Почему господь не дает детей что делать

Почему Бог не даёт детей: наказание или промысел Всевышнего?

Не будем указывать пальцем, а просто согласимся, что в нашем окружении, а особенно в интернете полно людей, которые недоумевают, почему Бог не даёт детей в ответ на молитвы. Не Он ли завещал: «Плодитесь и размножайтесь»?

А как же выполнить этот завет, если на то есть физиологические или какие-то иные препятствия? Да и вообще, отчего одним можно, а другим нельзя? Не уж-то эти люди чем-то лучше? Разберём это подробнее.

Бог не всем даёт детей, так как у некоторых другое предназначение

Есть, допустим, некая женщина, Мария Петровна. Ходит в церковь, читает Библию, следит за собой, замужем. Плохого слова о ней никто не скажет. Всегда она поможет ближнему, подскажет, о чём не спроси. А сама в чужие дела не лезет, чтобы людям не докучать.

Ну ведь хороший человек, верно? А детей у неё нет. Разве справедливо? Мать ведь получилась бы замечательная. Но наша проблема в том, что мы всё меряем людскими категориями. У Бога же свои планы.

Давайте ненадолго оставим Марью Петровну в покое и представим себе её далекого предка, этакого доисторического человека, каким его рисуют в учебниках биологии. Сидит бедолага и думает, чем бы расколоть орех.

Почему господь не дает детей что делать Не все рождены, чтобы оставить потомство. Нобелевский лауреат Бернард Шоу не имел детей, но найдётся хоть кто-то, способный сказать, что жизнь этого выдающегося человека из-за бездетности прошла напрасно. Фото: upload.wikimedia.org

И вдруг — раз, волшебным образом у ног этого пра-прапрадедушки возникает микроскоп. Вещь увесистая, значит, орехи колоть подойдёт. Всё ведь правильно? По всем качествам идеальный орехокол, даже с ручкой. Но это с доисторической точки зрения.

Вот только задача у него иная. Поймёт ли этот человек рассказы о бактериях, лупах и т.д.? Нет, не его уровень знаний, и пытаться не стоит.

И вот вернёмся к Марии Петровне. Она в этом мире тоже не случайна. Как и у микроскопа, у неё есть своя задача. Но окружающие, как и доисторический человек, существа обусловленные, они не глядят вглубь божественного промысла, равно как и наши предки ничего не ведали об увеличительных устройствах.

Иными словами, не все из нас рождены иметь детей, хотя с человеческой точки зрения каждому подобает быть родителем.

Много великих личностей, проповедников, художников, писателей и т.д. не имели потомков:

У каждого была своя причина не иметь детей, но, вероятно, имелась и ещё одна, глубинная — божественный промысел. Конечно, это не значит, что Мария Петровна из нашего примера, будучи бездетной, обречена на мировую славу. Но вклад в наш мир измеряется не известностью человека, а той пользой, которую мы приносим кому-то другому.

Иными словами, если Мария Петровна направит свою доброту и лучшие качества на создание приюта для бездомных животных, помощь одиноким пенсионерам, творчество или что-то ещё, она способна принести пользу куда большую, чем если бы сосредоточила все свои выдающиеся качества на двух-трёх детях.

Почему господь не дает детей что делать Фридрих Ницше полагал, что любому, чтобы иметь ребёнка, нужно самому стать достойнейшим человеком. Фото: upload.wikimedia.org

Это иной уровень сознания. Так, например, высказался Микеланджело, который, кстати, сотворил множество шедевров на христианские темы:

«Искусство — ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети — это мои произведения».

Поэтому бездетность — не приговор, а указание Бога на то, что у человека есть какое-то иное, безусловно, важное для этого мира предназначение.

Ветхий Завет негативно высказывается о бездетности, но мы живём по Новому Завету, где этого нет

В Библии можно найти далеко не самые приятные эпизоды, связанные с детьми. Если человек, который беспокоится, почему Господь не даёт детей, заглянет в Ветхий Завет, может появиться чувство неполноценности.

«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков»

Мы видим ужасающую картину. Супруги, которые много лет потратили на то, чтобы жить вместе, начинают ссориться и обвинять друг друга в бесплодности. И ради сомнительной радости продолжения рода Иаков согласен изменять родной жене и иметь детей от чужой женщины, которую даже не любит.

Мы часто упрекаем молодёжь за интимные отношения без любви и брака, но вот, пожалуйста — другая сторона монеты: брак есть, а любви нет. Неужели, такое действо богоугодно? Конечно, нет. А стоит ли напоминать, что Рахиль в итоге роды стоили жизни?

Всё это показывает нам не исполнение воли Всевышнего, а жуткие устои некоторых семитов ветхозаветных времён, когда в абсолют возводилось деторождение, и этот абсолют переходил все разумные пределы. Но мы живём в другую эпоху. Рассказывает протоиерей Алексий (Уминский):

«Хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же.

Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может».

Почему господь не дает детей что делать

Мы живём по заповедям Христа, и те исторические свидетельства об ошибках библейских персонажей, которые зафиксированы для нас в Библии, не должны смущать людей и быть образцом для подражания. Христос любит детей, но никогда не говорит, что цель жизни человека или заведения семьи — это рожать. Божественная любовь от этого не зависит.

Отец Алексий добавляет:

«Мы порой не можем вместить Промысел Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого».

Почему господь не дает детей что делать

О том, чтобы Бог дал ребёнка, молиться не стоит, хотя Всевышний может ответить

У современных христиан популярно ошибочное представление, что молитва — это способ что-то попросить у Всевышнего. Будто сидит Бог где-то, понятия не имеет, что человеку хорошо, а что плохо. И тут вдруг — подсказка в молитве: «А дай-ка мне, Бог, детей», и сразу нашлось решение.

Нет. Так не бывает. Бог всё в этом мире делает не случайно, а потому не нуждается в подсказках, как и чего менять. Молитва — это способ выразить благодарность, пообщаться с Господом, но никак не заказать Ему что-то, как деду Морозу.

Если Бог считает, что нам что-то нужно, Он даст все средства для достижения этого. То есть Он не дарит храбрость трусу, но создаёт сложные обстоятельства, в которых эту храбрость можно взрастить. Но делает это лишь по Своей воле.

Если верующий не знает, почему Бог не даёт детей именно ему, то как он может быть уверен, что эти дети ему вообще полезны? Быть может, обстоятельства вообще бы привели к какому-то губительному результату. Отец Владимир (Головин) на видео ниже рекомендует вообще ничего никогда не просить у Бога, а довериться ему.


Есть ли смысл вымаливать у Бога то, что Он не дает для нашей пользы? (прот. Владимир Головин)

Бог может дать детей в ответ на искреннюю молитву, но лучше Его не просить

Случается, что Бог, по большой любви к нам, уступает на настойчивую и искреннюю молитву. Подобным образом родитель может купить ребёнку вредный продукт, просто потому, что сын или дочки очень уж слёзно просят. Мы знаем, что это навредит, но, в конце концов, иногда томления чада перевешивают.

Но не стоит пытаться давить на это. Христианские авторитеты соглашаются, что даже если Бог уступит и позволит всему свершиться по воле человека, события эти всё равно будут иметь печальный итог.

Это тот случай, когда Всевышний даёт нам на собственном опыте пережить ошибку и понять, что не стоит указывать Богу, как и что делать.

Бог не может не давать детей за грехи

Некоторых людей интересует, за какие грехи Бог не даёт детей. Но это так не работает. Вознаграждение за праведную жизнь и кара за неправедную, по христианскому вероучению, состоится после Страшного Суда. А всякие прижизненные обстоятельства обусловлены только образом жизни человека.

Скажем, почему Бог не даёт ребёнка пьянице? Ясное дело, почему: от алкоголизма возникли проблемы со здоровьем, это человек лишил себя детей, а не Бог. Или же случается, что человек родился изначально с проблемами репродуктивной системы.

Здесь уже стоит обратиться с вопросом к родителям, которые своим образом жизни повлияли на наследственность чада. А прижизненные наказания и поощрения за грехи — это уже в Восточных религиозных традициях, но не христианстве.

«Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка» и другие народные мудрости учат доверять Господу

Народная мудрость учит доверяться Богу в любой ситуации. Например:

Не стоит ждать и молиться о беременности, если на то воля Божья, то мы своими силами можем стать родителями

Бог даёт детей тогда, когда считает нужным и только тем, кому Он предрешил стать родителями. Не для всех из нас этот путь прямой и ровный. Некоторым предстоит понять, почему не даются дети именно ему? Быть может, есть проблемы со здоровьем?

Тогда место больного не у святых мощей в ожидании чуда, а в тех средствах, которым Всевышний позволил существовать в нашем мире — к средствам медицины.Не надо ждать чудес там, где можно справиться мирскими силами. Бог дал нам достаточно всего, чтобы всё иметь на этой земле.

Почему господь не дает детей что делать Взять чужого ребёнка на воспитание — достойный выход для тех, кто не имеет своих детей, но очень хочет стать родителем. Например, египетская царица спасла еврейского ребёнка из реки и воспитала. Ему предстояло стать величайшим пророком в истории — Моисеем. Фото: alexandrtrofimov.ru

Есть разные методы лечения и оплодотворение, скажем, суррогатное материнство, а если Бог не даёт детей, то для всех желающих есть детские дома, где можно взять того, кто нуждается в родителях. А если не хочется, то что делать?

Ведь это не своя кровь. Значит, и дети такому человеку противопоказаны. Все эти стереотипы про кровь отдают эгоизмом, в них нет любви. Мы либо хотим детей, либо нет. Третьего не дано.

А если так случилось, что не судьба, вокруг всё равно остаётся замечательный мир, которому нужно открыться. Мы должны направить любовь везде и ко всему. Для истинного верующего вся Вселенная — одна большая семья, которая нуждается в наших любви и заботе.

Источник

Что делать, если Бог не дает детей?

Ответы пастырей

Почему господь не дает детей что делать

Вступая в брак и венчаясь, молодые мечтают и надеются, что Господь благословит их семью детьми. Но проходят годы, пять, десять лет… а долгожданная беременность не наступает. Как быть в такой ситуации? Что предпринять? Понятно, что, прежде всего, молиться о детях, но надо ли еще что-то делать, надо ли обращаться за помощью к современной медицине? И все ли медицинские технологии, ставшие в последнее время очень популярными, например экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), приемлемы для православных? Отвечают пастыри Русской Церкви.

Главное для христианина – праведная жизнь

– Нам не сказано, что в случае бездетного союза надо обязательно «что-то делать». Являясь естественным следствием плотской близости супругов, дети привносят в их жизнь заботы и радости, планы и разочарования, жертвенное служение и утешения взаимной любви. Однако главное дело нашей жизни – обретение вечного спасения – существенно не зависит от наличия или отсутствия детей, а значит, при всех человеческих расположениях к их рождению, главным чувством должно остаться доверие Промыслу Божию, в ведении которого остаются все наши земные, не зависящие от нас обстоятельства.

– Многие святые люди рождались не сразу и от пожилых родителей. В этом случае они вымаливались у Бога и были буквально намоленными детьми; при этом рожденным от пожилых родителей не передавалась страстность молодости.

Технологии искусственного оплодотворения – грубое вторжение в таинство деторождения

– Если Бог не дает семье детей, нужно надеяться, не отчаиваться, терпеливо ждать. Сегодня многие люди не слишком здоровы, и потому бывает, что и после нескольких лет брака нет детей. Надо молиться и поститься. Молиться праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии. Совершать паломнические поездки – на Афон или в иные места.

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга, потому что, когда у человека всё легко, всё ему даром дается, он это не слишком и ценит. А когда людей связывает какая-то совместная беда, они становятся друг другу ближе, начинают друг друга особенно чутко любить, эту беду преодолев.

Что касается ЭКО, которое подается как лечение бесплодия. Искусственное оплодотворение – это грубое вторжение в таинство зачатия, в таинство деторождения. И мы знаем, что Архиерейский Собор 2000 года прибегать к этой технологии православным христианам запретил, хотя некоторые в этом запрещении лукаво усматривают возможность к каким-то вариантам искусственного зачатия прибегать. Но в решениях Собора четко сказано, что недопустимы с православной точки зрения все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и последующее разрушение эмбрионов. При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство.

Напомню вкратце, в чем суть этой технологии. У женщины стимулируется суперовуляция, для того чтобы получить сразу большое число яйцеклеток, иногда даже до 20; из них выбирают самые лучшие, оплодотворяют их семенем мужа и помещают в специальный инкубатор на несколько суток. Потом одни (всегда несколько) пересаживаются в матку, другие замораживаются, их может использовать впоследствии и та же супружеская пара, и другие. Такой вот конвейер по производству детей. И деньги тут крутятся немалые: одна попытка ЭКО со всеми сопутствующими процедурами стоит в Москве минимум 150 тысяч рублей. А ко мне, например, приходили люди, которые делали по 10–15 попыток. И безрезультатно. Потому что ЭКО не дает 100-процентного результата! Это бизнес на человеческом горе, никакое не лечение бесплодия.

При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство

Теперь зададимся вопросом: а что происходит, если стали развиваться все пересаженные в матку эмбрионы? Ведь их внедряют сразу несколько, чтобы было больше вероятности их приживания, потому что приживаются не все… Что происходит, когда прижились несколько? «Лишние» эмбрионы редуцируют, то есть убирают хирургическим путем – делают аборты. Так что при ЭКО уничтожаются оплодотворенные эмбрионы, которые уже являются младенцами с душою. И оказывается, что человек, идущий на ЭКО, идет на аборты.

Есть такая лукавая уловка: в некоторых медицинских центрах предлагается «ЭКО для верующих». Предлагается не несколько эмбрионов подсадить, а потом некоторые из них убрать, а сделать щадящую суперовуляцию, получить малое число эмбрионов и их подсадить. Но сути дела это не меняет.

Человек, идущий на ЭКО, идет по сути на аборты

Технология ЭКО совершенно безбожная. Человек берет на себя функцию Господа Бога, вмешивается в то, что должно таинственным образом происходить в организме матери.

Еще вопрос: а почему оплодотворенные эмбрионы должны несколько суток развиваться в инкубаторе? А вот почему. Чтобы выяснить, нет ли каких патологий, главным образом генетических. И есть приказ, подписанный министром здравоохранения, согласно которому в случае опасности развития патологий эмбрион не пересаживать. Такой эмбрион убивают.

Я уже не говорю о том, что при ЭКО гораздо больше выкидышей, гораздо больше замерших беременностей. И гораздо больше рождается недоношенных детей.

К сожалению, статистических исследований о здоровье детей, рожденных с помощью ЭКО, очень мало. Почему? Потому что это бизнес, корпоративный сговор. Данные есть, но они не разглашаются. Но кое-что становится известным. Так, академик Алтухов, известнейший генетик, православный человек, свидетельствует: чуть не 20% ЭКО-детей имеют психические патологии.

Еще проблема: в природе, когда яйцеклетка поступает в матку матери, ее встречает миллион сперматозоидов, но прикрепляется только один – самый «сильный», если можно так выразиться. Но ЭКО можно сделать даже с очень слабым семенем мужа. И если семенной материал не очень хорошего качества, какие будут дети?

Так что православный путь такой: молиться, ждать. А если Господь не посылает ребенка, поступать так, как испокон веков делали на Руси и в других странах, – брать на воспитание ребенка-сироту или из детского дома.

Надо принять Промысл Божий

– Есть тайны Божественной заботы о людях, они непостижимы. Когда Рахиль, жена патриарха Иакова, не имевшая потомства, упрекнула супруга: «Дай мне детей, а если не так, я умираю», Иаков ответил: «Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» (Быт. 30: 1–2).

Ребенок – это Божий дар. И если Господь не дает детей, значит на то есть Его Промысл, который надо принять, а не впадать в отчаяние или думать, что жизнь закончилась. На это обращал внимание преподобный Паисий Святогорец. Он знал примеры, когда некоторые старались приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, но впоследствии и сами убеждались, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их же благе.

Важно не терять голову, не кидаться панически за любыми средствами во что бы то ни стало заполучить дитя, а постараться прислушаться к Промыслу Божию.

Если детей Господь не подает, то прежде всего к Нему и надо обратиться. Часто дети подавались после усердных молитв, постов и милостынь. Господь испытывает родителей, готовы ли они принять дитя именно как Божий дар, а не как продукт новейших медицинских технологий.

Среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта

Конечно, в поднятой теме много оттенков. Иногда бездетность – итог грехов молодости родителей. Одна из статистик гласит, что среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта. На деторождении также пагубно сказываются некоторые виды контрацепции. В таких случаях человек сам лишил себя возможности рождать детей. Получается такой вот абсурд – сначала человек делает всё возможное, чтобы у него детей не было, а потом готов обратиться к чему угодно, например, суррогатному материнству, лишь бы заполучить ребенка. Таким людям необходимо, прежде всего, покаяние, снять с себя греховные причины бесплодия, а дальше уже как Господь подаст.

Бывает же иная ситуация: супруги старались жить по заповедям Божиим, однако по состоянию здоровья не могут зачать. В таких ситуациях нужно, конечно, лечиться, испробовать возможные естественные средства, но конечный результат вверять в руки Божии.

В общем, каждый случай индивидуален. Из небольшой пастырской практики могу сказать, что духовник зачастую видит, что такому-то конкретному человеку полезнее пребывать одному, нежели иметь ребенка, а вот другому лучше было бы иметь малышей и раствориться всецело в жертвенной заботе о них. Кому-то никак нельзя брать ребенка из детского дома, поскольку не хватает терпения и элементарной ласки и любви. А для кого-то принятый чужой ребенок становится настолько родным, что такую семью осеняет благословение Божие и в ней царит домашний уют. Я даже наблюдал ситуации, когда женщины, у которых не сложилась семья, брали из детского дома детей, причем не одного, а сразу двоих – брата и сестру, и вот эти женщины стали прекрасными мамами. Конечно, отсутствие отца сказывается, зато у этих деток есть мама, а это уже радость и счастье.

Расскажу историю одной своей знакомой. Зовут ее Евгения. Она вышла замуж в 25 лет, и на протяжении пяти лет детей у них не было. Обращалась к врачам, ездила в центр планирования семьи, который был буквально переполнен страдавшими бесплодием женщинами. Евгения увидела, что зачастую поиск диагноза и лечение влекут за собой огромную трату средств, а в результате ничего не получается, и тогда врачи предлагают ЭКО. Познакомившись с методикой ЭКО, она поняла, что не может прибегнуть к этому, внутри возник протест, хотя она еще не была воцерковленным человеком. Дело в том, что ЭКО – это грубые манипуляции над человеческой жизнью: заготавливаются эмбрионы, консервируются, а избыточные просто уничтожаются, то есть происходит тот же аборт. Евгения узнала, что бывают случаи, когда после длительного бесплодия кто-то получал исцеление чудесным образом в храме. Так она пришла к мысли, что детей подает только Бог. Через свое бесплодие Евгения пришла к вере, покрестился также муж. Сама она исповедовалась и причастилась. Читала покаянные каноны, молитвы о детях.

После святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок

Как-то она узнала про Боровский монастырь, при котором есть купель, и многие говорили, что если там окунуться, то проходят болезни. Когда с мужем они совершили паломничество и удалось окунуться, то через две недели у нее уже был положительный тест на беременность. До этого пять лет не могла забеременеть! А после святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок; она спрашивает: «Как тебя зовут?» – он ответил: «Даниил». А ей на обследованиях и на УЗИ говорили, что у нее будет девочка. Но родился мальчик, и его назвали Даниилом.

Когда Даниил уже ходил в детский сад, ей однажды стало плохо, открылось кровотечение. Оказалось, что она была беременна, но произошел выкидыш. Врачи говорили про осложнение и необходимость какой-то операции, говорили, что теперь точно никогда не родит, разве только через ЭКО. Евгения пошла к духовнику, тот, помолившись, сказал: «Я считаю, что делать операцию не надо, а благословляю тебя на дочь». Ровно через месяц она забеременела – врачи были в шоке. Действительно родилась дочь, и назвали ее Анастасией. Сама Евгения себе твердо уяснила, что дети – от Бога, значит, к Богу и надо обращаться прежде всего.

Вообще же всякое дело только тогда бывает подлинно добрым, когда согласуется с волей Божией. А воля Божия не определяется так быстро, как хотелось бы. Если супруги усердно обратятся к Господу в своих молитвах, будут согласовывать с духовником свои желания, воля Божия им все же откроется, и тогда будет понятно, что подходит именно им: ожидать чудесной благодатной помощи, проходить лечение или же взять в семью ребенка из детского дома.

Нельзя руководствоваться одними эмоциями, нужна осмотрительность и рассудительность

– Конечно, отсутствие детей в семье – это повод более серьезно и трезвенно начать проводить свою христианскую жизнь и молиться сугубо о даровании чад. Здесь терпение нужно проявить немалое, и бывает, что Господь вознаграждает за это терпение и постоянство в доброделании, так что дети родятся в семье даже после трех, пяти и более лет «бесплодия». Это великая радость и великая милость! И родители, зачавшие и родившие ребенка в таких сложных обстоятельствах, воистину знают высокую цену и смысл отцовства и материнства. Лишь бы они только не «останавливались на достигнутом» и не превращали свое многоценное чадо в некоего идола, истуканчика, вокруг которого вращается весь мир. Вот этого быть не должно, и это даже можно назвать преступлением против Бога, потому что Господь дает дитя вовсе не для того, чтобы из него воспитали эгоиста, который привык думать, что он – пуп земли и нечто совершенно особенное по сравнению «со всеми остальными». Вот почему хорошо бы, чтобы в семье было много детей…

С рассуждением прибегнуть к медицинской помощи можно: врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы

Но если детей нет и нет, даже несмотря на явные усилия в хранении благочестия и молитвы, тут всегда наступает момент, когда семья задается вопросом: а где «грань ожидания»? И в чем воля Божия? Жить ли дальше, всецело и смиренно положившись на Господа, или усыновлять детей, или надо прибегнуть к медицинской помощи? Думается, во-первых, всё должно делаться с рассуждением и духовно, то есть с молитвой и советом с семейным духовником, опять же потому, что и люди разные, и обстоятельства. Кому-то, может быть, нужно проявить сугубое смирение с терпением (вера их позволяет поступить именно так), для кого-то будет правильно и хорошо обратиться к врачам, пройти обследование и с рассуждением прибегнуть к их помощи, потому что врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы, прибегать к помощи врачей не грешно. Но здесь именно нужно рассуждение, потому что мы знаем, что некоторые современные методы «репродуктирования» противны Божиим заповедям. Так что здесь надо быть внимательным, чтобы не переступить грань дозволенного.

А для некоторых семей в соответствии с их расположением и благоустроением, может быть, открывается путь усыновления тех несчастных деток, которые лишены отцовской и материнской тепла и заботы. И мы знаем семьи, где таких усыновленных детей не один, а несколько и они вместе с приемными родителями составляют настоящую большую семью. Это, конечно, дело Божие, благословенное, но и здесь нужна осмотрительность и рассудительность, чтобы не руководствоваться одними эмоциями, часто преходящими, помня, что решение об усыновлении – это большая ответственность, так что «отступление назад» потом будет сродни греху предательства. Да сохранит от этого Господь! Поэтому и здесь нужно советоваться с духовником, крепко молиться и трезво оценивать свои силы и возможности.

Делать все только с помощью и благословением Божиим

– «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6: 11), – говорит нам апостол Павел. Надеяться и терпеливо ждать, молиться и поститься (но только взяв благословение священника). И, конечно, можно взять ребенка из детдома. «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18: 5), – говорит нам Господь. А вот делать искусственное оплодотворение не стоит, ибо оно противоречит естеству. Господь нам дал другой, естественный способ зачатия и рождения детей, тот, который лучше всего подходит для нас.

Не надо ускорять события. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам во благовремении

А еще не надо ускорять события, делая искусственное оплодотворение, потому что это вмешательство в Божественный Промысл. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам все во благовремении. То есть тогда, когда нужно, тогда, когда лучше всего. Мы же по своей греховности и своеволию этого часто не хотим понять и принять. И поэтому в спешке пытаемся сделать то, что делает Господь. И у нас всегда получается несравнимо хуже, чем у Бога. Ведь Отец наш Небесный свят и непогрешим, а мы немощны, слепы и греховны.

Поэтому ничего не надо делать самому, но только с помощью и благословением Божиим, которые чаще всего и главным образом преподаются в Церкви, в том числе и через священнослужителей.

У пророка Авраама и Сарры тоже долго не было детей, и Бог им даровал сына – праведного пророка Исаака. Причем в таком возрасте, когда уже физиологически нельзя иметь детей. Также и у праведных богоотец Иоакима и Анны родилась Пресвятая Богородица – «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», как поет Ей Святая Церковь. И у праведных Захарии и Елисаветы родился Иоанн Креститель. «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11: 11), – говорит нам Господь. А все потому, что они всю жизнь жили по воле Божией, святую волю Божию всегда ставили выше своей человеческой воли и своих человеческих желаний.

И мы должны тоже стремиться поступать так же. И тогда и у нас будут рождаться будущие святые, и мы будем жить в святости и увидим многие чудеса от Господа. И увидим главное чудо – что Бог есть бесконечная, всесовершенная, милующая, распинающая Себя и спасающая нас Любовь. Ведущая нас в вечную и бесконечную радость в Царствии Небесном со всеми святыми, от века Богу угодившими. Аминь.

– Если Господь не дает детей, конечно, необходимо обратиться к Нему с горячей молитвой. И Церковь знает множество примеров, когда в ответ на молитвы Бог давал благословение и происходило зачатие ребенка.

Если детей в браке нет и брак невенчанный, необходимо повенчаться. Во всех молитвах Таинства венчания испрашивается у Господа благочадие и благодать воспитания детей.

Не лишней будет, как показывает опыт, и паломническая поездка к кому-то из угодников Божиих. Но только чтобы не было так: «Вот к Матронушке съездим, помолимся, а когда ребенок родится, мы в храм дорогу и забудем». Тут тоже искушение есть. Если мы к Господу обращаемся, то молитва должна примерно так выглядеть: «Господи, подай чадо по милости Своей, а мы и свою жизнь Тебе посвятим, и ребенка будем в Православии воспитывать». И если таким образом мышление людей будет выстроено, Господь, конечно, Свою благодать даст.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *