Почему на эскалаторе перила двигаются быстрее чем лестничное
Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней
Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.
А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.
Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.
Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.
А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.
Правдиво это утверждение только отчасти.
Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.
По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.
Как устроен эскалатор
Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.
А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.
Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.
Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.
Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.
Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.
Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.
По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.
Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.
Почему в метро поручень движется быстрее, чем ступеньки?
Человек, который хоть раз пользовался метрополитеном или посещал торговый центр замечал, что лестничное полотно едет намного медленнее поручней. Отсюда назревает еще один вопрос, который беспокоит человечество: почему в метро поручень движется быстрее? Разве так и должно быть? Ведь было бы гораздо удобнее, если эти элементы двигались с одинаковой скоростью!
Почему в метро поручень движется быстрее ступеней?
Версия № 1. Поручень двигается быстрее ступенек для того, чтобы не давать уставшим людям заснуть. Полотна поручней едут с большей скоростью, чем ступени, что заставляет чаще передвигать руку.
Версия № 2. Перила двигаются быстрее эскалатора потому, что так предусмотрено их автоматическими системами. За движение этих двух приспособлений отвечают совершенно разные блоки и режим работы у них отличается. Точнее, разнится заданная программой скорость.
Версия № 3. Почему поручни движутся быстрее эскалатора? Отклонение в их движении на 2% быстрей или медленней является нормальным. Такая мера была установлена специально и ничего страшного в этой разнице нет.
И наиболее правдоподобная, с нашей точки зрения, версия № 4. Почему перила эскалатора движутся быстрее? Чтобы ответить на этот вопрос, мы специально изучили схему работы блоков, отвечающих за скольжение поручней. И выяснили, что в результате трения резинового полотна перил с колесом вращения последнее изнашивается и уменьшается в диаметре. Из-за этого движение поручня замедляется. А лестничное полотно, сделанное из железа, изнашивается намного реже. Поэтому ступени движутся всегда при одной скорости.
Знайте, если перила едут быстрее эскалатора, то их недавно установили. При помощи этой хитрости вы сможете оценить «новизну» техники во всех торговых центрах или метро вашего города. Ответ на вопрос, почему поручень эскалатора движется быстрее самого эскалатора, оказался довольно простым. И не нужно больше ломать голову!
Понравилась статья? Мы будем рады, если вы поделитесь ей с друзьями, поставите палец вверх и напишете комментарии! А также читайте другие интересные факты на портале Мои Советы, к примеру, почему вода не замерзает под толстым слоем льда!
Раскрыта тайна поручня эскалатора, который движется быстрее лестницы в метро
Резиновый поручень эскалатора обычно движется немного быстрее самой лестницы, поэтому его приходится перехватывать. Это явление имеет скрытый смысл. В департаменте транспорта Москвы раскрыли тайну ускорения поручня.
Одна из версий, почему поручень уезжает вперед, гласит, что так сделали для того, чтобы будить заснувших стоя на эскалаторе пассажиров метро. В реальности все оказалось совсем не так.
Лестничное полотно приводит в движение электрический двигатель, а резиновый поручень — приводной блок. Этот блок со временем изнашивается и уменьшается в диаметре, поэтому его изначально производят с небольшим запасом рабочего ресурса, то есть больше на 2%. Убегающий вперед поручень говорит о том, что приводной блок новый. Если поручень отстает от лестницы, значит, пришла пора менять агрегат.
Никакого другого объяснения разницы в скорости поручня и лестницы эскалатора быть не может. Инженеры придумали такое решение, чтобы облегчить работу техников, которые обслуживают оборудование.
Иногда разницу в скорости ступенек и поручня закладывают при производстве эскалатора специально для безопасности, чтобы отклонить тело пассажира вперед при движении вверх и назад — при движении вниз. Это применимо лишь на незагруженных эскалаторах в торговых центрах. В метро так делать нельзя из-за большого скопления людей.
Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.
В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим. Так ли это на самом деле, узнала киевская редакция The Village.
Почему поручни и ступени эскалатора
в метро движутся с разной скоростью?
Николай Андрощук
заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»
Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.
Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давно у меня возникал такой вопрос и вот только сейчас я удосужился поискать на него ответ. Хоть и на метро катаюсь редко, но не мог не заметить этот момент. В голову сразу приходили какие то мысли о рациональности и необходимости этого явления. В интернете даже часто можно встретить утверждение, что это для того, чтобы пассажир «не заснул».
Кто еще не в курсе этого «загадочного» явления давайте узнаем вместе.
Разница в скорости поручней и ступеней эскалатора связана с особенностями его конструкции. Эти две части приводятся в движение разными блоками: лестничное полотно с помощью электродвигателя, а поручень — в результате вращения приводного блока, большого колеса, находящегося под ступенями на входе и выходе с эскалатора.
И вот с течением времени …
… из-за трения колеса с резиновыми поручнями диаметр приводного блока уменьшается, потому поручни начинают двигаться быстрее. При этом скорость движения лестничного полотна с течением времени не меняется.
Поручни двигает приводной блок — грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра — и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней — также в 2%. Это нормально.
Вывод: если рука едет вперед — эскалатор новый. Если параллельно — эскалатор прожил полжизни, если назад — его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки. »