Почему мореплаватели так упорно искали южную землю чем закончились поиски
CРОЧНО. ДАЮ 28 поинтов1.Как и почему в 18 веке расширился круг людей, совершавших дальние путешествия?2. Почему мореплаватели так упорно искали южную землю? Чем закончились эти поиски?3. Почему наиболее часто исследовательских экспедиций отправляли Англия и Франция?4. Чем колонизация Австралии отличается от более ранних колониальных захватов англичан?
1) В XVIII-м веке произошло повторное открытие Австралии англичанами вслед за голландцами, заметитившими её ещё в XVII-м веке при плавании Абеля Тасмана, в честь которого назван остров Тасмания.
В XIX-м веке произошло открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
2) Южную землю искали, потому чтг считалось что там тепло, так как она находится южнее. Однако там было ещё и жарко, а чем южнее ещё и холоднее. Но об эом узнали позже, через век уже от русских моряков.
3) Англия и Франция в колониальных захватах в XVIII-м веке шли вровень, голова к голове, причём к концу XVIII-го века I-я Французская колниальная Империя опережала Английскую. Француз Ла Перуз добрался даже до Сахалина. И только Великая Французская буча 1789-го похоронила все успехи Бурбонов на поприще великих путешествий, открытий и захватов, в итоге чего Франция навсегда уступила первое место в части приобретения колоний Англии.
4) Колонизация Австралии шла подобно большевицко-коммунистическому ГУЛагу, то есть силами английских заключённых-каторжников. О таких каторжниках есть у Конан Дойля. Кроме того, в XX-м веке до 1960-х из Англии в Австралию для расселения отправляли сирот из детских домов и приютов. Ну а туземцев англичане наоборот выселяли в пустыни, а детей туземцев наоборот забирали в свои детские дома в Австралии, чтобы они забыли свой родной язык и предков. То есть англичане в Австралии вели себя как и янки с индейцами, сгоняемыми в пустынные Резервации.
В других колониях англичане завозили рабов для работы на плантациях сахарного тростник и хлопка. И индусов с китайцами для строительства железных дорог.
помогите пожалуйста ответить на вопросы история 8 класс
1) В XVIII-м веке произошло повторное открытие Австралии англичанами вслед за голландцами, заметитившими её ещё в XVII-м веке при плавании Абеля Тасмана, в честь которого назван остров Тасмания.
В XIX-м веке произошло открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
2) Южную землю искали, потому чтг считалось что там тепло, так как она находится южнее. Однако там было ещё и жарко, а чем южнее ещё и холоднее. Но об эом узнали позже, через век уже от русских моряков.
3) Англия и Франция в колониальных захватах в XVIII-м веке шли вровень, голова к голове, причём к концу XVIII-го века I-я Французская колниальная Империя опережала Английскую. Француз Ла Перуз добрался даже до Сахалина. И только Великая Французская буча 1789-го похоронила все успехи Бурбонов на поприще великих путешествий, открытий и захватов, в итоге чего Франция навсегда уступила первое место в части приобретения колоний Англии.
4) Колонизация Австралии шла подобно большевицко-коммунистическому ГУЛагу, то есть силами английских заключённых-каторжников. О таких каторжниках есть у Конан Дойля. Кроме того, в XX-м веке до 1960-х из Англии в Австралию для расселения отправляли сирот из детских домов и приютов. Ну а туземцев англичане наоборот выселяли в пустыни, а детей туземцев наоборот забирали в свои детские дома в Австралии, чтобы они забыли свой родной язык и предков. То есть англичане в Австралии вели себя как и янки с индейцами, сгоняемыми в пустынные Резервации.
В других колониях англичане завозили рабов для работы на плантациях сахарного тростник и хлопка. И индусов с китайцами для строительства железных дорог.
«Вокруг света во времена капитана Кука» (презентация), 8 класс, Новое время, Д.Ю. Бовыкин
Презентация по теме «Вокруг света во времена капитана Кука», по учебнику Д.Ю. Бовыкина, линии «Сферы». Используются различные формы работы(«5 предложений», «Ромашка» и т.д)
Просмотр содержимого документа
«»Вокруг света во времена капитана Кука» (презентация), 8 класс, Новое время, Д.Ю. Бовыкин»
Вокруг света во времена капитана Кука
1. Человек путешествующий.
2. География и политика.
3. Плавание капитана Кука.
4. Плавание Лаперуза.
5. Затерянный мир в океане.
География и политика
(записать в тетрадь,
итоги самостоятельно- уч. стр. 14-15)
Результаты первой экспедиции:
основная заявленная цель — наблюдение прохождения Венеры через диск Солнца — была выполнена;
был открыт пролив между Северным и Южным островами
был открыт пролив между Австралией и Новой Гвинеей;
задача обнаружения Южного материка (если таковая действительно стояла) не была выполнена.
были открыты целый ряд островов и архипелагов в Тихом океане; доказано, что в южных широтах нет новых сколько-нибудь значительных земель, и, следовательно, продолжать поиски в этом направлении нет смысла; Южный материк (он же Антарктида) так и не был открыт.
открыты Гавайские острова;
Северо-Западный путь вокруг Северной Америки не был открыт
Великий мореплаватель Кук нашел погиб от рук аборигенов.
Задание по тексту- «5 предложений».
Прочитайте «Плавание Лаперуза» (стр. 14-15) и выделите 5 предложений, на ваш взгляд, передающих основную мысль пункта.
Затерянный мир в океане. (Подведем итоги)
« Мир, во всех его многообразных проявлениях, становится все более знакомым и обозримым.»
1. Витус Беринг окончательно доказал, что Америка отделена от Азии проливом.
2. Главными противниками на просторах океанов были Англия и Германия.
3. Французскую экспедицию 1766-1769 гг. возглавил Карл Линней.
4. Главной целью первой экспедиции Д. Кука были поиски Южной земли.
5. В результате третьей экспедиции Д. Кук открыл Гавайские острова.
6. Д. Кук совершил четыре экспедиции.
7. Пролив, разделяющий Сахалин и остров Хоккайдо, носит имя Лаперуза.
8. Главной целью колонизации Австралии Англией оставались поиски богатств.
1. да; 2. нет; 3. нет; 4. да; 5. да; 6. нет; 7. да; 8. нет.
1.Как и почему в 18 веке расширился круг людей, совершавших дальние путешествия?
2. Почему мореплаватели так упорно искали южную землю? Чем закончились эти поиски?
3. Почему наиболее часто исследовательских экспедиций отправляли Англия и Франция?
4. Чем колонизация Австралии отличается от более ранних колониальных захватов англичан?
Ответы 4
1) В XVIII-м веке произошло повторное открытие Австралии англичанами вслед за голландцами, заметитившими её ещё в XVII-м веке при плавании Абеля Тасмана, в честь которого назван остров Тасмания.
В XIX-м веке произошло открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
2) Южную землю искали, потому чтг считалось что там тепло, так как она находится южнее. Однако там было ещё и жарко, а чем южнее ещё и холоднее. Но об эом узнали позже, через век уже от русских моряков.
3) Англия и Франция в колониальных захватах в XVIII-м веке шли вровень, голова к голове, причём к концу XVIII-го века I-я Французская колниальная Империя опережала Английскую. Француз Ла Перуз добрался даже до Сахалина. И только Великая Французская буча 1789-го похоронила все успехи Бурбонов на поприще великих путешествий, открытий и захватов, в итоге чего Франция навсегда уступила первое место в части приобретения колоний Англии.
4) Колонизация Австралии шла подобно большевицко-коммунистическому ГУЛагу, то есть силами английских заключённых-каторжников. О таких каторжниках есть у Конан Дойля. Кроме того, в XX-м веке до 1960-х из Англии в Австралию для расселения отправляли сирот из детских домов и приютов. Ну а туземцев англичане наоборот выселяли в пустыни, а детей туземцев наоборот забирали в свои детские дома в Австралии, чтобы они забыли свой родной язык и предков. То есть англичане в Австралии вели себя как и янки с индейцами, сгоняемыми в пустынные Резервации.
В других колониях англичане завозили рабов для работы на плантациях сахарного тростник и хлопка. И индусов с китайцами для строительства железных дорог.
Колонизация Австралии шла подобно большевицко-коммунистическому ГУЛагу, то есть силами английских заключённых-каторжников. О таких каторжниках есть у Конан Дойля. Кроме того, в XX-м веке до 1960-х из Англии в Австралию для расселения отправляли сирот из детских домов и приютов. Ну а туземцев англичане наоборот выселяли в пустыни, а детей туземцев наоборот забирали в свои детские дома в Австралии, чтобы они забыли свой родной язык и предков. То есть англичане в Австралии вели себя как и янки с индейцами, сгоняемыми в пустынные Резервации.
В других колониях англичане завозили рабов для работы на плантациях сахарного тростник и хлопка. И индусов с китайцами для строительства железных дорог.
4) Колонизация Австралии шла подобно большевицко-коммунистическому ГУЛагу, то есть силами английских заключённых-каторжников. О таких каторжниках есть у Конан Дойля. Кроме того, в XX-м веке до 1960-х из Англии в Австралию для расселения отправляли сирот из детских домов и приютов. Ну а туземцев англичане наоборот выселяли в пустыни, а детей туземцев наоборот забирали в свои детские дома в Австралии, чтобы они забыли свой родной язык и предков. То есть англичане в Австралии вели себя как и янки с индейцами, сгоняемыми в пустынные Резервации.
В других колониях англичане завозили рабов для работы на плантациях сахарного тростник и хлопка. И индусов с китайцами для строительства железных дорог.
Урок «Поиски Южной Земли продолжаются»
Урок по теме «Поиски Южной земли продолжаются»
продолжить формировать представлений об освоении и изучении Земли в эпоху Великих географических открыти;
сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
1.Рассмотреть причины и следствия экспедиций, направленных на освоение просторов Тихого океана и Антарктиды.
2. Рассмотреть причины, ход, практическое значение экспедиций Джеймса Кука.
3. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
Предметные : использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.
Регулятивные : планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся : групповая.
Техническое оборудование : физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска
1. Организационный момент.
2. Проверка Д/З.(вопросы стр. 79)
2.1. работа с картой (маршрут первого кр. плавания Д.Кука)
3. Изучение нового материала.
3.1 Сообщение темы урока.
Мы продолжаем изучать Эпоху великих географических открытий.
Давайте вспомним великих мореплавателей этой эпохи.
1) Кто открыл Америку?
3) Первое кругосветное плавание.
Первый европеец, добравшийся до Индии морским путем
Совершил первое кругосветное путешествие
Во время кругосветного путешествия открыл Австралию
Могла ли закончиться, эпоха открытием Д.Кука? Все ли Земли открыты? (Антарктида).
Что было неизвестно. Где находится Антарктида.
Тема урока: Поиски Южной Земли продолжаются?
1. Кто продолжил искать этот материк?
2. С какими трудностями сталкивались моряки 300 лет назад?
3. Почему поиски Южной Земли были очень трудными?
3.2. Второе кругосветное плавание Д.К.(1772- 75).
Цель – открыть южный материк.
Маршрут путешествия (работа с картой).
Двигаясь на юг, корабль Кукы натолкнулся не на землю, а на сплошной многометровый лед, покрывавший океан. Кук принял решение двигаться вдоль этого льда и искать проход дальше на юг, но прохода не было. Это тяжелейшее плавание продолжалось больше года. Но, только совершив полный круг, обойдя вокруг земного шара вдоль полярных льдов, Кук отдал приказ вернуться домой.
Сам великий мореплаватель писал в своем дневнике по этому поводу: «Я обязан был приложить все усилия, чтобы открыть новые территории на юге, следуя в восточном либо западном направлении, по моему усмотрению…
Были открыты целый ряд островов и архипелагов в Тихом океане.
3.3. Третье кругосветное плавание.
цель экспедиции – открыть морской путь из Атлантики в Тихий океан через север Северной Америки. Как известно, результатом второй экспедиции Кука было прекращения поиска новых земель в южных широтах. Все, что можно было открыть, уже было открыто.
18 января 1778 экспедиция открыла роковые Гавайские острова. Кук назвал из Сэндвичевы, но не в честь бутерброда, а в честь одного из вдохновителей своих путешествий первого лорда Адмиралтейства Джона Сэндвича.
Отдохнув на островах, Кук отправился в северную часть океана.
В октябре 1778 года на Алеутских островах Кук впервые встретил русских промышленников. Русские показали Куку карту, которая оказалась намного точнее тех карт, которыми располагал он сам. Кук перерисовал эту карту и назвал пролив между Азией и Америкой проливом Беринга.
26 ноября 1778 оба судна благополучно добрались до Гавайских островов. На берегу их встречали тысячи туземцев, которые, очевидно, приняли Кука за одного из своих божеств.
С островитянами установились добрососедские отношения, но туземцы оказались вороватым народом, тащили все, что попадалось под руку.
14 февраля 1778 года туземцы угнали баркас. Терпению командира пришел конец, Кук решил взять в заложники одного из туземных вождей. С группой вооруженных моряков он прошел в селение, пригласил вождя на корабль. Тот сделал вид, что принял приглашение, но после уперся. А его соплеменники в большом количестве окружили отряд. Кто именно начал схватку история умалчивает, туземцы в столкновении убили самого Кука и нескольких его товарищей.