Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

Почему нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями? Ответьте с опорой на текст. Проиллюстрируйте двумя примерами связь сущностей человека.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на вопросы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость.

2. Приведены два примера.

1. Только обществе человек может развивать свои природные задатки (научиться рисовать, играть на музыкальных инструментах и т.п.)

2. Несмотря на то, что природой в человеке заложена устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности (темперамент), сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой.

Источник

Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

ЕГЭ запись закреплена

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

(В. Кузнецов, К. Момджян и др.)

Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.

Источник

Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Дан авторский взгляд на смысл понятия «свобода человека»

Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека.

2. Дан аргументированный ответ на вопрос.

Да, пример из жизни И. Канта можно рассматривать как проявление свободы, потому что под свободой понимается способность самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу (несмотря на то, что Кант от рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения, он смог прожить восемьдесят лет).

Источник

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4.

Об­ра­тим­ся в под­твер­жде­ние к при­ме­ру жизни че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го боль­шой ав­то­ри­тет в фи­ло­соф­ской ан­тро­по­ло­гии. Мы имеем в виду Им­ма­ну­и­ла Канта. От рож­де­ния он был таким сла­бым и бо­лез­нен­ным, что его жиз­не­спо­соб­ность вы­зы­ва­ла у окру­жа­ю­щих боль­шие со­мне­ния. Кант же смог так ор­га­ни­зо­вать свою жизнь, так не­укос­ни­тель­но сле­до­вать им самим сфор­му­ли­ро­ван­ным прин­ци­пам, что не толь­ко про­жил во­семь­де­сят лет, но и явил при­мер пре­дан­ней­ше­го слу­же­ния науке.

С дру­гой сто­ро­ны, при­род­ные за­дат­ки спо­соб­ству­ют ин­тел­лек­ту­аль­но­му раз­ви­тию людей, во мно­гом опре­де­ля­ют их склон­ность к твор­че­ским фор­мам де­я­тель­но­сти. Таким об­ра­зом, в по­ни­ма­нии че­ло­ве­ка важно из­бе­гать двух край­но­стей: «био­ло­ги­за­ции» и «со­ци­а­ли­за­ции» че­ло­ве­че­ской при­ро­ды.

(В. Куз­не­цов, К. Мо­мд­жян и др.)

С1. Ав­то­ры пишут о том, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным миром и чем че­ло­век от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся. При­ве­ди­те любые два при­зна­ка сход­ства и любые два от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка, ука­зан­ных в тек­сте.

C 2. Какой смысл ав­то­ры вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «сво­бо­да че­ло­ве­ка»? Можно ли при­ведённый ими при­мер из жизни И. Канта рас­смат­ри­вать как про­яв­ле­ние сво­бо­ды? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст.

C 3. Ав­то­ры счи­та­ют, что смысл жизни че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в ре­а­ли­за­ции своей жиз­нен­ной про­грам­мы, за­ча­стую во­пре­ки су­ще­ству­ю­щим об­сто­я­тель­ствам. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра пре­одо­ле­ния лю­дь­ми не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции ими своих жиз­нен­ных целей.

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4.

Об­ра­тим­ся в под­твер­жде­ние к при­ме­ру жизни че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го боль­шой ав­то­ри­тет в фи­ло­соф­ской ан­тро­по­ло­гии. Мы имеем в виду Им­ма­ну­и­ла Канта. От рож­де­ния он был таким сла­бым и бо­лез­нен­ным, что его жиз­не­спо­соб­ность вы­зы­ва­ла у окру­жа­ю­щих боль­шие со­мне­ния. Кант же смог так ор­га­ни­зо­вать свою жизнь, так не­укос­ни­тель­но сле­до­вать им самим сфор­му­ли­ро­ван­ным прин­ци­пам, что не толь­ко про­жил во­семь­де­сят лет, но и явил при­мер пре­дан­ней­ше­го слу­же­ния науке.

С дру­гой сто­ро­ны, при­род­ные за­дат­ки спо­соб­ству­ют ин­тел­лек­ту­аль­но­му раз­ви­тию людей, во мно­гом опре­де­ля­ют их склон­ность к твор­че­ским фор­мам де­я­тель­но­сти. Таким об­ра­зом, в по­ни­ма­нии че­ло­ве­ка важно из­бе­гать двух край­но­стей: «био­ло­ги­за­ции» и «со­ци­а­ли­за­ции» че­ло­ве­че­ской при­ро­ды.

(В. Куз­не­цов, К. Мо­мд­жян и др.)

С1. Ав­то­ры пишут о том, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным миром и чем че­ло­век от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся. При­ве­ди­те любые два при­зна­ка сход­ства и любые два от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка, ука­зан­ных в тек­сте.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны:

— под­чи­ня­ет­ся био­ло­ги­че­ским за­ко­нам;

— под­вер­жен ве­ще­ствен­ным и энер­ге­ти­че­ским воз­дей­стви­ям.

— че­ло­век об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем,

— речью и слож­ной струк­ту­рой мыс­ли­тель­ной и эмо­ци­о­наль­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рую мы на­зы­ва­ем со­зна­ни­ем.

— Люди спо­соб­ны осо­зна­вать факт сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, вы­дви­гать и ре­а­ли­зо­вы­вать жиз­нен­ные цели, со­от­вет­ству­ю­щие си­сте­ме их цен­ност­ных уста­но­вок.

C 2. Какой смысл ав­то­ры вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «сво­бо­да че­ло­ве­ка»? Можно ли при­ведённый ими при­мер из жизни И. Канта рас­смат­ри­вать как про­яв­ле­ние сво­бо­ды? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть при­ве­де­ны:

C 3. Ав­то­ры счи­та­ют, что смысл жизни че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в ре­а­ли­за­ции своей жиз­нен­ной про­грам­мы, за­ча­стую во­пре­ки су­ще­ству­ю­щим об­сто­я­тель­ствам. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра пре­одо­ле­ния лю­дь­ми не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции ими своих жиз­нен­ных целей.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры пре­одо­ле­ния не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции своих жиз­нен­ных пла­нов:

1) Ни­ко­лай Ост­ров­ский, по­те­ряв зре­ние и раз­би­тый па­ра­ли­чом на­пи­сал ав­то­био­гра­фи­че­скую по­весть «Как за­ка­ля­лась сталь»

2) Лет­чик Алек­сей Ма­ре­сьев, по­те­ряв ноги, на­учил­ся управ­лять са­мо­ле­том при по­мо­щи про­те­зов и про­дол­жил во­е­вать.

3) Юж­но­аф­ри­кан­ский бегун Оскар Пи­сто­ри­ус на­учил­ся бе­гать на про­те­зах и до­бил­ся права со­рев­но­вать­ся не с ин­ва­ли­да­ми а со здо­ро­вы­ми парт­не­ра­ми.

Могут быть при­ве­де­ны при­ме­ры, близ­кие по смыс­лу.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть при­ве­де­ны край­но­сти:

Био­ло­ги­за­ция может при­ве­сти к сле­ду­ю­щим не­га­тив­ным по­след­стви­ям:

1. обед­не­ет ду­хов­ная со­став­ля­ю­щая

2) че­ло­век пе­ре­ста­нет ком­форт­но чув­ство­вать себя в со­ци­у­ме

3)сле­пое сле­до­ва­ние ин­стинк­там ведет че­ло­ве­ка к со­сто­я­нию ди­ко­сти

4) «био­ло­ги­за­ция» ведет к по­те­ре сво­бо­ды воли

Со­ци­а­ли­за­ция может при­ве­сти:

1) отказ от ос­нов­ных ин­стинк­тов может при­ве­сти к вы­ми­ра­нию че­ло­ве­че­ства

2) без­от­вет­ствен­но­му от­но­ше­нию к сво­е­му ор­га­низ­му

Могут быть при­ве­де­ны иные по­след­ствия, не ис­ка­жа­ю­щие смыс­ла.

Источник

Почему нельзя утверждать что человек обладает двумя самостоятельными сущностями

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

2. Подходы к пониманию свободы:

а) абсолютная свобода;

б) свобода как познанная необходимость;

3. Причины невозможности абсолютной свободы:

а) человек ограничен в своих действиях существующими социальными нормами;

б) человек ограничен в своих действиях физическими законами;

в) человек зависит от уровня научно-технического прогресса и т. д.

4. Понятие свободного общества, его основные модели:

а) общество, где господствует приоритет прав и свобод отдельных личностей;

б) общество основано на коллективизме и взаимопомощи;

5. Взаимосвязь ответственности и свободы.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—4. пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

Все иные ситуации

Критерии оценивания ответа на задание 24Баллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана1
1
0
Максимальный балл4

Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «гуманизм».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.

Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.

1) Приведены фразы, объясняющие авторское понимание свободы:

— «свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится. как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики»;

— «свобода понимается. как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня»;

— «свободное принятие, основанное на понимании в результате коммуникации». Могут быть приведены другие фразы текста.

2) Объяснен смысл понятия, например: гуманизм — морально-этическая позиция утверждающая высшей ценностью жизнь человека, его права и свободы, способность к развитию и самосовершенствованию.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно приведены две фразы, дано объяснение понятию.

2
Правильно приведен только один из элементов ответа.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл2

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

1) смысл понятиясвобода человека:

— «Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, — главное и основное из этих свойств человека».

2) Ответ на второй вопрос и аргументация:

— Да, пример с Кантом можно считать как проявление свободы, так как свобода — это способность усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу.

3) Объяснение смысла понятия, например:

— личность — индивид, как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально-значимых качеств и ролевым набором.

Правильно указаны только два элемента ответа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведено авторское определение, ответ на вопрос, приведена аргументация, дано объяснение понятию.2