Почему читатель понимает что встреча везунчика и антошки произошла не летом
Мониторинг уровня сформированности личностных и метапредметных результатов.
Мониторинг уровня сформированности
личностных и метапредметных результатов обучающихся 5 классов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
самоопределение — сформированность внутренней позиции, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
морально- этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность учёту чужих позиций, мотивов и интересов; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Приоритетным для себя считаю ориентацию на достижение учащимися следующих личностные результатов:
воспитание патриотизма, уважение к культуре и языку своего народа;
формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
формирование коммуникативной компетентности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
умение самостоятельно определять цели и задачи познавательной деятельности, осуществлять планирование, выбор способов действий, самоконтроль;
умение осуществлять основные логические мыслительные операции;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
у мение организовывать учебное сотрудничество, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Мониторинг личностных и метапредметных результатов считаю необходимым проводить в три этапа:
входящий (стартовый) – вторая неделя сентября;
промежуточный – конец первого полугодия;
итоговый – конец года.
На всех этапах диагностика включает:
диагностический тест для учащихся;
диагностическая анкета для учащихся;
диагностическая карта для учителя.
Все элементы диагностики содержат два взаимосвязанных блока: блок диагностики личностных (л) результатов и блок диагностики метапредметных (м) результатов.
Диагностический тест для учащихся
Прочитай текст «Везунчик» и выполни задания.
Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик, он что, у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому, к тому, кому в данный момент это необходимо. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда Вы уйдёте от меня к другому?
– Когда начальство велит. Одному купцу я, например, служил несколько лет. А одному пешеходу помогал всего лишь несколько секунд.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо что-нибудь пожелать?
– О нет! – выражая протест, поднял руки вверх мужичок. – Я не исполнитель желаний! Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым! Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло! Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь, – отозвался Везунчик. – Не обращай на меня внимания.
Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу фильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. – Пройдусь-ка по магазинам! И она ушла на кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что ты рядом!
– Мам, я с тобой пойду! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами.
– Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с соседом по парте. А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный, рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась она ртом, в котором не было половины зубов. – Теперь я вместо него!
– Кто Вы? – оторопел Антошка.
– Невезуха! – ещё шире улыбнулась женщина и, заметив, что Антошка расстроился, добавила: – Да ты не переживай, мальчишечка, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что сломался телевизор. А перед самым сном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло!
Вот мой начальник меня к ней и направил. Завтра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается старушка, которой повезло первый раз в жизни…
Как ты думаешь, из какой книги взят этот текст? – (м)
1) Русские народные сказки
2) Литературные сказки
3) Рассказы о школе
4) Толковый словарь
Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста? – (м)
1) Самая большая удача в жизни любого человека – выиграть в ло-
2) Удачу можно удержать, если не свистеть.
3) Человек ничего не может сделать в своей жизни без везения.
4) Если ты сообразительный и трудолюбивый, тебе обязательно
1) Антошка понравился Везунчику
2) у каждого человека есть свой Везунчик
3) этого мужичка отправило к Антошке начальство
4) Везунчик помогает каждому, кто его об этом попросит
Для чего Везунчик вечером звонил Антошке? – (л)
посоветовать, как выиграть миллион
обрадовать Антошку, обещая новую встречу
договориться о походе в магазин за мандаринами
рассказать про старушку, которой ещё вообще ни разу в жизни
1) башмаки измазали кашей
2) у них частично оторвана подошва
3) у них цвет как у манной каши
4) они были давно не чищенные, не ухоженные
текста, и обведи цифры, которыми они обозначены.
1. Антошкина мама выиграла в лотерею один миллион рублей.
2. До встречи с Везунчиком Антошка не знал о его существовании.
3. Антошка познакомился с Везунчиком в подъезде своего дома.
4. Найти потерянный ключ Антошке помогла Невезуха.
5. Везунчик был величиной с кота.
при чтении текста вполне понятно.
Для каждого слова найди верное толкование его значения
А) протест 1) сопротивление силе, ответный удар
Б) авоська 2) выражение несогласия в разговоре
3) небольшая сумка в виде сетки
4) прозрачная упаковка для фруктов
Почему читатель понимает, что встреча Везунчика и Антошки про-
Проверь выполненную работу. Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера. – (л)
Диагностическая анкета для учащихся
На каких уроках ты обычно активно работаешь? (л)
Если ты активно работаешь на уроке, дает ли это положительный
Что помогает (мешает) тебе быть активным? (л)
Запиши, как ты понимаешь, что значит быть хорошим товарищем? Как ты думаешь, зачем задают домашние задания? Нужны ли они? (л)
Чему бы ты больше всего хотел научиться? (л)
Ты составляешь список предстоящих дел? (м)
Бывают ли в вашем классе случаи нарушения дисциплины? Как ты думаешь, что следует изменить, чтобы их не было? (л)
Делают ли тебе замечания на уроках? Ты считаешь замечания справедливыми? (л)
Как ты относишься к учащимся, которые учатся на «4» и «5»? (л)
Как ты считаешь, пользуешься ли ты доверием одноклассников? (л)
Знаешь ли ты номера телефонов всех одноклассников? Почему? (л)
Удается ли тебе договориться с одноклассниками, кто из вас будет убирать в классе? Как ты это делаешь? (л)
Как тебе легче выполнять задания: одному или с товарищами? (л)
С кем из одноклассников тебе нравится работать больше? Почему? (л)
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Диагностическая карта учителя
Оценка метапредметных результатов учащихся 5 класса
1.Самостоятельно формулирует задание.
2.Выбирает для выполнения определённой
задачи различные средства.
3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.
4.Оценивает результаты собственной деятельности.
5.Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.
6.Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.
7.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
8.Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
9.Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
1.Ориентируется в учебниках.
2.Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3.Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.
4.Составляет сложный план текста.
5.Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления.
6.Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
1.Владеет диалоговой формой речи.
2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное.
3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
4.Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.
5.Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.
6.Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.
7.Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
8.Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
Спецификация работы для стартовой диагностики в 5 классах общеобразовательных учреждений г. Москвы. учебный год (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Прочитай текст и выполни задания 1-8 и С1
Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик, он что, у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому, к тому, кому в данный момент это необходимо. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда Вы уйдёте от меня к другому?
– Когда начальство велит. Одному купцу я, например, служил несколько лет. А одному пешеходу помогал всего лишь несколько секунд.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо что-нибудь пожелать?
– О нет! – выражая протест, поднял руки вверх мужичок. – Я не исполнитель желаний! Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым! Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло! Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь, – отозвался Везунчик. – Не обращай на меня внимания.
Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу фильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. – Пройдусь-ка по магазинам!
И она ушла на кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что ты рядом!
– Мам, я с тобой пойду! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами. – Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с соседом по парте.
А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный, рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась она ртом, в котором не было половины зубов. – Теперь я вместо него!
– Кто Вы? – оторопел Антошка.
– Невезуха! – ещё шире улыбнулась женщина и, заметив, что Антошка расстроился, добавила: – Да ты не переживай, мальчишечка, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что сломался телевизор. А перед самым сном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завтра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается старушка, которой повезло первый раз в жизни…
1. Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста?
Самая большая удача в жизни любого человека – выиграть в лотерею много денег.
Удачу можно удержать, если не свистеть.
Человек ничего не может сделать в своей жизни без везения.
Если ты сообразительный и трудолюбивый, тебе обязательно повезёт.
2. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.
Антошкина мама выиграла в лотерею один миллион рублей.
До встречи с Везунчиком Антошка не знал о его существовании.
Антошка познакомился с Везунчиком в подъезде своего дома.
Найти потерянный ключ Антошке помогла Невезуха.
Везунчик был величиной с кота.
3. В какой очередности следуют перечисленные события в тексте?
А. Везунчик вытянул руки, принимая на них падающего Антошку.
Б. Везунчик помогает старушке выиграть в лотерею.
В. Мама покупает новую кофточку.
Г. Везунчик надевает кепку-невидимку.
4. Как ты понимаешь выражение «башмаки просили каши»?
башмаки измазали кашей
у них частично оторвана подошва
у них цвет как у манной каши
они были давно не чищенные, не ухоженные
5. Везунчик стал помогать Антошке, потому что
Антошка понравился Везунчику
у каждого человека есть свой Везунчик
этого мужичка отправило к Антошке начальство
Везунчик помогает каждому, кто его об этом попросит
6. Для чего Везунчик вечером звонил Антошке?
посоветовать, как выиграть миллион
обрадовать Антошку, обещая новую встречу
договориться о походе в магазин за мандаринами
рассказать про старушку, которой ещё вообще ни разу в жизни
Спецификация работы для стартовой диагностики в 5 классах общеобразовательных учреждений г. Москвы. учебный год (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Прочитай текст и выполни задания 1-8 и С1
Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик, он что, у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому, к тому, кому в данный момент это необходимо. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда Вы уйдёте от меня к другому?
– Когда начальство велит. Одному купцу я, например, служил несколько лет. А одному пешеходу помогал всего лишь несколько секунд.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо что-нибудь пожелать?
– О нет! – выражая протест, поднял руки вверх мужичок. – Я не исполнитель желаний! Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым! Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло! Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь, – отозвался Везунчик. – Не обращай на меня внимания.
Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу фильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. – Пройдусь-ка по магазинам!
И она ушла на кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что ты рядом!
– Мам, я с тобой пойду! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами. – Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с соседом по парте.
А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный, рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась она ртом, в котором не было половины зубов. – Теперь я вместо него!
– Кто Вы? – оторопел Антошка.
– Невезуха! – ещё шире улыбнулась женщина и, заметив, что Антошка расстроился, добавила: – Да ты не переживай, мальчишечка, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что сломался телевизор. А перед самым сном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завтра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается старушка, которой повезло первый раз в жизни…
1. Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста?
Самая большая удача в жизни любого человека – выиграть в лотерею много денег.
Удачу можно удержать, если не свистеть.
Человек ничего не может сделать в своей жизни без везения.
Если ты сообразительный и трудолюбивый, тебе обязательно повезёт.
2. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.
Антошкина мама выиграла в лотерею один миллион рублей.
До встречи с Везунчиком Антошка не знал о его существовании.
Антошка познакомился с Везунчиком в подъезде своего дома.
Найти потерянный ключ Антошке помогла Невезуха.
Везунчик был величиной с кота.
3. В какой очередности следуют перечисленные события в тексте?
А. Везунчик вытянул руки, принимая на них падающего Антошку.
Б. Везунчик помогает старушке выиграть в лотерею.
В. Мама покупает новую кофточку.
Г. Везунчик надевает кепку-невидимку.
4. Как ты понимаешь выражение «башмаки просили каши»?
башмаки измазали кашей
у них частично оторвана подошва
у них цвет как у манной каши
они были давно не чищенные, не ухоженные
5. Везунчик стал помогать Антошке, потому что
Антошка понравился Везунчику
у каждого человека есть свой Везунчик
этого мужичка отправило к Антошке начальство
Везунчик помогает каждому, кто его об этом попросит
6. Для чего Везунчик вечером звонил Антошке?
посоветовать, как выиграть миллион
обрадовать Антошку, обещая новую встречу
договориться о походе в магазин за мандаринами
рассказать про старушку, которой ещё вообще ни разу в жизни
Спецификация работы для стартовой диагностики в 5 классах общеобразовательных учреждений (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Прочитай текст и выполни задания 1-8 и С1
Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик, он что, у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому, к тому, кому в данный момент это необходимо. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда Вы уйдёте от меня к другому?
– Когда начальство велит. Одному купцу я, например, служил несколько лет. А одному пешеходу помогал всего лишь несколько секунд.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо что-нибудь пожелать?
– О нет! – выражая протест, поднял руки вверх мужичок. – Я не исполнитель желаний! Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым! Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло! Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь, – отозвался Везунчик. – Не обращай на меня внимания.
Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу фильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. – Пройдусь-ка по магазинам!
И она ушла на кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что ты рядом!
– Мам, я с тобой пойду! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами. – Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с соседом по парте.
А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный, рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась она ртом, в котором не было половины зубов. – Теперь я вместо него!
– Кто Вы? – оторопел Антошка.
– Невезуха! – ещё шире улыбнулась женщина и, заметив, что Антошка расстроился, добавила: – Да ты не переживай, мальчишечка, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что сломался телевизор. А перед самым сном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завтра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается старушка, которой повезло первый раз в жизни…
1. Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста?
Самая большая удача в жизни любого человека – выиграть в лотерею много денег.
Удачу можно удержать, если не свистеть.
Человек ничего не может сделать в своей жизни без везения.
Если ты сообразительный и трудолюбивый, тебе обязательно повезёт.
2. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.
Антошкина мама выиграла в лотерею один миллион рублей.
До встречи с Везунчиком Антошка не знал о его существовании.
Антошка познакомился с Везунчиком в подъезде своего дома.
Найти потерянный ключ Антошке помогла Невезуха.