Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Как незнайка сочинял стихи

Глава четвертая. КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ
После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
– А у тебя способности есть? – спросил Цветик.
– Конечно, есть. Я очень способный, – ответил Незнайка.
– Это надо проверить, – сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма?
– Рифма? Нет, не знаю.
– Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
– Понял.
– Ну, скажи рифму на слово «палка».
– Селедка, – ответил Незнайка.
– Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
– Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
– Этого мало, – сказал Цветик. – Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
– Понял, понял! – закричал Незнайка. – Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
– Ну, придумай рифму на слово «пакля», – сказал Цветик.
– Шмакля, – ответил Незнайка.
– Какая шмакля? – удивился Цветик. – Разве есть такое слово?
– А разве нету?
– Конечно, нет.
– Ну, тогда рвакля.
– Что это за рвакля такая? – снова удивился Цветик.
– Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – объяснил Незнайка.
– Врешь ты все, – сказал Цветик, – такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
– А если я не могу подобрать другого слова?
– Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
– Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, – ответил Незнайка.
– Сейчас, – согласился Цветик.
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
– Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… – Он долго так бормотал, потом сказал: – Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
– Ну вот! – обрадовался Незнайка. – Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
– Ну, способный, способный, только отстань! – сказал Цветик. – У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
– Неужели это так просто? – удивился Незнайка.
– Конечно, просто. Главное – это способности иметь.
Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
– Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
– Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? – заинтересовались все.
– Это я про вас сочинил, – признался Незнайка. – Вот сначала стихи про Знайку:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овеч
ку.
– Что? – закричал Знайка. – Когда это я прыгал через овечку?
– Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, – объяснил Незнайка.
– Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? – вски– пел Знайка.
– Конечно, – ответил Незнайка. – Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
– Вот попробуй еще, так узнаешь! – пригрозил Знайка. – Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?
– Вот послушайте про Торопыжку, – сказал Незнайка.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
– Братцы! – закричал Торопыжка. – Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
– Да ты не кричи, – ответил Незнайка. – Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
– Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего! – кричал Торопыжка.
– А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться, – ответил Незнайка. – Вот послушай стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Авоська подошел к св
оей кровати, заглянул под подушку и сказал:
– Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
– Ты ничего не понимаешь в поэзии, – ответил Незнайка. – Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
– Братцы! – закричал доктор Пилюлькин. – Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?
– Довольно! – закричали все. – Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Только Знайка, Торопыжка и Авоська кричали:
– Пусть читает! Раз он про нас прочитал, так и про других пусть читает.
– Не надо! Мы не хотим! – кричали остальные.
– Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям, – сказал Незнай– ка.
– Что? – закричали тут все. – Ты еще пойдешь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
– Ну ладно, братцы, не буду, – согласился Незнайка. – Только вы уж не сердитесь на меня.
С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Почему Незнайка решил, что сочинять стихи просто?

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Стихи сочинить просто для Незнайки:

Такие стихи просто писать Незнайке и его друзьям.

Написал поэт Незнайка:

«От меня Вам балалайка!»

Балалайка, знаем это,

Признак знатного поэта.

Балалайки, правда, нет…

А Незнайка? Он – поэт!

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Может он имеет в виду,что зимой раньше темнеет и поэтому у него нет вдохновения.А когда зима уйдёт тогда он и «заговорит».

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Хороший вопрос, благодаря ему познакомилась с этим красивым стихотворением. Теперь по теме. Стихотворение ничему не учит, т.к. это не учебник. Если обратиться к тексту, то мы видим перед собой классический вариант романтической баллады, в которой присутствуют фантастические элементы, двоемирие, правда, несколько условное (обычный мир, и заманчивый подводный), одиночество главного героя (ребенок один на берегу, т.к. мать спит). По мнению критиков, это произведение написано под влиянием творчество немецких романтиков, в частности, находим аллюзии с балладой Гёте «Лесной царь». К слову сказать, в существовал и другой вариант текста, в котором нет открытого финала. В нем ребенок погибал, отправляясь на заманчивый зов стрекоз. Однако Толстой решил оставить развязку на усмотрение читателя,сделав финал открытым, тем не менее текст воспринимается достаточно трагично.

Если же посмотреть на это стихотворение с точки зрения практического применения (что весьма странно и примитивно), то можно назвать его инструкцией по безопасности на водоемах: мол, если будешь без взрослых заходить в воду, то утонешь и душа твоя будет летать со стрекозами ( «тебя мы научим летать»). Но повторюсь, это очень примитивно, если не сказать, глупо.

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Для начала процитируем Александра Сергеевича правильно:

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Пушкин собирается рассказать читателям сказку о добре и зле, о богатырях, о карлике, Руслане и Людмиле. Он предворяет ее вступлением, где «показывает» Лукоморье и говорит- это будет русская сказка, с русским духом.

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Рядом с Фетом (не считая Пушкина) можно поставить только стихотворение Арсения Тарковского, на стихи которого написана песня и поёт её София Ротару. «Вот и лето прошло. «.

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Источник

Урок по литературному чтению на тему «Как Незнайка сочинял стихи»

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

Бозжигитова Ляззат Конакбаевна

учитель русского языка и литературы

средней школы № 23 города Атырау

Предмет: литературное чтение

Тема: Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Познакомить учащихся с творчеством Н.Носова, проанализировать юмористическое произведение, учить осознанному и выразительному чтению, работать с текстом, научить видеть смешное в жизни, научить различать стихи от прозы;

Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами, развивать чувство юмора, творческие способности;

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к друг

Глубже раскрыть образ главного героя произведения, формировать умение определять причину поступков этого героя;

Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи;

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, умением аргументировать, анализировать, обобщать;

Развивать познавательные интересы учащихся, чувство юмора, расширять читательский кругозор;

Способствовать активизации каждого ребенка в творческой деятельности;

Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг Н.Носова

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: беседа, частично-поисковый, словесно-наглядный, мозговая атака, синквейн

Оборудование: интерактивная доска, «Толковый словарь» С.И.Ожегова, книги Н.Носова

Медиапродукт: Учебная презентация POWER POINT

ОРГМОМЕНТ. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Итак, ребята, с этой четверти по литературе мы начали изучать новый раздел. Как он называется?

Ученик: «Почему нам бывает смешно?»

Учитель: Как вы думаете, какие произведения по своему содержанию входят в этот раздел?

Ученик: Веселые, смешные

Как меняется выражение лица человека, когда он смеется? Покажите мне свои улыбающиеся лица, своему соседу по парте. Посмотрите на героев мультфильмов, появившихся на слайде. Какие чувства, эмоции они у вас вызвали? (Веселые, смешные) (Слайд 1)

Учитель: Веселые рассказы вызывают у людей улыбку, смех. А смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если человек смеется над неудачей своего товарища. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь самому рассказать о забавном случае. Именно этому мы будем учиться на уроке. Наш урок посвящен знакомству с рассказом «Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича Носова, историей его жизни и творчества.

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел. Прочтите его название на слайде. ( « Посмеемся вместе » )

Как вы думаете, какие произведения входят в этот раздел? (Веселые, смешные)

Героем сегодняшнего урока будет один сказочный персонаж, которого вы отгадаете, прослушав мою загадку.

Откуда знаком вам этот персонаж? (Читали книги, смотрели м\ф)

Что вы о нем знаете?

Наш урок будет посвящен знакомству с отрывком из повести-сказки «Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича Носова, историей его жизни и творчества.

2. Работа над произведением.

А) Включается аудиозапись и дети слушают рассказ «Как Незнайка сочинял стихи»

Б) Словарная работа: подбирать – таңдап алу; сочинять – шығару, жазу; сочинять стихи – өлең жазу; смысл – мән, мағына

Авоська- разговорное название сетки, сетчатой, сплетённой из

верёвки хозяйственной сумки, используемой преимущественно для

посещения магазинов. В сложенном виде авоська занимает очень мало места…

Издевательство- злая насмешка, оскорбление, а также оскорбительный поступок, поведение по отношению к кому-нибудь, чему-нибудь.

Дразнилки- вид детского фольклора: прибаутки, стишки, песенки, в которых предметом вышучивания, безобидного осмеяния и иногда издевки являются имена («Федя-медя, Съел медведя»), физические недостатки и внешность.

В) Анализ произведения.

В о п р о с н о – о т в е т н а я б е с е д а :

— Эта сказка народная или литературная? (литературная) Кто главный герой? Что сказочного в рассказе? Аргументируйте ответ доказательствами. ( 1) действующие лица коротышки, 2) действие происходит в сказочном Цветочном городе, на улице Колокольчиков, 3) имена коротышек.

2. Кто главный герой рассказа? Что означает это имя? (Незнайка – человек, который мало знает или ничего не знает).

Тема: Незнайка хочет стать поэтом

3.- Какую проблему поднимает автор в рассказе?

Проблема: Что нужно, чтобы стать поэтом?

4.- Какова идея произведения?

Идея: Чтобы быть поэтом, надо учиться наблюдательности, трудолюбию, приобретать знания.

5.Составим план рассказа

Тип текста : повествование

Развитие действия. Незнайка сочиняет стихи.

Заключение. Незнайка решил больше не сочинять стихи.

6.Работа над образом главного героя.

— Кто учит Незнайку сочинять стихи? Что советует Цветик? (сочиняй так, чтобы был и смысл, и рифма). Что такое рифма, поэт? Рифма – созвучие концов стихотворных строк., поэт – писатель, автор стихотворных поэтических произведений.

— Как восприняли друзья стихи? Почему им не понравились эти стихи? Правильно ли Незнайка подобрал рифмы в своих стихах?(Стихи не понравились друзьям, в стихах он дразнит друзей, говорит неправду).Давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение слов дразнилки, издевательство.

— Расскажите, как Незнайка понимал поэзию? Подтвердите словами из текста.

— Почему у Незнайки не получились стихи? ( В сочинении стихов важен не только подбор рифмы, но нужно учитывать и смысл слов, заложенный в слова стихотворения. Стихи Незнайки переросли в дразнилки, он ущемил достоинство своих друзей, навел на себя их обиду и негодование. Острота ума, мудрость, меткость, смекалка – основа стихотворения. Значит, чтобы сочинять стихи нужен особый подход, нужны знания и умения. Ведь поэзия – это искусство слова, поэтому стихотворение должно иметь эстетическое воздействие на человека, у слушателя должно быть интересное восприятие произведения.

— Давайте дадим характеристику главному герою. Незнайка – какой он по характеру? (Смешной, неунывающий, веселый, забавный, фантазер, общительный)

— Эта история смешная? (Да, это – юмористический рассказ)

-Что такое юмор? Найдите толкование в словаре.

Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо.

— Что смешного в этом рассказе? Что высмеивает автор? (Это веселый, смешной рассказ, автор изображает героев в смешном виде, с юмором показывает человеческие недостатки, тем самым доступно сообщает что-то интересное, полезное. Носов высмеивает незнание, неумение, поверхностное отношение к делу, отсутствие чувства юмора, взаимопонимания).

IV . Закрепление знаний

Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Кому он нравится?

Как сам Носов относится к Незнайке?

Хорошо или плохо закончился отрывок из сказки?

Что бы вы посоветовали Незнайке?

( Чтобы быть поэтом, художником, музыкантом, надо учиться наблюдательности, трудолюбию, понимать важность приобретения знаний. Нельзя обманывать, дразниться, надо дружить.)

Как же помочь человеку, если он ошибся? Какие выводы вы сделали для себя?

(Нужно поверить в него, не дразнить. С ним надо обращаться уважительно. А дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится)

5. Лексическая работа

Да. Вот он какой, Незнайка! Разносторонний, любознательный, неунывающий и, главное, невероятно похожий на любого (совсем даже не сказочного, а реального) мальчишку.

А знаете ли вы, что у Незнайки был прототип?

Перед вами на партах лежат толковые словари. Найдите, пожалуйста, определение слова «прототип». Прочитайте его.

( Прототип – первоначальный образец, прообраз, действительное лицо как источник для литературного образа).

1. Работа в группах. Игра «подбери рифму»:

1.Улетел орел домой Улетел орел домой

Солнце скрылось под… горой

2.Мы делили апельсин,

Много нас, а он… один

3.Шевелились у цветка

Все четыре… лепестка

4.Доедая с маслом булку,

Братья шли по… переулку.

5.В небе плыли облака,

Под горой текла … река.

6.На болоте стоит пень

Обойти его мне … лень.

7.На полянку вышел зайка

Видит там синичек … стайка,

Он открыл свою шкатулку,

Дал синицам с маком … булку.

В яркой шляпе … голубой,

Неумейка и зазнайка,

И зовут его … Незнайка.

Выберите наиболее подходящую к содержанию рассказа пословицу:

Не зная броду, не суйся в воду

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Где нет знаний, там нет и умений

Обобщение и систематизация знаний.

Выдумывает, сочиняет, хвастается

Любит увлекаться чем-нибудь

Подведение итогов урока.

— Можно ли научиться я писать стихи? Чему учит рассказ Н.Носова?

Учитель: Сегодняшнюю нашу работу над произведением Носова я бы хотела подытожить стихами про Незнайку:

Прежде чем промолвить слово,

Ты все взвесь и не спеши,

Чтобы все сказать толково

Все обдумай и реши.

Хоть случайно, хоть шутя,

Вежлив будь с людьми всегда.

В жизни истина одна –

Не болтай впустую зря!

Знания – вот это сила,

Грамотность всегда нужна.

Разум, мудрость, похвала –

В жизни важные слова

Оценка знаний учащихся

Домашнее задание: Выразительное чтение по ролям, ответить на вопросы после текста, подобрать рифмы к стихам на стр.70.

Источник

Конспект урока чтения «Н.Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял» (3 класс)

Днепропетровская городская средняя школа №144 с углубленным изучением иврита, традиций и истории еврейского народа

Урок чтения в 3-А классе

«Как Незнайка сочинял стихи»

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешьН. Н. Носов»

Автор: Кислицкая Светлана Леонидовна

Категория: учитель второй категории

«Как Незнайка сочинял стихи» Н. Н. Носов»

Усвоение новых знаний

Продолжать знакомить учащихся с творчеством Н. Носова,

формировать индивидуальный опыт самостоятельного чтения,

учить определять главную мысль произведения,

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами,

расширять читательский кругозор учащихся,

создать условия для развития музыки стиха – рифме,

развивать чувство юмора.

способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.

воспитывать доброту, человечность, стремление получать новые знания.

Учебник 3 класс «Литературное чтение» И.Н. Лапшина, Т.Д. Попова

— карточки с рифмами

-жетоны для жеребьёвки

-цветы-голоса для рефлексии

-сказочные герои для рефлексии

— видео (отрывок мультфильма)

— презентации Power Point

I. Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

II . Мотивация учебной деятельности

Давайте посмотрим, что ждёт нас сегодня на уроке (слайд № 1 Карта урока)

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

1.Работа над стихотворением.

Послушайте небольшое стихотворение и скажите, какие чувства у вас возникли при его прослушивании.

Мне смешинка в рот попала –

Целый час я хохотала,

А потом пришёл Алёшка,

Посмеялись мы немножко,

А потом пришла Маринка,

К ней запрыгнула смешинка.

Мы так дружно хохотали,

Что немножечко устали.

А смешинка прыг да скок –

Мы Алёшку пощекочем –

Завтра снова захохочем.

Как меняется выражение лица человека, когда он смеется? (Добрее, располагает собеседника). Покажите мне свои улыбающиеся лица, своему соседу по парте, нашим гостям.

III . Сообщение темы и задач урока

— Над каким разделом мы начали работать? (Посмеемся вместе).

-Напомните, какие произведения входят в этот раздел? (Веселые, смешные).

-Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

-Об этом мы сегодня и поговорим, а поможет нам сказочный герой. Героем сегодняшнего урока будет один сказочный персонаж, которого вы отгадаете, прослушав мою загадку.

2. Работа над загадкой

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

— Откуда знаком вам этот персонаж? (Читали книги, смотрели м\ф)

-Что вы о нем знаете?

-Наш урок будет посвящен знакомству с отрывком из повести-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича Носова, мы познакомимся с автором и попробуем сами подбирать рифмы к словам.

IV . Восприятие и осознание нового материала

1.Рассказ подготовленного ученика о Н. Н. Носове (Творческая работа ученика)

В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Знаете, почему его называют волшебником? Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов- сказок о сказочных человечках «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам.

-Обратите внимание на нашу выставку книг. Если вы захотите их прочитать, обратитесь в библиотеку или к своим одноклассникам.

-Подумайте, что могло быть дальше (варианты детей).

4 . Работа по произведению

1. Чтение отрывка учителем (первый абзац), дети следят и продолжают читать.

-Какой тип текста? Стиль текста?

-Кто учил Незнайку сочинять стихи?

-Понравились ли эти стихи друзьям Незнайки? Почему не понравились?

-Найди и перечитай абзацы, которые начинаются словами…

Он остановился посреди комнаты…

Незнайка пришел домой…

-Что общего в их содержании и почему?

-Можно ли сказать, что произведение юмористическое?

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

-Ребята, какое настроение у вас осталось после прочтения сказки? (шутливое, веселое, задорное, юмористическое).

-Приведите примеры юмористических ситуаций в этом тексте.

5.Работа с иллюстрациями к тексту. (Слайды № 4, 5)

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

-Рассмотрите иллюстрации к тексту. Найдите описание изображенных ситуаций в тексте, прочитайте.

Учащиеся выполняют движения за словами учителя.

Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся.

Хочет мышцы он размять и немного поскакать.

Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,

А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.

V . Обобщение и систематизация знаний

— Чем стихи отличаются от рассказов? (Есть рифма).

— Что такое рифма? Прочитайте, как объяснил это Цветик (стр. 38, 39)

— Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

— Сейчас мы отдохнём и поиграем в рифмы. Наш герой упражнялся в сочинении стихов, но его стихи не принесли ему славы. Давайте попробуем мы с вами поупражняться в подборе рифмы. Я читаю стихотворение, а вы его продолжаете.

Доедая с маслом булку,

Братья шли по … переулку.

Шевелились у цветка,

Все четыре… лепестка.

В небе плыли облака,

Под горой … текла река.

На болоте стоит пень,

Обойти его мне … лень.

На полянку вышел зайка.

Видит – там синичек … стайка.

Он открыл свою шкатулку,

Дал синицам с маком… булку.

2. Работа в группах.

— А сейчас разобьемся на 3 группы.

Учащиеся разбиваются на группы, согласно проведенной жеребьевке по жетонам с названием групп: «Знайки», «Пилюльки», «Шпунтики», «Цветики»( приложение )

— Каждая группа выбирает спикера.

Выполняется взаимопроверка работ учащимися в парах по слайдам № 6, 7

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

3. Коллективная работа над пословицами.

— Выберите из предложенных пословиц наиболее подходящую к прочитанному произведению.

Почему незнайка решил что стихи сочинять просто напиши как ты думаешь

4. Обобщающая беседа

— Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Что нравится? Что не нравится?

— Как сам Носов относится к Незнайке?

— Отрывок сказки закончился тем, что Незнайка решил больше никогда не писать стихи.

— Что бы вы посоветовали Незнайке?

— Как же помочь человеку, если он ошибся? Какие выводы вы сделали для себя?

-Над каким произведением сегодня работали?

-Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?

— Чему учит рассказ Носова?

VII . Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание:

— А если бы вы получили от автора такое задание: подсказать новый образ коротышек.

— Какое имя вы бы предложили?

— Чем бы он мог заниматься?

— Попробуйте дома сочинить небольшие стихи про нового героя и нарисовать его.

Подготовить пересказ главы, которую вы прочитали.

Выразительно читать эту главу.

VIII .Рефлексия учебной деятельности на уроке

С каким настроением заканчиваете урок? Отдайте свой голос-цветок (приложение) одному из героев сказки.

Кто много узнал, и ему было интересно на уроке – голос Знайке.

Кто что-то не понял – голос Ворчуну.

Кому всё равно, как прошёл урок – голос Молчуну (приложение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *