Почему на спидометре скорость больше чем на навигаторе
Почему отличаются показания спидометра и GPS навигатора
Почему спидометр «врет»
На самом деле в том, что показания спидометра и GPS не сходятся, нет ничего необычного. Спидометр, как и любой другой измерительный прибор, изначально имеет погрешность. И чем выше скорость движения, тем эта погрешность – разница между реальной и демонстрируемой водителю – будет больше. Мало того – неверные показания прописаны на законодательном уровне. Исправный прибор просто обязан завышать показания.
Величина допустимой погрешности может достигать 10%. Но о линейной зависимости в данном случае речь не идет. При скорости в 40-50 км/ч погрешность должна быть равна практически нулю. В этом легко убедиться, если тут же измерить её при помощи прибора GPS. Показания наверняка совпадут. Если разогнаться до 140-150 км/ч картина поменяется кардинальным образом. Значение, измеренное с помощью GPS, окажется на 10-12 км/ч ниже.
Принцип работы спидометра
Если капнуть еще глубже, то окажется, что GPS и спидометр определяют скорость с помощью принципиально разных инструментов. В автомобиле – при помощи специальных датчиков оборотов, которые в зависимости от типа привода могут быть установлены или на вторичном валу коробки переключения передач, или на оси привода переднего левого колеса. Привод, датчик, непосредственно сам спидометр: звеньев в цепи получается немало. Минимальная погрешность от каждого подобного звена в итоге складываются в «недостающие» пару-тройку километров в час.
Если машина не новая, то в изначально заложенную на уровне стандартов погрешность измерений добавляются множество других факторов. Каких? Например, колеса нештатного диаметра. Казалось бы, пара лишних сантиметров, но даже они способны исказить показания. Причем работать с погрешностью будет и автомобильный одометр. Меж тем прибор GPS, вне зависимости от того, какие колеса будут установлены на автомобиле, будет показывать скорость автомобиля со значительно меньшей погрешностью.
Когда скорость занижается и завышается
Для того, чтобы понять, почему из-за колес иного диаметра спидометр занижает или завышает скорость, достаточно вспомнить азы школьного курса физики. Датчик оборотов вала, частота вращения колеса, зависящая от диаметра колеса длина его окружности, погрешность измерений. Связать все воедино – посильная задача для любого десятиклассника. А правильный ответ следующий: при установке на автомобиль колес большего диаметра спидометр будет занижать скорость. Готовьтесь к штрафам! Кстати, не только не рекомендованные производителем колеса делают показания неверными. Достаточно снизить давление в шинах, чтобы погрешность измерений увеличилась на 2-3%.
От того, как давно был выпущен автомобиль или его стоимости, ситуация кардинально не меняется. Новомодные электронные спидометры также привирают. Принципиально электронные спидометры и одометры отличаются от механических только отсутствием механического индикатора. Инженеры заменили их на жидкокристаллические дисплеи, но сам принцип получения данных остался прежним. Конечно, современная электроника работает с меньшей погрешностью, но она в любом случае присутствует.
В некоторых случаях традиционный способ измерения показателей с помощью спидометра и одометра и вовсе дают абсолютно неверную картину происходящего. Наглядный тому пример – попытка выехать из снежного плена или поездка по раскисшей грязи. Колеса вращаются, датчики вращения посылают информацию спидометру и одометру, а те в свою очередь показывают водителю скорость и считают пройденный километраж. А что происходит в это время с автомобилем? Правильно! Он стоит точно на месте, безрезультативно буксуя колесами. Относительно любой неподвижной точки отсчета на поверхности земли его показатели равны нулю.
Чем спидометр отличается от GPS
Любой прибор GPS, в том числе и российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, работают иначе. Только постоянная оценка текущих координат автомобиля, после чего прибор в соответствии с заложенными в его программное обеспечение алгоритмами работы вычисляет скорость и пройденное расстояние. Практика показывает, что у современных приборов GPS погрешность измерений скорости на порядок меньше. К тому же они не связаны рамками законодательства в части обязательного занижения показаний скорости.
Впрочем, водители прекрасно знают, что даже работающая в глобальном масштабе система ГЛОНАСС, далеко не всегда ведет себя идеально. Недорогие приборы GPS тем более зависимы от множества факторов. Количество видимых спутников стало меньше – GPS стал работать с большей погрешностью. Или вовсе на время потерял сигнал. Тем не менее, в большинстве случаев погрешность измерения скорости и пройденного пути через GPS оказывается значительно меньше, чем у спидометра и одометра.
Почему на спидометре скорость больше чем на навигаторе
Навигатор с задержкой показывает вроде. так что верить не кому нельзя
ага
Там время обновления данных 1 сек.
Меряет очень точно.
2Alexandr972
Вообще-то топик баян ужасный, но если не читал, то ссори
Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.
Автомобильный спидометр на любой машине всегда в + врёт, и глупо както сравнивать его показания.
imho я бы навигатору доверял больше.
а как узнать на сколько «врёт» и как свести это враньё до минимума?
самое обидное, что больше всех врет ментовский радар
да только почему у них в любом случае больше чем показания спидометра)))
3 000 на тахометре при 5ой передаче,честные 110 км\ч.
Еще бы знать чем дорожники меряют расстояние от одного
километрового столба до другого перед тем как их вкапывать.
Сдается мне,что показометром своего грузовичка,везущего эти столбики.
-Давай,давай,протяни еще метров 10-15,тут лужа,поставим вон там на пригорке.
Вся правда о спидометрах и скоростном режиме
Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.
Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.
Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.
Как замерить реальную скорость автомобиля
Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.
GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.
На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения
Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.
Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.
Погрешность одометра и навигатора
KotyaraS
Местный
В принципе конечно можно предположить что врет навигация, но лично мне эта версия кажется несостоятельной. Ну пусть врет на 1-2 %, но не на 12 же.
Народ, что думаете по этому поводу?
ТоликС
Свой в доску
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
cheeeter
Профи
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
часто езжу по навигатору. могу сказать насчёт спидометра. на родной резине и дисках 15″ при скорости 170 на спидометре навигатор показывает 168 км/ч. на 14″ спидометр врёт чуть больше. насчёт пройденго пути полностью согласен с ТоликС. а ещё может быть карта неточная. такчто я полагаюсь на штатный одометр а не на жпс))) на 10ке путь от дома до работы составлял 20 км )) обратно 21 ))) на игнисе показывает тоже самое по точно такомуже маршруту.
ТоликС
Свой в доску
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
KotyaraS
Местный
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Deich
Свой в доску
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Все может быть проще, навигатор периодически теряет сигналы спутников, вот и получается пробег меньше. Для чистоты эксперимента надо ставить выносную антенну на крышу и проехаться по трассе вне города. Или выгрузить трэк в какой-нибудь ОЗИ, посмотреть на предмет разрывов.
ТоликС
Свой в доску
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Zeliboba
Наш человек
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Все в общем то уже сказано, но хотелось бы дополнить:
1. Как считаем путь для монопривода на неведущих колесах:
а. Динамический радиус шин ( 95-97% от статического )
б. Диаметр диска
в. Датчик АБС
2. На ведущих
а. Динамический радиус шин
б. Диаметр диска
в. Главная пара
г. Датчик коробки
Как уже говорил ТоликС во втором случае не учитывается пробуксовка, а в случае наличия блокировки и/или полного привода все вообще усложняется.
Но всегда возможно оттарировать одометр машины по готовому мерному участку, главное все делать очень торжественно и печально, дабы эту самую пробуксовку избежать.
А истина ( или компромисс ) лежит где-то посередине между товарсчами одометром и GPS приемником
KotyaraS
Местный
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
KotyaraS
Местный
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
SergeiSS
Наш человек
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
int13H
Бывает здесь
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
KotyaraS
Местный
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Вобщем звиняйте, зря бучу поднял.
xeell
Опытный сузуковод
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Ежели не секрет, а какой именно навигатор используешь?
А то я тоже в последнее время чего-то в стороны навигаторов посматриваю Чешу репу.
quaidan
Свой в доску
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Kronos
Местный
Ответ: Погрешность одометра и навигатора
Хе-хе, вот я сейчас-то глупость вмажу )). Была у меня в свое время 99-я, так сказать первая моя машина, очень даже б/у. Так там немножко спидометр подвирал.
