Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Разбираемся, почему вращение Земли не влияет на дальность полета самолета

И почему с запада на восток самолет летит быстрее?

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

То, что наша планета вращается вокруг наклонной оси с запада на восток, известно каждому школьнику. Но кто может сходу ответить, почему вращение Земли не влияет на расстояние между точками на ее поверхности? Не должно ли вращение нашей планеты «помогать» самолетам, летящим в западном направлении? Разбираемся ниже.

На самом деле ответ прост: самолет вращается вместе с Землей. Воздушные судна летают над поверхностью нашей планеты, поэтому единственное, что имеет значение, – это расстояние.

А расстояние – это физическое измерение, которое не меняется, независимо от того, в каком направлении вращается Земля. Кроме того, вместе с планетой вращается и атмосфера, в которой летит самолет. В широком смысле Землю и атмосферу можно рассматривать как единую целостную систему.

И любое тело, будь то воздушное судно, корабль, машина, человек, гепард или муравей, которое находится на Земле или над ней, будет двигаться с той же скоростью, что и поверхность нашей планеты. На экваторе эта скорость составляет около 1670 км/ч.

Так что если у вас есть дом в Сингапуре или Найроби (оба города расположены очень близко к экватору) и вы смотрите телевизор в своей гостиной, вы тоже движетесь со скоростью 1670 км/ч. Причем постоянно! А вы думали, что лежите и отдыхаете на диване?

Если разбираться в вопросе глубже, из-за вращения Земли атмосфера и все, что в ней находится, подвержены определенным физическим силам. Одна из них известна как сила Кориолиса, которая получила свое название из-за имени французского ученого Гаспара-Гюстава де Кориолиса, впервые описавшего ее в статье 1835 года.

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Это эффект, при котором масса, движущаяся во вращающейся системе, испытывает силу (силу Кориолиса), действующую перпендикулярно направлению движения и оси вращения планеты. Обычно на Земле эффект заставляет перемещающиеся вдоль поверхности объекты отклоняться вправо (по отношению к направлению движения) в северном полушарии и влево – в южном.

Почему на восток лететь быстрее чем на западwikipedia.org

Кроме того, эффект Кориолиса играет важную роль в формировании циклонических погодных систем. За счет него в различных частях земного шара формируются совершенно разные схемы воздушных потоков – в отличие от ветровых течений или потоков, связанных с местными погодными условиями. Эти движения ветра могут существенно влиять на скорость полета самолетов.

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Это означает, что в зависимости от направления полета существует вероятность увеличения времени перелета между двумя городами, расстояние между которыми остается прежним. В результате путь из Лондона в Нью-Йорк занимает почти на час больше, чем путь из Нью-Йорка в Лондон.

В итоге можно сказать, что вращение Земли все же влияет на то, насколько «далеки» друг от друга объекты, но лишь косвенно. Движение планеты вокруг своей оси не оказывает воздействия на расстояние, которое преодолевает самолет, зато влияет на время полета воздушного судна между двумя точками на поверхности Земли.

Источник

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Днепр

Запорожье

Харьков

Почему самолёт в одну сторону летит быстрее, а в другую — медленнее

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Вы когда то задумывались над этим вопросом? Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Парижа в Киев летит 3 часа 30 минут, а из Киева в Париж — 3 часа 45 минут. Почему так?

Мы постарались разобраться в данном вопросе и как оказалось, что все на так уже и просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую. Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.

Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным.

Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Все это, тоже влияет на время полета.

Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется. Если он летит на восток, вес становится легче, если на запад — тяжелее. Рассмотрим, на примере, уже названного выше рейса Москва — Новосибирск. Вылетая из Москвы, дует попутный ветер, по закону Кориолиса в этом направлении действуют неинерциальные силы, самолет становится легче и летит быстрее. Как вариант, воздушный коридор, в этом направлении может быть меньше. Так что и посадка тоже будет быстрее. Итак, на время полета влияет ветер, вращение земли, воздушные коридоры и время ожидания.

Источник

Почему время в полете на пути “туда” отличается от времени в полете на пути “обратно”

Давно замечено, что одинаковый по расстоянию перелет с востока на запад и с запада на восток имеет разную продолжительность. Полет с востока на запад обычно длится дольше, и разница во времени может быть до одного часа, в зависимости от дальности полета. В чем же причина?

Оказывается, все дело в ветре. На высоте, на которой летит самолет, есть так называемые струйные течения – особая полоса ветров, которые дуют с запада на восток. Образуются эти воздушные течения из-за колебаний температуры и давления в атмосфере. Скорость таких ветров колоссальная и может достигать 400 км/ч. Таким образом, получается, что когда самолет летит на запад, он летит против ветра, да еще и настолько сильного, а когда на восток – по ветру. Из-за этого и возникает разница в длительности перелета.

Наши курсы и семинары

Интересные факты

Системы бронирования (GDS)

Популярные курсы

Полезное

1. Слушатель оформляет заявку на сайте Учебного центра и отправляет ее для обработки.

2. Сотрудник Учебного центра связывается со Слушателем, чтобы оговорить дату и время оформления документов и внесения предоплаты. (Если в течение суток с момента подачи заявки этого не произошло, просим Слушателя самостоятельно обратиться в Учебный центр, так как объем заявок не всегда соответствует нашим возможностям по их обработке.)

3. Оформление документов и оплата обучения происходят в офисе Учебного центра по адресу: Переведеновский переулок, д. 17, корп. 1, этаж 2, каб. 214 (при себе иметь паспорт) – с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.

По всем вопросам, касающимся оформления заявок и оплаты обучения, обращайтесь к менеджерам Учебного центра по телефону: (495) 961 01 99.

1. Компания-Заказчик оформляет заявку на сайте Учебного центра и отправляет ее для обработки.

В качестве подтверждения зачисления сотрудников в группу бухгалтерия Учебного центра выставляет счет, а секретарь направляет его Компании-Заказчику.

2. Компания-Заказчик оплачивает выставленный счет, распечатывает и оформляет в двух экземплярах договор на обучение.

3. Сотрудник Компании-Заказчика, направленный на обучение, в первый день занятий привозит с собой два экземпляра договора и копию платежного поручения на оплату счета за обучение.

Секретарь Учебного центра оформляет договор со стороны Учебного центра и один экземпляр возвращает сотруднику Компании-Заказчика

4. Бухгалтерские документы выдаются после окончания курса направленному на обучение сотруднику или иному представителю Компании-Заказчика.

По всем вопросам, касающимся оформления заявок и оплаты обучения, обращайтесь к менеджерам Учебного центра по телефону: (495) 961 01 99.

Настоящим в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, в целях заключения и исполнения договора на оказание платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки я даю согласие Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «В.И.П. Обучение», находящейся по адресу: 105082, г. Москва, Переулок Переведеновский, д. 17, корп. 1, на обработку моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты, в том числе на передачу указанных персональных данных третьим лицам при привлечении третьих лиц для указанных в настоящем согласии целей, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных».

* Согласие в письменном виде оформляется при заключении договора с Учебным центром.

Источник

FrequentFlyers.ru

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Ликбез

Куда летит самолет? FAQ по маршрутам авиаперелетов

03/04/2014

Если вы часто летаете или часто наблюдаете за самолетами на сервисах вроде Flightradar 24, то наверняка задавали себе вопросы, почему самолет летит именно так, а не иначе. В чем логика? Давайте попробуем разобраться.

Почему самолет летит не по прямой, а по дуге?

Если смотреть на траекторию полета на дисплее в салоне или дома на компьютере, то она выглядит не прямой, а дугообразной, выгнутой в сторону ближайшего полюса (северного в северном полушарии, южного в южном). На самом же деле самолет на протяжении практически всего маршрута (и чем он длиннее, тем это справедливее) старается лететь именно по прямой. Просто дисплеи плоские, а Земля круглая, и проекция объемной карты на плоскую видоизменяет ее пропорции: чем ближе к полюсам, тем более изогнутой окажется «дуга». Проверить это очень просто: возьмите глобус и натяните по его поверхности нитку между двумя городами. Это и будет кратчайший маршрут. Если же теперь перенести линию нитки на бумагу, у вас получится дуга.

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

То есть, самолет всегда летит по прямой?

Самолет летит не как ему заблагорассудится, а по воздушным трассам, которые прокладываются, конечно, таким образом, чтобы минимизировать расстояние. Трассы состоят из отрезков между контрольными точками: в их качестве могут использоваться как радиомаяки, так и просто координаты на карте, которым присвоены пятибуквенные обозначения, чаще всего легко произносимые и поэтому запоминающиеся. Вернее, произносить их нужно побуквенно, но, согласитесь, запомнить сочетания вроде DOPIK или OKUDI проще, чем GRDFT и UOIUA.

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

При прокладке машрута для каждого конкретного полета используются различные параметры, в том числе тип самого самолета. Так, например, для двухдвигательных самолетов (а они активно вытесняют трех- и четырехдвигательные) действуют нормы ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards), которые регламентируют планирование маршрута таким образом, чтобы самолет, пересекая океаны, пустыни или полюса, находился при этом в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, способного принять данный тип ВС. Благодаря этому при отказе одного из двигателей он сможет гарантированно дотянуть до места совершения аварийной посадки. Разные самолеты и авиакомпании сертифицированы на разное время полета, оно может составлять 60, 120 и даже 180 и в редких случаях 240 (!) минут. Между тем планируется сертифицировать Airbus A350XWB на 350 минут, а Boeing-787 на 330; это позволит отказаться от четырехдвигательных самолетов даже на маршрутах вроде Сидней-Сантьяго (это самый протяженный в мире коммерческий маршрут, проходящий над морем).

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

По какому принципу самолеты движутся в районе аэропорта?

Во-первых, все зависит от того, с какой полосы в данный момент происходят взлеты в аэропорту вылета и на какую садятся в аэропорту прибытия. Если вариантов несколько, то для каждого из них существует по несколько схем выхода и захода: если объяснять на пальцах, то каждую из точек схемы самолет должен проследовать на определенной высоте на определенной (в пределах ограничений) скорости. Выбор полосы зависит от текущей загрузки аэропорта, а также, в первую очередь, ветра. Дело в том, что и при взлете, и при посадке ветер должен быть встречным (или дуть сбоку, но все равно спереди): если ветер дует сзади, то самолету для поддержания нужной скорости относительно воздуха придется иметь слишком большую скорость относительно земли – может и длины полосы не хватить для разбега или торможения. Поэтому в зависимости от направления ветра самолет при взлете и посадке движется или в одну сторону, или в другую, и полоса имеет два взлетных и посадочных курса, которые, будучи округлены до десятков градусов, используются для обозначения полосы. Например, если в одну сторону курс 90, то в другую будет 270, и полоса будет называться «09/27». Если же, как это часто бывает в крупных аэропортах, параллельных полос две, они обозначаются как левая и правая. Например, в Шереметьево 07L/25R и 07R/25L, соответственно, а в Пулково – 10L/28R и 10R/28L.

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

В некоторых аэропортах полосы работают только в одну сторону – например, в Сочи с одной стороны – горы, поэтому взлетать можно только в сторону моря и заходить на посадку только со стороны моря: при любом направлении ветра он будет дуть сзади или при взлете, или при посадке, так что пилотов гарантированно ждет небольшой экстрим.

Схемы полетов в зоне аэропорта учитывают многочисленные ограничения – например, запрет на нахождение ВС непосредственно над городами или специальными зонами: это могут быть как режимные объекты, так и банальные коттеджные поселки Рублевки, жителям которой не очень нравится шум над головой.

Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую?

Это вопрос из разряда «холиварных» — пожалуй, больше копий сломано только вокруг задачки с самолетом, стоящим на движущейся ленте – «взлетит или не взлетит». Действительно, на восток самолет летит быстрее, чем на запад, и если из Москвы в Лос-Анджелес добираешься за 13 часов, то обратно можно за 12.

То есть, быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад.

Гуманитарий думает, что Земля-то крутится, и когда летишь в одну из сторон, то точка назначения приближается, ибо планета успевает провернуться под тобой.

Если вы слышите такое объяснение, срочно дайте человеку учебник географии за шестой класс, где ему объяснят, что, во-первых, Земля вращается с запада на восток (т.е. по этой теории должно быть все наоборот), а во-вторых, атмосфера вращается вместе с Землей. Иначе можно было бы подняться в воздух на воздушном шаре и висеть на месте, ожидая проворота до того места, где нужно приземлиться: бесплатные путешествия!

Технарь пытается объяснить этого явления силой Кориолиса, которая действует на самолет в неинерциальной системе отсчета «Земля-самолет»: при движении в одну из сторон его вес становится больше, а в другую, соответственно, меньше. Вот только беда в том, что разница в весе самолета, создаваемая силой Кориолиса, весьма мала даже по сравнению с массой полезного груза на борту. Но это еще полбеды: с каких пор масса влияет на скорость? Вы же на автомобиле можете ехать 100 км/ч и один, и впятером. Разница будет только в расходе топлива.

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Истинная причина того, что самолет на восток летит быстрее, чем на запад, заключается в том, что ветры на высоте нескольких километров чаще всего дуют именно с запада на восток, и так что в одну сторону ветер получается попутным, увеличивающим скорость относительно Земли, а в другую – встречным, замедляющим. Почему ветры дуют именно так – спросите Кориолиса, например. Кстати, изучение высотных струйных течений (это сильные ветра в виде относительно узких воздушных потоков в определенных зонах атмосферы) позволяет прокладывать маршруты таким образом, чтобы, попав «в струю», максимально увеличить скорость и сэкономить топливо.

Источник

Почему самолеты с запада на восток летают быстрее: 10 захватывающих фактов

Почему на восток лететь быстрее чем на запад

Почему самолеты летают быстрее с запада на восток, а не наоборот? Предлагаем 10 удивительных фактов о самолетах, о которых вы, возможно, не догадывались.

Это также будет вам интересно

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Эффективны для экспресс-тесты для выявления коронавируса, если болезнь вызвана «Омикроном»?

Праздники уже на носу, многие собираются навещать своих родственников и намерены сдавать экспресс-тесты на коронавирус, чтобы убедиться в безопасности своих визитов. Но насколько достоверны такие тесты и работают ли они, если коронавирус вызван штаммом «Омикрон»? Реклама Эксперты сообщают, что экспресс-тесты для выявления коронавируса чувствительны также и к штамму «Омикрон». Сам

Страны ЕС ужесточают правила въезда: сертификаты вакцинации больше не играют роли

Количество инфицированных снижается, но правительству Германии этого недостаточно

Хроника Covid-19: статистика на 24 декабря

Волна омикрона утихает так же быстро, как и росла

Последние новости

GERMANIA.one — Новости Германии на русском языке. События и происшествия в Берлине и других городах Германии.

Миссия GERMANIA.one заключается в предоставлении новостей и информации в абсолютно чистом виде. Никаких оценок — только новости. Вы сами формируете свое отношение к новостям, редакция ни коим образом не стремится навязывать читателям то или иное мнение.

В то же время мы всегда рады, когда Вы оставляете свои комментарии к опубликованным новостям и принимаете участие в дискуссиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *