Почему нет мотивации ни к чему

Отсутствие мотивации: не могу себя заставить

Поделиться:

Чуть ли не каждый второй клиент, приходящий на консультацию, жалуется на то, что ему не хватает мотивации сделать то или иное в жизни. Вроде бы есть желание, и даже планы порой написаны, и осталось только встать и начать делать. но вот это как раз и не получается. Как же сдвинуть себя с мертвой точки?

Для начала нужно определиться, что такое мотивация. Это желание, которое переходит в действие. То есть тут дело не только в желании, но и в исполнении задуманного.

Несмотря на то что чаще всего жалуются на полное отсутствие мотивации, на самом деле она есть у всех психически здоровых людей. Большинству из тех, кто считает, что не может собраться и реализовать планы, совсем не трудно заниматься повседневными делами. Да и для приятных мероприятий находятся время и силы. Тут дело в том, что нет мотивации для определенных занятий.

Человеку кажется, что именно перед этим конкретным делом стоит непреодолимая стена, которую не перешагнешь и не обойдешь. Будто для того, чтобы ее пересечь, нужны необычайные усилия или необходимо знать какой-то секрет.

Виды мотивации

Прежде чем идти через «стену», необходимо знать, что люди совершают усилия по нескольким причинам. Эти причины образуют разные виды мотивации. Всего четыре вида:

Можно с уверенностью сказать, что помогают все виды мотивации. Однако здесь у каждого свои приоритеты и предпочтения. Существует немало людей, которые замечательно действуют, если им прикажет кто-то другой, но без «кнута» им крайне сложно найти в себе силы и интерес сдвинуться с места. Других совершенно бесполезно заставлять, если они не чувствуют, что это «их дело» или не испытывают от этого удовольствия. Так что у всех собственный «код доступа» к внутренним ресурсам.

Сила эмоций

Почему нет мотивации ни к чему

Как источник «вдохновения» может быть различный, так и «топливо» для активных дел бывает разным. Например, людей могут побуждать положительные или отрицательные эмоции. Кого-то будет вести страх: они могут бояться, что если не выполнят задуманного, то их отвергнут. Для других двигателем будет интерес к саморазвитию.

Но, как это ни печально, чаще люди мотивируют себя отрицательными эмоциями. Дела могут делаться как по маслу, а человек не испытывает особого удовольствия от них — только облегчение. Здесь можно посоветовать переориентироваться на позитивные эмоции, связанные с исследованием нового и творчеством: «Я сделаю это, потому что я стану лучше».

Кроме того, способ мотивации «избежать наказания» далеко не всегда эффективен. Постоянный негатив, с которым мы к себе обращаемся, пытаясь подтолкнуть к выполнению, со временем перестает действовать. Зачем стараться, перешагивать через себя, если в конце задания ничего особо хорошего не будет? Положительные эмоции, наоборот, придают сил для новых свершений.

Прокрастинация

Бывают случаи, когда человек, несмотря на важность грядущих дел, не может себя заставить их сделать. Грядет «дедлайн», а еще ничего не сделано, а бывает даже и не начато ничего. Вроде все человек понимает, только сам себе палки в колеса вставляет, медлит, отлынивает.

Прокрастинация — довольно сложное явление, но одну из главных ролей в нем играют неправильно сформированная оценка «затраты — результат». Обычно люди представляют себе предстоящую работу длительной, неприятной, а результат незначительным, особенно если они вышли на работу после отпуска.

Вот, мол, сижу 10 дней без сна и отдыха с проектом, а в конце мне и «спасибо» никто не скажет. Да и не нужно это никому. То, что за невыполненную работу могут уволить, волнует и мотивирует только на первых порах, а потом чем больше человек себя пугает, тем хуже работается.

Как себя замотивировать?

Этот вопрос приходит в голову не только тем, кто обращается за консультациями. У любого человека хотя бы раз в жизни была ситуация, когда приходилось делать что-то через силу. Многие вполне справляются с этим неприятным периодом самостоятельно, но вот несколько советов, облегчающих задачу.

А самое главное — это начать. В большинстве случаев именно первый шаг — встать и начать делать, является самым главным и самым трудным. Дальше всё идет гораздо легче.

Вспомните, ведь большинство повседневных занятий выполняются сами собой. Мы чистим зубы, причесываемся, завариваем кофе или чай, не раздумывая, чем себя таким заинтересовать и как заставить. Когда-то мы обучились этой рутине: проснулся — почистил зубы.Повторяли последовательность день за днем. А потом навык был усвоен, и утро автоматически начинается с чистки зубов без каких бы то ни было волевых усилий.