До 80 он показывал точно, а потом показания росли примерно так, 100 он показывал как 120, а на 120-130 стрелка клалась совсем вправо, то бишь я уже взлетал. Я честно верил, что летал со скоростью 160 и выше )), пока меня не разочаровали и не предложили сменить спидометр на новый. Я сменил, новый спидометр стал показывать очень низкие величины.
Я решил его таки проверить и на Международном шоссе (от Шереметьево2 до Ленинградки) развил скорость 120 по спидометру, конечно же мне встретился добрый мент с радаром. Надо сказать радар согласился с моим новым спидометром и показал 118 ))))), мне вломили шраф )).
К чему рассказал, не знаю, вспомнилось ))
Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей
Правдива ли максимальная скорость на спидометре автомобиля?
Вы когда-нибудь разгонялась до максимальной скорости, указанной на спидометре вашей машины? Большинство автолюбителей, конечно, не делали этого. И в первую очередь не из-за того, что в большинстве случаев максималка, указанная на спидометре, явно выходит за рамки максимально возможной установленной скорости движения в стране.
Смотрите также: Tesla Model S P100D разгоняется быстрее, чем силы тяжести
Чаще всего люди не проверяют на что способен их автомобиль, испытывая страх перед большой скоростью. Но независимо от того знакомы ли вы с максимальной скорости вашего авто, задумывались ли вы когда-нибудь, достоверная ли максималка скорости указанная на спидометре вашей машины?
На самом деле максимальная скорость, указанная на спидометре конкретного автомобиля, может не соответствовать его реально возможной максимальной скорости. Особенно если эта модель авто выпускается с несколькими двигателями, разного объема и мощности.
Все эти модели в 3-й серии имеют одинаковый спидометр с максимальной скоростью 240 км/час. Но это не означает, что все версии 3-серии BMW E46 могут разогнаться до 240 км/ч.
Обычно этой скорости достигают модели с трехлитровым мотором. В американской версии максимальная скорость указана милях и составляет 140 миль в час. Кстати, топовая версия BMW 330xi в кузове Е46 могла разгоняться до 247 км/час, что как видите превышает максимальную отметку 240 км/час или отметку 150 миль в час (247 км/ч = 154 миль/ч).
Таким образом на примере этой модели BMW мы можем сказать, что да, максимальная скорость на спидометре может действительно не соответствовать действительности как меньшую сторону (что чаще), так и в большую сторону.
Кстати, как BMW делают многие автопроизводители. Особенно если речь идет об одной модели с разными по мощности двигателями. В итоге даже самая маломощная модель получает, как правило, точно такой же спидометр, который установлен в самой мощной версии одного модельного ряда.
Но для чего автопроизводители, по сути, обманывают автовладельцев?
В первую очередь это сделано для экономии в процессе производства автомобилей. Ведь согласитесь производить под каждую версию модели свой спидометр накладно.
Во вторую очередь производитель хочет дать владельцу более приятное чувство, что автомобиль может достигнуть такой скорости. И не важно проверит ли владелец авто этот факт или нет. Ведь даже, если владелец машины и узнает, что машина не может достигнуть максималки, не многие будут расстроены, поскольку мы не ездим каждый день на такой огромной скорости.
Кстати, максимальная скорость у BMW 318i E46 значительно ниже, чем 240 км / ч:
Перед вами интересный факт реального испытания автомобиля на стенде! Причем выше можете видеть результаты замеров BMW 318i, которая была настроена в стране производителя на максимальную мощность при использовании определенного бензина.
То есть машина претерпела программный чип-тюнинг без негативного влияния на двигатель, в результате которого машина получила больше мощности при работе на любом бензине.
В итоге, исходя из этих данных, получается что BMW 318i E46 с заводскими настройками имеет более скромные скоростные характеристики.
Так что однозначно можно сказать, что многие автопроизводители указывают на спидометре чаще всего не правдивую информацию о максимальной скорости. Вот основные причины этого:
Разгон с 0 до 213 км/час Тойота Камри 3,5 литра (кузов v50)
Разгон новой Камри 2,5 литра (кузов v50)