Почему билеты обратно дороже чем туда
Round Trip: почему авиабилет туда-обратно может быть дешевле, чем в один конец?
Ты, возможно, замечал(-а), что слетать по какому-то маршруту туда и обратно часто выходит дешевле, чем в один конец. На первый взгляд это кажется чрезвычайно нелогичным, но у авиакомпаний есть несколько веских мотивов строить свою ценовую политику именно так. Разбираемся, что к чему.
Вот случайно выбранный пример:
А вот мы указываем, что хотим совершить round trip, проведя в Штатах 7 дней, и цена рейса падает почти в 10 раз:
1. Авиакомпания хочет удостовериться, что пассажир не уйдет к конкурентам
Первая причина лежит на поверхности: авиакомпании устанавливают выгодные цены на перелеты туда-обратно, чтобы не потерять пассажира, который может соблазниться на более заманчивое предложение конкурентов и полететь домой другой авиалинией. Таким образом, цена билета в один конец неумолимо растет, что помогает обезопасить перевозчиков от потенциальных издержек.
2. Больше платит тот, кто может платить больше
Туристы, которые отправляются на каникулы, как правило, знают, когда вернутся домой и предпочитают искать билеты «чем дешевле, тем лучше». А вот one way tickets обычно выбирают те, кто путешествует не по своему хотению, а, к примеру, по работе. Бизнес-путешественники ценят скорее возможность улететь в удобное время, чем низкую стоимость перелета. К тому же часто за командировки платят из корпоративных кошельков, так зачем же авиакомпаниям брать меньше с тех, кто в состоянии заплатить больше?
3. Перевозки в один конец затрудняют компаниям планирование
Авиакомпании предпочитают продавать больше билетов туда-обратно, потому что это позволяет планировать и составлять расписание заранее. Высокие цены на перелет в один конец позволяют перевозчикам корректировать расписание без потери денег, независимо от того, приобретет ли пассажир обратный билет.
Не думай, что ты самый(-ая) хитренький(-ая)! Авиакомпании давно заметили, что путешественники прибегают к подобным уловкам, и эта схема противоречит правилам большинства перевозчиков. Помни, что, приобретая билет, ты заключаешь договор с авиакомпанией и автоматически соглашаешься правил не нарушать.
Например, условия Lufhansa гласят, что пассажир обязан возместить разницу в цене, если не воспользовался одним из приобретенных билетов. British Airways аналогично требуют уведомлять об изменении планов заранее и грозят отказом в посадке, если пассажир не доплатит необходимую сумму. Польский перевозчик LOT тоже настаивает на обязательном соблюдении последовательности перелетов по билету, а American Airlines прямым текстом заявляет, что любые манипуляции с бронированием с целью отхватить квиток подешевле будут караться по всей строгости.
Поэтому пропускать обратный рейс или сбегать во время стыковки, пытаясь поймать более выгодные тарифы, не стоит. Даже если в первый раз тебе повезет, а знатоки из интернета заявляют, что «сто раз так делали» – помни о возможных последствиях. Также имей в виду, что, если ты приобрел(-а) билет туда-обратно, но почему-то пропустил(-а) первый рейс не предупредив компанию, твой обратный билет автоматически аннулируется.
При покупке каждого билета обращай внимание на тип бронирования (Fare Basis Code). Каждый из них обозначается буквой (L, S, V, J) и предполагает определенные условия. У разных перевозчиков они могут отличаться, но суть одинакова: окончательная цена зависит от возможности вносить изменения в бронирование или отменять его и показателя Minimum Stay Required (количество дней, которое необходимо провести в месте назначения, чтобы воспользоваться данным типом бронирования при покупке билета туда-обратно). То есть цена на перелет может меняться в зависимости от того, полетишь ты на три дня или на две недели. Здесь можешь узнать больше о том, как эта система работает, а здесь, например, ознакомиться с кодами Air France.
Так точно, у лоукостеров все проще: цена перелета туда-обратно частенько складывается из стоимости двух рейсов. А Airlines Reporting Corporation уверяет, что полеты в один конец становятся все популярнее и стремительно дешевеют, как раз благодаря развитию лоукост-перевозок. О том, как работает их бизнес-модель, мы кратко рассказывали тут.
10 советов, как купить авиабилеты по России в 2 раза дешевле
Горячий сезон наступает. Будь готов, чтобы не остаться обманутым.
Этим летом многие из нас останутся в России. Реалии такие. Поедем на ЮГ, а экстремалы – на Север. Благодаря санкциям появился интерес к родной стране, во всём есть свои плюсы.
Возьмём на вооружение 10 хитрых лайфхаков экономии на билетах, которые нам посоветовали профессионалы.
1. Заходя на сайт несколько раз, цена растёт
Автоматические алгоритмы постоянно следят за твоими действиями в интернете, чтобы снять с тебя максимум денег. Например, цены автоматически повышаются, если ты смотришь билеты на нескольких сайтах подряд.
Многие начинают думать, что билеты прямо сейчас дорожают, ломаются, покупают за повышенную цену.
2. С Mac и iPhone цена на билеты выше, чем с PC
Говорят, что владельцы Mac и iPhone видят повышенные цены на билеты. Мы же типа богаче, чем юзеры винды. Нам также могут чаще показывать, что в самолёте (якобы) осталось мало мест. Список хитростей огромен, об этом напишем отдельную статью.
Как избежать: изначально выбирай сервис, который продаёт билеты, а не собирает предложения с десятков сайтов и не несет ответственность за дальнейшую судьбу пассажира при покупке билета. Чем меньше промежуточных звеньев, тем лучше.
3. Билеты надо брать заранее за 3-4 недели
Одни говорят, что надо ждать, а другие – что брать заранее. Если смотреть на общую статистику цен по российским направлениям, низких цен за пару дней до вылета вы не дождётесь никогда.
Москва – Адлер – Москва: 10 июня от 7 000 рублей.
Москва – Адлер – Москва: 10 августа от 9 000 рублей.
Проверь сам: узнай, сколько сейчас стоит билет Москва-Адлер, какие есть варианты:
4. Следи за чартерными рейсами – они могут быть дешевле
Многие онлайн-сервисы не показывают предложения по чартерным рейсам. А зря, потому что цена на многие чартеры часто ниже, чем на обычные рейсы авиакомпаний.
Что самое главное, билеты на чартерные рейсы как раз таки дешевеют с приближением даты вылета. Такие самолёты нужно заполнять до отказа, поэтому цена стремится вниз с падением спроса.
Это зарубежный вариант, но очень интересный. Зацени чартерный перелёт Москва – Бургас:
Чартерные рейсы можно посмотреть в приложении Aviakassa для iOS в специальной вкладке.
5. Не про Россию. Самые выгодные предложения появляются со вторника на среду
В эти дни меняется курс валют в системе бронирования. Покупать придётся быстро, потому что таких же «умных» в интернете очень много. Помни, что цена также может увеличиться в этот момент. Такая вот рулетка.
6. Планируй полёт до или после горячего сезона
Билет Москва – Адлер (Сочи) на 27 мая стоит 3990-4700 рублей.
Ровно через неделю, 3 июня то же самое направление обойдётся на 1000 рублей дороже, 4480-5850 рублей.
Ждём ещё неделю, 10 июня, и цена взлетает в космос: 7000-7800 рублей за билет!
Твоя экономия: около 3500 рублей за 1 билет, то есть в 2 раза.
Вывод простой: обходите стороной начало сезона и его разгар.
7. Не жди чуда, перед вылетом будет дороже
Наши авиакомпании не стесняются и в большинстве случаев просто задирают цену на билет перед вылетом. Самый «топ» начинается за 24 часа, там ты можешь переплатить в 1,5 раза, а иногда фактически в 2 раза.
Не жди «горячих предложений» в последний момент, однозначно проиграешь по деньгам.
8. По России. Бери билет туда-обратно от одной авиакомпании
Это золотое правило, которое мы припасли специально для читающих 🙂 На нём одном можно сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей! Оно действует у нас, за рубежом крайне редко.
Когда берёшь билет туда-обратно, общая сумма падает на 50%, если не больше. Например:
Билет на 27 апреля Москва-Адлер: 5 570 рублей
Билет на 4 мая Адлер-Москва: 6 900 рублей (всего 12 470 рублей)
Билет Москва-Адлер-Москва 27 апреля – 4 мая: 10 300 рублей.
Выгода от покупки туда-обратно: 2 100 рублей!
9. Пробуй соседние даты и варианты
Для многих из нас вылет на 2 дня позже или раньше не сделает погоды. Но разница в цене на билеты может составлять больше 50%. Обязательно смотри цены на соседние даты, на билеты в одну сторону и обе стороны.
10. Где смотреть цены на авиабилеты по России
Следить за ценами и покупать лучшие авиабилеты можно через новое приложение Aviakassa. Здесь есть лоукостеры, чартеры, удобный интерфейс, круглосуточный онлайн-чат с поддержкой и многое другое. Плюс «Авиакассы» в том, что ты не платишь посредникам: они продают билеты напрямую.
Кстати, их приложение поставила Apple на главную страницу в самую топовую позицию – то есть получило официальный «аппрув».
О чем молчат авиакомпании: как купить самый дешевый билет на самолет
МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье. В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор. О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться «вылавливать» в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.
ФАС против сейлз-роботов
«Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас. Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам», — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.
Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.
Секрет ранних продаж
Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса. Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.
Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.
Салон наполовину пуст или полон
Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?
Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.
Есть и еще одна причина, почему тарифы «последней минуты» всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.
Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель. Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний. Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы).
Замена самолета
Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.
Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.
«Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз», — объясняет эксперт авиарынка.
Хитрые агрегаторы
«Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров. Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене», — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.
Впрочем, эксперты не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.
Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно «победнее» — минимальный.
Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.
«Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы», — рекомендует Гусаров.
Туда-обратно — дешевле
Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.
Общие рекомендации «ловли» дешевых билетов довольно просты:
— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.
— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.
— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.
— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.
— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.
FAQ: почему билеты туда-обратно стоят дешевле, чем в одну сторону?
Сегодня в рубрике #мыспросили эксперт отвечает, почему тариф «туда-обратно» стоит дешевле, чем если покупать билеты в одну сторону, и справедливо ли это правило для всех рейсов или только для международных.
Авиакомпании всегда стремятся заработать как можно больше на своих пассажирах. Самый яркий пример — лоукостеры вроде «Победы», Ryanair, WizzAir и пр., которые берут деньги за всё: за питание на борту, выбор места, провоз багажа и оплату банковской картой. Так что если сэкономить с помощью лоукостеров получается плохо, ну или совсем не получается, рассказываем вам про ещё один лайфхак.
Если вы привыкли путешествовать самостоятельно, то наверняка замечали, что при покупке авиабилетов туда-обратно стоимость перелёта обычно ниже, чем при покупке отдельно билетов в одну и другую сторону. Но что это — ошибка сайта — конструктора по подбору билетов или стандартная скидка от авиакомпании, — объясняет Александр Носов, руководитель службы поддержки Aviasales.ru:
— В случае приобретения вами билета в обе стороны сразу расходы авиакомпании на привлечение новых клиентов снижаются. Перевозчику больше не нужно искать кого-то, кто полетит обратно в вашем кресле, место гарантированно занято. Даже крупные авиакомпании хорошо считают свои деньги и не повезут вас в один конец дёшево, так как их расходы в этом случае возрастают.
Отсюда правило — при покупке билета в обе стороны цена перелёта зачастую ниже, чем если отдельно покупать билеты «туда» и билеты «обратно».
Смотрите сами: берём главную авиакомпанию России — «Аэрофлот». Билеты в Бангкок в одну сторону стоят 26 024 рубля. Обратно из Бангкока в Москву билеты стоят 21 637 рублей. Казалось бы, согласно математике, билеты в обе стороны стоить будут 26 024 + 21 637 = 47 661 рубль? Но нет, не в нашем случае. Берём те же самые даты и проверяем рейс сразу туда-обратно, и цена составляет 35 224 рубля. То есть выбрав билеты сразу туда-обратно, можно сэкономить около 30% стоимости перелёта. И, как уже отметил выше наш эксперт, экономит и сама авиакомпания: меньше расходы на выписку билета, транзакцию по карте и многое другое, из чего складывается себестоимость перевозки.
Это правило действует как для перелётов по России, так и для зарубежных поездок. Хотя сейчас всё больше и больше компаний отказываются от принципа «два не равно один плюс один». Скажем, недавно Lufthansa снизила тарифы на билеты в один конец. И тем не менее запомните: авиакомпаниям выгодно продавать билеты сразу в обе стороны, чтобы максимально заполнить свои борта самолётов. А значит, это позволит сэкономить и на путешествии.
8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете
Как достать самый дешевый авиабилет
У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.
Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.
1. Скройтесь от слежки
В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.
Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.
Всё это маркетинговые трюки.
Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.
Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с IP-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.
Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.
2. Не привязывайтесь к месту
Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.
Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.
Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.
3. Выбирайте в бюджетном секторе
Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.
Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).
Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.
Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».
4. Ловите момент
Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.
Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:
5. Воспользуйтесь чужой ошибкой
Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.
Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.
Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.
Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.
Ошибочные тарифы смотрите на сайте 100500miles.ru.
6. Усложняйте
В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.
Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.
В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:
Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.
Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.
7. Отсекайте лишнее
Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.
Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.
Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.
Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:
Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:
Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:
Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.
Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.
8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили
Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.
Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.