Поэтому для того, чтобы что-то делать без мучительных колебаний, нужно просто это делать. Просто поверьте, пройдите стадию врабатывания, и результаты не замедлят ждать.

Источник

Ребёнок ничего не хочет делать: работаем с низкой мотивацией детей

Почему нет мотивации ни к чему

Почему нет мотивации ни к чему

Мотивация ребёнка – психологический термин, который приобрел актуальное значение в жизни мам и пап довольно давно и не собирается сдавать свои позиции. Ведь каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был активным, целеустремлённым, хорошо учился, занимался языками и спортом, и, конечно же, вырос успешным человеком. Но все родительские старания будут равны нулю, если у ребёнка отсутствует мотивация.

Что такое мотивация? Какой она бывает? Как быть, если ребёнок ничего не хочет делать, как правильно его замотивировать? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать в нашей сегодняшней статье.

Содержание:

Ребёнок и мотивация

Почему нет мотивации ни к чему

Для начала давайте попробуем разобраться в самом термине.

Само слово произошло от французского motif, которое в свою очередь произошло от итальянского moveo, в переводе означающего – «двигаю». Мотивация – это импульс, побуждение к действию, толчок, в результате которого мы готовы покинуть зону комфорта и преодолевать череду трудностей ради возможного достижения какой-то цели.

Самым сложным во взаимоотношениях с ребёнком родители называют именно тот момент, когда нужно не заставлять его что-то сделать, а правильно мотивировать.

Какой бывает мотивация?

Почему нет мотивации ни к чему

Психологи выделяют несколько классификаций видов мотивации. Остановимся мы на классификации по источникам возникновения (внутренняя и внешняя мотивация) и по направленности на достижение целей (положительная и отрицательная).

Внутренняя мотивация

Вид мотивации, при котором ребёнок с удовольствием занимается какой-либо деятельностью, готов к достижению поставленных целей, так как это его собственное, никем не навязанное желание и личный интерес. Этот вид мотивации самый эффективный, вытекает из внутреннего, зачастую долгосрочного, ориентира самого ребёнка.

Ребёнок совершает какую-либо деятельность ради самой этой деятельности, не обращая внимания на внешние факторы. Ещё довольно часто внутренняя мотивация помогает ребёнку «креативить» – искать оригинальный, творческий подход к деятельности, а не просто идти к цели по самому краткому пути.

Внешняя мотивация

Почему нет мотивации ни к чему

По сравнению с внутренней – менее эффективна. Но это и понятно, ведь когда заниматься плаванием заставляют мама и папа – это одно дело и совершенно другое, когда ты сам получаешь удовольствие от процесса и понимаешь, что это умение может сулить тебе в будущем (подтянутые мышцы, возможность работать в спортивной сфере и др.). Внешняя мотивация приносит плоды только в самом начале пути, когда энтузиазм ребёнка ещё не погас.

Положительная мотивация

К вариантам положительной мотивации можно отнести разного рода положительные методы: хорошая отметка, похвала, подарки. Всё это может формировать позитивную ассоциацию у ребёнка. Но это имеет и свои отрицательные стороны.

Отрицательная мотивация

Почему ребёнок ничего не хочет?

Почему нет мотивации ни к чему

Источники и борьба с детской ленью

Родители всё чаще поднимают одну и ту же проблему: ребёнок ничего не хочет. Даже когда мама или папа берут на себя роль круглосуточных аниматоров с обширным списком вариантов и предложений: «Сходим в кино? Там классный фильм вышел!», «Рванём на выходные в зоопарк?!», «Давай попробуем танцы? Есть отличный клуб!», «А как идея насчёт робототехники?!», «Может спортивная секция? Дзюдо или гимнастика, волейбол или хоккей?».

Фонтан идей может быть непрекращающимися, но наталкиваясь на пассивность ребёнка, даже безудержный родитель-активист опускает руки. И тогда возникает вопрос: «Что не так с моим ребёнком?», «Это пройдёт?»

Попробуем кратко рассмотреть лень в разном возрасте.

«Лень» дошкольного возраста

Почему нет мотивации ни к чему

За детсадовцев все важные решения принимают взрослые: настаивают, хитрят, иногда угрожают. Английский, спорт, подготовка к школе – этот перечень можно продолжать до бесконечности. В итоге бедный, перегруженный малыш теряем интерес ко всему, даже к тем занятиям, которые ему нравились изначально.

Родителям детей этого возраста следует помнить, что основная деятельность в этом возрасте – это игра! С помощью игр ребёнок познаёт мир.

Совет: не перегружайте ребёнка излишней информацией и занятиями. Выберете одно, которое ему нравится. Не ждите от него выдающихся результатов. Давайте возможность побездельничать. В момент, когда он «ничем не занят» идёт активный процесс обработки уже полученной информации. Не разрушайте этот процесс!

«Лень» младшего школьного возраста

Почему нет мотивации ни к чему
Родители младших школьников недоумевают: на кружки не хочет, игрушки не интересуют, подавай диван и гаджеты…

Здесь следует выделить в отдельную категорию первоклассников.

Совет: не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями (более одного в неделю) хотя бы в первое полугодие. Больше – уже по самочувствию и желанию ребёнка. Хочет отдохнуть и полежать после школы – не лишайте его такой возможности.

Вторая категория – начальные классы.

Если ребёнок валяется на диване в 8-11 лет и ничего не хочет, нужно обратить внимание:

Если у ребёнка есть одно занятие, которым он увлечён – это уже замечательно.

Совет: разговаривайте с ребёнком тактично, наводящими вопросами. На прямой вопрос ребёнок может не ответить из-за страха или стыда. С гаджетами должны быть чёткие рамки. Вы оговариваете их вместе с ребёнком. К примеру: пользоваться не более 1,5 часа в день после того, как выучены все уроки.

«Лень» у подростков

Почему нет мотивации ни к чему

«Постоянно “тупит” в компе! Не нужны ни друзья, ни родители! Отвергает совместные путешествия!» – это не полный перечень проблем родителей подростков.

Со стороны может показаться, что подросток, выпадая из жизни семьи, бывших друзей, прошлых увлечений, ничем не занимается. На самом деле в этот период идёт сильнейшая внутренняя работа. Имя её сепарация – внутреннее отделение от родителей. На это уходит достаточно много сил и времени. В этот период подросток отвечает на вопросы: «Кто я?!», «Для чего я?!», «Что я люблю?», «Что мне не нравится?». В этот период он «отбрасывает» всё то, родительское, чем мы, родители, вольно или невольно «нагружаем» детей: наши взгляды, суждения, чувства. У них формируется своя собственная система ценностей.

Хотелось бы отметить, что так называемая «лень подростка» явление вполне типичное и с точки зрения физиологии. От неё страдают практически все подростки, даже отличники. Но у отличников более развит волевой компонент, поэтому у них это не так заметно. Взрослым следует помнить, что в этот период уровень дофамина в организме подростка значительно ниже, чем у взрослых. Но если он выделяется, то сразу «феерично», к примеру, от сильных ярких впечатлений (например, от компьютерных игр). В том числе и по этой причине его так сложно вытянуть из компьютера и занять банальными делами.

Почему нет мотивации ни к чему

Совет: не стоит давить в этот период на подростка, это вызовет только агрессию. Если компьютер не наносит сильный вред на процесс обучения, то ищем в этом положительные моменты. Возможно, ваш ребёнок будущий сммщик или разработчик сайтов, игр и т.д. Дайте ему некоторую свободу, но в тоже время пытайтесь подключать к домашним делам: поход в магазин, выгул собаки. Эти небольшие дела будут заставлять его вставать из-за компьютера.

Важно не потерять в это период контакт. Если есть контакт – значит, есть возможность вести диалог, а это уже немало в период взросления.

Но если ваш подросток плохо спит, отказывается от еды, ни с кем не общается, постоянно в подавленном настроении и это начинает носить затяжной характер – это явный сигнал для родителей. Возможно, это самая настоящая подростковая депрессия. В этом случае вам лучше всего заручится поддержкой психолога.

Низкая мотивация

В чём кроются причины низкой мотивации ребёнка? Попробуем разобрать некоторые из них.

Отсутствие чёткой цели

В идеале ребёнок должен понимать и осознавать, для чего он выполняет ту или иную деятельность, какой будет итог. Если этого понимания нет, то и мотивация пропадает. К примеру, мальчик понимает, что он занимается плаванием для того, чтобы попасть в школу олимпийского резерва или поехать летом к бабушке в деревню и иметь возможность плавать в реке или озере. Есть цель, и мотивация, соответственно, не падает. Или другой пример: девочка ходит на хор. Процесс – нравится, но нет понимания: для чего она это делает. Со временем мотивация может снизиться или пропасть совсем.

Чужие или навязанные цели

Почему нет мотивации ни к чему

К огромному сожалению, это довольно распространённое явление. Родители, мечтавшие о чём-то в детстве или юности, но не сумевшие реализовать мечты, перекладывают это бремя на плечи своих детей. При этом предпочтения самого ребёнка игнорируются, отвергаются и подвергаются сильнейшей критике. Здесь мотивация будет в лучшем случае нулевая.

Банальная усталость

Снижать мотивацию к чему бы то ни было может как физическое, так и психологическое (моральное) перенапряжение. Если у ребёнка нет времени на полноценный отдых, сон, переключение деятельности, то ребёнок со временем «выгорает». Неудивительно, что мотивация в этот период будет ничтожно низкой.

Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью

Почему нет мотивации ни к чему

Как мотивировать ребёнка? Давайте попробуем разобрать самые актуальные способы.

Слушать и слышать

Очень часто с запросом к психологам приходят родители с проблемой постоянного пребывания ребёнка в компьютере и «ничегонеделанья». Когда психолог начинает задавать вопросы следующего характера: «А в какие игры он играет?», «А что нравится ему в той или иной игре?» родители не знают что ответить. Они привыкли оценивать ситуацию поверхностно: «Играет в ерунду и ни о чём не думает!», не заглядывая в глубину и не интересуясь внутренним миром ребёнка.

Попробуйте попросить его рассказать о той или иной игре, о том или ином персонаже, и вы удивитесь тому, с какой радостью он это сделает. Покажите, что вам интересен его мир, не обесценивайте его. Не относитесь с пренебрежением к этим играм. Вполне возможно, что в процессе игры ребёнок решает свои психологические проблемы, отыгрывает страхи и напряжение, а в моменты «ничегонеделанья» — он фантазирует и мечтает.

Поэтому, главный на наш взгляд совет: слушайте своего ребёнка, узнавайте о его «хотелках» и потребностях. Учитесь не только слушать, но и слышать. И прежде чем мотивировать, уточните, верно ли вы оцениваете его интересы.

Показывать личный пример

Почему нет мотивации ни к чему

Вы часто ругаете ребёнка за потерянное время, проведённое в интернете, а сами проводите длительное время в социальных сетях?!… Вы ругаете его за беспорядок в комнате, но сами не очень любите поддерживать порядок в доме?!…

Если вы не любите спорт и не занимаетесь гимнастикой, не стоит требовать этого и от ребёнка! Будьте примером! Если вы желаете, что бы ребёнок был мотивирован, будьте мотивированы сами!

Одобрять

В дошкольном возрасте одобрение носит очень ценный характер. Если у ребёнка есть опыт восхищения его достижениями, и он видел, ощущал радость родителей, связанных с его успехами, то он обязательно захочет повторения.

Не скупитесь на добрые слова! Даже если его достижения совсем незначительные на ваш взгляд, помните, что, возможно, ребёнок приложил к этому максимум усилий и провёл огромную работу!

С взрослением ребёнка становится всё сложнее мотивировать его через положительное подкрепление. Но безусловная родительская любовь и поддержка остаются необходимыми в любом возрасте. Поэтому не забывайте говорить ему о том, что вы его будете любить в любом случае, несмотря на то, сдаст ли он ЕГЭ или нет, поступит он в вуз или нет, достигнет высокого уровня в карьере или нет.

Поддерживать

Почему нет мотивации ни к чему

Поддержка близких важна на любом жизненном этапе, но особенно она ценна для ребёнка. Если вы видите, что у ребёнка возникли проблемы в той или иной деятельности (будь то обучение или спорт), попробуйте проговорить с ним возможные пути решения, выберете оптимальные.

К примеру, на соревнованиях по гимнастике ребёнок стал показывать низкие результаты и больше не хочет заниматься. Уточните, не обижают ли его старшие дети, нравится ли ему занятия тренера. Возможно, будет достаточно просто сменить группу или руководителя, и желание заниматься опять вернётся.

Совершать совместную деятельность

В случае, если ребёнку предстоит выполнить сложную или достаточно скучную деятельность, правильным решением взрослого будет присоединиться.

Утешать

Когда мы выполняем какую-то задачу в первый раз, то не всегда и не у всех результат оказывается достойным. Нам, взрослым, это тоже знакомо. По этому, мы понимаем, как важно быть рядом с ребёнком в такие неприятные моменты.

Предлагать что-то новое

Почему нет мотивации ни к чему

Оригинальный и действенный способ развития мотивации с помощью новой функции приложения Pingo «Задания для ребёнка». Выполняя различные творческие, развивающие задания или дела по дому, учёбе, ребёнок сможет получать баллы и поощрения, которые впоследствии обменяет на выбранную награду.

Родитель выбирает задание, назначает цену (в баллах) и следит за прогрессом. Желанная награда как ничто другое смотивирует ребёнка выполнять цели, организуя его досуг и развивая со всех сторон. Скачать приложение можно из стора.

Многие родители уже оценили эффективность этого способа и поделились своим опытом! Реальную историю пользователя можно прочитать здесь: Мотивация с Pingo поможет вашему ребёнку занять «место под солнцем» в будущем.

Ошибки родителей: чего нельзя делать?

Почему нет мотивации ни к чему

Часто люди, двигающиеся к своей цели, сдаются из-за того, что никто не сказал им простые слова: «У тебя всё получится. Я верю в тебя!». Иногда для мотивации достаточно этой элементарной поддержки.

У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других – утрачивает свою силу со временем. Из-за чего так происходит? Поговорим варианты родительских ошибок.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать вам, дорогие родители, чтобы вы не упускали возможность проживать свою жизнь, а не жизнь ребёнка: имели свои интересы, хобби, увлечения, ставили перед собой цели и достигали их, были мотивированы. Это будет самым ярким примером правильной мотивации для ваших детей!

Постарайтесь действовать индивидуально, ищите способы мотивации, подходящие именно для вашей ситуации. При этом не забывайте уважать интересы, желания, стремления ваших детей. И обязательно неустанно показывайте им свою любовь!

Источник

Как быть, если достиг финансового благополучия, но потерял интерес к жизни?

У меня довольно размеренная жизнь.

Но я потерял мотивацию. Не знаю, куда я хочу двигаться, чем хочу заниматься, зачем вообще это все. Как будто мне 15 и надо выбирать универ, в который пойдешь после школы.

У меня небогатые родители, и финансовый вопрос, хоть внутри семьи он никогда и не становился камнем преткновения, был моей больной мозолью с подросткового возраста. Достаточно сказать, что, в то время, когда мои одноклассники мотались по летним лагерям или черноморскому побережью, я продавал на рынке шлепки. Не потому, что есть было нечего — потому что хотелось первый компьютер, а у родителей на него не было денег. Я не обвинял родителей, а шел зарабатывать сам.

Маленькая предыстория — я из небольшого города, в начале 2000-х поступил в университет и переехал в Петербург. Учеба давалась мне очень трудно вплоть до последнего курса — уровень университета все-таки не позволял расслабляться. Яркий пример — на первом курсе преподаватели рассказывали о взятии интегралов как о чем-то само собой разумеющемся, из курса средней школы. Но мы этого в нашей обычной школе из региона не проходили. Это потом я узнал, что я был единственный на потоке студент без золотой или серебряной медали.

С одной стороны, трудно дающаяся учеба вкупе с тяжелым финансовым положением — приходилось совмещать учебу и работу начиная с первого курса, просто чтобы было что поесть — очень закалили мой характер и дали на практике прочувствовать все азы финансовой грамотности, разумной экономии и сложного процента, а также научиться делать свой бизнес, решать проблемы с жильем, деньгами и здоровьем самостоятельно. С другой стороны, наложили тот неизгладимый отпечаток, который называется «если у тебя в детстве не было велосипеда, а в 30 лет ты в первой десятке форбс, то все равно в детстве у тебя не было велосипеда».

Стараясь кому-то что-то доказать — в первую очередь, наверное, себе — я довольно быстро догнал и перегнал многих однокурсников, одноклассников, друзей в области материальных благ, впахивая 24×7. Мне это даже нравилось, но без какой-то определенной цели — просто хотелось быть «успешнее» других. Как измерять успешность, я тогда еще не придумал, и деньги были самым простым мерилом. Оглядываться и думать, зачем это все, было некогда, надо было работать.

Еще буквально в 2010 году я жил одиноким бобылем в коммуналке без горячей воды, а из имущества у меня был 17-дюймовый монитор.

Но уже в 2018, через каких-то восемь лет, у меня было 2 квартиры, загородный дом, пара участков земли, три автомобиля, отпуска 4 раза в год, два ребенка и беременная супруга. Доходы выросли за этот промежуток времени в 35 раз, немного обогнав инфляцию. Казалось бы — вот оно счастье. Но не тут-то было.

Есть такой термин — профессиональное выгорание. У меня случилось что-то другое. Я все также ходил на работу, которая мне, в целом, нравилась, общался на работе с людьми, которые мне, в целом, были интересны, все также зарабатывал деньги, довольно большие по сравнению с окружающими меня людьми, приходил домой, где меня встречала счастливая семья. Но меня не покидало (до сих пор не покидает) ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем, живу не свою жизнь.

Мне перестало быть интересно. Случилось это как раз примерно в 2018 году. Раньше было как — съездили в загородный коттедж. А давай строить дом? А давай! Ты умеешь? Нет! А деньги есть? Нет! Фигня! Через полгода мы заезжали в свой новый дом.

Теперь же я понял, что разница между съемным жильем и своей квартирой есть. Между одной квартирой и двумя квартирами — тоже есть, но уже сильно меньше. Между двумя и тремя — практически нет. Между 22 и 23 квартирами — нет вообще. То же самое касается автомобилей — на трех одновременно ездить невозможно. То же самое с доходами. Разница между 10 и 30 тысячами в месяц — колоссальная. Между 30 и 50 — большая. Между 50 и 100 — всё ещё есть. Между 100 и 200 — не очень большая. Выше 200 — уже без разницы, миллион ты зарабатываешь, или 500 тысяч.

Возник вопрос — а ради чего я все это делаю? Ради третьей, четвертой, пятой квартиры? Шестой машины? Или ради машины или квартиры получше? А есть ли конец в этой бесконечной дороге улучшения квартир и машин? Это замок и танк, наверное? Ответ на него я так и не нашел.

То есть у меня есть понимание, какие шаги нужно делать, чтобы в ближайшие 10 лет купить еще три квартиры. Но нет понимания, зачем это нужно.

Мотивация «если у человека есть зачем, то он выдержит любое как» перестала работать.

Я создал себе 3—4 источника пассивного дохода, продал две машины из трех, купил квартиру в центре в паре минут от метро и передвигаюсь по городу на электросамокате или пешком. Я стал придерживаться принципа Парето в работе — когда 20 процентов усилий дают 80 процентов результата, сильно сократил количество рабочего времени, не так сильно потеряв в доходах. Если работу можно сделать за 2 часа — я делаю ее за два часа, а не в 4 раза больше и за 8, как раньше. Вот уже 3 года подряд доходы очень медленно, но неуклонно снижаются, хотя до сих пор не достигли той планки, за которой мне будет психологически некомфортно.

Со студенческих времен я привык к разумным расходам: и покупка нового айфона, и отпуск на Лазурном побережье никогда не казались мне хорошей идеей. Я брал предыдущий айфон и ехал на Канары, не считая, что что-то упустил. Поэтому ежемесячные расходы семьи никогда не были какими-то огромными вне зависимости от заработка в моменте. На пике соотношение дохода к ежемесячным расходам было 1 к 14: то есть мы жили впятером на 7% от заработка, ни в чем себе не отказывая. В общем, доходы могут падать ещё очень долго, и с голода мы точно не умрем.

А что делать? Тратить свое время, невосполнимый ресурс, даже на любимую работу, — вместо того, чтобы проводить его со своими детьми? Очень странное занятие. Дети вырастут, а работа никуда не денется. И еще одна квартира или машина детей не заменит. Но и дети не спасение — все равно рано или поздно они уйдут от родителей, и надо быть готовым их отпустить. И вот чем тогда заниматься — самый страшный для меня вопрос. А до этого момента каких-нибудь 10 лет, если не меньше. Посещают мысли о том, что в один прекрасный момент можно просто выйти с балкона.

Мне не чужд дух соревновательности. В школе я выигрывал и городские, и областные олимпиады, становился победителем соревнований по бегу на 3 км, в переходный период 2018—2021 увлекся квизами, и был капитаном в команде — многократном чемпионе Петербурга по квизам. То есть нельзя сказать, что нет вызовов. Вызовы есть. Но они очень быстро надоедают.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией? Может быть, ваши друзья? Может быть, находится в ней сейчас? Как выходили из такой ситуации?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *