Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Презентация по МХК по теме

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Описание презентации по отдельным слайдам:

В 1875году архео-лог-любитель Ма-рселино Саутуолы в пещере близ деревни Альтами-ра обнаружил 25 цветных изобра-жений бизонов в натуральную величину. Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, Испания

Каменный век (40-4тыс.лет до н.э) его этапы: Палеолит (40-12тыс.лет до н.э.) Мезолит (12-8 тыс.лет до н.э.) Неолит (10-4 тыс.лет до н.э.)

Изобразительное искусство Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и не различались его основные виды: изобра-зительное искусство, театр, музыка и танец. Главной причиной такой синкретичного искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особеннос-тями трудовой деятельности первобытного человека.

Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводи-лись прямые и волнистые параллельные линии, так называемые макароны. Чаще всего применялись минеральные красители желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал черный цвет.

Первым художникам Земли еще были неведомы законы перспективы, а поэтому в их рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных. Мамонты и бизоны изображались той же величины, что и горные козлы, и львы. Огромный тур мог со­седствовать рядом с крошечной лошадью. Часто гравюры произвольно накладывались одна на другую. Характерной особенностью первобытного изобразитель-ного искусства была передача глубины пространства. В то же время в рисунках отлично виден объем животных, пластичность достигалась умелым распределением светлых и темных тонов. Общее эмоциональное впечатление усиливалось благодаря использованию широкой палитры красок. Зубры. Палеолит. Композиция в пещере Ласко, Франция

В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер, а правдоподобие отходит на второй план. Среди них особенно много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой. Фигуры животных и человека невелики по размеру. Сражающиеся лучники Прежде всего привлекает внимание динамичность сцены охоты человека на оленей. Фигуры лучников напоминают зигзагообразные линии. Но как неповторимы их позы! Один уже пустил стрелу, и она достигла цели, значит, есть время осмотреться и приготовиться к следующему выстрелу. Другой прицеливается в мчащегося навстречу оленя. Третий, изогнувшись всем телом, уже успел несколько раз поразить животное, а четвертый решительно ринулся навстречу своей жертве. Не менее удивительны и изображения животных: их грациозные тела, запечатленные в стремительном и легком беге, изящные головы с горделиво вскинутыми вверх рогами.

Первобытная скульптура относится к начальному этапу развития искусства. Большей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня, известняка, реже из мамонтовой кости. Но почему именно женщину изображали древние скульпторы? Многочис-ленные женские статуэтки, найденные в разных частях света — от стран Западной Европы до Байкала, — носили культовый характер и почитались как святыни. Палеолитические «Венеры» (так их назвали ученые) — это обобщенный образ хранительницы очага, символ плодородия.

В эпоху неолита появилась керамическая пластика, запечатлевшая жанровые сцены из жизни женщины, а также абстрактных идолов с нанесенными и на них геометрическими узорами. На Украине, недалеко от Киева, в Триполье, найдена керамическая посуда, не имеющая аналогов в мировом искусстве. Предназначенная для хранения жидкости, она изготавливалась без помощи гончарного круга.

М е н г и р ы Менгиры. Неолит. Бретань, Франция Наиболее простые из мегалитических сооружений — менгиры — это продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20 м). Они устанавливались вертикально в несколько рядов, иногда сверху одной плиты горизонтально клали другую. Менгиры использовались для совершения ритуальных обрядов на месте памяти предков. Не случайно, по-видимому, ряды этих столбов напоминают погребальное шествие.

Д о л ь м е н ы Более сложные архитектурные сооружения — дольмены. Они представляют собой четыре вертикальных каменных блока, как крышей перекрытых широ-кой каменной плитой. Внутреннее пространство дольменов служило местом пребывания души умершего предка. Для «общения» ее с окружающим миром в сте-нах нередко делали небо-льшие круглые отверстия. Средние размеры дольменов в плане составляют 2 х 3 м, их высота достигает двух метров.

К р о м л е х и Самый известный кромлех — Стоунхендж (Солсбери, Великобритания), возведенный на рубеже ка-менного и бронзового веков, в 1900—1600 гг. до н. э. Огромные каменные глыбы доставлялись издалека, а их подъем на восьмиметровую высоту осуществлялся с помощью насыпей, следы которых сохранились до нашего времени. Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре. По кругу они перекрыты могучими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.

Театр, музыка и танец оформились начала танца, музыки и театра. самой ранней формой театрального искусства была пантомима Необходимым условием жизни наших далеких предков была слаженность коллективного труда, а поэтому в основе их совместных действий лежал ритм, облегчавший трудовые процессы. ярко он проявлялся в хоровых танцах, где простейшим «инструментом», обеспечивающим ритмическую основу танца, становился человеческий голос, рождающий простейшую мелодию.

не менее важной причиной возникновения музыкального творчества стало подражание звукам окружающей природы. главным условием рождения музыки как вида искусства стал художественный дар человека, его способность, а главное, потребность мыслить и переживать с помощью музыкальных образов.

Среди основных видов древнего театрального искусства можно назвать охотничьи маскировки, охотничьи и тотемические пляски. Охотничьи маскировки преследовали единственную цель: обмануть животное и обеспечить успешную охоту Охотничью пляску уже можно считать образным отражением действительности в сознании человека. Тотетическая пляска предполагала выступление перед зрителями в костюме и маске тотема — животного или растения, являвшегося предком-покровителем данного племени.

Источник

Написала, всё, что необходимо знать по оценкам тестирования.

Контрольные тесты по истории искусства должны составлять от 40 до 120 вопросов, можно и больше, тогда тест считается профессиональным.

У нас 3 класса по два вопроса по каждой теме составит 116 вопросов.

Как высчитать оценку за тест.

Если вопросы теста оцениваются по-разному, вместо общего числа вопросов в тесте работайте с количеством набранных баллов. Например, если вы набрали 46 баллов из 60 возможных, в числителе создаваемой дроби напишите 46.

Тесты разрабатывала по классам 1 год обучения – 27 вопросов. Ты можешь раздать им по годам обучения с какого класса они обучались ошибкой не будет.

1)Один из видов изобразительного искусства, изображение в котором создаётся с помощью красок.

2.) К видам искусства относятся

а) скульптуры, автопортреты, натюрморты;

б) архитектура, живопись, литература;

в) портреты, рисунки, наброски.

3). Как называется пещера, открытая испанским адвокатом и

археологом Марселино Саутуола в 1875 году, стены которой

украшали 25 цветных изображений бизонов в натуральную

а) Альтамира б) Ласко в) Фон де Гом г) Нио

4) Почему искусство первоначально носило синкретический характер?

а) потребностью познания окружающего мира;

б) ограничениями в орудиях труда;

в) религиозными верованиями первобытного человека;

г) отсутствием первобытного человека интереса к искусству.

5) Какая из пирамид имела в высоту 146 м, грани ее обращены по сторонам света, вход в неё расположен на северной стороне на высоте 16 м. над землёй; архитектор пирамиды – Хемиун?

Б) Пирамида Джосера

В) Пирамида Микерина

6) Какой храм возводили на берегу Нила в течение 180 лет, который является вторым по своим размерам после Карнакского храма?

Храм Амона Ра в Луксоре

Храм царицы Хатшепсут в Дейр эль – Бахри

Храм бога Гора в Эдфу

7) Верхняя часть колонны:

8) Какие из перечисленных элементов, являются составной частью несущей части архитектурного ордера?

9) Какие периоды выделяют в развитии художественной культуры Древнего Рима?

А) искусство латинов; б) искусство этрусков ; в) искусство эпохи демократии;

г) искусство республики ; д ) искусство империи.

10) Центр общественной и деловой жизни в Риме:

а) Акрополь; б) Агора; в) Термы;

11) В VII – VIII веке государственным языком Византии был:

А) римский Б) греческий В) латинской

12) В государственных и частных школах обучали:

А) чтению, письму, счёту, церковному пению Б) счёту, музицированию, письму В) чтению, письму, танцам, счёту

13) Геометрические пропорции, симметрия, простота форм – главные принципы:

Б) романской архитектуры.

14) Лаконичность геометрических форм, толстые стены, маленькие окна – характерные черты:

А) античной архитектуры;

Б) романской архитектуры.

15) В основе композиции собора Софии Киевской лежала система:

16). Иконографический канон в живописи был воспринят древнерусскими живописцами из:

17) К причинам активного переселения людей с Юга Руси в междуречье Оки и Волги относится

1) спасение от половецких набегов
2) хороший климат, чернозёмные плодородные почвы
3) стремление передать земли междуречья под контроль печенегов
4) желание крестьян найти военную добычу

18) Особенностью городского развития Северо-Востока Руси является

1) возникновение городов вследствие военных набегов половцев
2) городское строительство на месте племенных центров
3) основание городов по инициативе князей
4) формирование городов по инициативе вече

19) Наиболее известными памятниками архитектуры Новгорода являются:

1) церковь Спаса на Ковалеве

2)Георгиевский собор Юрьева монастыря

3) церковь Покрова в Филях

20) Для псковской иконописной школы характерны следующие черты:

А) красный цвет является доминантой колористического решения

Б) зеленый цвет является доминантой колористического решения

в) широкое использование ассистов

21) Псковская школа иконописи отделилась от Новгородской:

22) Временные рамки готического искусства:

23) Искусство готика зародилось:

24) Кто из художников Эпохи Возрождения известен прекрасными образами Мадонн?

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

25) Узнайте мастера по фрагменту его работы

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

В) Леонардо да Винчи

26) В ЭПОХУ «ВОЗРОЖДЕНИЯ» ИНТЕРЕС К АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ

27) В ЭПОХУ «ВОЗРОЖДЕНИЯ» ПОНЯТИЕ АНТРОПОЦЕНТРИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ

Источник

Тест по теме «Древнее искусство»

1. Как называется пещера, открытая испанским адвокатом и археологом Марселино Саутуола в 1875 году, стены которой украшали 25 цветных изображений бизонов в натуральную величину?

а) Альтамира б) Ласко в) Фон де Гом

а) потребностью познания окружающего мира;

б) ограничениями в орудиях труда;

в) религиозными верованиями первобытного человека;

г) отсутствием первобытного человека интереса к искусству.

3. К какому этапу Каменного века ученые относят первые скульптурные

а) Мезолит б) Палеолит в) Неолит г) Энеолит

4. Дайте название скульптуре.

а) «Венера» б) «Афродита» в) «Мадонна» г) «Эвридика»

а) Дольмен б) Кромлех в) Кромлен г) Менгир

а) Теночтитлан б) Зиккурат в) Стоунхендж г) Пропилеи

7. Что является самой ранней формой театрального искусства?

а) Пантомима б) Музыка в) Танец г) Цирк

а) Танец – заклинание.

б) Пластическое изображение сцен охоты.

в) Предмет почитания или культа группы людей.

9. Одно из семи чудес света, расположенное в Египте:

а) Стоунхендж б) Зиккурат в) Библиотека г) Пирамида

10. Обряд мумификации иначе называется.

а) эци б) бальзамирование в) канон г) скальпирование

11. В помещении одной из погребальных камер гробницы фараонов

Говард Картер нашел его Золотую маску. О ком идет речь?

а) Эхнатон б) Тутанхамон в) Атон г) Рахотеп

12. Дайте названия изображенным предметам.

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано сПочему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Номер материала: ДБ-215470

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Синкретический характер первобытной культуры. Первые художники Земли.

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Ставропольское президентское кадетское училище»

Преподаватель: Катаева В.М.

Урок №2. МХК 8 класс.

Тема урока: Синкретический характер первобытной культуры. Первые художники Земли.

формирование представлений о первобытной культуре,

об особенностях первобытного искусства,

развитие навыков анализа представленных произведений

развитие навыка творческой работы в группе.

научить различать изученные произведения

расширить представления учащихся о роли первобытного искусства в жизни древнего человека

сформировать навыки анализа и сравнения произведений
стимулировать учащихся на взаимодействие во время творческой работы.

— стимулировать использовать приобретенные знания для формирования своего досуга.

Используемое оборудование и материалы :

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедиапрезентация.

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник МХК Даниловой Г.И. 7-9 класс

Форма урока: комбинированный медиаурок с применением интерактивных технологий.

Вопрос: Знакомо ли древнему человеку чувство красоты?

Ответы обучающихся. (Мозговой штурм).

Вопрос: Могло ли у древнего человека сформироваться желание ценить красоту и создавать ее в условиях жестокой борьбы за существование?

Ответы обучающихся.(Мозговой штурм).

Причины возникновения художественного творчества:

-познавательные потребности человека,

-заложенное чувство прекрасного в человеке.

Краткое знакомство с эпохами древней культуры.

Вопрос: Какие науки изучают историю культуры? Ответы обучающихся. (Мозговой штурм).

Учитель – краткий итог:

Пути изучения первобытной культуры.

Знакомство с пещерой Альтамира. (Испания).

Знакомство с пещерой Ласко. (Франция).

Капова пещера. (Южный Урал Россия).

Петроглифы (Карелия, Беломорск, Россия). Но все же, чем он руководился, создавая все эти произведения, иногда очень трудоемкие? Почему он тратил на них время и труд? Очевидно, это была необходимость в познании, в освоении мира. Она толкала человека к определенным действиям, которые он сам для себя объяснял как-то иначе и, конечно, фантастично, потому что и все его представления о причинных связях были достаточно фантастическими. И познание и упражнение в охоте (вспомним глиняного медведя, пронзенного копьями) были для первобытных людей магическим актом, священным и вместе с тем вполне утилитарным. Даже именно потому священным, что они верили в его немедленный практический результат, в его прямое действенное влияние. Убивая глиняного зверя, верили, что таким способом овладеют его живым «двойником». Надевая на себя звериные маски и исполняя «танец буйволов», считали, что это послужит призывом и привлечет буйволов в их края. Изображая лошадь с отвисшим животом и налитыми сосками, надеялись повлиять на плодородие лошадей.

Это еще не было собственно религией, собственно искусством, собственно познавательной деятельностью (как мы их теперь понимаем), но было первоначальным синкретическим единством всех этих форм сознания. Причем более всего походило все-таки на искусство — по характеру и результатам действий, по силе эмоций, по специфическому чувству целесообразной и выразительной формы, которое в этом процессе вырабатывалось. Вероятно, можно в этом смысле сказать, что искусство старше религии и старше науки.

Но оно моложе труда. Труд — отец всего человеческого, в том числе и искусства. Самые древние из найденных рисунков и скульптур относятся не к раннему детству человека, а, скорее, к его отрочеству. Элементарные орудия труда (кремневые скребки) человек начал изготовлять, выделившись из первобытного стада, — то есть сотни тысяч лет тому назад. Сотни тысяч лет должны были пройти, чтобы рука и мозг созрели для творчества.

Работа по группам. Формирование 3-х групп.

Задание для 1 группы:

На основе анализа представленных произведений, выяснить характерные особенности первобытных рисунков.

Моменты для выяснения:

-не соблюдены законы перспективы,

-произвольное накладывание фигур одна на другую,

-передача глубины пространства,

-виден объём животных,

-распределение тёмных и светлых тонов,

-довольно широкая палитра красок,

-почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений,

-редки изображения человека.

Задание для 2 группы:

На основе анализа представленных произведений, выяснить, почему некоторые изображения цветные, откуда у древнего человека краски. Что могло послужить основой для древних красок.

Могла ли быть у древних людей зеленая краска?

Моменты для выяснения:

Древесный уголь – костер.

Окись марганца – со стен пещер.

Зеленая краска – сок растений. Не сохранилась – не стойкая.

Задание для 3 группы. Заполните таблицу «Особенности первобытного искусства»

На основе анализа представленных произведений, выяснить основные отличия изображений в пещерах от изображений Карельских петроглифов.

Моменты для выяснения:

Появление морской тематики на рисунках (море, рыба, гарпуны, сцены морской охоты).

Преобладают птицы (преимущественно лебеди).

Много знаков, не похожих на известные предметы.

IV.Выступления поисковых групп.

Оценивание работы 1 группы:

Оценивают 2 и 3 группа.

Оценивание работы 2 группы:

Оценивают 1 и 3 группа.

Оценивание работы 3 группы:

Оценивают 1 и 2 группа.

V. Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание. д/зУчебник № 2.1, 2.2

Источник

Тесты по МХК для 10-11 классов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Оренбургский государственный университет»

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин

___________ Т. В. Атяскина

«___» ___________ 20__ год

по дисциплине «Мировая художественная культура»

Фонд тестовых заданий предназначен для контроля знаний студентов первого курса по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения по дисциплине «Мировая художественная культура»

Составитель ____________________ Е.А. Колесник

Фонд тестовых заданий обсужден на заседании ПЦК СГОД

«__» ________ 2016 г. протокол № ____

Председатель ПЦК СГОД О.А. Ушакова

Начальник отдела информационных

образовательных технологий ЦИТ Е.В. Дырдина

фонда тестовых заданий

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Дисциплине «Мировая художественная культура»

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Контролируемые компетенции (или их часть)

Кол-во тестовых заданий

Художественная культура первобытного мира.

Художественная культура Древнего мира.

Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века.

Художественная культура Средних веков.

Художественная культура эпохи Возрождения.

Художественная культура XVII века.

Художественная культура XVIII —первой половины XIX века.

Художественная культура второй половины XIX.

Художественная культура конца 19-XX века.

Методика проведения тестирования по дисциплине

(в рамках аттестационных мероприятий)

(в соответствии с ФГОС СПО)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

-неудов, удов, хор, отл.

Предел длительности всего контроля

выбирается только один из параметров

Предел длительности ответа на каждый вопрос

Последовательность выбора разделов

Последовательность выборки вопросов из каждого раздела

Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела

Раздел 1. Художественная культура первобытного мира

1.1Как называется пещера, открытая испанским адвокатом и

археологомМарселиноСаутуола в 1875 году, стены которойукрашалицветныхизображений бизонов в натуральнуювеличину?

1.2Почему искусство первоначально носило синкретический характер?

потребностью познания окружающего мира;

ограничениями в орудиях труда;

религиозными верованиями первобытного человека;

отсутствием первобытного человека интереса к искусству.

К какому этапу Каменного века ученые относят первые

1.6 Что является самой ранней формой театрального искусства?

1.7 Что такое тотем?

Пластическое изображение сцен охоты;

Предмет почитания или культа группы людей;

1.8 Одно из семи чудес света, расположенное в Египте:

1.9 Кто является автором пирамиды Хеопса?

1.10 Единственная пирамида, сохранившая полированную облицовку.

1.11 Самая маленькая пирамида Египта.

1.12Этот храм находится в Луксоре, вход в который оформлен

монументальным пилоном, украшенным барельефами c изображениями военных походов фараонами и текстом поэм овоенных подвигах. В честькакого бога поставлен этот храм?

1.13 Там находится сорок гробниц царей и их потомков, некоторые

захоронены в углублениях скал на сотни метров.

Храм царицы Хатшепсут;

Храм бога Гора в Эдфу;

1.14 Обряд мумификации иначе называется.

1.15 Как называется выпуклое изображение на плоскости, с помощью

которых декорировались внутренние и внешние стены заупокойных

храмов в Древнем Египте?

1.17 На каком музыкальном инструменте не играли в Древнем Египте?

1.18 Культура какой цивилизации не является частью культурыМезоамерики?

1.19 Религиозное поклонение материальным предметам, которые

приписываются сверхъестественные свойства, получилоназвание…

1.20 Здесь был изобретен папирус, заложены основы геометрии,сутки

разделены на 24 часа, определена роль кровеноснойсистемы в

организме человека. Определи, о каком государствеидет речь.

Древняя Передняя Азия;

Раздел 2. Художественная культура Древнего мира

В древнем Египте изобрели:

Деление циферблата на 12 частей;

Египетский некрополь, где возвели три самые известные

Самой большой является пирамида:

Жилищами вечности в Египте называли

Храмовый комплекс в Абу-Симбеле.

Фигура фараона всегда изображалась

Как называли школу в Шумере?

В каком древнем городе Междуречья была построена знаменитая

Как звали царя, собравшего знаменитую библиотеку?

Кто мог находиться в святилище, расположенном на верхней площадке зиккурата?

Цари и жрецы, наблюдавшие за небесными светилами.

Изобразительное искусство Месопотамии представлено главнымобразом

Измерили объём полушария;

Установили роль кровеносной системы в организме человека;

Самой первой была построена пирамида.

Единственная, сохранившая облицовку, это пирамида:

Статуя с телом льва и головой ястреба;

Статуя с телом льва и головой человека;

Статуя с телом человека и головой льва.

Жемчужиной египетского зодчества называют

Храм царицы Хатшепсуп;

Храм Амона-Ра в Луксоре;

Храм Амона-Ра в Карнаке;

Храмовый комплекс Абу-Симбеле.

Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуреДвуречья, представляющая собой поставленные друг на друга высокие, наподобие усеченной пирамиды, террасы (от 3 до 7), сложенные из сырцового кирпича.

Когда писцы не могли разобрать текст на табличке, они писали:

Расшифровке не подлежит;

Как звали царя Вавилона, создавшего свод законов?

Как звали богиню плодородия в Вавилоне?

Мозаичная плита «Штандарт из Ура» иллюстрирует

Тему поклонения богам;

Тему военного сражения и одержанной победы;

Страшную боль, которую испытывают животные.

Раздел 3. Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в

3.1 Основные философские и религиозные верования китайцев:

средневековый китайский монастырь;

мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей;

средневековый китайский дом.

3.3 Основной жанр средневековой китайской живописи:

Среди перечисленных ниже особенностей китайской пейзажной живописи выбери лишнее (неверное):

живопись на свитках;

один из видов садового искусства;

конфигурация камней в садово-парковом искусстве;

искусство составления букетов;

элемент чайной церемонии.

Главное назначение японских садов:

место деловых встреч.

Основной материал для изготовления японских нэцкэ:

Для освещения пещер при строительстве буддийских храмов в Индии использовали:

Какая религия главенствовала в индийской культуре в VII VIII

В центре внимания творческих поисков средневековых мастеров Китая и Японии были:

Буддийские монастыри строились:

в центре шумных городов;

по краям проезжих дорог;

на вершинах гор, в труднодоступных местах .

Главный вид искусства в Китае:

Основной формой культовых и жилых зданий в Китае и Японии являлся:

миниатюрная японская скульптура;

конфигурация камней в садово-парковом искусстве;

вид японской ювелирной техники.

Родина садово-паркового искусства:

3.16 Конструктивную основу икебаны составляют:

3.17 В каком веке в культуре Индии распространился ислам?

3.18 Из перечисленных построек выберите те, которые относятся к

пещерные храмы и монастыри;

3.19 Основная особенность индийской храмовой архитектуры:

обилие скульптуры снаружи храма;

обилие живописи снаружи храма;

3.20 Выбери лишнее в ряду:

Раздел 4. Античная культура.

Самым древним божеством у римлян, богом времени, покровителемземледелия и виноградарства, свергнутым с неба собственным сыном почитался

4.2 Центром общественной жизни Рима, местом, где выступали ораторы, был (-а)

4.3 Излюбленной римлянами жестокой забавой стали заимствованные у этрусков

4.4 Римским поэтам, музыкантам, актерам покровительствовал римский богач, заказавший Вергилию поэму о достоинствах сельских работ «Георгики»:

4.5 Автором знаменитой поэмы «Метаморфозы», описывающей мифы о рождении и превращении богов, был

4.6 Римскому историку Публию Корнелию Тациту принадлежит произведение

История Рима от основания города;

Записки о Галльской войне;

Жизнеописание двенадцати цезарей.

4.7 Памятниками римской архитектуры, отличающей ее от архитектурыгреков, стали:

4.8 Римляне обращали большое внимание на чистоту тела, поэтому впервыеименно в Риме стали возводить огромные помещения – общественные бани, похожие на настоящие дворцы. Их называли

4.10 Верховным богом – громовержцем у римлян почитался

4.11 Главное помещение в древнеримском доме, где находился очаг и ложехозяина, называлось

4.12 Требуя «Хлеба и зрелищ», римский плебс (простонародье) прежде всего жаждали устройства гладиаторских боев.

4.13 Автором знаменитой в Риме поэмы «Энеида», повествующей об основании Рима и его славе, был

4.14 Множеством комедийных постановок, героями которых были хитроумные рабы, прославился

4.15 Марк Туллий Цицерон, римский оратор и философ, стал автором

«Трактата о красноречии».

4.16 Гигантский амфитеатр, где проходили гладиаторские бои, соревнования колесничих, построенный в I веке н.э. получил название

4.17 Состоятельные граждане Рима имели загородные дома, в которых были выстроены специальные площадки для игры в мяч, помещения для занятий гимнастикой, бани и бассейны, разбиты цветники и сады. Они назывались

4.19Какие архитектурные сооружения находятся в Афинском Акрополе?

4.20 Какие персонажи мифов связаны с Кносским дворцом?

Персей и Андромеда;

Раздел 5. Художественная культура Средних веков.

5.1 В средние века центр образования и культуры :

5.2О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”

5.3 Идеал эпохи Средневековья в:

телесной и духовной красоте;

5.4 Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь… с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

5.5 «Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы»:

5.6 Этот памятник архитектуры — синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: «Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)».

Софийский собор в Полоцке;

храм Василия Блаженного;

Софийский собор в Константинополе.

5.7 Искусство средневековья проникнуто духом:

5.8 Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

5.9 Отличительные черты Возрождения:

связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

5.10 Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

5.11 Любимый сюжет живописи Ренессанса:

исторические события Италии 14-16 вв.;

Mадонна с младенцем;

изображение природы Италии.

5.12 Среди работ этого художника — «Поцелуй Иуды», «Оплакивание Христа» и другие:

5.13 Временные рамки эпохи Возрождения:

5.14 В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

они хотели остаться безызвестными;

они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

они копировали старых мастеров.

5.15 Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

5.16 Временные рамки Северного Возрождения:

5.17 В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

со средневековой фантастикой и суеверием;

5.18 Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

5.19Гуманизм эпохи Возрождения подготовил:

формирование национальных культур.

вид изобразительного искусства, в основе которого лежит;

использование линии и рисунка;

вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок иего отпечаток;

стенная роспись по свежей штукатурке.

Раздел 6. Художественная культура эпохи Возрождения.

6.1 Утверждение самоценности человека, личности, индивидуальности, характерно для:

6.2 Для эпохи Возрождения характерно то, что оно воплощало:

исключительно христианские образы;

только восточные и исламские образы;

персонажей античной истории.

6.3 Дученто, Треченто, Кватроченто, Чиквиченто – это названия:

эпох итальянского Ренессанса;

картины С. Боттичелли.

6.4 Беатриче – это Прекрасная Дама:

6.5 Новеллы Д. Боккаччо, которые основывались на реальных событиях:

«Гаргантюа и Пантагрюэль»;

«Об искусстве и красоте».

6.6 Знаменитый художник, получивший прозвище «бочонок»:

6.7Человек-эпоха, человек-загадка, автор множества научных изобретений, пророчеств:

6.8 Фреска Микеланджело, в которой воплощен Апокалипсис, где нет места состраданию и милосердию:

6.9 Картина Рафаэля Санти, на которой изображено собрание мудрецов христианской церкви и античных философов:

6.10 Абсолютной эстетической ценностью в эпоху Возрождения стало считаться искусство:

6.11 Переход искусства от религиозных в светские формы искусства называется:

6.12 Эпоха Возрождения хронологически соответствует исторической эпохе:

6.13 Проторенессанс возник на земле:

6.14 Всю свою жизнь Франческо Петрарка воспевал красоту и добродетели:

6.15 Известная итальянская династия в к. XV в. покровительствующая искусству:

6.16 Люди, наделённые многогранными дарованиями, плеяда гениев в эпоху Высокого Возрождения:

6.17 Именно эта картина Леонардо да Винчи сегодня находится в Эрмитаже:

Величайший гений итальянского искусства, который посвятил

свою жизнь сотворению идеального образа человека:

Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

Любимый сюжет живописи Ренессанса:

исторические события Италии 14-16 вв.;

Mадонна с младенцем;

изображение природы Италии.

Раздел 7. Художественная культура XVII века.

7.1 Периодизация эпохи барокко:

C . 17 в. (конец 16-середина 18 в).

7.2 Выбрать барочный элемент:

7.4 Новые Жанры в эпохе барокко:

7.5 Какой город России можно назвать энциклопедией Русского барокко

7.6 Причины возникновения русского барокко?

в) для утверждения могущества католической церкви;

C . барокко воспевает главное творение Бога – человека.

7.7 Какие новые виды живописи появились в эпоху барокко.

C . плафонная живопись;

7.8 С. Дежнев, В. Баренц, Д. Джон это:

A . путешественники и первооткрыватели;

7.9 Выбрать из перечисленных личность литератора эпохи барокко:

C . Мигель де Сервантес;

Г. Клаудио Монтеверди;

7.10 Страна- родина барокко:

7.11 Особенности барокко (выбрать лишнее):

D . строгаягеометричность линий.

7.12 Эпохе барокко принадлежат полотна таких мастеров как:

7.14Почему московское барокко называют «нарышкинским»:

A . многие здания в Москве и Подмосковье строились по заказам бояр Нарышкиных;

7.15 Что барокко роднит с ренессансом:

B . эти оба стиля используют элементы классического ордера в архитектуре;

7.16Какой новый музыкальный инструмент появился в эпоху барокко?

7.18 Выбрать из перечисленных личностей эпохи барокко музыканта

Раздел 8. Художественная культура XVIII —первой половины XIX века.

8.1 Кто из русских художников-романтиков написал известный портрет А.С. Пушкина?

8.2 Кого из русских художников называли «моря пламенный поэт»?

8.3 В каком стиле работал испанский художник Франсиско Гойя?

8.4 Кто из русских художников написал картину «Девятый вал»?

8.5 Какая опера не принадлежит Моцарту?

8.6 К какому жанру не обращался в своём творчестве Моцарт?

8.7 Моцарт был младше Гайдна на.

8.8 Место рождения Моцарта:

8.9 Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея, не был.

8.10 В. А. Моцарт начал заниматься музыкой в возрасте.

8.11 Музыкальные инструменты, игрой на которых не владел Моцарт?

8.12 Четыре сонаты для скрипки и клавесина, изданные в Париже, написаны Моцартом в возрасте.

8.13 Свои первые симфонии Моцарт написал в.

8.14 Первая опера Моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, называется.

“ Митридат, царь Понтийский”;

8.15 В Италии Моцарт не выступал перед публикой в качестве.

8.16 Музыкальный педагог, у которого Моцарт брал уроки:

8.17 Моцарт был избран членом Болонской филармонической академии в возрасте.

8.18 Опера, написанная Моцартом по заказу Миланского театра:

“ Похищение из сераля”;

Митридат, царь Понтийский”.

8.19 Город, в котором Моцарт прожил последнее десятилетие своей жизни:

8.20 Персонаж оперы “Свадьба Фигаро”:

8.21 Три последние симфонии Моцарта написаны в.

8.22 “Я считаю Вашего сына величайшим композитором из тех, о ком я когда-либо слышал” – эти слова, сказанные отцу Моцарта, принадлежат.

8.23 Моцарт посвятил Гайдну.

“ Маленькую ночную серенаду”;

6 струнных квартетов.

8.24 Последним сочинением Моцарта является.

опера “Волшебная флейта”;

8.25 Художественное направление, к которому принадлежит творчество Бетховена:

8.26 Музыкальный жанр, к которому не обращался в своём творчестве Бетховен:

8.27 Сколько симфоний у Бетховена?

8.28 Сколько фортепианных сонат у Бетховена?

8.29 Бетховен был младше Гайдна на.

8.30 Был ли Бетховен лично знаком с Гайдном?

Какому композитору Бетховен посвятил свои три фортепианныесонаты (№№ 1–3)?

8.32 Кому принадлежат слова о юном Бетховене-импровизаторе: “Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!”?

8.33 Был ли Бетховен лично знаком с Моцартом?

8.34 Какая опера принадлежит Бетховену?

8.35 Свидетелем какого исторического события был Бетховен?

Великая французская революция 1789 года;

Восстание в Польше 1830-1831 г.г.;

Октябрьская революция 1917 г.

8.36 Бетховен вырос в семье потомственных музыкантов?

8.37 Кто был учителем Бетховена?

8.38 Игрой на каком инструменте не владел Бетховен?

8.39 Какая симфония принадлежит Бетховену?

8.40 Какая увертюра написана Бетховеном к опере “Фиделио”?

8.41 Играл ли Бетховен на изобретённом в начале XVIII века молоточковом фортепиано?

8.42 Какая фортепианная соната не принадлежит Бетховену?

Соната Ля мажор с финалом Rondoallaturca ;

8.43 Финал Девятой симфонии Бетховена написан на текст.

8.44 Какое произведение Бетховен посвятил скрипачу и композитору Р. Крейцеру?

Концерт для скрипки с оркестром;

Крейцерову сонату” для скрипки и фортепиано.

Раздел 9. Художественная культура второй половины XIX.

Назовите автора картины «Олимпия».

О какой картине идёт речь:

« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённойтолпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобывозмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком».

А) «Завтрак на траве»;

Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского

Одна из особенностей живописного языка импрессионистов:

А) изображение исторических событий;

B ) фронтальность композиции;

Назовите картину художника Огюста Ренуара:

А) «Голубые танцовщицы»;

9.6 « Вольный воздух» (от французскогоpleiair) для художников – импрессионистов это:

9.7 Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863г.?

А) «Салон импрессионистов»;

К какому из художников принадлежат данные картины «Бульвар

Капуцинок вПариже», «Кувшинки», «Впечатление. Восход Солнца», «Стог сена в Живерни».

9.9 Кто был во главе «Товарищества передвижныххудожественных выставок?

9.10 Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

9.11 К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр;

B ) изображение народа;

D ) мифический жанр.

9.12 Кто автор картины «Проводы покойника»?

9.13 Кого называли «певцом русского леса»?

9.14 Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

B ) изображение народа;

C ) историческая тема;

D ) мифологическая тема.

« Он выразил не только страдание людей каторжного труда, но игрозную общественную силу». О какой картине идёт речь?

А) «Крестный ход в Курской губернии»;

C ) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;

D ) «Иван Грозный и сын его Иван».

А) портрет Л.Н.Толстого;

B ) «Меньшиков в Берёзове»;

C ) «Боярыня Морозова»;

9.17 К какому стилю изобразительного искусства относится художник Эдвард Мунк.

9.18 Какое слово обозначает посвященный музам или храму муз.

9.19 В каком городе находится музей Лувр.

B ) Санкт- Петербург;

9.20 Основатель Третьяковской галереи.

Раздел 10. Художественная культура конца 19-XX века.

10.1 Назовите художника, автора триптиха «Александр Невский»:

10.2 Назовите город в Европе, ставший «столицей» первой волны русской эмиграции (1920-1924 гг.):

10.3 Кто из режиссеров был создателем фильма «Броненосец Потемкин»:

10.4 Кто из певцов начала ХХ века прославился исполнением оперных партий Мефистофеля, Ивана Сусанина, Демона, царя Бориса:

10.5 В 1908-1919 гг. в Париже были организованы «Русские сезоны» с цельюпопуляризации русского оперного и балетного искусства. Кто был их организатором:

10.6 Кто из литераторов русского зарубежья первым получил

Нобелевскуюпремию по литературе:

10.7 Назовите известного кинорежиссера, автора картин «Зеркало»,»Солярис», «Андрей Рублев», «Ностальгия» и др.:

10.8 Кто из русских художников запечатлел в картине купание красногоконя:

10.9 Кто является автором поэмы «За далью – даль», ставшей первой ласточкой в ряду разоблачительной литературы об эпохе сталинизма:

10.10 Кто из отечественных композиторов написал балет «Ромео и Джульетта»:

10.11 Кому из художников принадлежат известные картины «Возвращение блудного сына», «Вечная Россия», «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию»:

10.12 Писатель, палеонтолог, автор научно-фантастических, приключенческих романов «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы» и др.:

10.13 Артур Грей «родился капитаном, хотел быть им и стал им». Кто был «литератруным отцом» капитана в романтико-фантастической повести «Алые паруса»:

10.14 Кто из русских певцов и поэтов сказал очень пронзительно и точно: «Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в нее плюют»:

10.15 В 1960 г. отечественный фильм «Летят журавли» имел огромный успехза рубежом. Его героиня Вероника стала символом России. Исполнительницеглавной роли фильма сделали массу предложений западные киностудии икинофирмы, однако советское правительство категорически запретило ейсниматься за рубежом. Назовите имя этой актрисы:

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Номер материала: ДБ-362480

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Почему искусство первоначально носило синкретический характер потому что оно было связано с

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *