Почему дорожают акции магнита

Почему дорожают акции магнита

Добрый вечер. В данной статье расскажу почему акции Магнита падают и где развернемся.

Группа ВТБ объявила о намерении продать около 17,28% акций «Магнита», часть из них (до 4,4%) — в рамках процедуры ускоренного формирования книги заявок. Оставшиеся 12,88% акций компании будут проданы Marathon Group.
В рамках сделки с Marathon Group цена за одну акцию «Магнита» будет соответствовать цене за бумагу, установленной в рамках предложения через процедуру ускоренного формирования книги заявок, уточнили в ВТБ.

За ускоренную продажу хороший дисконт предлагается. А Винокуров, последний раз покупал акции у ВТБ за 4600-4800р. Думаю, такой цены не будет. Но ниже 6000р. должны будем увидеть. Хорошая возможность прикупить данный актив будет, кому он интересен.

По итогам сделки группа ВТБ полностью выйдет из капитала «Магнита».

Магнит Дневной график.

Первый локальный уровень поддержки 5400-5500р. Думаю тут будет разворот, так же ретест треугольника, который очень долго формировали.
Винокуров покупал акции и по 4500 и по 4800р. Поэтому этой цены я думаю мы не увидим.
Бумага падает — дивидендная доходность растет.

Наблюдаю со стороны за бумагой и готов прикупить на отскоке.

Мой авторский Telegram-канал. Идеи срабатывают, я не спекулирую.
Доходность по всему моему счету сейчас составляет более 3700%.
Новые идеи, которые я описываю и что имею в портфеле смотрите у меня в телеграмм канале.

Источник

Магнит акции

Почему дорожают акции магнита

Почему дорожают акции магнита

Среднесрочная цель как минимум 10 000. Фундаментал, ТА к тому ведут. Инфляция и повышение цен на товары в помощь.

Так ЖЕ ДЕЛАЮ ОБЗОР АКЦИЙ И РЫНКА В ЦЕЛОМ ТУТ t.me/investgrooop

Артем Рябой, на мой взгляд тебе фундаментал и теханализ нужно постигать еще некоторое время
сильно удаленные во времени каналы роста и падения редко бывают симметричными
если помнить что много лет назад предыдущий рост был связан с очень высокими темпами роста бизнеса и ожиданиями продолжения
таких же высоких темпов роста в основном от крупных зарубежных инвесторов

Почему дорожают акции магнита

Магнит возьмет в аренду 56 магазинов, работающих под брендом «Эдельвейс» в Казани
Магазины расположены в Казани

Торговая площадь магазинов составляет 25 000 кв. м. Права аренды планируется получить на срок до 10 лет.

Магнит планирует открыть 67 магазинов в торговых помещениях «Эдельвейс» – 50 магазинов у дома, 14 дрогери и 3 дискаунтера.

Открытие магазинов запланировано на 4 квартал 2021 года – 1 квартал 2022 года.

Редизайн торговых объектов не предполагает значительных инвестиций и не приведет к пересмотру прогноза по капитальным вложениям на 2021 год.

Магнит возьмет в аренду 56 магазинов, работающих под брендом «Эдельвейс» в Казани
Магазины расположены в Казани

Торговая площадь магазинов составляет 25 000 кв. м. Права аренды планируется получить на срок до 10 лет.

Магнит планирует открыть 67 магазинов в торговых помещениях «Эдельвейс» – 50 магазинов у дома, 14 дрогери и 3 дискаунтера.

Открытие магазинов запланировано на 4 квартал 2021 года – 1 квартал 2022 года.

Редизайн торговых объектов не предполагает значительных инвестиций и не приведет к пересмотру прогноза по капитальным вложениям на 2021 год.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Среднесрочная цель как минимум 10 000. Фундаментал, ТА к тому ведут. Инфляция и повышение цен на товары в помощь.

Так ЖЕ ДЕЛАЮ ОБЗОР АКЦИЙ И РЫНКА В ЦЕЛОМ ТУТ t.me/investgrooop

Курское УФАС России направило в организации ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка» — ред.) и АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит» — ред.) предупреждения о необходимости прекратить необоснованное завышение розничных цен. Срок исполнения предупреждений – 10 дней с момента получения. УФАС держит ситуацию на особом контроле

«Магнит» и «Пятерочка», «занимая доминирующее положение в нескольких муниципальных районах области», установили там более высокие цены на продукты питания, чем в административном центре. Курское УФАС зафиксировало установление различных розничных цен на одни и те же продукты в зависимости от занимаемой каждой торговой сетью доли в границах разных муниципалитетов региона.

«Так, в семи муниципальных образованиях, где торговые сети занимают доминирующее положение, стоимость кур, масла, яиц, картофеля, капусты, лука, моркови, муки, риса и пшена превышала установленную в городе Курске, где признаки доминирующего положения отсутствуют»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Почему дорожают акции магнита

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку

19.11.2021
Банк ВТБ выходит из капитала одного из крупнейших ретейлеров, продав бумаги на 20% дороже, чем покупал в 2018 году. За три с половиной года «Магнит» увеличил долю рынка и темпы роста выручки, а также купил крупного конкурента. После того как ВТБ объявил о продаже пакета «Магнита» Marathon Group, инвесторы ретейлера заметно понервничали и обрушили его акции. Но теперь бумаги «Магнита» имеют шансы вырасти минимум на 30%, считают аналитики Goldman Sachs. У «Ренессанс Капитала» еще более позитивный взгляд.

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?

Что произошло за четыре года
В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.

«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.

«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.

Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.

«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».

Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.

А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.

В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.

«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».

Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.

Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.

Что это значит для «Магнита»
Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.

Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.

«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».

Почему дорожают акции магнита

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку
19.11.2021
Банк ВТБ выходит из капитала одного из крупнейших ретейлеров, продав бумаги на 20% дороже, чем покупал в 2018 году. За три с половиной года «Магнит» увеличил долю рынка и темпы роста выручки, а также купил крупного конкурента. После того как ВТБ объявил о продаже пакета «Магнита» Marathon Group, инвесторы ретейлера заметно понервничали и обрушили его акции. Но теперь бумаги «Магнита» имеют шансы вырасти минимум на 30%, считают аналитики Goldman Sachs. У «Ренессанс Капитала» еще более позитивный взгляд.

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Почему дорожают акции магнита

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку
19.11.2021
Банк ВТБ выходит из капитала одного из крупнейших ретейлеров, продав бумаги на 20% дороже, чем покупал в 2018 году. За три с половиной года «Магнит» увеличил долю рынка и темпы роста выручки, а также купил крупного конкурента. После того как ВТБ объявил о продаже пакета «Магнита» Marathon Group, инвесторы ретейлера заметно понервничали и обрушили его акции. Но теперь бумаги «Магнита» имеют шансы вырасти минимум на 30%, считают аналитики Goldman Sachs. У «Ренессанс Капитала» еще более позитивный взгляд.

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку
19.11.2021
Банк ВТБ выходит из капитала одного из крупнейших ретейлеров, продав бумаги на 20% дороже, чем покупал в 2018 году. За три с половиной года «Магнит» увеличил долю рынка и темпы роста выручки, а также купил крупного конкурента. После того как ВТБ объявил о продаже пакета «Магнита» Marathon Group, инвесторы ретейлера заметно понервничали и обрушили его акции. Но теперь бумаги «Магнита» имеют шансы вырасти минимум на 30%, считают аналитики Goldman Sachs. У «Ренессанс Капитала» еще более позитивный взгляд.

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку

19.11.2021
Банк ВТБ выходит из капитала одного из крупнейших ретейлеров, продав бумаги на 20% дороже, чем покупал в 2018 году. За три с половиной года «Магнит» увеличил долю рынка и темпы роста выручки, а также купил крупного конкурента. После того как ВТБ объявил о продаже пакета «Магнита» Marathon Group, инвесторы ретейлера заметно понервничали и обрушили его акции. Но теперь бумаги «Магнита» имеют шансы вырасти минимум на 30%, считают аналитики Goldman Sachs. У «Ренессанс Капитала» еще более позитивный взгляд.

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?

Что произошло за четыре года
В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.

«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.

«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.

Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.

«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».

Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.

А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.

В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.

«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».

Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.

Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.

Что это значит для «Магнита»
Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.

Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.

«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».

Почему дорожают акции магнита

MSCI повысил FIF для акций Магнита с 0,65 до 0,7
MSCI повысил FIF для «Магнита» с 0,65 до 0,7 в связи с продажей ВТБ части своего пакета в ритейлере.

Все изменения вступят в силу 30 ноября после закрытия торгов

Источник

Бумаги «Магнита» остаются привлекательными для покупки

«Магнит» является одним из крупнейших продуктовых ретейлеров в России, а также может похвастаться как количеством магазинов, так и географией их расположения. Заметим, что компания осуществляет свою деятельность более чем в 3 800 населенных пунктах, а ее магазины ежедневно посещают почти 12 млн человек, при этом «Магнит» осуществляет и собственное производство продуктов.

Компания работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины «у дома», супермаркеты, аптеки и магазины формата дрогери (европейский формат непродуктовых магазинов «у дома», где, помимо бытовой химии, хозяйственных товаров, косметики и пр., можно купить безрецептурные препараты и БАДы).

На сегодняшний день компания занимает второе место в России по доле на рынке ретейла и первое место по количеству магазинов с уникальной инфраструктурой, а ее рыночная капитализация составляет порядка 503,94 млрд руб.

Магнит

С момента публикации нашего последнего материала (а именно с начала августа) бумаги компании подорожали на 7,8%, а за последние полгода принесли инвесторам доходность в размере 35,7%, и мы считаем, что на этом потенциал роста акций сети «Магнит» еще не исчерпан.

Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по акциям сети «Магнит», а взвешенная целевая цена (определенная с использованием модели DCF и мультипликаторов) на ближайшие 12 мес. составляет 5 848 руб., что соответствует 18,3%-ному потенциалу роста бумаг от текущих уровней без учета дивидендных платежей.

Основные сведения

Enterprise Value (EV)

Динамика акций

Финансовые показатели, млрд руб.

Финансовые коэффициенты, %

Маржа чистой прибыли

Краткое описание эмитента

«Магнит» является одним из крупнейших продуктовых ретейлеров в России, а также может похвастаться как количеством магазинов, так и географией их расположения. Заметим, что компания осуществляет свою деятельность более чем в 3800 населенных пунктах, а ее магазины ежедневно посещают почти 12 млн человек, при этом «Магнит» осуществляет и собственное производство продуктов.

Основана компания Сергеем Галицким в 1995 году в качестве предприятия по оптовой торговле товарами бытовой химии, а именовалась она «Тандер». Бренд «Магнит» (Магазин Низких Тарифов) появился в 2000 году, а уже через год компания представила первую продукцию под собственной торговой маркой.

Почему дорожают акции магнита

В 2004 году был выполнен перезапуск сети, в результате которого появился формат магазинов «у дома», являющийся ключевым для компании и по сей день. В 2006 году состоялось первичное размещение акций «Магнита» на московских биржах ММВБ и РТС, а в 2008 году компания дополнительно разместила бумаги на Лондонской фондовой бирже.

«Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины формата дрогери (европейский формат непродуктовых магазинов «у дома», где, помимо бытовой химии, хозяйственных товаров, косметики и пр., можно купить безрецептурные препараты и БАДы). Примечательно, что сеть «Магнит Косметик», которая насчитывает порядка 5 200 магазинов (это больше, чем у всех остальных компаний из топ-10, вместе взятых), является самым крупным игроком на российском рынке дрогери.

География сети компании «Магнит»

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Структура капитала

Факторы роста

В течение последних десяти лет сеть «Магнит» активно развивалась. Так, с 2010 по 2012 г. состоялось открытие первого магазина формата дрогери «Магнит Косметик», было запущено собственное производство овощей и зелени в Краснодарском крае, получившее название «Зеленая линия», а также появился новый формат под названием «Магнит Семейный».

В течение 2013–2015 гг. сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной компанией по количеству магазинов, торговых площадей, эффективности и объему продаж, а рыночная капитализация на Московской бирже превысила 1 трлн руб. В эти годы «Магнит Косметик» становится крупнейшей по размеру сетью дрогери в России, а общее количество магазинов «Магнит» превысило 10 000. Кроме того, покупатели получили возможность оплачивать покупки банковской картой, а также пользоваться кассами самообслуживания. Началось строительство собственного индустриального парка «Краснодар».

С 2016 по 2018 г. появились форматы «Магнит Аптека» и «Магнит Опт», а в Краснодарском крае заработал собственный завод по выращиванию шампиньонов. В 2017 г. состоялось SPO, а в феврале 2018 г. группа ВТБ приобрела 29,1% акций сети магазинов «Магнит», при этом сумма сделки составила 138 млрд руб. В результате основатель сети Сергей Галицкий покинул компанию, сохранив за собой миноритарный пакет акций в размере 3%, а группа ВТБ стала крупнейшим акционером «Магнита». В этот же период «Магнит Косметик» становится крупнейшим игроком на рынке розничных продаж косметики и парфюмерии в России.

Помимо этого, была запущена собственная программа лояльности «Магнит» для покупателей, и компания вступила в партнерство с Российским футбольным союзом и сборной России по футболу.

На сегодняшний день компания занимает второе место в России по доле на рынке ретейла и первое место по количеству магазинов с уникальной инфраструктурой, а рыночная капитализация «Магнита» составляет порядка 503,94 млрд руб.

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Успех компании приносит регулярное усовершенствование бизнес-процессов для создания иного восприятия «Магнита» как магазина с лучшим соотношением цены и качества. В последнее время компания решила сконцентрироваться на повышении доступности товаров на полке, их качестве и свежести, а также инвестировать средства в развитие собственной торговой марки.

«Магнит» обладает множеством ключевых преимуществ, включая самый широкий географический охват и разветвленную логистическую сеть в стране. Так, сеть «Магнит» включает в себя более 21 тыс. магазинов в 3 800 населенных пунктах, 38 распределительных центров, около 4 800 грузовиков, уникальную систему прямого импорта и собственное производство. Сегодня компания владеет 11 пищевыми и четырьмя агропромышленными производствами, которые поставляют на полки сети порядка 2000 наименований товаров.

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Благодаря внедрению новых технологий с каждым годом растет взаимодействие с покупателем через цифровые каналы, что также открывает возможности для оптимизации всех бизнес-процессов. Одним из важнейших шагов в этом направлении стало успешное внедрение кросс-форматной программы лояльности в первом квартале 2020 года, которая одинаково работает во всех форматах сети «Магнит». Кроме того, компания рассчитывает приступить к работе в сфере электронной коммерции, что позволит повысить продажи в будущем. Заметим, что на сегодняшний день на сайте компании доступен раздел «Интернет-аптека», но пока получить заказ можно только самовывозом.

Мультиформатная бизнес-модель «Магнита» позволяет удовлетворить потребности широкого круга потребителей, что повышает привлекательность сети, а следовательно, способствует успешному ее развитию.

Кроме того, компания решила открыть в Москве первый магазин «у дома» в новой концепции, с цифровыми сервисами, который разработали специально для мегаполисов. В магазине площадью 665 кв. м применены современные технологические решения: впервые в сети установлены флип-кассы в двух режимах. Так, в магазине имеются как аппараты для самостоятельной оплаты, так и привычные кассы с сотрудником. LED-экраны в торговом зале транслируют полезную информацию, а медиаполки обеспечивают интерактивный контакт с покупателями. Подобный магазин призван удовлетворить растущие требования потребителей к экологичности, здоровому образу жизни, скорости обслуживания и технологичности.

Пандемия коронавируса изменила привычки и поведение покупателей. Посещаемость кафе и ресторанов резко сократилась, и потребители стали больше готовить дома. В результате одними из главных бенефициаров стали ретейлеры в формате «у дома». Мы полагаем, что такая тенденция будет сохраняться в ближайшее время, особенно учитывая тот факт, что в настоящее время наблюдается значительный прирост новых случаев заболеваемости, а цифры превосходят показатели первой волны пандемии. При этом руководство компании отмечает, что ведет непрерывную оценку рисков, а также последствий пандемии и предпринимаемых правительством мер. На текущий момент существенного негативного влияния пандемии, как на цепочки поставок, так и на деятельность сети магазинов, не выявлено.

Примечательно, что во время коронакризиса сеть «Магнит» вошла в число любимых брендов российских потребителей, заняв четвертое место. Компания старалась обеспечивать покупателям максимальную доступность всего ассортимента, а также гарантировать безопасность посещения магазинов. Стоит отметить, что и в первом, и во втором квартале 2020 года «Магниту» впервые за последние пять лет удалось опередить своего основного конкурента, X5 Retail Group, по темпам роста выручки и сопоставимых продаж (LFL). По итогам третьего квартала сеть «Магнит» вновь обошла X5 по темпам роста LFL-выручки.

Ниже представлены данные по площади магазинов, среднему чеку, плотности продаж, структуре собственности магазинов компании и ассортименте продукции, а также по сопоставимым продажам в различных форматах по состоянию на 30 сентября текущего года.

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Пандемия придала новый импульс развитию электронной коммерции, и данный сегмент пользуется высоким спросом в настоящее время. Как мы отмечали ранее, «Магнит» планирует активно развивать собственное онлайн-направление. Доставка товаров самой компанией пока не осуществляется, но она вступила в сотрудничество с фирмами, оказывающими услуги по доставке, в частности с Delivery Club и «Яндекс.Лавка».

Кроме того, у компании растет популярность собственных торговых марок (СТМ), общее количество которых составляет 26. В период высокого спроса темпы роста продаж СТМ в отдельные дни доходили до 50%. В прошлом году «Магнит» начала работу по пересмотру портфеля СТМ, сократила число торговых марок и приступила к их продвижению в сети, чтобы покупателю было легче в них ориентироваться, а бренды стали более узнаваемыми. В результате появились торговые марки «Моя цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и др. Компания продолжает запускать новые бренды и уже запустила в продажу четверть всех запланированных новых позиций. Весь ассортимент появится до конца года.

В компании отмечают, что популярность собственной продукции, которая продается по низким ценам, в последнее время возрастает. Потребителей все чаще интересует качество и цена продуктов, особую важность приобретает локальность. Потребители связывают качество с расстоянием до производства, особенно если речь идет о свежей, скоропортящейся продукции. Российский покупатель начал понимать, что бренд сам по себе не всегда гарантирует высокое качество.

Немаловажную роль для компании сыграло рефинансирование кредитного портфеля, что стало возможным благодаря рекордно низкой процентной ставке, позволив «Магниту» сэкономить значительную сумму средств.

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

По заявлениям самой компании, финансовая позиция на сегодняшний день находится на уровне, который позволяет смотреть с совершенно другим градусом уверенности на ближайшие периоды, при этом уровень стоимости долга находится на исторически минимальном значении. Чистые финансовые расходы в третьем квартале 2020 года сократились на 11,4% год к году (или 23 б. п. как процент от продаж), до 3,4 млрд руб., благодаря снижению стоимости долга. В то же время стоимость долга сократилась до 6,17% (156 б. п. год к году, или 13 б. п. квартал к кварталу), что также привело к дальнейшему улучшению структуры долга: доля долгосрочных заимствований выросла до 98%, а срок погашения увеличился с 21 до 23 мес. Соотношение «Чистый долг / EBITDA» на конец третьего квартала составило, по заявлениям компании, 1,8, ожидается его дальнейшее снижение к концу года. По нашим оценкам, данный показатель на конец 2020 г. может составить порядка 1,47.

Долговая нагрузка

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Управление оборотным капиталом остается одним из главных приоритетов сети «Магнит». Ряд текущих инициатив, включая оптимизацию дебиторской задолженности, электронный документооборот, кросс-функциональные проекты, направленные на сокращение товарных запасов, будут способствовать дальнейшему улучшению оборотного капитала, главным образом благодаря сокращению оборачиваемости товарных запасов в днях.

Помимо этого, в условиях коронакризиса у сети «Магнит» появилась дополнительная возможность увеличить свою рыночную долю за счет ухода с рынка мелких неконкурентоспособных компаний. Стоит отметить, что и в октябре, и в ноябре рыночная доля «Магнита» продолжает расти, улучшаются показатели по совокупным продажам, по продажам на квадратный метр (плотность продаж) и по сопоставимым продажам. При этом в компании отмечают, что основной целью в настоящее время является не расширение торговых площадей, а увеличение доли на рынке за счет увеличения плотности продаж. В текущем году задача по расширению торговых площадей не была первостепенной.

В ближайшие годы компания намерена и далее стремиться к увеличению плотности продаж в магазинах всех форматов, расширять программу реновации существующих магазинов, что позволяет привлечь большее количество клиентов, а также проводить неорганическое развитие путем приобретения площадей мелких и средних сетевых ретейлеров, которые покидают рынок.

Ниже представлена динамика изменения розничной выручки, торговых площадей, плотности продаж и LFL в магазинах «у дома» сети «Магнит» за 2018–2020 гг.

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Усовершенствованию бизнес-процессов компании и, как следствие, успешному развитию ее бизнеса может поспособствовать роботизация. Так, компания «Магнит» разработала программу роботизации бизнес-процессов на 2021 г. и намерена привлекать к разработке роботов сотрудников, которые знают свои проблемные места на рабочем месте и смогут помочь максимально точно настроить робота. В следующем году планируется представить 17 новых роботов, разработка которых будет выполняться силами собственного Центра компетенций RPA.

Ниже приведена динамика размера дивидендов и дивидендной доходности компании с 2008 по 2019 г.:

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Важным достижением компании в минувшем квартале стало присоединение к Глобальному договору ООН, крупнейшей мировой корпоративной инициативе в области устойчивого развития, которая охватывает более 13 000 участников из более чем 160 стран.

Как участник ГД ООН, сеть «Магнит» взяла на себя обязательства внедрять и продвигать десять принципов Глобального договора в области прав человека, трудовых прав, защиты окружающей среды и противодействия коррупции. Компания уже начала принимать стратегические меры для достижения этих целей и формирования более устойчивого будущего. Ранее в текущем году «Магнит» запустила пятилетнюю стратегию в области устойчивого развития «Ретейл со смыслом» (она аналогична ESG-факторам, на которые в последнее время обращает внимание все большее количество инвесторов при выборе той или иной компании). В частности, компания взяла на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов на 30%; сокращению расхода воды и энергии на 25%; сокращению объемов пищевых отходов на 50%, при этом 50% упаковки для собственной торговой марки и продукции собственных производств станет перерабатываемой, многоразовой, или компостируемой; по обеспечению 100% сбора и переработки пластика, образующегося в магазинах и распределительных центрах сети и пригодного для вторичной переработки. Кроме того, компания планирует сфокусироваться на «зеленых» закупках (обеспечить систему ответственного подбора поставщиков товаров и услуг и ответственно подходить к собственному производству), а также заботиться о здоровье и благополучии покупателей.

С момента публикации нашего последнего материала (а именно с начала августа) бумаги компании подорожали на 7,8%, а за последние полгода принесли инвесторам доходность в размере 35,7%, и мы считаем, что на этом потенциал роста акций сети «Магнит» не исчерпан. Об этом свидетельствует и успешное развитие бизнеса, и сильные финансовые результаты, о которых поговорим далее, и недооцененность компании по отношению к сектору в целом.

Финансовые результаты

Согласно финансовой отчетности (по стандартам IAS 17), общая выручка компании в третьем квартале увеличилась на 11,9% г/г и составила 383,2 млрд руб., а чистая розничная выручка возросла на 11,4% г/г, до 371,0 млрд руб. Сопоставимые продажи, в свою очередь, повысились на 6,9% г/г на фоне роста среднего чека на 12,4% и снижения трафика на 4,9%. Чистая прибыль «Магнита» подскочила на 174,1% г/г и составила 9,6 млрд руб., а рентабельность чистой прибыли выросла с 1% в третьем квартале 2019 г. до 2,5% в минувшем квартале.

Почему дорожают акции магнита

Почему дорожают акции магнита

Источник: данные компании

Показатель EBITDA составил в отчетном периоде 27,6 млрд руб., а рентабельность по EBITDA продемонстрировала наибольший рост год к году с начала текущего года, достигнув 7,2% (+133 б. п.). Заметим, что валовая рентабельность составила 23,8% (+134 б. п.) благодаря улучшению коммерческих условий, снижению промоактивности в сочетании с увеличением охвата и повышением рентабельности промомероприятий, а также снижения потерь и логистических затрат, частично нивелированных расходами на программу лояльности.

Примечательно, что в третьем квартале «Магнит» открыла в общей сложности 349 магазинов (187 магазинов «у дома», один супермаркет и 161 дрогери). В то же время в рамках повышения операционной эффективности было закрыто 89 магазинов. В результате общее число магазинов сети по состоянию на 30 сентября 2020 г. составило 21 154. Капитальные затраты в третьем квартале снизились на 57,9% г/г, до 7 млрд руб., на фоне замедления темпов открытия новых магазинов и программы редизайна, и по итогам первых 9 мес. текущего года составили 19,3 млрд руб. против 38,9 млрд руб. годом ранее.

Несмотря на нестабильность макроэкономической ситуации, «Магниту» удалось зафиксировать финансовые результаты, превзошедшие ожидания самой компании. По заявлениям генерального директора компании, значительные темпы роста сопоставимых продаж наблюдаются и в октябре, что будет способствовать хорошим результатам в четвертом квартале. Высоких темпов роста сопоставимых продаж удалось достичь благодаря постоянным качественным улучшениям в магазинах, при этом, невзирая на снижение прямого положительного влияния пандемии на выручку при сохранении расходов, связанных с COVID, продажи компании растут, а рентабельность продолжает набирать обороты, демонстрируя наибольший рост год к году за три квартала текущего года.

За минувший квартал «Магнит» расширила программу тестирования дискаунтеров и открыла два новых магазина под брендом «Моя цена», а до конца этого года планируется открыть еще пять магазинов в новой концепции. Кроме того, компания обновила концепцию магазинов «Магнит Сити» и намерена до конца 2020 г. открыть еще 30 таких объектов. Кросс-форматная программа лояльности компании продолжила набирать популярность среди покупателей. С запуска пилотного проекта в марте 2019 г. сеть «Магнит» уже выдала более 75 млн карт, а количество активных пользователей приблизилось к 39 млн. В целом по компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 50% в чеках и 67% в продажах.

Ключевые финансовые показатели за 3-й квартал и 9 мес. 2020 г. (IAS 17)

Показатель, млрд руб., если не указано иное

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *