаж своего бренда Reebok на аукционе. Он был куплен в 2006 г. за 3,8 млрд евро для конкурирования с Nike. Теперь, как ожидается, Reebok будет продан всего за 1 млрд евро. В аукционе примут участие компании из Китая, Кореи и США.

О стратегии

В начале марта Adidas изложила свой новый план: удвоить онлайн-продажи до 8–9 млрд евро к 2025 г. Компания заявила, что стремится увеличить продажи на 8–10% в год, а чистую прибыль — на 16–18% в год, в период с 2021 по 2025 гг.

Пятилетний план появился после тяжелого года для Adidas, когда пандемия Covid-19 вынудила закрыть многие магазины. За год выручка упала на 14%, до 19,8 млрд евро.

В течение последних пяти лет Adidas последовательно увеличивал долю рынка в США, отчасти благодаря успеху двух моделей обуви — Yeezy и Ultraboost. Что касается будущего потенциала, партнерство компании с модельером Джерри Лоренцо в категории баскетбола может стать хорошей возможностью для роста.

Акции

Котировки Adidas еще не восстановились после снижения в начале 2020 г. Сегодняшний подъем способствовал закреплению цены выше 200-дневной скользящей средней. Если в краткосрочной перспективе растущий тренд сохранится, то цена вскоре может добраться до 300 евро. Эту отметку котировки не могли преодолеть с ноября 2020 г., когда они перешли в боковую консолидацию диапазона 260–300 евро.

Возвращение под скользящую среднюю может стать негативным сигналом для нового теста поддержки 260 евро.

Учитывая масштаб компании, она вполне может выполнить поставленные задачи. Долгосрочная перспектива выглядит умеренно позитивно. В позитивном сценарии также закладывается снижение давления пандемии.

Можно обратить внимание и на другие бренды в нашей тематической подборке «Модные инвестиции».

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом

Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты

Кто и как шортит российский рынок

Сегодня на СПБ. Производители вакцин остаются в топе

АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам

Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься

Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса

В каких акциях можно пересидеть новые локдауны

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Как Adidas потерял €1 млрд

Недавно стало известно, что Adidas (DE: ADSGN ) продает Reebok за 2,1 миллиарда евро, а вырученные деньги будут распределены между акционерами. Самое интересное в том, что 15 лет назад компания покупала Reebok за 3,1 миллиарда евро. Инвестиция получилась определенно неудачной.

Разбираемся, как скажется продажа подразделения на бизнесе компании, и стоит ли покупать акции Adidas.

Инвес торы ликуют

Покупателем Reebok станет американская компания Authentic Brands Group, которая готовится выйти на IPO. Ожидается, что сделка будет закрыта в начале 2022 г.

В сообщении компании говорится, что Adidas намерен распределить большую часть денежных средств, вырученных от закрытия сделки, между своими акционерами.

Из-за этого акции компании после объявления сделки выросли на 4%. Однако в понедельник растеряли весь свой рост.

Также Adidas порадовал своих акционеров позитивными новостями. В июне компания объявила, что ожидает значительной прибавки по свободному денежному потоку в следующие пять лет. В связи с этим она будет выплачивать от 30 до 50% чистой прибыли на дивиденды. Кроме того, с 1 июля 2021 года была объявлена программа обратного выкупа акций на сумму до 550 млн евро до конца года.

Финансовые показатели

Чтобы разобраться, стоит ли покупать акции компании после сделки, сначала посмотрим, сколько вообще она зарабатывает.

В целом, если исключить провал в 2020 году, по компании наблюдается планомерный рост всех финансовых показателей.

Почему падают акции adidas

Выручка растет в среднем на 5% в год. Показатели долговой нагрузки находятся на безопасном уровне. Коэффициент чистый долг / EBITDA составляет 0,5х.

Почему падают акции adidas

Большая часть продаж Adidas приходится на обувь (более 50%), второй по масштабам сегмент — это одежда (почти 40%) остальное приходится на аксессуары и снаряжение.

Почему падают акции adidas

Если сравнивать с основными конкурентами, то Adidas выглядит наиболее интересным для покупки. Особенно если учесть, что сейчас компания повышает прогнозы по выручке и прибыли на ближайшее время.

Почему падают акции adidas

Какую долю составляет Reebok?

В конце первого полугодия 2021 года активы Reebok составили 1 674 миллиона евро, а обязательства — 667 миллионов евро. Полугодовые продажи Reebok составили 823 млн евро. То есть продажи Reebok составляют около 10% от общей выручки группы.

Мнение аналитиков InvestFuture

Reebok терялся внутри более широкой линейки продукции Adidas и не создавал положительной синергии в общих бизнес-процессах компании.

Поэтому мы считаем, что продажа подразделения является положительным моментом в плане управления и укладывается в рамки стратегии развития компании.

Имея невысокие показатели долговой нагрузки, Adidas, на наш взгляд, приняла правильное финансовое решение о распределении средств в пользу акционеров.

Тем не менее, значения на бизнес Adidas сделка не окажет, поэтому даем компании нейтральную оценку.

Не является торговым сигналом или инвестиционной рекомендацией. Текст подготовлен при помощи команды InvestFuture: аналитика Александра Резникова и редактора Александра Никитова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *