Почему кажется что самолет висит в воздухе

Иллюзия в небе над Москвой, которая создала ощущение, что самолет завис в воздухе: видео

Почему пассажирский самолет завис в воздухе неподалеку от Москвы: видео

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Вот один из самых животрепещущих вопросов сегодняшнего дня: может ли самолет висеть в воздухе совершенно неподвижно? Почему мы задаемся таким странным вопросом? Видео расскажет вам об этом, посмотрите:

Видео взято с YouTube-канала «ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НОВОСТЕЙ»

Как гласит надпись под видео на YouTube-канале «ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НОВОСТЕЙ», «Москвичей удивил «зависший» в небе над окрестностями аэропорта «Внуково» самолет».

Съемка начинается с того момента, когда водитель в машине замечает самолет и, понимая, что с летательным аппаратом что-то не то, решает снять его. По мере движения автомобиля навстречу самолету складывается четкое ощущение, что, действительно, лайнер вообще не движется, в буквальном смысле зависнув в воздухе. Всем в автомобиле весело, все ждут большого ажиотажа вокруг снятого эффектного «зависания» лайнера.

Что ж, кого-то, может, такая мелочь, как висящий в небе авиалайнер, и удивит, но знающих людей не обманешь.

На самом деле никакой мистики здесь нет, все достаточно просто объясняется школьным курсом физики, поскольку в одном кадре произошло сочетание оптической иллюзии и погодных условий. Разложим элементы мозаики по полочкам:

Во-первых, автомобиль движется в сторону самолета, что создает впечатление, что самолет не движется.

Во-вторых, если самолет летит на низких скоростях (как в данном случае: он либо приземляется, либо взлетает, судя по высоте, на которой он летит) и он попадает под сильный ветер, это может замедлить его движение настолько, что для людей на земле махина в воздухе кажется неподвижной, при том, что самолет все еще продолжает движение на скорости около 300 км/ч.

В-третьих, лайнер летит под небольшим углом, он плавно поворачивает. Этот угол тяжело разглядеть, но он также вносит свою лепту в искажение действительности, причем так совпали относительные скорости двух транспортных средств, что по мере движения автомобиля и разворота воздушного судна этот угол практически не изменяется, внося сумятицу в ряды зрителей.

В общем, это и не фейк, но и не проделки потусторонних сил. Все, что вы увидели на кадрах, – чистой воды совпадение. Интересное совпадение.

Хорошо хоть подобный эффект был снят на видео в небе! Схожий по своей логике визуальный обман на одном из перекрестков Англии стоил жизни и здоровья множеству велосипедистов. Подробнее об этом можно прочитать здесь: Почему на автомобилях появляются слепые зоны на некоторых перекрестках

Источник

Самолёт завис в воздухе и не собирается улетать. Фокус просто магический, но физиков им не удивить

Пользователи социальных сетей обратили внимание на самолёт, который летел в московский аэропорт Внуково, но возле МКАД застыл прямо в воздухе. Журналисты предположили, что всему виной сильный поток ветра, дующий против движения лайнера. Однако оказалось, что у такого трюка очень простое объяснение.

Во вторник, 6 ноября, на странице сообщества «Новости. Как есть» во «ВКонтакте» появилось видео с самолётом, которое заставило многих пользователей протереть очки. Согласно подписи к публикации, короткий ролик был снят на Киевском шоссе МКАД возле аэропорта Внуково.

Автомобилисты, проезжающие мимо аэропорта Внуково, заметили самолёт, который буквально завис на месте из-за сильного ветра. Кто-то дёрнул стоп-кран.

Действительно, если верить видео, лайнер неподвижно парит над деревьями, нарушая законы физики и воздухоплавания.

Вскоре самолёт, летящий во Внуково, попал в популярные телеграм-каналы, а также появился в некоторых российских СМИ (НТВ, РИА ФАН, MAXIM). Большинство журналистов согласились с авторами поста и приписали уникальное явление сильному ветру, который якобы мешает лайнеру зайти на посадку.

Через несколько часов на посты изданий и пабликов обратил внимание ведущий радио «Вести FM» Максим Кононенко. В своём телеграм-канале журналист опубликовал опровержение, а начал с возмущения, которое у него вызвала версия коллег.

Ребята, заходящий на посадку пассажирский авиалайнер летит со скоростью километров 300 в час. Чтобы ему висеть в воздухе на встречном ветру, ветер тоже должен быть 300 километров в час. Это то, что могло прийти в голову людям, которые в школе физику не учили.

По мнению автора, подобная погодная аномалия непременно сказалась бы на водителях. Вероятно, в такой ситуации машины не ехали бы по дороге, а летели над ней быстрее зависшего самолёта. Чтобы найти аргументы в пользу такой теории, Кононенко обратился к школьному курсу физики и его разделу — механике.

Тем, которые в школе физику таки учили, должно было прийти в голову, что угловые скорости самолёта и движущегося ему навстречу автомобиля относительно того дерева или столба, на который вы смотрите, одинаковы. И поэтому вам кажется, что самолёт не движется относительно ёлки.

Журналист отметил, что проезжает мимо Внуково каждый день и постоянно видит самолёты, будто остановившиеся в воздухе. По словам Кононенко, его предположение может проверить каждый, кто лично столкнётся с таким явлением — нужно лишь убрать из своего поля зрения все ориентиры (деревья, дорогу, корпус машины) и сосредоточиться на летящем лайнере. По словам ведущего, вы сразу заметите, что он всё же движется.

При этом публикации с зависшими самолётами появляются в российских социальных сетях на протяжении нескольких лет. Пользователей интересовало, возможно ли, чтобы самолёт висел неподвижно над землёй, а также почему им кажется, что летательный аппарат застыл. Однако до поста Кононенко не многие получали объяснения.

Если вы уже насмотрелись на самолёт, самое время пройти тест на непорочность с оптической иллюзией про жениха и невесту. На изображении невеста выглядит так, будто у неё сильно задралось платье. Спорим, вы увидите на картинке именно это?

А вот пассажирам авиакомпании AirAsia не нужны никакие иллюзии, ведь прямо во время полётов они могут наблюдать за самой красивой стюардессой в мире. Таким званием девушку наградили клиенты фирмы, а журналистам оставалось лишь согласиться.

Источник

Разоблачение ЗАВИСАЮЩИХ САМОЛЕТОВ

В интернете люди сошли с ума, большинство думают что мы живем в матрице и некоторые самолеты это голограмма и они зависают (глюк, баги). Изучив множество подобных видео я всегда находил ответы. Люди даже разделились на плоскоземельные и круглоземельные сообщества, плоскоземельные верят в висящие самолеты, спорить с ними бесполезно, поэтому решил сделать 3д реконструкцию зависающего самолета, чтобы конструктивно было понятно что на самом деле самолет летит с нормальной скоростью и это просто обман зрения (иллюзия).

Использовал для 3д анимации редактор Cinema 4d, одну сцену записывал с нескольких камер сразу.

В интернете люди сошли с ума

Они всегда были ебанутыми. Интернет только дал вам возможность познакомиться.

Параллакс без ориентиров вводит в заблуждение.

вместо 3д ми проч хуйни надо прост: в любой момент наблюдения угловая скорость самолета и машины относительно ориетира (дереава между самолетом и машиной ) одинаковы.

А земля то один #уй плоская. А на краях ее стоят котики и лапками сталкивают корабли и самолеты с земли.

Хах. Заморочился ради двух дибилов.

Но всеравно лови + в карму)

«- Висит! Это инсталляция такая?» и у этого человека есть водительские права, судя по всему жена и возможно у них есть или будут дети. Насколько простым человеком надо быть чтобы это были первые 2 мысли которые приходят в голову?

Древняя мудрость гласит, что для того, чтобы победить идиотизм, надо самому стать идиотом.

нео! таблетку один раз принять надо было! это для других претендентов была упаковка! у нас из-за тебя тут куча лысых детей с ложками, отправить не можем..

Некоторые люди (очень многие) невероятно тупы.

Автор, ты нахрена нам реконструкцию летящего самолёта делаешь? Сделай реконструкцию ВИСЯЩЕГО самолёта, и тогода сам всё поймёшь

теория относительности? не, не слышал

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Падение самолёта в Blender 2.8 с VFX Breakdown

32 часа на рендеринг, 24 fps, 128 сэмплов, c применением AI Denoiser.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Ох уж эти предсказания, ох уж эти предсказатели

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Модель самолета A-320 от фирмы «звезда», в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления

В модели реализовано раздельное управление освещением с пульта-реплики панелей настоящего самолета. Так же сделан звук запуска и выключения ВСУ по алгоритму реального борта.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Пара видео работы модели.

Ну и немного фотографий процесса сборки.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Изготовление основания диорамы.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Сделал панели управления макетом. Точная копия с настоящего самолета.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Внутри сделана подсветка.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Надпись аэропорта так же нарисовал в редакторе и распечатал. Надпись покрашена люминесцентной краской.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Нарисовал в 3д редакторе телетрап и распечатал его на принтере.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Одна из сложных операций, подгонка гармошки трапа к обводам фюзеляжа.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Ну и немного о начинке )

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Продолжение поста «Прицеп своими руками»

Итак, публикую немного подробной информации, которую подготовил для вас @Yancord

Не могу себе позволить не ответить на вопросы многих искателей. Как я докатился до строительства прицепов? Я с детства рисую машины и так же и прицепы, они такие же транспортные средства, как и первые (особенно если есть уже тягач).

От рисунков я перешел к постройке своих реконструкций в автомобилях и они удачно разъехались к своим новым хозяевам, однако я столкнулся с современной проблемой – моей проблемой))

— Не все люди такие решительные в своём выборе и фантазии– покупать авто ручной сборки или выбрать одноликие тачки с разными шилдиками и качеством сборки и именно поэтому стройка эксклюзивных автомобилей перешла на второй план (пока).

Необходимо предложить миру, что то доступное, серийное, необходимое многим, универсальное и ещё и красивое, привлекательное, технически и аэродинамически на уровне лучших мировых производителей. И таким продуктом стал для меня мой прицеп.

Сначала я прорисовывал разные варианты дизайна, радикальных и не очень. Остановился на варианте напоминающий немецкий прицеп «Exalibur»

Почему кажется что самолет висит в воздухе

но с конкретно переработанными формами. Решил не шокировать в начале пути).

@Janu, хорошо справился с проявлением тела в 3Д. По окончанию работ по 3Д можно было увидеть полноценный кузов прицепа в цвете, бликах разного освещения или в мате и многое другое. Это придавало смелости и сил, для старта постройки или даже поиска инвестиций.

Вместо 3Д фрезера я использовал проектор, мой отец был художником и когда надо было нарисовать картину на большом объёме с фото или открытки он использовал эпидиаскоп (короче проектор), но проектор это 2Д. И мне вспомнились ребята с РФ, которые продают нарезки профилей на суперкары через каждые 5см, под плотный пенопласт. Так же строят лодки, катера и яхты, вырезая шпангоуты и устанавливая на определённом расстоянии, друг от друга связываются обшивкой.

Были сложности и с проектором. Надо было точно держать центр – ось, каждый новый слой передвигать проектор и попадать в нужное место, следить за горизонтальными отклонениями. А ещё у меня заканчивался гараж и двигать проектор уже некуда было))(работать можно на заводе только днём и ворота открыть – сразу свет проектора заглушу). И я пошел во внутрь прицепа собирать морду, двигая её тело от проектора, а затем собрал и среднюю часть.

Источник

Самолёты вязнут в небе до неподвижности

С каждым днём наша объективная реальность преподносит нам всё новые и новые поводы сомневаться в ней. Те люди, которые по природе своей являются технарями, с трудом находят объяснения некоторым «природным» явлениям, а некоторым не находят вовсе.

Но есть явления и не природные, а как бы человеческие. Так, вот и они иногда вовсе не оставляют шансов для традиционных объяснений. К таким явлениям можно отнести странное поведение самолётов, фиксируемое на видеокамеру. Рассмотрим несколько видеосюжетов, на которых запечатлены самолёты в странном положении, не стыкующимся с требованиями так называемых законов физики.

Первое из этой серии – участились съёмки самолётов, которые висят неподвижно в воздухе. Это огромные пассажирские самолёты. Но они не летят, а остаются на места, как будто впаяны в окружающее пространство какой-то вычислительной машиной, которая забыла придать им характеристики полёта или падения. Вот они и висят, бесхозные, а свидетели могут их беспрепятственно снимать на видеокамеры, объезжая такое чудо вокруг.

Есть, конечно, различные голографические инструменты, которые позволяют сделать такое. Но посреди никому не известных сельских пунктов организовывать такое представление вряд ли кому придёт в голову.

Честно говоря, я не знаю, как с позиций классической физики, объяснить такое поведение самолётов. Напрашивается вывод о фальсифицированности видео, например, с применением фотошопа. Но таких видео становится всё больше, вряд ли появился новый вид развлечения – фальсифицировать нелетящие самолеты. Может быть, есть какие-то другие объяснения?

Второй сюжет из этой серии – самолёты, у которых части корпуса отсутствуют, не работают или представлены неполноценно. Это отдельная струя видеоданных, и она очень интересна тем, что зафиксирована на видеокамеры. На многочисленные видеокамеры. И в этом особенная пикантность ситуации.

На видео попались самолёты, у которых отчётливо видны не вращающиеся винты двигателя, а то и сразу двух. Самолёт летит при неработающих движках, и это притом что сама картинка этого самолёта и его двигателей приближена к наблюдателю настолько, что воздушное судно занимает весь экран.

Конечно, можно было бы списать это явление на стробоскопичность, при которой возникает кажущаяся неподвижность или даже реверсивное движение винтов. Но нет никаких оснований считать, что на этом видео виновником остановки винтов самолёта стал именно такой эффект.

Третий сюжет из этой серии. Он пока представлен уникальным видео, на котором отчётливо видно несоответствие художественных планов. Хвост самолёта каким-то чудесным образом оказался поверх струи отработанных газов, вылетающих из двигателя, расположенного на ближнем к наблюдателю крыле самолёта.

Опять же, можно гадать любым способом, мол, видим не так, снято не эдак. Но позвольте, господа, когда вы, приверженцы традиционных объяснений, трактуете те или иные визуальные фиксации опытов, вы почему-то не притягиваете за уши что-нибудь эдакое, интересненькое. Зачем здесь тянуть за уши то, что и головы-то не имеет?

На мой взгляд, если подобные видео попадаются на видеоплёнку, то надо просто их фиксировать и не спешить с объяснениями. А то может получиться так, как в каменном веке, когда обычную молнию обозвали богом.

Четвёртый сюжет из этой серии. Он представлен многочисленными видео-фактами. Самый распространённый из них – «самолёт», я взял это слово в кавычки, который якобы врезается в башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Не будем обсуждать само событие, но самолёт на видео находится явно в разобранном состоянии. То у него исчезает одно крыло, то он сам пропадает бесследно.

Все эти проблемки, связанные с визуализацией самолётов, наводят на странные мысли. Тем, кто прочно связан с материальным миром, дальнейшие рассуждения мало что прояснят. Остальным поведаю свои мысли по этому поводу. Если считать, что наш мир является цифровым, а я об этом говорили уже не раз, то неминуемо должен настать такой момент или период, когда технические возможности перестанут успевать за цифровыми запросами.

Иными словами, когда железо мега-компьютера перестанет успевать прорисовывать нашу реальность с той же самой детализацией, что и прежде. Именно из-за этого появятся объекты, у которых компьютер не успел вовремя прорисовать все детали. И эти объекты мы сможем фиксировать на видеокамеру. Если это так, то мы получаем прекрасное объяснение не вращающимся винтам самолёта, а также исчезающим крыльям.

Почти из этой серии и зависающий в киселе неба самолёт. Если компьютер нашей реальности затрачивает свою вычислительную мощность на другие расчёты, которые стоят в числе приоритетов выше, то решение менее приоритетных задач приостанавливается до момента высвобождения вычислительной мощности.

Тогда мы и видим, как самолёт не летит. Его задача не решается, и он остаётся в том состоянии, в котором подвис в компьютере нашей реальности. Если это так, то в этот период, то есть в период подвисания, ни самолёт, ни люди в нём, как бы не живут. Думаю, даже и часы не идут. Интересно было бы это проверить. Хотя после высвобождения вычислительной мощности компьютер вполне может привести и часы в соответствие моменту. Это обычно и происходит.

Вообще эксперименты со временем очень интересны. Они сложные, поскольку для манипуляции временем необходимо изменить своё мышление. Например, в своей книге «Кувырок Луны» я описал испытания временной бомбы. Её поставили на полигоне сейчас, а взорвалась она вчера. Когда я описывал этот сюжет, у меня ушло на осознание причинно-следственной связи вывернутых событий несколько дней. Несколько страничный фрагмент текста я писал два или три дня. Получилось забавно. И очень необычно.

А в своей книге «Власть во власти Власти» я описал наш цифровой мир со всеми подробностями, какие только на сегодня возможны и доступны для понимания. Ну, и, наконец, в книге «Душа Механизма» я предоставил алгоритм, по которому можно изменить своё сознание, чтобы оно стало способным воспринимать более широкие горизонты объективной реальности.

Вообще же, если продолжать настойчиво существовать в материальной реальности, то можно потерять конкурентоспособность в столь быстро меняющемся мире. Чуть протормозил, и твои более широкомыслящие конкуренты умчались на самый передний край бизнеса и доходов.

И, наконец, пятый сюжет, о котором мне тоже хотелось бы сказать несколько слов. Этот сюжет о том, что иногда треки самолётов ведут себя очень странно. Подчёркиваю, иногда. Обычно треки самолётов ведут себя так, как и положено трекам. То есть висят в небе часами, и ничто с ними не случается. Треки прикреплены к тому участку неба, который находится над конкретным местом планеты Земля. И, если Земля вращается, что треки самолётов вращаются вместе с ней, оставаясь неподвижными для наблюдателя, находящегося на поверхности Земли.

Недавно я ехал два часа и снимал эти треки. Проехал почти 200 километров в направлении с юга на север. Земля за 2 часа повернулась на 30 градусов с запада на восток. То есть поверхность Земли прокрутилась на 3,5 тысячи километров. А треки так и остались на своих местах. Ни на что не реагируя. Они оказались жёстко сцепленными с Землёй, точнее, с поверхностью вращающейся Земли.

Надо сказать, в этом нет ничего необычного. Например, когда мы едем в вагоне поезда, то и вся внутренняя атмосфера вагона движется сцеплено с вагоном. И, например, какая-нибудь, летающая в вагоне муха даже не подозревает, что вместе с поездом она несётся вдоль путей со скоростью 100 километров в час.

Тем не менее, и здесь есть свои проблемки. Я описал закрытый вагон, внутреннее пространство которого отграничено от внешнего специальным куполом – стенками самого вагона. А если стенки вагона удались, то напор набегающего ветра снесёт и весь внутренний воздух, и нас, и нашу опытную муху.

Земля летит в открытом пространстве. Если над ней нет купола, то должен дуть встречный ветер. Понимаю, скептики ответят, что, мол, Земля же летит в безвоздушном пространстве… Оставим без ответа это объяснение. И покажем другие кадры, снятые на стационарную камеру и продемонстрированные в ускоренном режиме. На них видно, что треки самолётов, попавшие в кадр, меняют своё положение относительно дерева.

То, что дерево остаётся неподвижным, видно из соотношения расположения его ближних и удалённых веток. Если бы дерево меняло своё положение, то его ближний план менялся бы в больших масштабах, чем дальний. И вот мы на видео видим, что дерево стоит на месте, а треки вращаются вместе с небом. Причём, то, что треки не распадаются на отдельные туманные фрагменты, говорит, что на их высоте нет ветра. Треки движутся как единое целое. Все участки трека – и давнишние, и недавние – движутся с одинаковой скоростью.

Я не знаю, как объяснить такое подвижное поведение треков. Тем более что сам снял их удивительную неподвижность. Если же снова вернуться к виртуальности, то треки можно воспринимать не как реальные следы самолётов, а как художественные декорации, сделанные для создания эффекта присутствия человека в небе.

С помощью современных телефонов можно продемонстрировать введение виртуальной добавленной реальности в нашу объективную материальную реальность. Можно прямо сейчас щёлкнуть пальцами, и вокруг меня появятся динозавры. А можно ещё раз щёлкнуть пальцами, и динозавры исчезнут. А вместо них появятся рыбы. Можно также щелчком пальцев поменять краски окружающего меня мира. И аппаратно это всё осуществляется настолько просто, что мне нужно только щёлкнуть пальцами. Техника делает всё остальное.

Может, и самолёты чудят потому, что кто-то, развлекаясь, щёлкает пальцами?

Источник

Самолёт не вертолёт, но может ли он зависать в одной точке?

На просторах рунета наткнулся на видео, где самолёт какбуд-то завис в одной точке:

Мне как будущему пилоту, стало интересно на сколько это возможно.

Заходим вв флайт Симулятор, в моем случае infiniteflight, для наглядности берём большой самолёт a321-200

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Убираем весь багаж и пассажиров, оставляем топливо на 40 минут полёта. Все это мы делаем для облегчения самолёта.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Далее взлетаем, набираем высоту и меняем настройки погоды. Ветер на максимум, turbulence = none (чтобы на маленькой скорости самолёт не брасало из стороны в сторону.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Дальше я стал искать подходящий курс, нам нужно лететь ровно против ветра.
Ветер 97 узлов. Минимальная скорость полёта а321 115-120 узлов, должны получить ground speed около 18-23 узлов.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Но на деле я получил лишь 31 узел( около 60км/ч

Если продолжить снижать высоту самолёт начинает сваливаться, но в пике мы получили ground speed 4 узла.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Вывод: самолёт на видео летел со скорость около 30-40 узлов, но с земли это казалось по другому.

Спасибо за внимание, хорошего дня! 🙂

Новый шедевр. Такого я еще не видел.

Если снимать из движущегося транспорта то и не такое может показаться

будущий пилот. не дай бог.

У нас аэродром рядом.Постоянно такое наблюдаю.

Хорошее объяснение, агент Смит

Ан-2, емнип, может вообще назад лететь, относительно планеты.

Угловая скорость движения. Тут можно целый пост накатать. Лень.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Аварийный сброс

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Боинг B-47 «Стратоджет»

Бомбардировщик уже возвращался с задания на авиабазу, когда над островом Тайби (штат Джорджия, США) на высоте 11 600 метров столкнулся с истребителем F-86. Истребитель лишился крыла и начал падать. Однако, пилот F-86 успел вовремя катапультироваться и выжил. B-47 же получил повреждения топливных баков и одного двигателя и начал резко снижаться. На высоте 5500 метров командиру удалось восстановить контроль над самолётом и удержать его в воздухе.

Почему кажется что самолет висит в воздухе

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Beluga в Новосибирске

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Пилотское в кармане, а что дальше?

Почему кажется что самолет висит в воздухе

Долго меня тут не было. Работа, дела, вот наконец решил выложить очередной пост.

Всё никак не удаётся мне ( или не хочется) написать вторую часть про обучение в США. Нет вдохновения. Скажу, что весь процесс получения коммерческого пилотского занял у меня 5.5 месяцев. Теория, полёты,зачёты, полёты и так далее. Полёты почти каждый день, благо погода позволяла. Завершение обучения было всё ближе и ближе, но что же делать дальше?

У нас перед глазами был пример тех, кто закончил раньше и уже переучивались на новый тип. Особо «успешные» смогли устроиться в крупную российскую авиакомпанию, которой нынче уже не существует, но память о ней жива и по сей день. Да, во многих авиакомпаниях требовали диплом об очном образовании в российском лётном училище, но в действительности в законе не было такого требования, просто авиакомпании не хотели лишних проблем с кандидатами. Нужно было идти и общаться лично с командирами летных отрядов, чтобы показать, что ты из себя что-то представляешь и ничем не хуже российского выпускника, тогда за тебя могут «вписаться». В то время поток «иностранных» пилотов только набирал обороты, но точка зрения Росавиации уже вырисовывалась.

Сентябрь 2013 года. Я возвращаюсь домой, полный надежд и оптимизма.

Первым делом прохожу ВЛЭК, уже по 2й графе, как действующий пилот. Пренебрежительное отношение к тем, кто отучился заграницей, а не 3-5 лет в наших учебных заведениях я прочувствовал на себе еще в секретариате ВЛЭК.

Ооо, знал бы я тогда, сколько мне еще предстоит услышать…

Ну да ладно, я же пришёл к ним не чай пить. Комиссию я прошёл за 3 дня. Особо мне запомнился хирург-Эксперт, который, увидев, что у меня плоскостопие, сказал:

Мда, вообще-то я не должен вас пропустить, у вас плоскостопие, вы вообще сознание можете терять, да и вес у вас меньше, чем положено при вашем росте (что есть, то есть) WTF?!Подумал я.

И отправил меня на рентген. Там ничего ужасного не выявили, влепили плоскостопие 1 степени и отпустили, выдав «хлебную карточку» или заключение о годности к работе пилотом.

Ну всё, считай дело в шляпе. Теперь еще надо сделать валидацию, то есть придать юридическую силу моему пилотскому на территории России.

Небольшое отступление. В США после сдачи экзамена выдают временное пилотское, которое действительно в течение 120 дней. Это просто бумажка напечатанная на принтере, без водяных знаков, печатей, вензелей, апостилей и прочей херни. За это время авиационные власти должны обработать твоё заявление и выпустить уже пластиковую карточку и выслать ее на домашний адрес. Обычно все ждали именно карточки, которая шла как раз 2-2,5 месяца и только потом шли на валидацию. Но мне же надо было быстрее…сидеть ждать 2 месяца что ли?!

Решено! Пойду с «времянкой», а там посмотрим. Звоню в Росавиацию, чтобы записаться, в ответ тишина. Ну наверное отошли, думаю я, перезвоню чуть позже.

Шёл третий день дозвона…. То никто не берёт, то занято. В одно прекрасное утро кто-то на том конце всё-таки соизволил взять трубку, но вести диалог у моего собеседника явно не было желания. Робко сказав, что я хотел бы записаться на валидацию, в ответ услышал «Ну?!». Эээм, в каком смысле, что значит «ну»…? Оказывается «ну» означает, что надо сказать ваше ФИО и ЖЕЛАЕМЫЙ день для записи. В конце разговора, который больше напоминал монолог, персона на том конце провода сказала «только не приходите в джинсах, вы же всё-таки в Министерство идёте!». Ладно ладно, как скажете, приду в шортах…

Подготовил документы, переводы, копии, копии копий. Прихожу получаю пропуск, стучусь, захожу в кабинет и попадаю в с**а Нарнию. Дым, накурено, ничего не видно, обстановка в кабинете а-ля начало 2000х, неприветливый усатый мужик смотрит мои документы по списку, согласно приказа:

-Я думал мне здесь выдадут бланк

-А ты у меня видишь где-нибудь принтер здесь?

-Так у вас же вроде Министерство, я вот даже без джинс пришёл…

-Нет, мы такое не можем валидировать

-Ну может ты нарисовал его

-В каком смысле нарисовал? И что мне делать? Ждать 2 месяца?

-Устроишься в авиакомпанию, выдадим и по такому пилотскому.

Занавес. Ухожу ни с чем, понимая, что это только начало. А в компаниях без валидации даже разговаривать не хотят.

Начинаю искать варианты, где бы взять хотя бы письмо из авиакомпании, что они будут готовы меня взять, при наличии валидации. Параллельно записываюсь на курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии). Две недели хождения и прослушивания историй из лётной жизни бывшего штурмана ИЛ-86, изучение воздушного права, правил международных полётов,полётных карт Jeppesen, метеорология и так далее. Лишняя бумажка не мешала для трудоустройства.

В это же время нахожу в интернете свежее объявление о поиске второго пилота на частный джет в Москве, в требованиях лицензия FAA. Отправляю им резюме, через несколько дней мне перезванивают, назначают собеседование. В назначенный день я встречаюсь в с шеф-пилотом иностранцем в одном московском отеле, мило пообщались, сказали, что у них ещё несколько кандидатов. Мысленно я уже представлял, как летаю у них. Периодически я их дергал, писал, спрашивал, но дело так ничем и не закончилось, взяли другого.

В какой-то момент мне таки удалось раздобыть письмо от одной авиакомпании, в котором они просят валидировать моё пилотское, чтобы взять меня на работу. Я снова записался на приём, пришёл полный надежд, но сначала усач отпустил пару шуток-самосмеек в мой адрес, особенно, узнав о том, что у меня первое образование гуманитарное. Как же так?! Пилотом могут быть только избранные, никаких гуманитариев. А после отправил меня к начальнику отдела, который не без удовольствия высмеял мою учебу в США, назвав это всё «Курсы взлёта и посадки», забрав моё письмо и пообещав, что такие, как (Я) мы не будут работать в российской авиации. Мда…Дождусь-ка я пока постоянное пилотское и буду пробовать снова.

Время шло, я продолжал поиски работы, писал, звонил везде, где только можно, некоторые даже соглашались на встречу. Но потом наступило 17 ноября 2013 года, когда в Казани разбился Боинг-737

И вот я попал на испытательный срок, 3 месяца. Довольно быстро я влился в работу. Не могу сказать, что мне сильно нравилось, да я был рядом с самолётами, но так же и одновременно далеко, у меня был призрачный шанс однажды закинуть своё резюме через пилотов какого-нибудь борта, вдруг повезёт, но никому ничего не надо было, а я смотрел каждый раз на экипажи бизнес-джетов, улетающих каждый день по разным направлениям и завидовал им, особенно, когда я встречал совсем молодых ребят. Я понимал, что чем дальше, тем будет хуже, долго я там работать не смогу. Испытательный срок закончился, я сдал все зачёты и уже должен был выходить на постоянку,но…

Решил поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными во время учёбы. Хорошее было время:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *