почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

Не приходит СМС с Госуслуг

Портал Госуслуг становится популярнее с каждым днем. Россияне пользуются государственными услугами все чаще и чаще. Однако зачастую пользователи жалуются на то, что с портала Госуслуг не приходят сообщения с кодом подтверждения или уведомлением. О том, почему так происходит, читайте далее.

Почему не приходит код подтверждения с Госуслуг?

Смс с кодом подтверждения может понадобиться в двух случаях:

В первом случае пользователь оплачивает электронную услугу со своей карты, поэтому смс с кодом подтверждением высылает банк, обслуживающий карту. В данной ситуации рекомендуем обращаться напрямую в банк по телефону горячей линии.

Во втором случае пользователь для подтверждения входа в личный кабинет должен ввести код из СМС, которое должно прийти непосредственно с портала Госуслуг.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

Поэтому, если сообщение не приходит, значит, произошел какой-то сбой на портале, или проводятся технические работы. В подобной ситуации могут помочь следующие рекомендации:

Почему с Госуслуг не приходит СМС о штрафе ГИБДД?

На портале Госуслуг существует функция оповещения пользователя о выписанном штрафе по СМС. Но довольно часто пользователи жалуются, что смс-оповещения не приходят, из-за чего происходит просрочка оплаты штрафы. Причин подобной ситуации может быть несколько:

С первой и второй причинами всё более или менее понятно, подобные ситуации просто нужно принять как данность, так как изменить их самим невозможно.

А вот последнюю причину можно попробовать исправить следующим образом:

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

Источник

Почему не приходит СМС с кодом подтверждения на Госуслуги?

Узнайте причину, почему не приходит СМС с кодом доступа или подтверждения на телефон. Пошаговая инструкция поможет вам решить проблему недоставки сообщения на Госуслугах.

Во время регистрации, восстановления пароля, привязки нового номера к профилю или оплате через портал Госуслуг на мобильный номер телефона поступает СМС-сообщение с проверочным кодом.

Код позволяет подтвердить, что действие запрашивает владелец аккаунта и обеспечивает безопасность личного кабинета. При отсутствии СМС нужно разобраться с причиной проблемы.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

Проверка правильности ввода данных

Наиболее очевидной, но и самой распространенной причиной возникновения проблем с отправкой кода, становится невнимательность пользователя при заполнении регистрационной формы.

Указывая номер, проверьте, все ли цифры введены, не осталось ли свободных ячеек. Обратите внимание, что вводить нужно только последние 10 знаков без восьмерки.

Технические неисправности сервиса

Во время входа на сайт полезно обращать внимание на сообщения главной страницы ресурса Госуслуги. Часто, там отображается информация о возможных перебоях в функционировании тех или иных ведомств или всего сайта. Действие лучше повторить некоторое время спустя или выполнить с помощью мобильного приложения.

Для уточнения подробностей о продолжительности технических работ можно позвонить по телефону Горячей линии 8 800 100 7010 или задать вопрос в онлайн-чат. Кнопка чата расположена в правом нижнем углу главной страницы. Обсудить проблему можно в официальном сообществе портала в социальных сетях. Как правило, информация о сбое сервиса появляется там раньше всего.

Проверка номера, привязанного к профилю

В момент регистрации пользователь вводит номер вручную, поэтому при отсутствии сообщения, следует перепроверить правильность ввода данных. Во время оплаты через сайт или других действий номер вводить не нужно.

СМС автоматически отправляется на мобильный, указанный в разделе контактной информации личного кабинета. Чтобы исключить возможность ошибки, проверьте, какой номер привязан к вашему профилю.

Анализ состояния телефона

Иногда прием сигнала нарушается из-за неполадок самого устройства, например, отхода или поломки СИМ-карты. Чтобы проверить исправность устройства, замените карту и попробуйте сделать дозвон.

Проверьте настройки телефона, снимите его с авиарежима, установите автоматический поиск сети, посмотрите, есть ли место для свободных сообщений. В старых моделях лимит входящих сообщений ограничен, периодически очищайте память устройства.

Проверка загруженности сети

Часто проблемы с доставкой сообщений происходят из-за загруженности сети мобильного оператора. Перебои возможны в предпраздничные дни, когда нагрузка особенно велика. Попробуйте обратиться к сервису позже.

Проверить, есть ли связь просто: попросите кого-то из близких позвонить вам или отправить сообщение. При успешном дозвоне необходимо искать проблему дальше. Абонент не может дозвониться – дело в телефоне. Попробуйте перезагрузить гаджет, если не поможет, обратитесь в справочный центр своего мобильного оператора.

В случае задержки сообщения при оплате через карту полезно будет обратиться в колл-центр банка, возможно неисправности связаны с профилактическими или аварийными работами учреждения.

Источник

Почему не приходит SMS с кодом подтверждения на телефон?

Практически каждый популярный онлайн-сервис предлагает своим пользователям использовать двухфакторную авторизацию, которая выражается в отправке дополнительного кода подтверждения. Такой код может приходить на электронную почту, в виде push-уведомления или посредством SMS сообщений. Последний вариант является наиболее распространенным, однако в его работе часто возникают сбои.

Очень часто пользователи жалуются на тот факт, что запрошенные через SMS коды подтверждения не приходят, либо присылаются с большим опозданием. Наиболее часто такое происходит при работе со Сбербанком, ВТБ, Instagram, Вконтакте, Госуслугами, Киви, почтой и другими популярными интернет-сервисами. Причем неважно, SIM-картой какого оператора пользуется человек – Мегафон, Теле2, МТС или Билайн. В статье мы разберем наиболее частые причины таких сбоев.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтвержденияНа телефон не приходят коды подтверждения от Сбербанк Онлайн

Что необходимо проверить первым делом

Давайте сразу оговоримся о проблемах со стороны сервиса, у которого запрашивается код подтверждения. К примеру, в последнее время часто наблюдаются сбои у Сбербанк Онлайн и портала Госуслуги. Иногда задержки в получении сервисного сообщения могут составлять несколько часов. Этот вариант стоит принимать за основной, если ранее сообщения приходили быстро без проблем. В такой ситуации от пользователя ничего не зависит – просто нужно ожидать.

Если вы достаточно долго ожидали прихода SMS-оповещения, но обратной связи не наблюдается – рекомендую выполнить следующие действия:

Важно! Если вы приобрели новую SIM-карту, то входящие/исходящие сообщения могут не отправляться из-за блокировки. Как правило, всеми операторами устанавливается лимит в 24 часа на активацию SIM-карты. Если это ваша ситуация – остается только ожидать автоматической активации.

SMS с кодом не приходит из-за настроек телефона

Если все вышеописанные полумеры вам не помогают – следует переходить к более углубленной проверке настроек телефона:

На Android 8 (и более ранних версий) имеется встроенная опция ограничения приема сообщений с коротких номеров. Найти эту опцию можно в «Настройках» → «Приложения» или «Приложения и уведомления» → в правом верхнем углу жмите на три точки → «Особые права доступа» → «Использование премиум-сервисов». В открывшемся меню нужно сменить установку с «Никогда не разрешать» на «Спрашивать» или «Разрешать всегда». В последних версиях Android ищите эту опцию в разделе «Приложения и уведомления» → «Доступ к специальным приложениям».

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтвержденияБлокировка отправки и приема смс с коротких номеров

В редких случаях блокировка любых сообщений с коротких номеров устанавливается на уровне оператора. Свяжитесь с поддержкой оператора и объясните ситуацию. Специалисты проверят ваш номер и, в случае присутствия ограничительных опций, снимут их.

Заключение

Мы постарались описать наиболее частые причины блокировки сообщений с кодом подтверждения. Конечно же, имеется ряд частных ситуаций, связанных с отдельными приложениями (Сбербанком, Инстаграмом, Госуслугами, почтой). Однако это частные случаи, решить которые можно быстро при помощи официальной техподдержки этих сервисов. Опять же повторюсь, первым делом обращайте внимание на проблему со стороны самого сервиса – это наиболее частая причина, не зависящая от абонента.

Источник

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:

Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?

Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.

Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:

Обычная шутка

Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.

Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.

Самозащита от мошенников

Создание баз номеров

Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.

Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.

Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.

Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.

Попытка регистрации с подбором кода

Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.

При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.

Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.

Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.

Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.

Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.

Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.

Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.

Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.

Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.

Утечка паролей

Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.

Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.

Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.

Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.

Маскировка важного смс

Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.

Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.

Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.

Источник

Укол не прошёл: Почему тысячи россиян не могут получить сертификат вакцинации на «Госуслугах»

После того как власти столицы приняли решение ввести QR-коды для бесковидных зон, люди выстроились в очередь на вакцинацию. Однако у многих могут возникнуть проблемы с получением QR-кода. На портале госуслуг, который курирует Минцифры, творится полная неразбериха: там уже несколько месяцев не появляется актуальная информация о привитых людях.

Как это должно работать

До 12 июля в Москве QR-код не потребуется для посещения летних веранд, гостиничных ресторанов и летних кафе на открытом воздухе. После этой даты попасть в бесковидные зоны смогут только переболевшие и сдавшие ПЦР-тест, а также привитые жители столицы. Записаться на вакцинацию и получить электронный сертификат привитого можно через «Госуслуги» — достаточно зайти в приложение или на сайт единого портала услуг, ввести свои данные и выбрать ближайшую поликлинику. После того как в личном кабинете появится заявка на вакцинацию, нужно просто пойти по указанному адресу и получить укол первым компонентом.

Как только это будет сделано, в личном кабинете должно появиться подтверждение о прохождении первого этапа вакцинации. После укола вторым компонентом в личном кабинете пользователя создаётся сертификат (он же QR-код), который можно показывать на входе в общественные места с бесковидными зонами. Но работать на полную мощность система начала сравнительно недавно, а тем, кто привился отечественными вакцинами в числе первых, теперь приходится доказывать своё право на получение сертификата вакцинированного через службу поддержки.

Умереть от ожидания

Получившие первый и второй компоненты вакцины в обычных поликлиниках россияне ещё в 2020 году стали массово жаловаться, что электронные сертификаты об уколах с коктейлем против CoViD-19 до сих пор не появляются в личном кабинете, хотя все формальности соблюдены — укол поставлен, а документ из больницы о прохождении вакцинации имеется на руках.

Люди вынуждены по несколько раз в месяц писать в техподдержку приложения, разработанного Минцифры. Если обратиться туда и спросить, почему не появляется электронный сертификат, то приложение отвечает: данных нет, а вы ждите. Минимум две недели. А там, авось, что-нибудь да появится.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

После того как скрипт на ответы взбешённых медлительностью сервиса россиян перестал работать, у сайта «Госуслуги» появился другой. Теперь при запросе на отсутствие сертификата валят на Минздрав — мол, работает всё медленно и данные от медиков поступают в ЕГПУ с задержкой.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

При этом в электронной карте москвича на сайте Mos.ru всё работает — видно не только количество прививок, сделанных в городских поликлиниках, но и их даты.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

В то же время никаких трудностей с платной вакцинацией у «Госуслуг» нет. Простой пример — на фото ниже. Первый укол — в феврале 2021 года, второй — в конце того же месяца. Электронный сертификат о вакцинации на месте.

почему на госуслугах не приходит смс с кодом подтверждения

Жалобы в техподдержку приложения ЕГПУ от Минцифры тоже результатов не дают. После того как вся проблема описана, данные отправлены, появляется сообщение:

— Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанными трудностями. Для выяснения подробных обстоятельств описанной ситуации нам необходимы Ваши контактные данные (номер телефона), номер полиса ОМС, СНИЛС и место проведения вакцинации. Благодарим за обращение.

Если не обращаться в техподдержку повторно, то о проблеме могут просто забыть — минимум в двух случаях отсутствия электронных сертификатов вакцинации, о которых известно Лайфу, с момента отправки жалобы в техподдержку прошёл почти месяц. За разъяснениями по поводу отсутствия сертификата при бесплатной вакцинации и его моментального получения, если вакцина вкалывается за деньги, мы обратились в Минцифры, однако на момент публикации ответа на интересующие вопросы не получили.

Точное количество россиян, сделавших обе прививки в городских поликлиниках, неизвестно. В мае 2021 года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что почти 17 миллионов человек получили первый компонент отечественной вакцины. Даже если погрешность в работе сайта «Госуслуги» (в случае с оформлением сертификата после бесплатной вакцины) составляет три-пять процентов, электронного сертификата о вакцинации может не дождаться около миллиона человек по всей стране.

В Минцифры проблемы с ЕГПУ стараются не афишировать. Напротив, ведомство «отмечает ажиотажный рост записи на вакцинацию на «Госуслугах», за последнюю неделю записалось 200 тысяч человек». Однако именно увеличение желающих получить вакцину может спровоцировать более серьёзные проблемы с получением электронного сертификата через «Госуслуги». Если доступ по QR-кодам будет действовать по всей территории РФ, то около миллиона человек могут лишиться работы, права ездить в общественном транспорте или посещать курорты Краснодарского края, доступ на которые с 1 августа для невакцинированных россиян будет закрыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *