Почему кроксы дорогие чем хороши
Была ли обувь, которую ненавидели больше, чем Crocs? Обувь подвергалась критике со стороны моды и бесчисленному количеству комментарий из-за своего, скажем так, уникального дизайна. Эти тапочки сделаны из какого-то пластика.
Компания была основана в 2002 году Линдоном Хэнсоном и Джорджем Бодекером-младшим. Родилась после того, как они оба узнали об антимикробной пене, разработанной компанией под названием Foam Creations. Друзья использовали эту формованную пену для создания своей первой обуви — водонепроницаемой лодочной обуви под названием Beach. Они представили обувь на Бот-шоу в Форт-Лодердейле (потому что, конечно) и продали 200 единиц, которые они смогли произвести в то время. Обувь имела огромный успех и с тех пор была продана сотнями миллионов по всему миру.
Несмотря на несколько нестабильных экономических периодов, бренд кажется устойчивым к рецессии. В 2008 году, когда началась последняя рецессия, Crocs потерял 185 миллионов долларов, сократил примерно 2000 рабочих мест и закрыл десятки магазинов по всему миру. В результате у компании остались сотни тысяч избыточных запасов, и многие думали, что это положило конец бренду. Но, в конце концов, Crocs восстановился и пришел в норму.
Снова и снова Crocs, кажется, всплывают на поверхность, и не только в финансовом отношении. С самого начала у этой обуви были преданные поклонники благодаря ее удобству и функциональности. Год, прошедший с момента появления Crocs, бренд выдержал вызов насмешек и издевательств модными журналами, видимо чтобы добиться желанного сотрудничества с такими известными брендами, как Balenciaga, Pleasures, Beams и даже KFC. И теперь считается современной классикой, историей, не отличающейся от Birkenstock.
Теперь водоворот насмешек над Crocs в значительной степени утих. Может быть после того, как Канье Уэст представил свои YEEZY Foam Runner. Если вы хотите купить Кроксы на лето или просто как удобную обувь для работы, то вот их плюсы и минусы.
Плюсы в покупке Кроксов
Легкие
Crocs — сравнительно легкие, они используют запатентованный материал, который называется Croslite, «вспениваемый EVA (этилен-винилацетат)», который расширяется по форме. Благодаря процессу вспенивания, обувь становится такой легкой, что делает их …
Комфортные
Немногие будут сопротивляться тому, насколько удобны Crocs. Материал EVA не только легкий, но и идеально подходит для ваших ног. В какой-то момент Американская ассоциация подиатрической медицины внесла их в список признанной обуви, и их можно увидеть на ногах многих людей, которые работают на сложных работах, требующих постоянного стояния в течение всего дня.
Водонепроницаемые и дышащие
Фирменная поверхность Classic Clog — это то, что придает Crocs особый вид. Они также позволяют ногам дышать и легко стекать воде, что делает их идеальной летней обувью.
Легко очистить
Поскольку они водонепроницаемы, их легко чистить. Мыло и вода — это все, что вам нужно для ухода за Crocs, в то время как для другой обуви требуются специальные чистящие средства, щетки и полироли, чтобы восстановить их красоту.
Дешевые
Сабо Crocs Classic Clog стоит всего от 45 долларов. Это примерно в три раза дешевле, чем пара Birkenstock Boston.
Защита от рецессии
Несмотря на множество изгибов и поворотов, Crocs как компании удалось остаться на плаву, как и ее обуви. Это публичная компания, и с начала пандемии акции Crocs выросли примерно на 300 процентов. Так что, если вы не купили пару, то вы можете купить акции и получить прибыль.
Какие минусы могут буть
Для кого то уродливые
Хотя Crocs не будут стоить вам больших финансовых затрат, они могут стоить вам вашей репутации. В статье Washington Post их сравнивают с «садовой обувью». Также есть группа в Facebook, в которой более миллиона человек объединились против Crocs. И, конечно же, всегда найдутся самые близкие люди, которые могут и дадут вам отпор за ношение обуви.
Не подлежат ремонту
Если вы ищете обувь, которую можно отнести к местному сапожнику для замены, вы, вероятно, не читаете эту статью. Crocs не пригодна к ремонту, и вам придется покупать их по мере износа.
Уставшие
Некоторые называют это иконой, другие утверждают, что на самом деле им противодействует выносливость. Другими словами, это, в частности, слова Криса Блэка, партнера консалтинговой компании Public Announcement, в интервью New York Times: «Они закончились».
Итак, стоит ли покупать Crocs?
Как и многие так называемые предметы первой необходимости и культовая одежда, Crocs достигли своего статуса благодаря своей функциональности. Обувь чрезвычайно практична, даже если она совершенно тупая. Многие не модные люди хвалят их за комфорт и водонепроницаемость, и они хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, как и пара ботинок Goodyear с рантом.
Хотя это может быть не то, что мы обычно считаем классическим, говорится, что «форма следует за функцией». И если вы ищете пару обуви, которая потратит время и выполнит свою работу, Crocs — это то, что вам нужно.
Кроксы
Материалы изготовления кроксов
Технология производства кроксов
Производители кроксов стараются свести к минимуму применение химических и вредных веществ, которые выделяются во время переработки материалов. Одним из таких способов является использование на производстве клея с водной основой. Еще одним из преимуществ технологического процесса Crocs является повторное применение уже отработанного материала крослайт. Таким образом, изготовители стараются поддерживать взятый курс на экологичность и безопасность своей продукции.
История возникновения кроксов
Компанию в 2002 году основали Линдон Дьюк Хэнсон, Скотт Симанс и Джордж Бодекер, которые занимались парусным спортом и любили рыбалку. Разработкой основного материала для изготовления крокс занимался Скотт Симанс, в 2002 году он смог выйти на компанию, которая занималась изобретением нового материала из полимеров. В 2003 году croslite был запатентован.
Первые модели создавал Симанс, обувь не отличалась изяществом, была сделана ставка на удобство и безопасность. Изделия предназначались для любителей рыбалки, отдыха на воде и яхтсменов. Первые партии обуви отдавались бесплатно, ее предлагали испытать на себе, попробовать в эксплуатации. Кроксы сразу получили признание: яркие цвета, легкий вес, удобство в носке, изделия не скользили на поверхности и не тонули в воде. Это был идеальный вариант для пляжного и водного отдыха.
Начало пути
После выхода кроксов на мировой рынок, значительно увеличивались доходы компании. Так, например, в 2015 году за один квартал компания получила около 271 миллиона долларов чистой прибыли. Кроксы стали широко распространены не только в США, на сегодняшний день практически во всех странах мира появились дистрибьютеры, таким образом, они стали доступны практически в любом уголке земли. Наличие широкого ассортимента заметно упрощает выбор, модели цвета хаки, зеленые, желтые, синие, разноцветные, а также классические черные и другие. Сегодня можно выбрать кроксы под настроение или под стиль одежды.
Любопытный факт: примерно за 11 лет существования компании было продано более 300 миллионов пар обуви, причем приблизительно 56 млн. пар реализовано только в 2014 году.
Современные кроксы
Девиз компании: «Будь тем, кто ты есть», философия кроксов состоит в том, чтобы донести до каждого человека: несмотря на твою деятельность, профессию, образ жизни важно оставаться самим собой и не подчинять себя рамками.
В настоящее время кроксы имеют огромную популярность как у взрослых, так и у детей. Легкая, комфортная, практичная обувь является просто незаменимым атрибутом пляжного отдыха и путешествий. Она поднимает настроение, дарит много положительных эмоций и невероятно удобна в любой ситуации.
Интересные факты
Преимущество кроксов
Как отличить оригинал от подделки
Популярность кроксов сказывается на их широком распространении, появились подделки, которые имеют низкое качество и быстро изнашиваются. Приведем несколько критериев по которым можно определить оригинальность данной обуви:
Виды кроксов
Кроксы бывают нескольких видов и различаются по размеру:
Популярные модели кроксов:
Женские кроксы
Ассортимент женских моделей довольно большой, здесь представлены различные фасоны и расцветки. Выбор настолько велик, что не составит большого труда подобрать для себя удобный вариант. Так, женские кроксы представлены: вьетнамками, сандалии, шлепками, а также сабо и балетками. Кроме того, обувь на танкетках, а также спортивные кеды и кроссовки. Все изделия изготавливаются из уникального материала croslite.
Детские кроксы
Для детей также представлен широкий выбор моделей: летние вьетнамки, шлепки, сандалии. В тоже время среди обуви для детей классические модели и спортивные Crocs, сапожки и ботинки выполненные из крослайта.
Мужские кроксы
Среди мужских моделей можно выделить мокасины и лоферы, которые производятся из смешанных материалов: сочетание крослайта и текстиля, кожи, замши и синтетики. Кроме того, в мужских линейках присутствуют классические кроксы и спортивные. Гамма цветов абсолютно разная: от традиционных черного цвета, до самых ярких: желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой и красный.
Как ухаживать за кроксами
Кроксы довольно неприхотливая обувь, однако нужно соблюдать некоторые рекомендации по уходу, для того, чтобы обувь на протяжении своего эксплуатационного срока сохраняла свои качества.
Кроксы лучше всего мыть вручную под проточной холодной водой, в качестве моющего средства можно использовать мыльный раствор. Не следует промывать их в горячей воде, поскольку высокие температуры могут деформировать форму обуви. Сильное загрязнение удаляются посредством щетки или губки. Хорошим решением станет использование специальных водоотталкивающих спреев, это продлит срок их службы и придаст обуви блеск. Не рекомендуется применять в качестве моющего средства агрессивные химические вещества, они могут оказать негативное воздействие на материал, кроксы потеряют насыщенный цвет и презентабельный внешний вид. Для кроксов из замши лучше всего использовать мягкую щетку и водоотталкивающий спрей. Для моделей из гладкой кожи в качестве ухода рекомендуется применять мягкую щетку и губку, для того, чтобы не повредить поверхность обуви. После удаления загрязнений рекомендуется обработать кроксы специальным спреем.
Можно ли стирать кроксы в стиральной машинке
Кроксы можно подвергать машинной стирке, их нужно поместить в специальный мешок, также вместе с обувью можно отправить в стирку старые полотенца или наволочки. Следует выбрать деликатную стирку, температура воды при этом должна составлять не более 30 градусов. Далее необходимо отключить режим сушки и отжима, в противном случае данная обувь может изменить форму и быть непригодной к носке. Стирать кроксы можно самым обычным порошком.
Как сушить кроксы
Кроксы за счет уникального материала сушатся довольно быстро, запрещается сушить изделия на батарее, а также феном и другими искусственными источниками тепла. Также не следует оставлять изделия на солнце, под воздействием ультрафиолетовых лучей обувь может деформироваться. Лучшим решением станет сушка в естественных условиях, в проветриваемом помещении. Кроме того, для ускорения процесса можно набить в обувь бумагу либо салфетки. Так они лучше сохранят свою форму и быстрее высхонут.
Как хранить кроксы
Кроксы можно хранить в магазинной коробке, перед этим их необходимо очистить от грязи и тщательно промыть. Далее можно обработать специальным спреем. Помимо того, рекомендуется в носок набить бумагу или газеты для сохранения формы. Кроксы лучше всего хранить в шкафу, в дали от попадания солнечных лучей.
Вопрос? Ответ!
В: С чем можно носить кроксы?
О: Кроксы хорошо сочетаются с футболкой, рубашкой, а также свитшотом. Также данная обувь отлично гармонирует с шортами. Некоторые дизайнеры предлагают сочетание кроксов с джинсами, легкими сарафанами, платьями и комбинезонами. Повседневные модели на резинке больше подходят к джинсам и шортам. Кроме того, такие модели придадут свой неповторимый стиль вместе с белыми летними штанами. Кроксы будут не очень уместны со строгим и официальным стилем.
В: Можно ли носить кроксы без носков?
О: Кроксы носят преимущественно с носками, как правило, отдавая предпочтение лаконичным принтам. Цвет носков должен удачно гармонировать с кроксами, часто выбирают носки белого, желтого, синего или комбинированных цветов. В прохладную погоду носки точно не будут лишними. На прогулку, а также на пляж или активный отдых носки можно не надевать, однако долго на солнце находиться не стоит.
Как «уродливые» Crocs стали самой востребованной обувью 2020 года
За первую половину 2020 года на британском eBay запрос «Crocs» вводили более 150 тысяч раз. В апреле, когда поступило рекордное количество запросов (около 40 тысяч), покупатели искали резиновые клоги чаще, чем раз в минуту. Купить Crocs хотели не только медики или любители аутдора — модные горожане оказались в числе первых, кто решил обновить обувной гардероб парой резиновых тапочек. Приняв эстафету от сверхпопулярных в 2018-м массивных и взлетевших в 2019-м хайкинговых кроссовок, кроксы стали главным обувным трендом «карантинного» 2020-го. И теперь у них есть все шансы надолго остаться в топе популярности. DTF Magazine рассказывает, в чем состоит их феномен
Содержание
Откуда взялись Crocs?
Откуда взялись Crocs?
Марку Crocs зарегистрировали в США в 2002 году. Ее создатели хотели делать удобную и доступную обувь для парусного спорта — резиновые галоши, которые не скользили бы и не оставляли бы следов на палубе. Первая модель из-за особенностей обработки вспененной смолы Croslite не была изящной и напоминала скорее морду крокодила — отсюда и название обуви, затем распространившееся на компанию.
Комфортные клоги за 30$ понравились не только яхтсменам, но и тем, кто много работает на ногах: медикам и ресторанному персоналу. Кроксы оказались идеальной обувью и для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, а также попали в официальные рекомендации Американской ассоциации ревматологов: устойчивые и прочные, они не натирали, не впитывали запах и легко очищались от грязи.
Отдельным элементом Crocs стали джибитсы — украшения, которые вставляют в отверстия на кроксах. Цена одного джибитса стартует с 2$, но редкие экземпляры продаются на eBay и за 200$. К слову, джибитсы — это не изобретение Crocs. В 2005 году их придумала американская домохозяйка Шери Шмельцер, запустившая онлайн-продажи и производство. Интерес к кастомизации обуви оказался велик: за год Шери продала более шести миллионов джибитсов на сумму 2,2 миллиона долларов. Спустя четыре месяца после разглашения годовой прибыли Crocs выкупила компанию Jibbitz у Мельцер за 10 миллионов долларов, при этом сохранив ее автономность.
Мода на «немодное»
В утилитарных свойствах Crocs никто не сомневался, но в мире моды резиновые клоги разделили участь всех видов удобной обуви будь то сандалии Teva, Birkenstock или кожаные клоги Dansko. Одновременно с популярностью в качестве «рабочей» обуви они получили армию хейтеров, а также статус мема и вечного антитренда.
Голоса хейтеров, называющих их «стыдной обувью, в которой нельзя выходить из дома», не утихли и после того, как бренды стали цитировать утилитарные модели. Меховая аллюзия на Birkenstock Arizona, показанная Фиби Файло в коллекции Céline Весна/Лето 2013, или отсылки Prada, Bottega Veneta и Lanvin к сандалиям Teva, кажется, лишь еще больше взбесили любителей элегантности и изящества.
Фактором, повлиявшим на вхождение утилитарной обуви в моду и возникновение тренда на ugly shoes, историк моды Валери Стил считает вопрос удобства: «Закономерно, что дизайнеры видят в них достойный ответ отвратительным и неудобным высоким каблукам, которые доминировали в высокой моде почти десятилетие».
Стил отмечает, что стремление к комфорту стимулировало смену парадигмы: «Все эти кошмарные шпильки буквально кричали: „Эй, я хожу в пафосные клубы с бархатными стойками ограждений“. Но на удобной обуви написано: „Я знаю, кто такая Фиби Файло, читаю книги, и мне нравится Джорджия О’Киф“».
Простота ортопедической обуви, доходящая до уродства, по словам Стил, «похожа на тайное масонское рукопожатие» между инсайдерами моды. Носить обувь, похожую на Teva, Birkenstock или Crocs, — это тонкая модная шутка, означающая, что можно быть интеллектуалом, не надевая при этом тотал-лук от Рэй Кавакубо. Хотя с момента интервью Стил прошло пять лет, чтобы убедиться в его актуальности, достаточно посмотреть отчеты с подиумов или фешен-гайды: такая обувь гармонично сочетается с любой повседневной одеждой.
Как Crocs начали замечать бренды
Как Crocs начали замечать бренды
Первым «проводником» Crocs в моду стал Кристофер Кейн. Дебютную капсулу с брендом резиновой обуви шотландский дизайнер представил во время показа в 2016-м, показав клоги мраморной расцветки с огромными джибитсами в виде минералов. В следующем году он анонсировал выход новой именной версии кроксов — на этот раз с хищными принтами и пушистыми помпонами в качестве джибитсов, а затем расширил линию, представив резиновые сандалии, украшенные россыпью крупных стразов.
Вскоре после Кейна о коллаборации с Crocs объявил Демна Гвасалия, создавший свою версию классических сабо на 24-сантиметровой платформе для показа коллекции Balenciaga Весна/Лето 2018.
Критики возмущались, но Демна был в восторге от сотрудничества: «Что это, если не обувь будущего? Они сделаны из куска пластмассы, думаю, скоро каждый сможет напечатать себе такие на 3D-принтере».
После релиза на сайте Barneys поклонники ugly fashion раскупили кроксы Balenciaga за 850$ в течение трех часов (их более скромную версию под названием Classic Bae Clog можно купить в магазинах Crocs за 54,99$ и теперь).
Релизы с Christopher Kane и Balenciaga стали лишь малой частью стратегии Crocs по внедрению в моду. За последние пару лет марка выпустила пять коллабораций с Post Malone (клоги из первой коллаборации с музыкантом раскупили за 10 минут), а также капсулы с Дрю Бэрримор и Зои Дешанель. Этой осенью именную модель с Crocs представил и их давний поклонник Джастин Бибер. К слову, после одного лишь тизера коллаборации акции бренда выросли на 11%.
Красота не главное: как и почему кроксы стали самой модной обувью
На случай, если вы все еще раздумываете, носить их или не носить.
Несколько лет назад ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза лишило компанию Crocs патента, позволявшего той быть единственным производителем клогов из синтетической смолы. Компания запатентовала обувь в 2004 году, и по закону не могла презентовать ее как минимум за год до даты получения патента. Однако французский бренд Gifi, с чьей легкой руки и поднялась шумиха вокруг американского производителя, смог доказать, что кроксы впервые были представлены в ноябре 2002 года во Флориде, а сразу после появились и на сайте компании.
Компания могла пользоваться эксклюзивным правом до 2029 года, но теперь, как нетрудно догадаться, лишилась его. Это значит, что в скором будущем «дженериков» знаменитой обуви станет гораздо больше. Вероятнее всего, от необходимости договариваться и делиться с Crocs будут избавлены и крупные бренды, решившие выпустить свой вариант смоляных клогов.
Сомневаться, найдутся ли желающие отщипнуть свой «кусок пирога», почему-то не приходится. Если вы думаете, что эта обувь слишком «уродлива», чтобы ее копировать — у нас для вас плохие новости: кроксы — нетипичный, даже парадоксальный, но от этого еще более острый тренд этой весны.
На это намекает сверхуспешный дроп кроксов на массивной платформе, созданных вместе с Balenciaga: вся обувь была распродана по списку ожидания еще до поступления в продажу, и это несмотря на более чем «неприятную» цену в 850 долларов (обычные стоят как минимум в 10 раз дешевле).
Не один сезон подряд клоги наличествовали у британского дизайнера Кристофера Кейна. Любимец Анны Винтур разукрашивает смолу под мрамор, инкрустирует обувь подобием необработанных драгоценных камней и даже обивает мехом — привет Алессандро Микеле и его меховым бабушам. «Клоги отлично подходят для лета, потому что в них удобно и не жарко. А то, что они круто выглядят — это дополнительный бонус», — прямолинейно заявляет Кейн.
Так как же кроксы, столь долго пребывавшие в статусе модного табу, вдруг стали модным откровением?
Эта обувь попала в немилость всех ратующих за чистоту стиля во многом благодаря своему исключительно утилитарному предназначению: создатели кроксов продвигали их как часть униформы для яхтенного спорта. Неоценимый плюс для яхтсменов заключен в нескользящей подошве и, разумеется, в комфорте, что в условиях беготни при непрекращающейся качке – весомое преимущество.
Собственно, удобство при носке и стало локомотивом популярности кроксов. Их носят все: от детей на детских площадках до пенсионеров, неспешно прогуливающихся по городам Европы с фотоаппаратом наперевес. К 2018-му году, как уверяет сама компания, продано 300 миллионов пар обуви — этого хватит, чтобы обогнуть Землю дважды.
Сказочная популярность и стремительный коммерческий успех сделали обувь от Crocs мейнстримом. Этот факт и стал красной тряпкой для всех поборников красоты и стиля, искренне считающих клоги самой некрасивой обувью ever made. В чем-то понять их можно: форма и цвета кроксов действительно понравятся не каждому, да и сама идея носить на ногах два куска затвердевшей смолы кажется довольно странной затеей. Мы ведь еще с детства привыкли, что лучший материал для обуви — только кожа, ведь так?
Но кроксы действительно имеют все шансы стать самой модной обувью поздней весны и лета, и вот почему. Те, кому не достались монструозные платформы от Balenciaga, будут искать утешение в обычных моделях, коих на сайте марки — предостаточно. Кроксы, особенно в сочетании с носками, — смелое модное высказывание, и с ними случится то же самое, что происходит и с другими актуальными тенденциями: сначала их наденут все герои стрит-стайл отчетов (некоторые уже это сделали), затем тренд подхватят блогеры средней руки, а закончится все, как обычно, распродажей горы клогов в ближайшем масс-маркете.
Говоря о дизайнерских изысках на эту тему, мы должны отметить их внезапное появление в прошлогодней коллекции даже у такого авангардного бренда, как Maison Margiela. Клоги появились и у Dior. Конечно, не из смолы, а из кожи, но общий смысл понятен: самая некрасивая обувь становится модной, а от уродства до красоты так же, как и от любви до ненависти, — один шаг.
Кроксы носят звезды, а больше всех их носит Шайя Лабаф. Американский актер известен не только по фильмам «Трансформеры», «Паранойя» и «На крючке», но и собственным стилем: Лабаф в обычный жизни одевается весьма помято. Сомневаемся, что у него нет денег на дорогие бренды (конечно же, они есть) — просто ему так хорошо.
Хорошо не только ему, но и еще 167 тысячам человек, что подписаны на страницу @shiasoutfits в Instagram. Там собраны повседневные наряды актера — если то, в чем выходит Лабаф, так можно назвать. Автор подписки — Бобби Уигэм, креативный директор Urban Outfitters. «Я начал вести этот аккаунт и подумал, что он — лучшая страница, на которую я хочу быть подписан сам», — говорит он в интервью для The Cut. На страницу подписаны не только поклонники и поклонницы актера, но и влиятельные западные редакторы моды, и никто из них не рискнет назвать одежду Шайи «уродством».
Секрет успеха стиля актера приводится все в том же материале The Cut: в то время, когда другие звезды одеты стилистами до последнего кольца на пальце, а вылизанные до последнего миллиметра страницы блогеров в Instagram — не более, чем отработка рекламных контрактов, стиль Шайи Лабафа — глоток свежего воздуха. Мужчины, которым надоели идеально посаженные пиджаки, укороченные зауженные брюки и бесконечные вариации лоферов, платков и браслетов, все чаще не следят за модой и одеваются если не так, как Лабаф, то гораздо проще, чем привыкли. Стиль актера — своеобразный протест против гонки за тенденциями и фанатичной любви к брендам, и это — довольно сильная позиция. Кроксы — синоним удобства — в эту модную парадигму вписываются идеально.