Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему мальчики любят свою маму больше чем папу а девочки наоборот? мама папа мальчик девочка

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

я люблю маму больше, намного больше. это зависит от обстоятельства. отцы в основном дочек больше балуют чем сыновей,и ругают больше сына чем дочьку.а мамам остается защищать сына. и у матерей не у всех столько денег бывает,что бы дочьке одежек,косметику покупать и.д.. это долгий рассказ

Я так думаю,потому что Батя как даст в дыню))))а мама нет,но у меня папа в качестве тренера по жизни и по спорту,так что он мне как спаринг партнёр. ну а почему девки пап,да потому что отец с ними в основном сюсюкается.

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Это не правда. Девочкам свойственно быть БЛИЖЕ и РЯДОМ с мамой,но любит она больше папу.А мальчиков притягивает мужская сила, но любит он одинаково, как маму так и папу.

потому, что мамы учат девочек всему, что сами знают, а девочкам это не очень нравится, ведь папа к ним не пристает с этим и соответственно мальчики тоже,

это зависит от того, насколько родитель принимает участие в воспитании. значит очень хорошо, если ребенок одинаково относится как к маме, так и к папе

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

почему Вы маму любите больше? Я не люблю он стал пить когда я родилась и мама вынуждена была уехать к родителям, когда мне было 6 месяцев.

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

я думаю,это моё мнение), от природы,да и по жизни..мамы больше балуют сыновей,а папы дочерей) и любят соответственно. )

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Это ошибочное мнение.Дети одинаково любят родителей.Поэтому так болезненно дети переживают развод родителей.

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

отношение к детям должно быть одинаково,поэтому дети сразу замечают как родители относятся к каждому из них.

в конце вы посмотрите кто будет смотреть за мамой и папой. дочь. а сын забудет об их существование как женится

в конце вы посмотрите кто будет смотреть за мамой и папой. дочь. а сын забудет об их существование как женится

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Только потому, что мужчина и женщина составляют единицу-человек,поэтому так и предопределено Всевышним!

незнаю,но то что сыночки всегда мамочкины,а дочки ищут себе в мужья подобие своих пап не раз замечала )))

могу сказать что не у всех так но мне кажетья родителей не льзя делить кого больше кого меньше любить.

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

не согласна. я люблю своих родителей, а не отдельно маму и папу. мой сын, похоже, тоже нас не разделяет.

Источник

Мальчики нуждаются в заботе больше, чем девочки

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Мы часто слышим, что мальчишек надо воспитывать сурово, чтобы те не стали неженками. Родительская жесткость преподносится как «желание не испортить ребенка». Но это серьезная ошибка! Подобные идеи основаны на незнании того, как и благодаря чему развиваются дети. Чтобы хорошо расти и развиваться, ребенку нужен заботящийся о нем чуткий взрослый — тогда, повзрослев, он будет обладать самоконтролем, социальными навыками и сам сможет заботиться о других людях.

Недавно клинический психолог и нейропсихоаналитик Алан Шор, теория которого базируется на связи данных нейроисследований и теории привязанности, выпустил обзор эмпирического исследования под названием «Наши сыновья: Нейробиология и нейроэндокринология развития мальчиков под угрозой», в котором детально представлены все аргументы в пользу более внимательного отношения к мальчикам. Отметим важнейшие постулаты.

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Почему опыт раннего детства влияет на развитие мальчиков значительно больше, чем на развитие девочек?

Мальчики взрослеют медленнее и в физическом, и в социальном, и в языковом плане.

Формирование нейронных связей, регулирующих деятельность мозга в момент стресса, у мальчиков происходит медленнее как в пренатальный, так и в перинатальный и постнатальный период.

Негативное воздействие окружающей среды (внутриутробное и внеутробное) тяжелее сказывается на мальчиках, чем девочках. У девочек больше врожденных механизмов, помогающих гибко реагировать на стресс.

Почему мальчикам тяжелее?

Мальчики острее чувствуют стресс и депрессию матери еще до рождения, тяжело переживают родовую травму (сепарацию от матери) и безразличное отношение (уход, при котором они не получают эмоционального ответа). В результате формируется травма привязанности, влияющая на развитие правого полушария головного мозга. Отметим, что правое полушарие в первые годы жизни развивается быстрее, чем левое. Именно в правом полушарии создаются нейронные связи, отвечающие за саморегуляцию: самоконтроль и возможности социализации.

Новорожденные мальчики иначе, чем девочки, реагируют на происходящий сразу после появления на свет осмотр неонатолога: уровень кортизола (мобилизующего гормона, участвующего в развитии стрессовых реакций) у них повышается сильнее.

В шесть месяцев у мальчиков наблюдается более высокий уровень фрустрации, чем у девочек, а в 12 месяцев мальчики сильнее реагируют на негативные стимулы.

Шор цитирует исследование Эдварда Троника и Джеффри Коэна, утверждающих следующее: «В мальчиков необходимо больше вкладывать, им сложнее регулировать свои аффективные состояния и, следовательно, малышам мужского пола может потребоваться бóльшая материнская поддержка для того, чтобы научиться контролировать свои эмоции. Такая растущая требовательность будет налагать дополнительные обязательства на человека, заботящегося о маленьком мальчике».

О чем говорят эти данные?

Мальчики более уязвимы перед нервно-психическими расстройствами, которые проявляются в раннем возрасте (девочки более подвержены расстройствам, которые проявляются позднее). К таким расстройствам относятся аутизм, ранний дебют шизофрении, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и расстройства поведения. Эти тенденции усиливаются в последние десятилетия (небезынтересно отметить, что именно в эти годы больше детей стали отдавать в дневные дошкольные учреждения, многие из которых не предоставляют соответствующий нуждам детей уход (Национальный институт здоровья детей и развития человека, Исследовательское сообщество по раннему уходу за детьми, 2003).

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Как утверждает Шор, «принимая во внимание более медленное развитие мозга у младенцев мужского пола, для их оптимального социоэмоционального развития в первый год жизни им необходима надежная связь с матерями, которая выступает естественным регулятором развития».

«Предыдущие страницы этой работы раскрывают мысль о том, что различия между полами в паттернах мозговой активности, влияющие затем на эмоциональную жизнь и социальное поведение, формируются в самом начале жизни, и это поступательное развитие задано не только генетически, но и социально, под воздействием физической среды и социального окружения в раннем возрасте. Мозг взрослого мужчины и взрослой женщины оказываются оптимально взаимодополняемы, позволяя людям взаимодействовать лучшим образом».

Как выглядит неправильная забота о ребенке в первые годы его жизни?

«Разительным контрастом воспитательному подходу в русле теории привязанности служит другой сценарий, при котором в отношениях взрослого и младенца меньше чуткости, эмоционального отклика и правил, чем требуется. Так формируется ненадежная привязанность. В худшем случае в отношениях «взрослый-ребенок» появляется пренебрежение к ребенку и травма привязанности (при плохом обращении и/или пренебрежении), при которой взрослый провоцирует у дезориентированного, не ощущающего опор младенца травматические состояния, оказывающие длительное негативное влияние на ребенка.

В результате нарушения аллостерической регуляции (реакция на избыточный стресс) возникает избыточная нагрузка на растущий мог, гибнут нейроны, отвечающие за сопротивляемость стрессу, появляются долгосрочные разрушительные последствия для здоровья ребенка (McEwen & Gianaros, 2011). Травма отношений на ранних, важнейших для становления мозга стадиях, таким образом, отражается на постоянной физиологической реактивности правого полушария, делает ребенка уязвимым перед расстройствами, возникающими в более позднем возрасте, и влияет на регуляционные возможности, что позднее выражается в неумении справляться с социоэмоциональными стрессовыми факторами. Ранее я говорил о том, что в связи с медленным развитием мозга у мужчин он особенно уязвим в ситуации нестабильной привязанности, и это ведет к серьезным проблемам в социальной и эмоциональной сферах».

Как правильная забота о ребенке отражается на развитии его мозга?

«В идеальном сценарии развития эволюционные механизмы привязанности, взросления в период роста правого полушария позволяют эпигенетическим факторам социальной среды благотворно влиять на геномные и гормональные механизмы на корковом и подкорковом уровне головного мозга. К концу первого года жизни и в начале второго центры правого глазнично-лобного и вентромедиального участка коры мозга начинают активно создавать синаптические связи с нижними субкортикальными центрами, включая активирующие системы центрального мозга и стволовой части мозга, а также гипоталамо-гипофизарно-яичникового комплекса. Таким образом формируется способность комплексно регулировать аффективные состояния, особенно в ситуации стрессового межличностного общения. Еще в 1994 г. я отмечал, что правая часть глазнично-лобной коры мозга, системы контроля привязанности функционально развиваются по разным «графикам» у мужчин и женщин (A.N. Schore, 1994). В любом случае оптимальный сценарий привязанности позволяет развивать систему правового полушария, действенно активировать ее и получать необходимую реакцию от гипоталамо-гипофизарно-яичникового комплекса и автономных активирующих компонентов для оптимальных навыков существования и умения справляться со стрессом».

Практические рекомендации для врачей, профессиональных педагогов и политиков

1. Следует понять, что мальчикам забота нужна не меньше, а больше, чем девочкам.

2. Следует пересмотреть практики родов в роддомах. Инициатива «Роддом беби-френдли» (Baby-Friendly Hospital Initiative) — хорошее начало, но этого мало. В соответствии с недавними исследованиями, уже в момент родов имеется ряд эпигенетических и прочих факторов, имеющих долгосрочные последствия.

Сепарация матери и ребенка в момент рождения — стресс для всех детей, но Шор подчеркивает, что для мальчиков это более опасно: «Отделение новорожденного мальчика от мамы приводит к скачку кортизола в организме и, следовательно, является серьезным стрессом». Повторное разлучение ребенка и матери ведет к гиперактивному поведению и «меняет … предлобно-лимбические пути, т.е. те самые области, которые отвечают за ряд ментальных расстройств».

3. Ребенку нужна ответственная забота. Матери, отцы и воспитатели должны оберегать детей от любых сильных стрессов, терпимо относясь к проявлению ими негативных эмоций. Ошибочный путь — привычное жесткое воспитание мальчиков («будь мужчиной»), запрет на демонстрацию нежности с целью «закалить характер», когда мы оставляем их плакать, когда они совсем маленькие, и требуем от них не плакать, когда они подрастают. К маленьким мальчикам нужно относиться прямо противоположным образом: с нежностью и уважением к их потребностям в объятьях, теплом и добром отношении.

Обратите внимание, что недоношенные мальчики меньше расположены к спонтанному взаимодействию с близкими взрослыми, поэтому с ними следует обходиться с особой заботой, чтобы нейробиологические процессы пришли в норму.

4. Необходимо предоставлять родителям оплачиваемый отпуск. Чтобы родители могли заботиться о детях, им нужно время, силы и энергия. Это значит, что необходимо предоставлять оплачиваемый отпуск матерям и отцам как минимум на год, когда ребенок больше всего нуждается в родителях и заботе. В Швеции политика государства иная и позволяет родителям больше и ответственнее заботиться о детях.

5. Еще один аспект, на который обращает внимание Алан Шор, — влияние неблагоприятной экологической обстановки. Маленькие мальчики весьма подвержены влиянию токсинов, которые нарушают развитие правого полушария (это пластик типа БПА, бифенол-А). Шор поддерживает предположение Ламфиа о том, что «постоянное увеличение нарушений развития у детей связано с влиянием токсинов на развивающийся мозг». Мы должны обратить внимание на проблемы загрязнения воздуха, почвы и воды. Однако это тема другой статьи.

Заключение

Разумеется, мы должны заботиться не только о мальчиках — все дети в этом нуждаются. Для нормального развития любого ребенка необходимо уютное гнездышко, где ребенок чувствует себя в безопасности, где его обеспечивают питанием, теплом и вниманием, снижающим стрессы и позволяющим мозгу развиваться благополучно. Моя лаборатория изучает «эффект уютного гнезда» и отмечает несомненную связь между благоприятной домашней обстановкой и положительными результатами в развитии и воспитании ребенка.

Перевод с английского Александры Матрусовой

Источник

Маму или папу: кого малыш любит больше — объясняют психологи

В жизни практически каждого годовалого малыша наступают такие моменты, когда он боготворит только маму или только папу. Не принимайте его капризы близко к сердцу.

© Liderina/Getty Images/iStockphoto кого ребенок любит больше маму или папу

До сих пор ваш малыш был ласковым паинькой. Вы и подумать не могли, что он научится разбивать сердца в таком юном возрасте. А то, что он отвергнет вас, вам не снилось даже в самом страшном кошмаре. Но сейчас, стоит вам приблизиться к колыбельке, малыш строит недовольную мину и громко вопит: «Папа-а-а!» А когда вы пытаетесь развлечь его книжкой, паззлом или новой игрушкой, он мгновенно теряет к вам интерес, как только в комнату входит супруг.

Когда малыш выбирает себе в фавориты одного из родителей, вынести его безразличие очень тяжело. Но такое поведение — отнюдь не повод для беспокойства. Напротив, оно говорит о правильном эмоциональном развитии ребенка.

Желание малыша все делать самостоятельно, в том числе самому выбирать себе друзей, совершенно естественно. В этом возрасте у него уже есть любимая еда, игрушки, сказки, и он открыто заявляет о своих симпатиях и антипатиях.

«Выдвигая определенные требования и устанавливая свои правила, малыш определяет для себя границы дозволенного в отношениях с родителями», — говорит возрастной психолог Татьяна Бедник, эксперт центра оказания психологической помощи детям и подросткам.

Когда малыш отдает явное предпочтение одному из родителей, это вовсе не значит, что он отвергает второго.

«Капризы, упрямство, отторжение — все эти негативные проявления есть не что иное, как признаки становления личности ребенка», — поясняет психолог.

Кроме того, малыш в возрасте старше одного года начинает осознавать, что мама и папа — самые близкие люди в его жизни. Но так как родители по-разному реагируют на его поведение, кроха тоже ведет себя непоследовательно, разрываясь между двумя полюсами.

© fizkes/Getty Images/iStockPhoto кого ребенок любит больше маму или папу

«Если мама все разрешает, а папа запрещает, малыш выберет общество мамы, — говорит Евгения Душина, детский и семейный психотерапевт, кандидат психологических наук. — К тому же в этом возрасте детям очень трудно выстраивать отношения сразу с двумя людьми».

«Чаще всего ребенок начинает капризничать, когда родители его кормят, одевают или укладывают спать», — говорит Татьяна Бедник. То есть речь идет о тех ситуациях, когда родителями легче всего манипулировать. Как правило, малыш демонстрирует свою неприязнь в присутствии обоих родителей. На это есть несколько причин. «В этом возрасте мальчики очень привязываются к мамам, а девочки — к папам, но со временем это проходит», — говорит Евгения Душина.

«Иногда малыш теплее относится к родителю, который проводит с ним больше времени или, наоборот, к тому, с кем он видится реже, стараясь при встрече заполучить его внимание. В последнем случае кроха забывает обо всем, что его окружает».

На поведение малыша также влияет манера общения родителей: тот, кто играет веселее, у кого голос нежнее, кто реже говорит «нет», нравится ему больше. Если вы постоянно одергиваете его фразами «Осторожнее!» или «Не трогай!», кроха предпочтет исследовать гостиную или кухню в компании вашего супруга.

Пристрастия малышей второго года жизни меняются ежедневно. Иногда ребенок может настаивать, чтобы его кормила мама, а спать укладывал только папа.

«Если малыш записал вас в „любимчики“, не выражайте восторг по этому поводу. Если наложил опалу — не обижайтесь, не стыдите его и не подшучивайте над супругом», — советует Татьяна Бедник.

«В этом возрасте внимание ребенка быстро переключается на новый объект. Всего через пару минут он уже забудет о своем капризе», — говорит Евгения Душина. Однако у некоторых малышей означенный период затягивается, особенно если с одним из родителей он видится нечасто.

© Getty Images/Stockbyte кого ребенок любит больше маму или папу

Мама vs папа (Великое противостояние)

Иногда родители, сами того не осознавая, подыгрывают малышу, усиливая его пристрастия. Не соревнуйтесь за любовь крохи. Когда малыш играет с папой, не мешайте им. Будьте осторожны и воздерживайтесь от комментариев вроде: «Ты целуешь маму, а папу кто целовать будет?» Чередуйте между собой родительские обязанности. Если муж будет укладывать малыша в кроватку, а вы — только менять подгузники, за вами закрепится негативное амплуа. И не критикуйте супруга, особенно в присутствии малыша. Если какие-то мелочи вы будете делать по-разному, малышу от этого плохо не будет.

Не делайте из мухи слона. Если малыш вас игнорирует, постарайтесь скрыть свое огорчение, иначе он начнет вами манипулировать. Дайте ему понять, что его поведение вас нисколько не задевает: «Я вижу, что ты хочешь на ручки к папе. Я этому очень рада!»

Используйте для сближения игру. Предложите малышу сыграть в его любимую игру или подарите ему новую игрушку. Но дождитесь, пока он сам к вам подойдет, чтобы собрать пирамидку из кубиков или рассмотреть поближе забавного плюшевого зверушку. Придумывайте групповые игры, в которые можно поиграть всей семьей: раскрасьте старые обои красками, разыграйте с малышом театральное представление (выберите простую сказку, которую он хорошо знает).

Не поддавайтесь эмоциям. Если малыш плачет каждый раз, когда папа уходит на работу, не делайте из этого трагедию. Покажите малышу, что вы понимаете его чувства: «Я знаю, ты хочешь, чтобы папа остался, но ему надо идти на работу. Зато я буду с тобой весь день. Мы отлично проведем время!»

Будьте тактичны. Если в «любимчики» записали вас, время от времени оставляйте ребенка наедине с папой, чтобы у них была возможность сблизиться.

Говорите об этом. Чтобы избежать ссор с супругом, обсудите поведение малыша один на один и вместе решите, как вы будете реагировать, когда каприз повторится.

Сделайте паузу. Если малыш не хочет общаться с вами, займитесь любимым делом: книга, звонок подруге, ванна. Заметив, что с вашей стороны реакции не последовало, ребенок быстро сменит гнев на милость

Больше полезных и интересных материалов о детской психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Привязанность ребенка к матери в возрасте до года и позже

Почему мальчики больше привязаны к маме чем девочки

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели и гости. Совсем недавно я говорила об открытии Клуба заботливых родителей и вот 12 февраля состоялась наша первая встреча, которая была посвящена вопросу самостоятельности детей. Родители уже начали задавать свои первые вопросы, и сегодня мне бы хотелось поговорить о привязанности ребенка к матери. На написание этой статьи меня подтолкнул вопрос о том, что ребенок в возрасте 1,7 года не дает и шагу ступить маме. Дочка все время нуждается в ее присутствии и не оставляет ее одну.

Мне сразу хочется отметить, что это абсолютно нормальная ситуация для любого ребенка. Понятно, что за первый год жизни мама устала, т.к. младенец требует к себе очень много внимания в плане ухода, гигиенических процедур, а также нуждается в ласке и постоянном физическом контакте. И вот, когда малыш переступает возраст 1 года, многие мамочки надеются расслабиться и рассчитывают, что ребенок станет меньше требовать к себе внимания, будет более самостоятельным, в то время, пока мама занимается своими делами.

Но вот проходит месяц, два, три, шесть…, а ребенок, научившись самостоятельно передвигаться, теперь вообще не дает возможности уединиться даже в ванной или в туалете. Привязанность малыша настолько велика, что порой на ум приходят мысли, что что-то делается не так, и ребенок никогда не сможет быть самостоятельным и не оставит маму в покое.

Чтобы развеять сомнения и тревоги, я попытаюсь объяснить, как проходит нормальное развитие привязанности ребенка к маме в разные возрастные периоды. Все данные будут основываться на теории привязанности Дж.Боулби.

1 фаза от рождения и до 3 месяцев

Сразу после рождения дети слышат голоса и видят человеческие лица. В течение первых недель жизни можно увидеть, как крохи иногда улыбаются перед тем, как заснуть. Улыбки, конечно, не социальные, не осознанные и не направлены на людей. Примерно до 3 месяцев ребенок будет улыбаться любому лицу, которое он увидит.

Главное, чтобы оно было видно полностью. Голос мамы или ее ласка не так сильно действуют на кроху, как ее лицо. Тем не менее улыбка малыша вызывает ответную улыбку у мамы, которая с радостью откликается, гладит ребенка, берет его на руки. Такая взаимная любовь повышает шансы того, что ребенок будет жизнеспособным и здоровым человечком.

Помимо улыбки малыши устанавливают связь с матерью и укрепляют свою привязанность первым лепетом, плачем, цеплянием и сосанием. Все эти действия действия и рефлексы побуждают маму взаимодействовать с малышом, устанавливать с ним контакт.

2 фаза от 3 до 6 месяцев

Начиная с 3 месяцев поведение ребенка значительно меняется. Исчезают многие рефлексы, а социальные отношения становятся избирательными. С этого времени дети уже осознанно улыбаются при виде знакомого лица, в то время как незнакомцы вызывают подозрения. Лепет и гуление появляются только в присутствии тех взрослых, которые постоянно находятся рядом и хорошо знакомы малышам.

Чаще всего дети выделяют 2-3 знакомых человека, где один из них (чаще всего мама) выделяется особенно. Наиболее сильная привязанность возникает к тому человеку, который с большей готовностью отвечает на их сигналы и участвует в различных приятных процедурах с крохой.

3 фаза от 6 месяцев до 3 лет

Около 6 месяцев привязанность ребенка к маме набирает обороты и становится интенсивной и исключительной. В это время дети активно протестуют, если мама выходит из поля их зрения. Они начинают плакать, показывая свое недовольство и тревогу. После того, как мама возвращается, малыш тянется к ней, хочет оказаться на ее руках и очень радуется, если мама откликается на его призывы и радуется воссоединению.

В 7-8 месяцев дети уже начинают бояться незнакомцев и новых ситуаций. Также к этому времени детки способны ползать, поэтому предпринимают дополнительные усилия, чтобы сохранить контакт с исчезнувшим родителем. С расширением двигательных возможностей, дети активно следуют за родителями и требуют, чтобы их взяли на руки.

в 1-2 года дети могут двигаться не только к своим родителям, но и от них. В этом возрасте просыпается бурный исследовательский интерес, поэтому на прогулке или в комнате, где есть игрушки, малыши, постояв определенное время рядом с мамой, делают свои попытки исследовать мир самостоятельно. При этом он часто будет оборачиваться назад или возвращаться к ней, чтобы найти поддержку в виде улыбок или взглядов. Если при этом мама не замечает малыша или, что еще страшнее, собирается уйти, то малыш непременно последует за ней.

До 2-3 лет малыши очень зависимы от мамы и их беспокоит потребность постоянно находится с ней. В этом возрасте они не принимают никаких планов и целей, которые преследует мама. Например, если 1,5-2 летнему ребенку сказать, что мама вышла в магазин на 5 минут, то это ничего не изменит. Ребенок все равно захочет пойти туда вместе с ней.

И только в 3 года можно говорить о том, что детство закончилось, и ребенок в состоянии действовать, как партнер. В этом возрасте малыш уже имеет некоторое понятие о планах и может представить себе, что будет делать мама, когда пойдет в магазин. Соответственно в это время ребенок более охотно отпустит маму по делам.

Надеюсь, что теперь стало немного больше ясности в этом вопросе. А недоумение и беспокойство о том, что ребенок навсегда останется несамостоятельным и незрелым, пройдет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *