Почему грязный снег тает быстрее чем чистый
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Первый шаг в науку 2014»
Секция естественно- научного направления.
Исследовательский проект «Можно ли есть снег?»
Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа
Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.
Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».
Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом,тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег?»
Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?
1. Спросить у ребят нашего детского сада.
2. Спросить у взрослых.
3. Провести исследования снега.
4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!
Материалы и оборудование:
1. Одноразовые стаканчики.
3. Увеличительное стекло.
Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.
Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.
Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.
2. Исследование снега
Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.
Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали.Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».
Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.
Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.
Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!
Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.
1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб. :Речь,2008.-64с.
3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.
5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.
6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.
План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.