Почему начальников больше чем рабочих

Рынок труда: много начальников, мало рабочих и инженеров

Самыми востребованными на российском рынке специальностями являются бизнес-консультанты, инженеры и страховщики. Также катастрофически не хватает рабочих, сообщает Headhunter.

Почему начальников больше чем рабочих

Аналитики отмечают, что дефицит таких специалистов может привести к стагнации или сокращению промышленного производства. По идее, компаниям гораздо выгоднее проводить корпоративное обучение будущих специалистов «под себя».

Кто нужен на рынке труда

На сегодняшний день меньше всего соискателей подходят для работы по таким профессиям, как:

В среднем по этим специальностям на 100 вакансий есть 110 подходящих кандидатов.

Существенные трудности HR-специалисты испытывают с поисками инженерного состава, монтажников и диспетчеров-координаторов. Нелегко найти рабочий персонал и специалистов в сфере страхования.

При этом в избытке:

Статистически ситуация на рынке труда изменилась так: по сравнению с прошлым годом средний индекс по всем сферам вырос с 6,5 до 7,1. Рынок получает достаточное количество выпускников вузов, проблема в том, что среди тех же инженеров после получения диплома в профессии остается от силы 20% от общей численности новоиспеченных специалистов, и это одна из причин их нехватки на рынке.

Почему сложилась такая ситуация?

Как пояснила доцент базовой кафедры торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» в РЭУ им. Г. В. Плеханова Людмила Иванова-Швец, это объясняется низкой зарплатой и отсутствием системы наставничества. А узкие специалисты, в том числе заточенные под конкретную компанию, редкость. Если бы компании сами были готовы вкладываться в дополнительное обучение молодых специалистов и обеспечить достойную систему вознаграждения, все было бы гораздо проще.

Среди рабочих практически нет молодежи из-за низких вознаграждений. Молодежь предпочитает получать высшее образование, связывая с этим перспективы роста заработка. А рабочие специальности будут низкооплачиваемыми всю карьеру.

Потому на сегодняшний день 72% россиян готовы сменить профессию. 44% согласны даже на кардинальную смену деятельности, а 28% готовы переучиваться на другую специальность. Иного способа выжить сейчас в нашей стране просто нет.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Рабочие получали больше директоров: у кого в СССР были самые высокие зарплаты

Почему начальников больше чем рабочих

Почему начальников больше чем рабочих

В советские годы порядок начисления зарплат сильно отличался от сегодняшних правил. Плановая экономика позволяла рабочему на заводе получать больше инженера или даже директора предприятия.

Историки сравнили зарплаты современных и советских рабочих и назвали самые высокооплачиваемые профессии в СССР, говорится в публикации «PToday».

Заработные платы правящей элиты в советские годы были не сильно высокими в отличие от сегодняшнего времени. В зависимости от занимаемой должности в партийной номенклатуре средний доход чиновника составлял от 200 до 1200 рублей. Максимальная зарплата была у членов Политического бюро СССР.

Высокий доход в СССР был у представителей профессии с риском для здоровья и жизни. Например, средняя заработная плата советских шахтеров достигала 1000 рублей в месяц. Учитывая специфику данной профессии и постоянные переработки, реальный размер зарплаты был куда выше.

Почему начальников больше чем рабочих

Уровень дохода советских спортсменов невозможно сопоставить с размерами зарплат российских футболистов или хоккеистов. К примеру, средний доход игрока в ФК «Динамо Киев» достигал 250 рублей. Также за хорошие результаты спортсмены получали дополнительные бонусы – доплаты до 100 рублей за победу в международных соревнованиях. Жизнь советского спортсмена точно была не бедной, но и зажиточной ее назвать нельзя.

В отличие от сегодняшнего времени в советские годы профессии слесаря, электрика или токаря были одни из престижных на рынке труда. Главная причина – это высокий уровень заработной платы. Несмотря на тяжелый труд представители таких профессий получали достойный доход, который иногда был выше, чем у директора предприятия, – до 1000 рублей в месяц.

Почему начальников больше чем рабочих

В СССР заработная плата космонавта за пребывание на орбите составляла 5000 рублей. Также за каждый полет в космос они получали машину, а затраты на топливо пожизненно оплачивало государство.

Самые высокооплачиваемые профессии

Высокий уровень дохода в советские годы был у представителей «блатных профессий». К ним относились:

товароведы в магазинах;

сотрудники гостиничного комплекса;

капитаны морских судов;

рабочие лесной промышленности;

работники Крайнего Севера.

Почему начальников больше чем рабочих

Люди, ностальгирующие по СССР, любят вспоминать, какие в нем были низкие цены. Правда, если сравнить их с зарплатами того времени, становится ясно, что, кроме самых простых продуктов, денег мало на что хватало.

Жители СССР, которым пропаганда рассказывала о производстве тысяч танков и «самой передовой науке», в обычной жизни были вынуждены ремонтировать очки синей изолентой и искать советы, как из «ушей» от старой меховой шапки сделать для детей дефицитные варежки.

Бытовая техника в СССР стоила заоблачных денег. Так, телевизор с экраном 3х4 см стоил как две зарплаты, а в 60-е годы позволить себе холодильник могли только 5% семей «сверхдержавы».

Рассказы о небывалой технологичности и надежности советской бытовой техники в большинстве случаев оказываются мифами. В большинстве случаев лучшие примеры – украдены (или реже – куплены) на Западе.

Один из ныне популярных «советских» мифов состоит в том, что якобы «до перестройки в Союзе жили очень сытно». Однако кадры из магазинов из фильмов, чудом пропущенные цензурой, в пыль разбивают это утверждение.

Обычные бананы в Советском союзе были жутким дефицитом и считались деликатесом. Чтобы их «достать», люди часами стояли в очередях, а купив, зачастую не знали, как их нужно есть.

Конфеты хорошего качества в СССР были таким же дефицитом, как и любые другие нормальные продукты. Детям их давали по 1-2 штуки, а вместо сладостей все грызли сладкие брикеты из киселя-концентрата.

«Колбаса по 2,20» – один из символов, по которому тоскуют «фанаты совка» и с которого смеются противники строя. Тогда это был продукт далеко не ежедневного потребления, а из-за дефицита мяса практически всю продукцию мясокомбинатов из Украины вывозили в Москву.

В том, что знаменитая советская «вареная колбаса по 2,20» на 99% состояла из лучшего мяса, могут быть уверены лишь те, кто или не читал советских ГОСТов, или открывал их только на первой странице.

Дешевизна продуктов питания в СССР на самом деле преувеличена. На среднюю зарплату работающий человек в современной Украине может купить почти на треть больше еды, чем житель Союза в 1985 году.

Важное

Обвинил крупнейшую в мире IT-компанию в сговоре с РФ: как уволенный чиновник «разоблачил» Дію

Почему начальников больше чем рабочих

Почему начальников больше чем рабочих

В ОГП подписали ходатайство об аресте Порошенко, суд разрешил задержание – СМИ

Все пациенты выздоровели: в Израиле протестировали новый препарат от коронавируса

новости Украины

В Италии выявили рекордное суточное количество заражений COVID-19 за все время пандемии. Инфографика

Почему начальников больше чем рабочих

Доминирование «Прометея», победа «Днепра»: результаты Суперлиги Windrose 24 декабря

Мэра Чернигова заподозрили в многомилионном «схематозе» на ремонте дорог: детали скандала

Жизнь

Овны получат деньги, а Скорпионы – победу: гороскоп на 25-26 декабря

Шесть знаков зодиака ждет много романтики и любви в 2022 году: астрологи рассказали, кому повезет

Пограничники выдворили из Украины российскую актрису, снимавшуюся в оккупированном Крыму. Видео

Мнения

Почему начальников больше чем рабочих

Неправильное Рождество. Какой календарь лжет?

Почему начальников больше чем рабочих

Ключевая фраза Путина была в конце пресс-конференции

Почему начальников больше чем рабочих

Естественные антидепрессанты: что съесть, чтобы поднять настроение

Почему начальников больше чем рабочих

Захотела покататься на коньках и чуть не лишилась жизни: рассказывайте детям, как опасно гулять по льду

Почему начальников больше чем рабочих

Полный произвол и цены выше, чем в Москве: крымчане жалуются на оккупантов из-за подорожания. Инфографика

Почему начальников больше чем рабочих

Для женщин за 50: что делать, когда пришла «осень»

Почему начальников больше чем рабочих

Пока мы готовимся к новогодним праздникам, наши бойцы защищают нас в ледяных окопах

Почему начальников больше чем рабочих

Провалы знания истории Путина: Киеву нужно быть начеку

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».

Источник

Почему начальники получают в разы больше подчинённых?

Недавно Росстат обнародовал цифры среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций за март 2020 г.

По стране она составила 50 926 руб. В Москве – 105 241 руб., в Санкт-Петербурге – 72 054 руб. Но это, как говорится, «в среднем по палате».

Георгий Фёдоров, председатель Общероссийского общественного движения содействия социальной справедливости «Гражданская солидарность»:

В большинст­ве своём люди таких денег не видят. Внутри каждой отрасли существует несправедливая дифференциация оплаты труда. Связано это прежде всего с традицией щедро оплачивать труд начальников и их приближённых. Труд остальных оценивается гораздо скромнее. Притом что именно «рабочих лошадок» загружают сверх меры, зачастую не оплачивая переработки.

Почему начальников больше чем рабочих

Не менее актуальна проблема всевозможных синекур. Это административные высокооплачиваемые должности, где фактически можно ничего не делать – только пить кофе и сидеть в интернете, а зачастую и вовсе не приходить на работу. Понятно, что достаются они «своим людям». Также процветает практика создания фирм для выполнения госзаказов от конкретных чиновников. Числятся там тоже преимущественно «свои люди» и «люди своих людей» с достойными зарплатами. А фактическую работу выполняют специалисты на скромных гражданско-правовых договорах.

Такая практика создаёт иллюзию зарплатного благополучия в ряде регионов. Плюс в общую копилку добавляется оплата труда многочисленных высших чиновников, депутатов и топ-менеджеров госкорпораций. Получается в среднем очень даже приличная зарплата, но именно – в среднем.

В итоге много бюджетных денег тратится неэффективно, что фактически укрепляет устои кастового общества с его неотъемлемой коррупционной составляющей.

Источник

Как управлять токсичными сотрудниками

Почему начальников больше чем рабочих

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Анастасия Боровская
директор «Русской Школы Управления»

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *