Почему мужская одежда демократизировалась быстрее чем женская в 19 веке

какие изменения в одежде у мужчин и женщин произошли в 19 веке?

Почему мужская одежда демократизировалась быстрее чем женская в 19 веке

Уже во время первого периода Французской революции наметились серьезные изменения в стилистике женской одежды. Доминирующим стало платье-шемиз, получившее свое название за сходство с нижней сорочкой – шемиз. Его простота разительно отличалась от пышных нарядов эпохи рококо. Такие элементы нижней одежды, как корсет и панье, обязательные в предыдущем веке для формирования характерного силуэта, были забыты. Отныне дамы предпочитали носить тонкие, почти прозрачные белые хлопчатобумажные платья, надевая вниз один-два слоя белья или вовсе обходясь без него. Платье-шемиз отличалось четким, почти аскетическим силуэтом, за счёт высокой талии, а также цельнокроеного корсажа и юбки. Прототип такого костюма (chemise a la reine) любила ещё Мария Антуанетта. Постепенно платье трансформировалось, и, как мы видим на портрете Мадам Рекамье Франсуа Жерара (1802, Музей Карнавале, Париж),

Почему мужская одежда демократизировалась быстрее чем женская в 19 веке

всё более стало напоминать наряд неоклассицизма, который прославлял строгие, классические формы, характерные для времён Античности. В моду вошли полупрозрачные материалы: муслин, газ, перкаль, – их ценили за простоту. Подобные ткани скорее драпировали фигуру, создавая струящийся воздушный силуэт. Платье-шемиз стало символом новой, постреволюционной эстетической концепции. Однако европейские зимы оказались слишком холодными для тонких материалов и в моду вошли шали из Кашмира, которые полагалось набрасывать на плечи: они не только согревали свою хозяйку, но и служили удачным дополнением к ее платью. От холодов также защищали спенсер и редингот – практичные, скроенные на английский лад наряды.

Почему мужская одежда демократизировалась быстрее чем женская в 19 веке

Эта верхняя одежда во многом испытала на себе влияние военной формы эпохи наполеоновских войн: военные мундиры отличались смелыми новаторскими фасонами, целью которых было подчеркнуть могущество французских войск. Считается, что и кашмирские шали вошли в моду после того, как Наполеон привез их во Францию после своей египетской кампании 1799 года. Благодаря экзотическим рисункам и роскошной многоцветности, индийские шали быстро стали модным аксессуаром. Роскошные кашмирские платки стоили больших денег, и поэтому неудивительно, что их вносили в завещания или в списки приданого. После 1830 года популярность подобных накидок была столь велика, что к 1840-ым годам, как во Франции, так и в Англии открылись крупные ткацкие фабрики по производству шалей.

Источник

Почему мужская одежда демократизировалась быстрее чем женская в 19 веке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Западноевропейский костюм буржуазной эпохи (XIX в.)

Развитие мужского и женского костюма идет разными путями, меняются их ролевые установки. В отличие от прошлых эпох, когда социально-знаковая функция была закреплена за мужским костюмом, теперь на нее претендует женский. Женская одежда выполняет презентационную функцию, демонстрируя престиж и преуспеяние не только и не столько самой ее обладательницы, сколько ее семьи. В этом плане чрезвычайно важно дистанцироваться от низших слоев, а поскольку принудительные отличия устранены, то их роль выполняет частая смена моды. Безумства моды почти не затрагивают мужской костюм. Он стабилизируется, изменяясь теперь только в частностях: длине и ширине отдельных видов одежды, форме деталей. Мужская одежда становится в полной мере костюмом делового человека, большая часть жизни которого проходит в конторе, на бирже, в банке. Она удобна, практична, приспособлена к той деятельности, которой занимается ее обладатель.

1 За исключением военного и гражданского мундира.
2 Входит в быт в 50-х годах.

Во втором десятилетии шмиз украшают всевозможной отделкой: рюшами, воланами, оборками: он получает длинные рукава, а его длина укорачивается до щиколотки, декольте закрывается вставками. Белый цвет также уходит в прошлое, с началом Реставрации он становится признаком бедности и провинциальности. Так в 20-х годах происходит постепенный переход к новому стилю

Большой объем диктует пропорции верхнего платья, и потому широкое распространение получили всевозможные накидки, мантильи, бурнусы. Появляется дамское пальто, которое в дальнейшем вытеснит другие виды верхней одежды. Верхнюю одежду шьют из шерстяных или полушерстяных тканей, она, как правило, темных тонов, часто таких же, как и костюмы для визитов: зеленого, коричневого, бронзового. Новому силуэту соответствует новая форма прически и шляпки. Высоких причесок уже не носят. Волосы спереди разделяют на пробор, укладывают валиком надо лбом и висками, закалывают сзади в низкие пучки либо завивают в виде английских локонов. Изменяются и головные уборы: они становятся похожи на наколки, небольшие чепцы, завязанные лентами под подбородком.

Модерн достойно завершил век эклектики, хаоса и эпигонства. Он связал прошлое и настоящее, перекинув мостик из 19 в 20 в., прозвучал завершающим аккордом 19 в., одновременно возвестив начале нового столетия, нового века индустриальной цивилизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *