Почему о музыке часто говорят что язык человеческих чувств
Верно ли, что музыка — это язык чувств? Аргументы А. И. Куприн «Гранатовый браслет», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Музыка, безусловно, играет большую роль в нашей жизни. О музыке часто говорят, что она, как и всё искусство в целом, является общим языком для всего человечества. Я убеждена в том, что с помощью музыки люди способны в полной мере выразить свои чувства. Ведь она может принимать разные формы, описывать душевное состояние лучше всяких слов, имея неограниченное число инструментов и мелодий.
Поэтому любой человек найдёт отклик своих эмоций в музыкальных произведениях. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.
Обращусь к произведению «Гранатовый браслет» А. Куприна. В нём автор затрагивает тему значения музыки в жизни. Куприн повествует о трагичной судьбе простого служащего Желткова, который долгое время добивался внимания объекта своего обожания, Веры Шеиной, замужней женщины. Вера оставалась верной мужу и, к сожалению, не замечала, что любовь её тайного поклонника самая настоящая. Желтков не находил смысла жить без любви к Вере, и после отказа и просьбы её забыть, ушёл из жизни. Но он оставил напоминание о своих чувствах в виде отрывка из сонаты. Послушав его, Вера смогла понять то, что не понимала при жизни Желткова — она наконец-то увидела, что его любовь была даром, сокровенной мечтой любой женщины. Мотивы сонаты будто передавали слова Желткова, который благословлял и успокаивал свою возлюбленную, желал только самого лучшего. Это доказывает читателю, что музыка блестяще передаёт человеческие чувства.
Вспомним ещё «Войну и мир» Льва Толстого. Автор, описывая мирную жизнь разных обществ, часто сравнивает Ростовых и Курагиных. Толстой явно показывает различия в характерах членов этих двух семей, в их отношениях с другими героями, в поведении на светских мероприятиях. Примечательным является то, что детей из семьи Ростовых, Наташу и Колю, он наделяет прекрасной способностью музицировать и петь. Автор находит множество эпитетов для передачи красоты их выступлений, с теплотой относится к самим героям. Таким образом, Толстой говорит о том, что Ростовы имеют тонкую душевную организацию, они, в отличие от Курагиных, более открыты, могут испытывать по-настоящему сильные чувства и поэтому способны ощущать музыку.
Итак, всё сказанное убеждает нас в том, что музыка действительно является одним из лучших средств для описания своего эмоционального состояния, она на уровне подсознания заставляет человека прочувствовать то, что хотел донести её автор. Мне бы очень хотелось, чтобы молодое поколение училось говорить на языке музыки, не только создавало новые и оригинальные музыкальные произведения, но и сохраняло опыт прошлых поколений, черпало оттуда вдохновение.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Почему о музыке часто говорят что это язык человеческих чувств?
Почему о музыке часто говорят что это язык человеческих чувств.
С помощью музыка человек выражает свои эмоции, свои чувства.
Может донести то, что не передать словами.
Что говорили писатели о музыке?
Что говорили писатели о музыке?
Подскажите рассказ какой нибудь где есть музыка или говорится о музыке, или там поют?
Подскажите рассказ какой нибудь где есть музыка или говорится о музыке, или там поют.
Какие чувства вызывает духовная музыка?
Какие чувства вызывает духовная музыка.
Какие чувства вызывает музыка богослужения в храме?
Какие чувства вызывает музыка богослужения в храме.
Какие чувства вызывает эта музыка передающая богатство звучания органа?
Какие чувства вызывает эта музыка передающая богатство звучания органа?
Какой образ возникает в твоем воображении?
Музыкальные произведения, отражающие различные человеческие чувства?
Музыкальные произведения, отражающие различные человеческие чувства.
Какие чувства вызывает музыка Себастьяна Баха?
Какие чувства вызывает музыка Себастьяна Баха.
Какие чувства вызывает эта музыка передающая богатство звучания органа?
Какие чувства вызывает эта музыка передающая богатство звучания органа?
Какой образ возникает в твоем воображении?
Помогите мне) Задали по музыке : Прочитать сказку где говорится про музыку?
Помогите мне) Задали по музыке : Прочитать сказку где говорится про музыку.
О чем говорится в сказке Невидимая музыка?
О чем говорится в сказке Невидимая музыка.
Музыка универсальный язык человечества. Музыка, как универсальный язык человечества
Популярные материалы
Today’s:
Музыка универсальный язык человечества. Музыка, как универсальный язык человечества
Как язык, музыка обращается прямо к душе, к нашему внутреннему существу. Это говорит наше настроение, и затрагивает наши эмоции.
Музыка является универсальным выражением, в разных человеческих культурах. Конечно, у всех нас есть свои предпочтения, и нашу признательность к определенным видам музыки, но мы также разделяем понимание наших ближних за их страсть у музыке. Мне нравится думать о музыке как пряность, украшающей лучшие банкеты жизни, а не универсальный язык.
В конечном счете, музыка является неотъемлемой частью психики человека. Мы все знаем, что такое стресс, но как управлять стрессом? Для управление стрессом можно использовать разные способы, методы и инструменты, чтобы помочь кому-то управлять своим стрессом. Многие из нас сегодня перегружены работой и домашними делами, из-за стресса мы становимся эмоционально подавленные, волнуемся, мы не в силах справиться с ситуацией. Управление стрессом может помочь определить области стресса в вашей жизни. Это поможет вам изменить свою реакцию или отношения к ситуации. И музыка является одним из решений для управления стрессом. Музыка может быть эффективным инструментом для борьбы со стрессом.
Музыка это язык чувств.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств.
Гектор Луи Берлиоз
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ
Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души.
Максим Горький
Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, — жива.
Анатолий Васильевич Луначарский
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
Василий Александрович Сухомлинский
Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
Ромен Роллан
Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
Томас Карлейль
Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
Бертольд Ауэрбах
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах
Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Людвиг ван Бетховен
Музыка — это в звуках выраженная жизнь души.
Что может музыка. Содержание
Почему музыку называют универсальным языком. Почему музыка не является универсальным языком
Строго соблюсти классические пропорции всех звуковых волн во всевозможных октавах таких клавишных инструментов, как орган, клавесин, гармонь, аккордеон, рояль, пианино по техническим при- чинам оказалось невозможным; пришлось пойти на компромиссные неточности, к которым пришлось подстраивать как другие инструмен- ты, так и композицию, приучая ухо к различным отступлениям.
В европейской музыке такую революцию произвел Бах своим «Хорошо темперированным клавиром», сдвигая звучание многих нот, следовательно, меняя их длины, с целью укладывания их в меньшее число набора клавишей; нормальный слух, как оказалось, не замечает эти сдвиги. Но «компромиссы», естественно, в тотально разобщенных центрах музыкальной культуры (Европа, Китай, Индия) оказались различными, отсюда чужеземная музыка, например, китайская либо индийская, для европейца (и наоборот) воспринимается почти как какофония. Однако и здесь сохранился изначальный универсальный язык — скрипка, виолончель, альт, которые благодаря первичной чистоте звукосочетаний, требующей абсолютного слуха, очень быстро становятся равно доступными для понимания жителям стран даже наиболее отдаленных друг от друга по истокам музыкальной культу- ры.
Различные виды музыкального языка по мере интернационализа- ции человечества придут в состояние острого антагонизма или даже несовместимости. Прогноз труден. Возможно их сосуществование.
Возможно (и об этом позаботятся и театр, и кино, а главное, радио и телевидение), что через полвека или позже появятся совершенно новые неслыханно богатые клавиатурные инструменты, возвращаю- щие всему человечеству прелесть чистых тонов неадаптированных скрипичных, виолончельных, альтовых инструментов и композиций, отказывающиеся от темперирования.
Отбор на эстетическую восприимчивость, вероятно, не смог диф- ференцировать народы Индии, Китая, Европы в направлении наслед- ственной адаптации слуха к своему типу темперирования. Отбор этот длился недолго, шел с очень малой интенсивностью (вероятно, вообще не имел места), и основным препятствием к созданию и распростра- нению универсального музыкального языка станут лишь благоприоб- ретенные навыки восприятия да трудности смены поколений композиторов и исполнителей. Едва ли можно прогнозировать перс- пективы трансконтинентализации музыки.
Возможна некоторая аналогия с языками… Отмена буквы «ять» и твердого знака в русском языке особых протестов не вызвала, но число мировых языков нельзя снизить административными мерами, как и число языков малых народностей. Тем не менее некоторые языки становятся международными.
Почему о музыке часто говорят, что это «язык человеческих чувств»? Ответьте на вопрос, приведите примеры.
Инструментальный состав, необходимый для исполнения раги, может варьироваться, но, как и большая часть классической индийской музыки, рага исторически ориентирована на сольное вокальное исполнение. Инструменты, сопровождающие певца, как правило, осуществляют бурдонныйаккомпанемент (танпура) и ритмическую поддержку (табла). Такая традиция преимущественно сохранялась вплоть до XX века, когда вместе с бумом индийской классической музыки на Западе наибольшую популярность снискало
Красота — одна из самых субъективных и переменчивых категорий. То, что всего несколько лет назад было эталоном женской привлекательности, сегодня уже не просто не является таковым, но даже может показаться вызывающим и неуместным. Как менялись представления о красоте в разные эпохи? И что станет эталоном в ближайшем будущем? Попробуем разобраться.
Древний Египет (XIII-XI вв. до н. э.)
Настоящими красавицами в Древнем Египте считались девушки с длинными и прямыми тёмными волосами, обрамляющими лицо. Об этом свидетельствуют и многочисленные изображения египтян, которые дошли до наших дней. Тогда же, кстати, появилось и первое подобие косметики: египтянки первыми научились наносить чёрную краску вокруг глаз, чтобы придать взгляду выразительность.
Древняя Греция (V-III вв. до н. э.)
Древняя Греция во главу угла ставила всё мужское, и даже женская красота не сталаисключением. Идеальным считалось мужское тело, и поэтому женщины в Древней Греции очень часто стыдились своих форм, а к своему телу относились как к «неудачной копии мужчины». С изменением мышления изменились и эталоны красоты.
Эпоха Возрождения (II в. н. э.)
В этот период женщины считались воплощением добродетели и часто были отделены от мужчин, как в обществе, так и дома. Поведение и внешний вид женщины отражал статус её мужа. Именно поэтому на первый план в Эпоху Возрождения выходят те черты внешности, которые подчёркивают женственность и утонченность.
Викторианская эпоха (XIX в.)
В викторианском обществе смена идеалов красоты была тесно связана с изменением ценностей, которые пропагандировались тогда в обществе: хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели воплощала собой королева Виктория, в честь которой и получила название эта эпоха. Тогда в моду вошли корсеты, которые делали талию тонкой, а фигуру женщины — похожей на песочные часы.
Равноправие двадцатых (1920-е гг.)
В этот период женщины в США, получив право голоса, почувствовали равноправие и свободу. В моду вошла внешность, которая сочетает в себе и мужские, и женские черты — так называемая андрогинность: дамы стремились визуально сделать талию ниже и предпочитали бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.
Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)
В это время в Голливуде был принят этический кодекс, который накладывал ограничения на роли в кино для женщин. Женственность и пышность форм снова вошла в моду: ярчайший пример воплощения женской красоты той эпохи — известная актриса Мерилин Монро.
За последующие 10 лет стандарты красоты вновь успели перевернуться кардинально. В 60-е годы в обществе зародились феминистические настроения, а в моду вошли мини-юбки и А-силуэты в одежде. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место
Эпоха супермоделей (1980-е)
Модным увлечением многих женщин в 1980-е годы была аэробика. Девушки начали заниматься спортом, чтобы быть в хорошей форме. Вместе с их взглядами менялся и типаж внешности, считавшейся идеальной — все девушки стремились быть похожими на супермоделей. Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд: высокая, стройная, спортивная, и при этом полногрудая. худосочности и угловатости. и так далее