Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Стр 34 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков

№2. Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности?

Человек готов на любые беды ради того чтобы удовлетворить свои потребности, много эгоизма и практически каждый настроен на потребление, нежели на служение. Мало кто отдает что то, в основном все хотят брать.

Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?

Нужно знать меру, использовать богатства природы только при необходимости и в рамках разумных пределов, которые не нарушат баланс в природе.

№3. Какое отношение к природе можно назвать ответственным?

Это когда ты понимаешь ценность природы, взяв что то отдаешь взамен, когда ты заботишься и защищаешь её.

Как оно проявляется?

Ответственность проявляется в поступках.

Приведите примеры из современной жизни.

№1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?

Потому что человек очень много вырубает лес, для производства различных вещей, материалов.

К чему это приводит?

Это приведет к тому что кончится ресурсы, и кислород станет грязнее, животные будут гибнуть и не найдут место для жилья.

№2. Как происходит загрязнение воздуха и воды?

Выбросами отходов, пожарами.

Это опасно тем что человек сам создает такие условия в которых он сам не сможет в итоге существовать.

№3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Так как человек довольно сильно убивал животных и растений и их численность резко сократилась, они стали редкими.

№4. Как люди охраняют природу?

Охраняют законами, правилами, воспитанием, наказывают за невыполнение правил.

Ответы на задания для домашней работы

№1. Запиши в словарик: заповедник, национальный парк.

Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них всё же действует пропускной режим.

Национальный парк — особо охраняемая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

№2. Узнай у взрослых, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.

Источник

Природа в опасности!

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3—4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану нанесёшь ты, другую — кто-нибудь из твоих друзей, третью — кто-то ещё, что же станет с природой?!

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давай порассуждаем.

С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. [an error occurred while processing this directive]

Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра — сточные воды с вредными веществами.

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом редели голубиные стаи, но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

По вине людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории — заповедники и национальные парки.

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Национальный парк «Куршская коса»

Найдите фотографии, которые можно было бы подписать так: «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды», «После вырубки леса», «Проверка чистоты воздуха на дороге», «Очистные сооружения», «Посадка леса». На каких из этих фотографий показано то, что вредит природе, а на каких — работа по охране природы?

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.

Источник

Почему необходима активная деятельность по охране природы: пояснение

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Охрана природы: Freepick

Вымирание популяций, исчезновение ландшафтов и выживание сильнейших — это естественные процессы, обусловленные эволюцией. В таком случае почему необходима активная деятельность по охране природы? Защитникам окружающей среды часто приходится отвечать на вопросы скептиков, а доводов у них хватает.

Что такое охрана природы

Проблема охраны природы стала одной из приоритетных для человечества только в середине ХХ века, хотя до этого человек уже нанес окружающей среде немало вреда. Этот вопрос впервые серьезно обсуждался на 27 сессии Генеральной ассамблеи ООН, после чего:

Современные проблемы охраны природы очень разнообразны, поскольку порождены многогранной деятельностью человека. Охрана природы — это комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы:

Эти цели относятся не только к местным уровням, они глобальны. Вот почему так важно не только то, что делает государство для охраны окружающей среды, но и сотрудничество на международном уровне.

С этой целью постоянно разрабатываются международные соглашения:

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Оберегаем окружающую среду: Freepick

Охрана окружающей среды также обеспечивается такими организациями, как:

Многие думают, что защита природы проводится лишь на таком глобальном уровне, а к каждому из нас это не относится. Но это не так.

Все люди могут или вредить, или помогать в сохранении окружающей среды. Здесь вовсе необязательно нужна активная деятельность, достаточно обращать внимание на привычки и менять их. Например:

Кроме того, можно поддерживать любые природоохранные организации финансово. Даже скромные суммы помогают фондам и поддерживают их.

Почему необходима активная деятельность по охране природы

Действительно ли так важна охрана природы для каждого из нас? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью аргументов, которые указывают на то, к каким изменениям ведет охрана окружающей среды.

Создание рабочих мест и стимулирование экономики

Сегодня тысячи людей задействованы в сфере экологии. Органическое земледелие, производство энергии из ветра и воды, солнца и биотоплива, инспектирование заповедных зон и организация туристических поездок в национальные парки — все это поддерживает и природу, и человека.

Развитие науки и техники

Природа всегда учила и продолжает учить людей. Полеты птиц вдохновили человека на создание самолетов. Растения стали первыми источниками лекарств. Технические секреты животных и растений — огромная база для исследований.

Если же экосистемы и дикие виды будут исчезать, то начнутся трудности в научных исследованиях и технических усовершенствованиях.

Предотвращение стихийных бедствий

В природе всегда наблюдается равновесие. Например, в лесах поглощается углекислый газ, а выделяется кислород — основа жизни на Земле. Благодаря зеленым массивам почва защищена от эрозии, предотвращаются оползни и лавины.

Если же уничтожать леса, то это неизбежно приведет к изменениям климата, обезвоживанию и опустыниванию или же к мощным наводнениям. Только с помощью бережного отношения к экосистемам можно избежать таких неприятностей.

Создание пространства для жизни на планете

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Почему важно охранять природу: Freepick

Политические границы природе не знакомы. Экологические проблемы касаются всех, а в международном лексиконе уже появился термин «климатические беженцы».

Поэтому спасать природу надо людям из разных уголков планеты. Важно вместе работать над экологическими проблемами и продвигать модели устойчивого развития, чтобы мир был для всех уютным домом.

Формирование ответственного отношения к себе и другим

Ежедневно человек потребляет мировые природные ресурсы. Чтобы производить фруктовый сок, мясо, шоколад, пальмовое масло и другие продукты, проводится вырубка лесов, уничтожаются живые существа. Поэтому важно обращать внимание на то, что покупаем, как производятся эти товары, как они разлагаются и перерабатываются.

Защита всего человечества

При нехватке природных ресурсов возникает опасность экономических кризисов, войн, эпидемий. Малейшие изменения в экосистемах становятся причиной огромных бедствий.

К примеру, в случае гибели или сокращения популяции пчел сократится не только количество меда, но пострадает вся система производства продовольствия, так как пчелы опыляют 80% растений. Без них не будет фруктов с овощами.

Следствие — голод, болезни, миграции, политические неурядицы и войны. Все это спровоцировано экологическими проблемами.

Источник радости

Мы наслаждаемся природой, изучаем ее, путешествуем, чтобы увидеть все красоты. Это благотворно влияет на здоровье и психологическое состояние людей. К тому же и для будущих поколений нужно сохранить все чудеса Земли.

Почему необходима активная деятельность по охране природы? Человек — часть природы, одновременно зависит от нее и оказывает на нее влияние. В наших силах сохранять и приумножать красоту вокруг.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Урок в 3 классе «Природа в опасности»

Тема: Природа в опасности! Охрана природы.

Тип урока: комбинированный

Образовательная: познакомить с влиянием человека на природу, с Красной книгой; познакомить с влиянием человека на природу;

Развивающая: развивать логическое мышление, активное и целенаправленное восприятие, грамотную речь, наблюдательность.

Воспитывающая: учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

Задачи урока через планируемые результаты

. познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу, с понятием «Красная книга» ;

• создать условия для развития у учащихся умения:

— устанавливать причинно-следственные связи между природой и человеком, влиянием человека на природу;

— понимать понятие «охрана природы».

О б о р у д о в а н и е :

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает учащимся карточки с заданиями.)

3) Подчеркни, что составляет окружающую среду лося. Почва, река, береза, пальма, мартышка, синица, черника, шиповник, заяц.

2. Фронтальный опрос

— Что такое окружающая среда?

— Что изучает наука экология?

— Какие книги по экологии вы нашли?

III. Самоопределение к деятельности

Смотрите, какой красивый шар. Он принёс письмо юным защитникам природы. Прочитайте его.

IV. Работа по теме урока

Природа в опасности!

Природа находится в опасности. Она просит нас о помощи.

— Почему проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?

— Если умрет природа, что будет на Земле?

— Прочитайте в учебнике на с. 29 текст «О маленьких ранах. ».

— Что такое маленькая рана у природы?

— Приведите примеры таких маленьких ран, которые мы наносим природе.

— Прочитайте на с. 29 текст «О ранах больших».

— Что такое большая рана?

— Приведите примеры больших ран природы.

— У людей появились поля, фермы, заводы, разрезы,.шахты. Человек решил, что на планете ему всё подвластно. Однако покорение природы привело к загрязнению воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

Сейчас я расскажу вам одну историю.

Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:

— Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и.

— Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.

(Учитель по ходу рассказа выставляет на доску рисунки, фотографии цветов.)

— Объясните, почему сердится учительница. (Ответы учащихся.) Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всякий сорвет.

Оттого цветов этих и стало так мало и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

— А ромашку рвать можно? — спросила одна девочка.

— Как бы вы ответили на вопрос девочки?

— Какой цветок вы бы выбрали — большой и яркий или маленький и чахлый? (Ответы учащихся.)

Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения потомство дать так и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим.

— Почему нельзя рвать полевые цветы?

— Что можно сделать, чтобы у вас в доме были полевые цветы? (Вырастить их в саду, нарисовать рисунок, сфотографировать и т. д.)

Прочитайте в учебнике на с. 30—31 о животных, которые исчезли навсегда.

— Как называются эти исчезнувшие животные? (Морские коровы, странствующие голуби.)

— Назовите еще каких-либо исчезнувших животных. (Дронт, стеллеров баклан.)

— По чьей вине исчезают растения и животные?

Тревогу бьёт 21 век:

« Не узнаю я, человек,

Небес, лесов. полей и рек

Планеты прежних дней.

Ты изменил её черты,

Ты изменил её мечты,

И стала капля чистоты

— Работая в группах, составьте правила поведения на природе. (Учащиеся выполняют задание.)

— Прочитайте правила, которые вы составили. (Ученики зачитывают правила.)

— Ребята, все запомнили эти правила? Кто их будет выполнять?

Ниже по течению построили еще один завод — резиновых сапог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка здесь, словно от досады, чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог.

Еще дальше вырос на берегу третий завод — ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой, пестрее самого пестрого ситца.

Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, все разузнал и очень рассердился.

1 уч-ся (инсценирование)

Так вот почему ко мне больные реки

Вползли ручьи- калеки

В мой сумеречный дом.

К ногам моим припали,

Чтоб спас их от беды,

От едких химикатов

И я сказал, идите, из комнаты моей

И у людей ищите защиты от людей.

— Как вы думаете, что предложил сделать санитарный врач? (Поставить водоочистительные сооружения. Пусть вода в них очищается и снова поступает на заводы.)

Чему еще угрожает опасность? Почве, воздуху, всей планете.

И, конечно же, нашему Кузбассу.

2 уч-ся( выразительное чтение отрывка ст-я «Наш край»)

Среди высоких гордых гор-

Простор Кузнецкой котловины.

Синеют блюдечки озёр

Пестрят коврами луговины

Пусть о тебе, мой край родной.

Молва идёт, шумит по свету

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету!

-Какими полезными ископаемыми богат Кузбасс?

Богат наш край, но и он просит о помощи. Как люди вредят природе, добывая полезные ископаемые в нашем городе?

Расскажите, какие меры предпринимает человек, чтобы спасти природу.

— Прочитайте об этих мерах в учебнике на с. 31—32.

— Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?

— Как называются охраняемые территории? (Заповедники и национальные парки.)

— Что такое заповедник? (Участок земли, вся территория которого находится под строгой охраной.)

— Что охраняется в заповеднике? (Растения, животные, воды, почва, минеральные источники, горные породы.)

— Что такое национальный парк? (Участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха, спортивных занятий, экскурсий.)

Существуют еще охраняемые территории, которые называются заказниками. Это участки земли, которые подлежат охране в течение только определенного времени (5—10 лет).

(Учитель записывает на доске.)

Заповедники, национальные парки, заказники.

— Что вы знаете о Красной книге?

Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им!

Стали, к примеру, большой редкостью носороги, гориллы, орангутанги, крокодилы, тигры, леопарды. Их внесли в Красную книгу и взяли под охрану.

В Красную книгу России попали снежный барс и фламинго, дикий осел, или кулан, и беркут, джейран и белый журавль, или стерх, бухарский олень, лебеди и многие-многие другие звери и птицы.

В 1966 г. Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы — разноцветные: черные, красные, желтые, белые, серые, зеленые.

На черных страницах рассказывается о животных и растениях, которые исчезли, на красных страницах содержится информация об исчезающих животных и растениях, на желтых — о животных и растениях, численность которых сокращается, на белых — о редких видах животных и растений, на серых — о мало изученных животных и растениях, на зеленых — о животных и растениях, которые удалось спасти.

Их спасают и обязательно спасут, как уже спасли дикого быка — зубра. К 1927 г. во всем мире было всего 48 зубров, да и те жили не на воле, а в зоопарках разных стран. Зато сейчас в лесах одной только нашей страны бродит больше тысячи этих могучих косматых великанов. А все потому, что зубры уже давным-давно находятся под охраной. На них не разрешают охотиться. Работники заповедников следят за здоровьем каждого животного, подкармливают в голодную зиму сеном.

Удалось спасти от верной гибели и бобра. К началу XX в. беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч.

Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу — реки, озера, леса. Заботимся о чистоте поды — ведь нам ее пить. Думаем о чистоте воздуха — ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Какое влияние на природу может оказывать человек? (Отрицательное и положительное.)

Приведите свои примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

—Чтобы не допустить нарушения природного равновесия. Исчезновения видов растений и животных, какие запрещающие знаки вы разместили бы на планете? (дети прикрепляют знаки на рисунок земного шара )

1 уч-ся (выразительное чтение стихотворения)

Нам жить в одной семье….

Нам петь в одном кругу, идти в одном строю,

Летать в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Берегите землю, берегите.

Жаворонка в голубом полёте,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, палящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Берегите землю. берегите!

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Напишите, как еще называются охраняемые территории. (Заказники.)

— Прочитайте задание. Разгадайте кроссворд.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте первое задание в учебнике на с. 32. Выполните его.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие эмоции вы испытывали на уроке? Почему? (дети показывают сигнальные карточки).

Домашнее задание : сообщения о заказниках и заповедниках Кемеровской области.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Природа в опасности!

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3—4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану нанесёшь ты, другую — кто-нибудь из твоих друзей, третью — кто-то ещё, что же станет с природой?!

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давай порассуждаем.

С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра — сточные воды с вредными веществами.

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом редели голубиные стаи, но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

По вине людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории — заповедники и национальные парки.

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Почему люди продолжают использовать природу хотя понимают что она в опасности

Национальный парк «Куршская коса»

Найдите фотографии, которые можно было бы подписать так: «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды», «После вырубки леса», «Проверка чистоты воздуха на дороге», «Очистные сооружения», «Посадка леса». На каких из этих фотографий показано то, что вредит природе, а на каких — работа по охране природы?

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *