Почему на кубу лететь дольше чем обратно
Наверное, у каждого из нас в дороге часто случались забавные, грустные или наоборот веселые истории. Одна такая история, случившаяся со мной почти шесть лет назад, например, в корне изменила мое отношение к долгим беспосадочным полетам. Вот как было дело.
Но самый длинный беспосадочный перелет мне тоже пришлось испытать. Такой у меня состоялся в 2006 году в Гавану. Туда мы летели порядка 12 часов. И это, скажу я вам, была редкостная жесть!
Наш полет был совместным «Аэрофлота» с кубинской авиакомпанией «Кубана». Совместность заключалась в том, что пассажиры, купившие билеты у любой из этих авиакомпаний, летели в одном самолете. Разница же была в цене. «Аэрофлот» свои билеты продавал тысяч на шесть дороже, чем «Кубана». Я, естественно, летела «Кубаной».
Блиииин! Открываю глаза и вижу. Группа уже здорово подогретых соотечественников стоит в проходе самолета и вовсю горланит эту песню! Заметьте, время около двух ночи! К счастью, их быстро угомонила стюардесса, они расселись по местам, и скоро уснули.
За исключением этого инцидента полет в целом, прошел нормально.
С этими словами она открыла его в самом конце и наваяла целую страничку текста, а затем вернула мне и велела сразу же прочитать. Ооо! На этой страничке она рассказывала, как сильно любит своего олигарха, как готова за ним и в огонь, и в воду, какой он замечательный, веселый парень, и как все девушки, которых она знала, на него вешаются.
Боже мой! Я встала и решила спасаться бегством.
Так мы и долетели! Но эти 12 часов я запомнила на всю жизнь. И именно с тех самых пор предпочитаю летать со стыковками.
Кстати, что касается команды, то и здесь все было не совсем гладко. Недаром я не люблю «Аэрофлот». Где-то к середине полета один из стюардов, хоть и отказывал нашему олигарху от предложения выпить с ним, был уже явно не трезв. Олигарх же то и дело бегал в туалет курить, так как, по его же словам, заплатил стюардам 50 баксов, и ему разрешили.
А вообще, путешествие на Кубу у меня было отличным. Я объехала ее почти всю, начиная от Гаваны и заканчивая восточным побережьям. Побывала в городах Варадеро, Санта-Клара, Тринидад, Сантьяго-де-Куба, Баракоа, в деревне, где жил Хемингуэй и в двух национальных парках. Так что, если бы не перелет, то впечатления остались бы просто отличные.
Сколько лететь до Кубы
Куба — одно из доступных направлений Карибского региона, благодаря наличию прямых рейсов из России. Несмотря на манящие открыточные пляжи и колониальную архитектуру, многих туристов отталкивает от выбора Кубы, как места отдыха, длительный перелет.
Сколько времени лететь на Кубу и как добраться до острова наиболее удобно? Подробно рассказываем о перелете на Кубу из России.
Сколько лететь до Кубы прямым рейсом
Из России на Кубу летают как регулярные, так и чартерные рейсы. Время, сколько лететь на Кубу до Варадеро или Гаваны, отличается незначительно. Обычно туристы выбирают тот или иной город, исходя из своих предпочтений в отдыхе: в Гавану летят, чтобы наслаждаться колоритом старого города и его архитектурой, а в Варадеро — для отдыха на белоснежных пляжах в отельных комплексах.
Регулярные рейсы выполняются совместно авиакомпаниями Аэрофлот и Cubana de Aviacion в столицу Кубы — Гавану. Продолжительность, сколько лететь по времени Москва-Куба (Гавана) регулярным рейсом — 12 часов 30 минут. Рейс выполняется на самолетах Airbus A330-200.
В Варадеро (главный кубинский курорт) из Москвы летают:
Из других городов России прямых рейсов на Кубу нет. Обычно, путешественники летают с пересадкой в Москве или в городах Европы.
Сколько лететь из Москвы на Кубу прямым рейсом
Отправление | Авиакомпании | Время полета |
Шереметьево | Аэрофлот | 12 часов 30 минут |
Шереметьево | Royal Flight/ Nordwind Airlines | 11 часов 30 минут |
Внуково | Azur Air | 12 часов 40 минут |
Стоит отметить, что время, сколько часов лететь до Кубы из Москвы, отличается от времени обратного рейса. В среднем, с Кубы в Россию самолет летит быстрее на 1–1,5 часа. Это связано с тем, что рейс сопровождают попутные ветры, тогда как при полете из Европы через Атлантику дуют встречные ветры.
Сколько часов лететь до Кубы с пересадкой
Не всегда прямой перелет до Кубы — это выгодно. Билеты на чартерные рейсы редко можно приобрести без туристического пакета, а прямые рейсы на Кубу стоят довольно дорого. Учитывая то, что время, сколько лететь на самолете из Москвы до Кубы с пересадкой, различается некритично, самостоятельные путешественники, чаще всего, отправляются на Остров Свободы с пересадками в Европе или Америке. Разница во времени, сколько лететь до Кубы из Москвы с пересадкой и без, составляет от 3–4 часов и более.
Самые популярные города для стыковочных рейсов Россия-Куба:
Ответить на вопрос «Сколько лететь до Кубы из Санкт-Петербурга?» можно только, зная точное время стыковки. Часто, у самых дешевых билетов стыковка довольно продолжительная. Узнать, сколько лететь на Кубу из Уфы или Новосибирска, можно, прибавив к указанным выше часам время полета до Москвы или другого стыковочного пункта.
Рейсы со стыковкой, несмотря на более продолжительную дорогу, некоторыми пассажирами считаются лучше. Путешественники, имеющие шенгенскую визу, часто выбирают такие рейсы, чтобы посетить город по пути следования. Также, некоторые туристы утверждают, что пересадка для них — как передышка в долгом полете. Пассажиры, которые тяжело переносят авиаперелеты из-за сильных отеков и других проблем со здоровьем, используют пересадку, как способ размяться и отдохнуть от нахождения в воздухе. Также рейсы европейских компаний выбирают за счет более высокого уровня сервиса, комфортных самолетов (в основном, на европейских маршрутах на Кубу летают «Дримлайнеры») и возможность получить приличное количество бонусных миль.
Маршрут
Многие туристы удивляются, когда узнают, как летит самолет до Кубы из России. Дело в том, что маршрут проходит не напрямую (над Центральной и Западной Европой и далее через Атлантику), а дугой через северную часть Атлантического океана.
Конкретный маршрут будет зависеть от метеоусловий в этой части земного шара. Обычно, маршрут проходит над Финским заливом и Балтийским морем, Скандинавией, Северным морем, южной частью Исландии и Гренландии, далее — вдоль восточного побережья Канады и США. Такая траектория связана с нормами безопасности: маршрут должен пролегать мимо больших аэропортов.
При благоприятных погодных условиях, если вы будете сидеть у иллюминатора, по ходу движения самолета можно увидеть фьорды скандинавского полуострова, льды Исландии и Гренландии, огни американских городов вдоль восточного побережья Америки.
Как перенести длинный перелет
11–12 часов в воздухе — серьезное испытание, как для физического состояния, так и для психики. Поэтому, первое, что советуют путешественникам — не спать перед вылетом. Сон в самолете — лучший способ скоротать время.
Рекомендации для долгих перелетов от бывалых путешественников и врачей:
Залогом комфортного перелета являются удобные места в самолете. Большинство авиакомпаний предлагает предварительную регистрацию на рейс с выбором места. Подробные советы со схемой мест в самолете и рекомендациями по выбору:
Билет на самолет до Кубы
Билет на регулярный прямой рейс на Кубу можно приобрести на официальном сайте авиакомпании Аэрофлот. На чартерные рейсы билеты редко встречаются в свободной продаже — туроператоры предлагают их в составе туров.
С помощью формы ниже можно подобрать удобный рейс с пересадкой в Европе. Вы можете сравнить стоимость или задать как критерий выбора, количество стыковок и их продолжительность.
Аэропорты Кубы
Туристы прибывают на Кубу в один из двух основных международных аэропортов: в Гаване или Варадеро. Главной воздушной гаванью страны считается международный аэропорт Гаваны имени Хосе Марти, расположенный в 18 км от столицы. Аэропорт имеет 5 терминалов (один из них — только для внутренних рейсов), ежегодный пассажиропоток — 3,5 млн человек. Инфраструктура аэропорта включает магазины беспошлинной торговли, рестораны и кафе. Транспортное сообщение налажено хорошо, но туристам рекомендуют пользоваться услугами такси из-за низкого уровня комфорта местных автобусов и их нерегулярного графика.
Аэропорт Варадеро принимает чартерные и регулярные рейсы из России, Европы и Америки. Он является вторым по пассажиропотоку в стране (1,5 млн человек в год). В аэропорту всего 1 терминал, обслуживающий как международные, так и внутренние рейсы. Есть небольшая зона отдыха, магазин Duty Free, несколько кафе для быстрого перекуса. Такси до курортной зоны обойдется от 30$. Также аэропорт связан с курортами регулярными автобусами Viazul, стоимость — от 10$.
Почему на кубу лететь дольше чем обратно
Днепр
Запорожье
Харьков
Почему самолёт в одну сторону летит быстрее, а в другую — медленнее
Вы когда то задумывались над этим вопросом? Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Парижа в Киев летит 3 часа 30 минут, а из Киева в Париж — 3 часа 45 минут. Почему так?
Мы постарались разобраться в данном вопросе и как оказалось, что все на так уже и просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую. Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.
Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным.
Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Все это, тоже влияет на время полета.
Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется. Если он летит на восток, вес становится легче, если на запад — тяжелее. Рассмотрим, на примере, уже названного выше рейса Москва — Новосибирск. Вылетая из Москвы, дует попутный ветер, по закону Кориолиса в этом направлении действуют неинерциальные силы, самолет становится легче и летит быстрее. Как вариант, воздушный коридор, в этом направлении может быть меньше. Так что и посадка тоже будет быстрее. Итак, на время полета влияет ветер, вращение земли, воздушные коридоры и время ожидания.
Разбираемся, почему вращение Земли не влияет на дальность полета самолета
И почему с запада на восток самолет летит быстрее?
То, что наша планета вращается вокруг наклонной оси с запада на восток, известно каждому школьнику. Но кто может сходу ответить, почему вращение Земли не влияет на расстояние между точками на ее поверхности? Не должно ли вращение нашей планеты «помогать» самолетам, летящим в западном направлении? Разбираемся ниже.
На самом деле ответ прост: самолет вращается вместе с Землей. Воздушные судна летают над поверхностью нашей планеты, поэтому единственное, что имеет значение, – это расстояние.
А расстояние – это физическое измерение, которое не меняется, независимо от того, в каком направлении вращается Земля. Кроме того, вместе с планетой вращается и атмосфера, в которой летит самолет. В широком смысле Землю и атмосферу можно рассматривать как единую целостную систему.
И любое тело, будь то воздушное судно, корабль, машина, человек, гепард или муравей, которое находится на Земле или над ней, будет двигаться с той же скоростью, что и поверхность нашей планеты. На экваторе эта скорость составляет около 1670 км/ч.
Так что если у вас есть дом в Сингапуре или Найроби (оба города расположены очень близко к экватору) и вы смотрите телевизор в своей гостиной, вы тоже движетесь со скоростью 1670 км/ч. Причем постоянно! А вы думали, что лежите и отдыхаете на диване?
Если разбираться в вопросе глубже, из-за вращения Земли атмосфера и все, что в ней находится, подвержены определенным физическим силам. Одна из них известна как сила Кориолиса, которая получила свое название из-за имени французского ученого Гаспара-Гюстава де Кориолиса, впервые описавшего ее в статье 1835 года.
Это эффект, при котором масса, движущаяся во вращающейся системе, испытывает силу (силу Кориолиса), действующую перпендикулярно направлению движения и оси вращения планеты. Обычно на Земле эффект заставляет перемещающиеся вдоль поверхности объекты отклоняться вправо (по отношению к направлению движения) в северном полушарии и влево – в южном.
wikipedia.org
Кроме того, эффект Кориолиса играет важную роль в формировании циклонических погодных систем. За счет него в различных частях земного шара формируются совершенно разные схемы воздушных потоков – в отличие от ветровых течений или потоков, связанных с местными погодными условиями. Эти движения ветра могут существенно влиять на скорость полета самолетов.
Это означает, что в зависимости от направления полета существует вероятность увеличения времени перелета между двумя городами, расстояние между которыми остается прежним. В результате путь из Лондона в Нью-Йорк занимает почти на час больше, чем путь из Нью-Йорка в Лондон.
В итоге можно сказать, что вращение Земли все же влияет на то, насколько «далеки» друг от друга объекты, но лишь косвенно. Движение планеты вокруг своей оси не оказывает воздействия на расстояние, которое преодолевает самолет, зато влияет на время полета воздушного судна между двумя точками на поверхности Земли.
Почему самолет летит дольше с востока на запад?
У людей было всегда много раздумий относительно авиаперелетов. Пожалуй, самым интересным и нестандартным является вопрос: «почему самолет летит быстрее с запада на восток?», ответить на которой попробуем в этой статье.
Давайте представим, что лодка плывет против течения. Это очень сложно, особенно в холодное время года, когда ледяной воздух дует навстречу. На небе все с точностью наоборот. Взлетная полоса и направление посадки либо взлета выбирается таким образом, дабы избежать попутного ветра. В случае с самолетом даже подойдет вариант бокового ветра.
И тут возникает вопрос: откуда появилось это правило. А происходит это потому, что воздух, который дует «со спины», наоборот, уменьшает подъёмную силу. Соответственно, при сильном попутном ветре самолет с трудом взлетит, что, в свою очередь, может вызвать появление внештатных ситуаций. Что-то аналогичное происходит и при посадке. Только в этом случае тормозной путь будет намного больше. В этом случае есть вероятность того, что авиалайнер выкатится за пределы взлетной полосы.
Отметим, что в России есть аэродром, где можно садиться либо взлетать только с одной стороны, так как он находится между гор. Расположено это место в Сочи. Так как попутный ветер в этом месте – довольно частое явление, взлетная полоса в несколько раз длиннее обычной. Помимо этого, в целях безопасности рядом построен запасной аэродром.
В любом аэропорту имеется своя, заранее подготовленная схема взлета-посадки. Зачастую нужная взлетная полоса и погода объявляются пилотам прямо перед вылетом, чтобы они сумели сразу же построить маршрут и подойти для захода с правильной стороны. Стоит отметить, что в крупных аэропортах может образовываться что-то наподобие очереди. Именно поэтому и существуют комфортабельные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку.
Каким образом определяется маршрут лайнера?
Маршрут составляется, исходя из полученных данных о погоде, силе и направлении ветра так, чтобы потратить меньше всего горючего. Многие, наверное, не знали, что самолет летит не просто от точки А к точке Б по самому короткому пути, а по воздушным трассам. Отметим, что по ним необходимо лететь очень четко, не уходя от курса.
Немного о воздушных коридорах
Иногда создается впечатление, будто следование трассам уменьшает пропускную возможность воздушного пространства. Однако это не так, они правильно продуманы, поэтому стараются не допускать «облетов». Единственное, они могут проходить места, где идут боевые действия. Если бы не было возможности уменьшать пропускную способность, то в воздухе царил бы хаос и диспетчеры бы не могли не допустить столкновение лайнеров.
На трассах все достаточно понятно: расстояние между бортами составляет 5 километров, а летят они на различной высоте. Поскольку занимаемый эшелон напрямую зависит от направления, то самолеты летят в разных направлениях и пересечься никак не могут. Но эшелон в процессе полета можно менять. Например, если на нем сильный ветер, а «соседи» поговаривают, что у них более спокойная ситуация, то у диспетчера можно попросить смену эшелона. Скорость ветра может быть 100-150 км/ч. Именно из-за него намного быстрее лайнеры летят с запада на восток, нежели, наоборот. Посмотрев на расписание самолетов, можно увидеть, что те, которые летят с запада на восток, прибывают быстрее.
Отметим, что эффект дуги напрямую связан с полушариями. Если вы во время полета видите на мониторе маршрут, и он напоминает дугу, то это очевидно, ведь земля имеет шарообразную форму, а проекция карты – плоская. Ближе к полюсам меридианы сходятся, а на карте нет.
Скорость авиалайнера полностью зависит от ветра и его направления. Однако есть и другой ряд факторов, которые отдельно влияют на каждый самолет. Например, маршрут также имеет немаловажное значение. К примеру, в Новосибирск лайнер может лететь по установленной воздушной трассе, а обратно – значительно отклонившись. Это может быть также из-за обхода грозового фронта, который надвигается.
Состояние воздушного трафика вблизи аэропорта тоже имеет значение. Идет речь о соблюдении порядка очереди при посадке. Если большое количество лайнеров в районе воздушного причала, то все они сразу не сядут и не взлетят, что очевидно. Они будут взлетать по очереди, проходя так называемое ожидание. В среднем оно может занимать 25—35 минут. Иногда это может затянуться по разным причинам.
В целом, существует немало версий по поводу того, почему самолет летит дольше с востока на запад. Выяснить это можно на российских и иностранных авиафорумах, где опытные люди делятся своими знаниями. Одной из версий является то, что это происходит за счет неинерциальной системы расчета. Отметим, что, если вы желаете выяснить, почему самолет летит быстрее на восток, чем на запад при помощи данного метода, понадобится учитывать силу Кориолиса. По формуле данная сила пропорциональна массе воздушного лайнера и векторному произведению угловой скорости нашей планеты и линейной скорости воздушного судна. Также по специальной формуле находится и угловая скорость нашей планеты.
Отметим, что за счет неинерциальной силы происходит уменьшение веса воздушного судна. Занимательно, но при подсчетах можно обнаружить, что вес авиалайнера меняется примерно на 2 000 кг, в зависимости от направления полета. Примечательно, что данный закон действует постоянно, вне зависимости от погоды либо выбранного эшелона. Конечно, есть и множество других факторов, влияющих на время полета, но как многим кажется – это основной.