Почему человек бережнее обращался с созданными им вещами чем с живой природой
Почему человек брежнее обращается с созданными им вещами, чем с живой природой?
Почему человек брежнее обращается с созданными им вещами, чем с живой природой?
Потому что он не знает цену природе и знает какими трудами создаются вещи, сделанные им самим.
Библейская религия евреев : почему(зачем)человек обращается к богам(богу)?
Библейская религия евреев : почему(зачем)человек обращается к богам(богу)?
История Почему люди обращаются к Богу?
История Почему люди обращаются к Богу?
И почему в стране увеличилось количество монастырей?
Помогите найти ответ : Всё полезное или красивое, созданное человеком а не природой?
Помогите найти ответ : Всё полезное или красивое, созданное человеком а не природой.
Почему(зачем )человек обращается к богам (богу) как он это делает?
Почему(зачем )человек обращается к богам (богу) как он это делает.
Почему князя Олега прозвали Вещим?
Почему князя Олега прозвали Вещим?
Помогите с историей пожалуйста?
Помогите с историей пожалуйста.
Нужно написать 20 (вещей) что создали египтяни.
Зачем или почему человек обращается к богам?
Зачем или почему человек обращается к богам?
Почему Средневековье называют живым?
Почему Средневековье называют живым!
Как в христианской традиции объясняется появления мира, природа и всего живого на Земле?
Как в христианской традиции объясняется появления мира, природа и всего живого на Земле.
Ливонские рыцари не умеют плавать не бросай их в воду пхпладсьвльврсисрстсоа.
Столица Белоруссии : Минск Достопримечательности : Белорусский государственный музей, Минский зоопарк Несвижский замок, Брестская крепость, Злавское водахронилище.
1. разобщенность русских войск и сил. 2. Умелое тактическое руководство Батыя и его военачальников. 3. Численное превосходство монгольских войск 4. Использование новых орудий.
Основная причина монгольского нашествия кроется в самом типе государственности монголов. В 13 веке это были объединённые группы племён, занимавшихся скотоводством. Такой род деятельности требовал постоянной смены местности и, соответственно, кочево..
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: «Что такое общество?»
Человек и природа Погружённые в многообразие природы, люди долгие века видели только множество, не замечая единства этого многообразия, и пребывали в убеждении, что биосфера Земли неисчерпаема, что потреблять её можно неограниченно. По мере развития цивилизации и роста городов человек всё более отходил от природных условий жизни, всё больше «отчуждался» от природы и стал относиться к живым существам как к вещам, используя их для своего удобства, как пользуются вещами. Но даже с созданными им вещами, количество которых никогда не воспринималось как неис- 26 черпаемое, человек обращался бережней, чем с живой природой. Не увидев своего единства с окружающим миром живого, человек поставил себя над ним и стал бездумно и расточительно «покорять» природу, т. е. потреблять её, не считаясь с ней и её законами.… Теперь, когда наступила «вторая и третья очередь» последствий наших «побед», мы спохватились и увидели, что мы вовсе не «хозяева» и не «цари», что природа, биосфера — это такой же единый, тонко сбалансированный организм, как и наш собственный, состоящий из миллионов отдельных организмов — клеток. Только «клетками» биосферы являются её живые существа — от бактерий до человека. Мы с большим опозданием поняли, что являемся частью единого организма природы и целиком зависим от неё, а потому деградация природы означает нашу собственную деградацию, а гибель её была бы нашей гибелью.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: «Что такое общество?»»
Ч. 2Что такое общество?
(план записан у вас ранее)
Задание. Работа с источником
Человек и природа Погружённые в многообразие природы, люди долгие века видели только множество, не замечая единства этого многообразия, и пребывали в убеждении, что биосфера Земли неисчерпаема, что потреблять её можно неограниченно. По мере развития цивилизации и роста городов человек всё более отходил от природных условий жизни, всё больше «отчуждался» от природы и стал относиться к живым существам как к вещам, используя их для своего удобства, как пользуются вещами. Но даже с созданными им вещами, количество которых никогда не воспринималось как неис- 26 черпаемое, человек обращался бережней, чем с живой природой. Не увидев своего единства с окружающим миром живого, человек поставил себя над ним и стал бездумно и расточительно «покорять» природу, т. е. потреблять её, не считаясь с ней и её законами.… Теперь, когда наступила «вторая и третья очередь» последствий наших «побед», мы спохватились и увидели, что мы вовсе не «хозяева» и не «цари», что природа, биосфера — это такой же единый, тонко сбалансированный организм, как и наш собственный, состоящий из миллионов отдельных организмов — клеток. Только «клетками» биосферы являются её живые существа — от бактерий до человека. Мы с большим опозданием поняли, что являемся частью единого организма природы и целиком зависим от неё, а потому деградация природы означает нашу собственную деградацию, а гибель её была бы нашей гибелью.
Вопросы и задания к тексту: 1. Почему, по мнению автора, человек бережнее обращался с созданными им вещами, чем с живой природой? 2. Как вы понимаете выражение «покорять природу»? Разделяете ли вы мнение автора отрывка по данному вопросу? Своё мнение поясните. 3. Опираясь на знания различных школьных дисциплин, приведите доказательства того, что природа является тонко сбалансированным opганизмом. 4. Автор считает, что «деградация природы означает нашу собственную деградацию, а гибель её была бы нашей гибелью». Объясните эту связь
Задание. Как соотносятся понятия общество и культура? (письменно)
Почему человек брежнее обращается с созданными им вещами, чем с живой природой?
Об общих чертах могу сказать, что:
1. Оба восстания прошли во время Столетней войны между Англией и Францией
2. Был очень ощутим стихийный характер восстаний
3. Оба восстания были провалены.
4. Против восстания выступила высшая каста населения. Рацпре, дворяне и т.д.
Различия заключаются в:
1. Во Франции востание прошло в 1358 году, а в Англии в 1381.
2. Участники французкого восстания насчитовали около 100 тысяч человек, в Англии эе оно охватило большую часть населения
3. Франузы выдвинули требование » Даешь денежный оброк», а англичане » Отмена личной зависимости».
По вертикали
1. Старый солдат, завершивший службу
2. Богатый покровитель искусства
3. Жрица богини огня и домашнего очага
5. Древнее государство в Северном Междуречье
8. Потомки первых поселенцев в древнем Риме
9. Потомок знатного рода. Как его называют
10. Военное подразделение римской армии
11. Древнеримский город, погребённый под слоем пирокластических потоков в результате извержения Везувия
13. Ассирийский царь
14. Личная стража императора
15. Первый афинский трагический поэт
16. Великий трагик Древней Греции
19. Где служили с 45 до 60 лет
20. Жрец-предсказатель, гадающий по внутренностям животных
21. Город, на месте котрого была построена новая столица имеприи
23. Тот век когда у римля шло всё как по маслу обычные граждане начали одеваться как императоры появились новые орудия из золата и серебра.Как назывался этот век?
По горизонтали
4. Правящий слой знати в римском обществе
6. Член высшего законодательного органа
7. Достопримечательность древнего Рима
12. Древнеримский живописец
17. В 330 году что перенесли на берег Босфор
18. Последний царь Рима по прозвищу Гордый
22. Главный враг Римской республики во время пунической войны
24. Слово которое означает » Посланец »
25. Вандал по происхождению, выдающийся полководец, он был казнен по ложному обвинению в измене
В торговой гавани Пирея
Пирей является самым знаменитым портом Средиземноморья, так как является портом великого полиса Афины.
Гавань пирея предназначена для разного – для военных кораблей и для торговых кораблей. Кроме того, там строят военные и торговые суда.
Например, в гавань приходит корабль и разгружается в гавани, некоторые корабли только подплывают к разгрузке.
Афиняне очень беспокоились о безопасности. Поэтому между Афинами и Пиреем были Длинные стены, а в гавани работали только узкий круг одной социальной группы.
Но часто бывает, что приезжают и иностранные корабли, ведь это все же торговый порт также.
Какой-то корабль прибыл и собирается разгружать свои товары. Кажется, это были египтяне. Для работавших в гавани афинян это признак опасности, ведь в гавани прямо сейчас есть чужеземец. Пока он не сделал ничего опасного, но нужно быть начеку, контролировать каждое малейшее действие египтян для того, чтобы они не напали, и чтобы все было в порядке. Из-за этого все работники порта координируются в эпицентр возможной опасности. Ведь позади только Длинные стены, вся опасность может прийти только спереди, из моря.
Но в этот раз все обошлось. Египтяне привезли пряности, драгоценные камни, финики и прочее. А греческая группа дает им груз из тканей, посуды, оливкового масла и вина.
На основании текстов, вопросов и заданий к текстам аргументируйте высказывание «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
Задание 1: На основании текстов, вопросов и заданий к текстам аргументируйте высказывание «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
Кто дал право человеку калечить и безобразить землю. Есть вещи,
которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно
понять. что могущество страны – не в одном материальном богатстве, но и в
душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы
достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная
природа! Ее нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда
не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву
принадлежит не только нам, но и им.
Повесть о лесах // Собр. соч. В 3 т.– М., 1982.– Т. 3.– С. 19–20.
1. Сформулируйте главную идею этого фрагмента.
2. О какой особой роли природы в жизни человека и общества идет речь
в данном фрагменте? Свой ответ обоснуйте, используя известные вам факты из
жизни и творчества писателей, поэтов, художников.
Погруженные в многообразие природы, люди долгие века видели только
множество, не замечая единства этого многообразия, и пребывали в убеждении,
что биосфера Земли неисчерпаема, что потреблять ее можно неограниченно. По
мере развития цивилизации и роста городов человек все более отходил от
природных условий жизни, все больше «отчуждался» от природы и стал относиться
к живым существам как к вещам, используя их для своего удобства, как
пользуются вещами. Но даже с созданными им вещами, количество которых никогда
не воспринималось как неисчерпаемое, человек обращался бережней, чем с живой
природой. Не увидев своего единства с окружающим миром живого, человек
поставил себя над ним и стал бездумно и расточительно «покорять» природу, т. е.
потреблять ее, не считаясь с ней и ее законами.
Теперь, когда наступила «вторая и третья очередь» последствий наших
«побед», мы спохватились и увидели, что мы вовсе не «хозяева» и не «цари», что
природа, биосфера – это такой же единый, тонко сбалансированный организм, как
и наш собственный, состоящий из миллионов отдельных организмов – клеток.
Только «клетками» биосферы являются ее живые существа – от бактерий до
человека. Мы с большим опозданием поняли, что являемся частью единого
организма природы и целиком зависим от нее, а потому деградация природы
означает нашу собственную деградацию, а гибель ее была бы нашей гибелью.
Союз с природой. – М., 1985, – С. 4, 5.
1. Почему, по мнению автора, человек бережнее обращался с созданными
им вещами, чем с живой природой?
2. Как понимает автор выражение «покорять природу»? Разделяете ли вы
эту точку зрения? Свое мнение поясните.
3. Опираясь на знания различных школьных дисциплин, приведите
доказательства того, что природа является тонко сбалансированным организмом.
что называется культурными универсалиями? используя текст Жизнь во взаимосвязи и движении ответьте на вопрос: что дает обществу культура?
Текст Жизнь во взаимосвязи и движении
В те века, когда начиналась история нашей Родины и ее народов, человечество населяло Землю крайне неравномерно. При этом одни народы жили в горах, другие — в степях или глухих лесах, третьи — на берегах морей. И все создавали совершенно особые культуры, непохожие друг на друга, но связанные с теми ландшафтами, которые их кормили. Понятно, что лесовики могли продуктивно заниматься охотой, например добывать меха, и, продавая их, получать все то, чего им не хватало. Но этого не могли делать ни обитатели знойного Египта, где пушных животных не было, ни насельники Западной Европы, где горностаи были столь редки, что их мех шел лишь на королевские мантии, ни степняки, занимавшиеся скотоводством. Зато у степняков было в изобилии молоко и мясо, они делали вкусный и питательный непортящийся сыр и могли продавать его. Кому? Да лесовикам, изготавливавшим из дерева телеги, на которых могли ездить степняки. А самое главное, обитатели лесов делали деготь, без которого не вращались колеса степных телег. У жителей Средиземноморского побережья имелись великолепная рыба и оливки, на склонах Апеннин и Пиренеев паслись козы. Итак, у каждого народа был свой способ ведения хозяйства, свой способ поддержания жизни.
Разнообразие ландшафтов Евразии благотворно влияло на этногенез ее народов. Каждому находилось приемлемое и милое ему место: русские осваивали речные долины, финно-угорские народы и украинцы — водораздельные пространства, тюрки и монголы — степную полосу, а палеоазиаты — тундру. И при большом разнообразии географических условий для народов Евразии объединение всегда оказывалось гораздо выгоднее разъединения. Дезинтеграция лишала силы, сопротивляемости; разъединиться в условиях Евразии значило поставить себя в зависимость от соседей, далеко не всегда бескорыстных и милостивых. Поэтому в Евразии политическая культура выработала свое, оригинальное видение путей и целей развития.
(1912—1992) — отечественный ученый, историк, географ, этнограф.
От Руси к России: очерки этнической истории.— М., 1992,— С. 20, 298.
1. Найдите в тексте учебника определение культуры. Соответствует ли оно представлениям автора документа?
3. Существует ли связь между развитием хозяйства каждого народа и экономическими отношениями между народами? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст документа.
4. На примере народов Евразии проследите влияние природных условий на политическую сферу жизни общества. Какая фраза в приведенном фрагменте является ключевой для ответа на данный вопрос?