Почему автосалоны дают скидку за трейд ин
Трейд Ин в Москве. Исповедь работника
Привет мой новый или бывалый читатель. Я очень много лет своей жизни посвятил работе в автосалонах и наконец решил поделиться с вами теми знаниями, о которых вам может рассказать только сотрудник. Причём — бывший. Все потому, что действующий либо постесняется, либо из солидарности с коллегами, так как есть два фронта — трейдынщик и клиент, либо он полный сектант, и верит что несет людям счастье! А счастья не бывает без тернистого пути страданий и лишений.
Теперь я занимаюсь подбором автомобилей и в ад, под названием автосалон, больше не хочу! Поэтому и разоткровенничался.
Но давайте по порядку! Речь пойдёт о сервисе trade in в России. Но если честно, за всю Россию я не смогу сказать, ибо Москва по правде говоря — иное государство. В России все гораздо хуже, увы. Работал я только в Москве. В московском регионе, скажем так.
Начал я свою деятельность продавцом новых машин, и трейдынщик (оценщик из отдела подержанных машин) всегда работал бок о бок. Но работали мы всегда на «разных берегах», ибо моя цель — продать машину, и заработать на продаже, его цель — забрать у клиента как можно дешевле его машину. То есть стать ему врагом! Мне же было плевать, за сколько ее заберут, чем дороже- тем лучше, потому что так больше шансов что новую купят и клиент будет доволен. А это значит, я стану врагом трейдынщику. Вот такие баталии и подковерные интриги всегда происходили в отделах продаж всех салонов, где я работал. И иногда эти баталии были такими жаркими, что в них втягивали даже клиента.
В помойку под названием Трейд ин я не планировал идти работать. И не только из за постоянной беготни по улице в мороз в тонком костюме и летних туфлях (дресс код, извините), но и из за постоянного негатива, который там царил. «Для клиентов ты всегда враг номер один, который хочет их ограбить!» — говорил мне первый мой руководитель отдела Трейд Ин, куда я все таки попал… И эти слова не нужно было запоминать, мне это напоминал каждый мой клиент!
Зачем я туда пошёл? Не задавайте этот вопрос! С самого начала я сделал большую тупость — повелся на несметные богатства и пошёл в автосалоны… И ведь были богатства. Тогда, в начале 2000х… но это другая история.
Итак, отдел трейд Ин. Я был несколько лет оценщиком. Тот, кто принимает у вас автомобиль, когда вы хотите его обменять на новый.
Как же оценивает ваш автомобиль отдел Трейд Ин? Этот вопрос задаёт почти каждый клиент. И всегда получает в ответ наглую ложь! Свои варианты, что вы слышали от них можете написать в комментариях. Я напишу как есть, как меня учили.
Открывается сайт авто.ру, берётся Модель, КПП, год, ставится на год старше, и смотрят цены ОТ. Больше никаких параметров за редким исключением (привод, дизель) не ставят. И в бой! И счастье оценщика, если Модель ходовая (Киа Рио, Солярис, Логан) и на сайте куча фейковых объявлений, с заниженной ценой. От этой цены и вычтут свою комиссию трейдынщики. Причём в некоторых салонах эта комиссия МИНИМУМ 80 000 руб! Понимаете? Открыли, посмотрели. Самый дешёвый Рио на сайте — 300 000 (он ещё и липа, ибо таких цен нет, и это замануха от перекупщика), и вам оттуда вычтут 80 000. Итого, ваша Оценка составит 220 000 руб. Когда по сайту авто.ру вы за пару дней его легко продадите за 330-350 000!
Да, некоторые сдаются, и поднимут цену, если вы начнёте бузить. Но оценщику потом не поздоровится! Он провалит план по средней марже, и получит демотивацию к зарплате.
Что вы мне хотите сказать? «Да, самому продавать выгоднее, но там перекупщики, они злые и будут ругаться и занижать». Ну ну, в автосалоне добряки. Они не будут долго торговаться, они в лоб вам скажут такую цену, которую перекупщики даже после торга постесняются! Да ещё так скажут, что вы якобы должны ему в ноги упасть, и благодарить за снисхождение к вам! Я так не говорил, мне всегда было стыдно за эти цены. Но много раз видел, как это делали коллеги.
Скидки за трейд Ин.
Да, в салонах есть поощрения, за то, что вы воспользовались спектром услуг, сдали машину и купили у них новую, то есть получили скидку на новую. Вроде как сервис… Но опять же все по извращенному, по Российски…
Когда то этих поощрений не было. Но их пришлось ввести автопроизводителям, глядя как нагло обдирают людей трейд Ин дилеров. У них просто не было выбора.
Но дилеры и тут нашли выгоду! Теперь вашу машину занижают не только на минимально необходимую маржу, но и добавляют сумму компенсации (скидки на новую) в ту же прибыль! Компенсация, чтоб вы знали, не за счёт дилера, а за счёт производителя!
Да, иногда бывает выгодно сдать в трейд Ин. Пусть и за дёшево, но скидка на новую машину это компенсирует. Но часто эта компенсация хорошая только на очень не ходовые модели, и в любом случае суммарная выгода от продажи вашей Машины (если бы вы продавали ее сами) никогда не превысит самый низ рынка подержанных машин аналогичных вашей.
Очень часто я слышал такую отговорку оценщика — «да, мы очень низко оценили вашу машину, но ведь вы получите скидку за новую!» держа в уме — а нам все равно эту скидку компенсируют! Двойная прибыль! Вот вам и скидка! Всегда в этом вопросе интересовало — а куда смотрят проверяющие со стороны автопроизводителей? Ау!) хотя о чем я? Как будто забыл где живу…
Диагностика трейд Ин. За которую, вы между прочим платите! И для чего же она сделана? Найдите хоть один плюс для вас?) а сделана она только для того, чтобы АРГУМЕНТИРОВАННО снизить цену за ваш автомобиль ещё, после того, как вы уже согласовали с менеджером цену, и расслабились, смирившись с потерями.
Колёса, Резина и прочее.
Если вы наивно думаете, что за ваши зимние/летние колёса добавят существенную сумму — вы сильно ошибаетесь. Стандартный, скажем 17 комплект оригинальных литых дисков с резиной улучшит ценообразование за ваш, скажем Кашкай, на 10 000 руб. И то не везде. Просто вам скажут — вы должны его сдать! Машину оценивали подразумевая эти колёса в багажнике! Потом эти колёса будут проданы отдельно, скажем по скромному — за 30 000 руб. Есть редкие салоны, которые продают потом свои подержанные машины с комплектом колёс, но не из за доброты душевной, а скорей из за лени отдельно заниматься продажей колёс. В таких, чаще всего, эти колёса присваивают себе менеджеры. Знаю, грешен.
Это касается и не только колёс, но и самих машин… но это к вам никаким образом не относится.
Сказки про подготовку машин и вообще — за что вы платите такие «космические» деньги салонам (разница в цене приёма и продажи на моей памяти доходила до 500 000 руб., но в среднем это 80-100 000 руб.).
Да, каждый менеджер будет оправдываться и опять нагло врать вам в лицо за что он берет с вас эти деньги.
Это будет и услуга, и вообще удобство (в этом я пожалуй соглашусь) и подготовка машин. За услугу — решать вам, стоит ли она этих денег? За подготовку… Один раз я смотрел машину в автосалоне. БэУшную, в отделе трейд Ин. Как сейчас помню — Киа спортаж. Так вот, когда открыли салон, я увидел следы собаки на сиденьях, дверях, стёклах и потолке… Вот так они готовят Машины! Даже химчистку не делают. Соглашусь, есть пара салонов, где реально готовят. Но это скорее исключение, и прибыль идёт просто в карман.
Вот такая услуга Трейд Ин у нас в России ( в Москве. В россии все ещё хуже, но это слухи). Я ушёл из этого ужаса. Платили неплохо, но выдержать весь этот негатив, льющийся постоянным потоком от клиентов, отдела продаж, руководства, бухгалтерии, охранников — я не смог.
Пишу все это хоть с какой то надеждой все это исправить. Возможно, когда вы будете все это понимать, сможете грамотно сделать выбор. И возможно, когда наконец начнётся отток понимающих и прозревших клиентов они задумаются, и начнут работать хоть чуточку человечнее.
Спасибо за внимание, пишите в комментариях интересные вам темы связанные с автобизнесом, с радостью напишу!
Обман и справедливость в trade-in: наше расследование
Дилеры активно предлагают скидки за trade-in. Но почему машины выкупают так дешево? Сколько на этом зарабатывают менеджеры, можно ли нарваться на автохлам и выгодно ли вообще сдавать авто в зачет? Мы проверили это на собственном опыте.
Странная история
На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.
Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.
Испытуемый
Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.
Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера
Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.
Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.
Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться
У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.
Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.
В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.
CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.
Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.
Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:
— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.
Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.
Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки
Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.
В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.
Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.
— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.
Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
— Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
— Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.
Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.
Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.
Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии
Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.
Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.
Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.
Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.
Расслабиться и улыбаться
Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.
Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.
Как не переплатить. Выводы
— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.
Условия трейд-ин в автосалонах: кому это выгодно
Как поменять машину без лишних проблем и волокиты? Рано или поздно этот вопрос возникает у любого автолюбителя, а рынок, как всегда, спешит удовлетворить спрос. Разбираемся в статье, как работает трейд-ин.
Если вы, наконец, решились поменять автомобиль, наверняка возникла дилемма – продать старого «железного коня» самостоятельно или воспользоваться услугой трейд-ин в салоне. Сложнее всего сделать выбор, когда перед вами два приблизительно равнозначных варианта.
На беглый взгляд преимущество первого способа – более выгодная цена продажи. Второй же выигрывает благодаря экономии времени и бóльшей безопасности сделки. Но при детальном разборе всплывают и другие менее очевидные факторы.
Возможно, один из них станет той самой решающей монеткой на весах ваших раздумий, которая склонит в пользу какого-то варианта.
Что такое трейд-ин в автосалоне
Простыми словами – это обмен с доплатой. Популярен он не только в автопродажах. По трейд-ин вы можете поменять надоевший смартфон или сделать так, чтобы на месте старой стиральной машины в вашей квартире оказалась новая. Просто совершите покупку онлайн – сотрудники магазина после доставки новой техники заберут старую с собой.
Решив воспользоваться такой программой при приобретении машины, вы можете приехать в автосалон на старом автомобиле, а через несколько часов покинуть его, сидя за рулем нового. С точки зрения экономии времени это очень удобно.
Порядок действий покупателя в этом случае следующий:
При покупке своими средствами вам придется заплатить лишь разницу в стоимости, а в случае с автокредитом старое авто пойдет в счет первоначального взноса.
Программа распространяется на приобретение не только нового автомобиля, но и подержанного, если его продает автосалон или дилерский центр.
Каких-то отдельных правовых норм, регулирующих трейд-ин, нет – сделка оформляется в рамках Гражданского кодекса РФ. По сути, это обычная процедура купли-продажи или обмена, завернутая в красивый маркетинговый «фантик». При этом она популярна в нашей стране, поскольку учитывает интересы и покупателей, и продавцов.
Условия оформления услуги трейд-ин при покупке автомобиля
Например, рыночная стоимость автомобиля Toyota Corolla седан с АКПП – 1 млн 184 тысячи рублей. А по трейд-ин – в среднем на 85 тысяч рублей меньше. То есть свои услуги по перепродаже вашего автомобиля компании оценивают в среднем в 7% от его стоимости.
Но и здесь есть подводный камень – хорошая скидка предоставляется только на конкретные модели, да еще и не в самой скромной комплектации.
Представим, что некий Андрей, поклонник философии Субару, приехал к автодилеру японцев на старенькой Subaru Impreza. Осмотрев предложения, он остановил свой выбор на новом заряженном Forester 5-го поколения.
Однако менеджер поспешил огорчить его – программа «Автомобиль в трейд-ин» в этом квартале распространяется только на непопулярную модель «лесника» 4-го поколения, но зато с отличной скидкой – можно сказать, что парень получит за свою Импрезу столько же, за сколько он продал бы ее на сайте объявлений.
Андрей согласился рассмотреть этот не самый лучший вариант. Вскоре выяснилось, что в предлагаемом ему «леснике» установлен панорамный люк и фаркоп, за что придется дополнительно выложить 65 тысяч рублей. Другие варианты салоном не предусмотрены.
В погоне за призрачной выгодой молодой человек оформил покупку автомобиля. Но через год осознал, что «модные фишки» ему не нужны, он прекрасно обошелся бы и без них.
Например, по программе трейд-ин нельзя дать два старых автомобиля в обмен на один новый. Как и наоборот – не получится сдать одно авто, как первоначальный взнос по двум автокредитам. Вместе с тем, у каждого автосалона могут быть свои дополнительные требования.
Заранее уточните, какие условия действуют в автосалоне по программе trade-in. Иначе вы рискуете напрасно потерять время.
На какие старые автомобили распространяется программа
Машину какой марки и модели готов выкупить у вас автосалон для дальнейшей реализации? Как ни странно, для многих компаний-продавцов это имеет значение.
Например, салоны Mazda, кроме машин своей марки, выкупают по трейд-ин автомобили премиум-класса, возрастом не старше 5 лет, остальные машины – до 10 лет.
Дилеры Audi работают с любыми производителями, кроме китайских и отечественных.
А у официальных представителей Renault и Hyundai в России ограничений по этому критерию нет. Их целевая аудитория – небогатые автолюбители, которые на эксклюзивных машинах не ездят. Автомобили эконом-класса меньше всего теряют в цене с возрастом, а значит, продать их – не проблема для салона.
Сроки владения старым авто
Toyota требует, чтобы машина была в собственности покупателя по ПТС не менее 3 месяцев, KIA и «Лада» – от полугода. При этом не имеет большого значения, являетесь ли вы законным владельцем или пользуетесь ТС по доверенности. Главное, чтобы в нем было прописано разрешение на продажу автомобиля.
Какой автомобиль можно купить в трейд-ин
Часто потенциальные покупатели заблуждаются, думая, если автосалон использует программу трейд-ин, то они смогут претендовать на любое предложение, опубликованное в каталоге на сайте автосалона.
К сожалению, это не так. В большинстве случаев можно претендовать только на отдельные категории или даже модели автомобилей. Это еще один повод заранее ознакомиться с услугами автодилера.
Бóльшую часть необходимой информации можно найти на сайте компании. В крайнем случае уточните ее у менеджера автосалона по телефону.
Еще сложнее дело может обстоять с подержанными машинами. Хотя ограничений на продажу, в отличие от новых, нет, зато можно получить «кота в мешке».
Конечно, доверие к менеджерам крупной компании намного выше, чем к «перекупам» на авторынке – они дорожат репутацией. Но и здесь можно наткнуться на сомнительные экземпляры ТС. Выглядят они неплохо, но при детальной проверке могут скрывать десятки различных дефектов, умело скрытых руками автомастеров.
Выход из такой ситуации есть. Договоритесь с салоном о проверке автомобиля у независимого эксперта. Расходы в этом случае лягут на вас, но по сравнению с потенциальными потерями они невелики, а значит, оправданы.
Еще один способ проверить машину – найти ее в базе ГИБДД. На некоторых интернет-ресурсах в интернете за небольшую плату можно получить довольно подробную информацию об истории ТС:
Верить этим ресурсам или нет – решать только вам.
Как оценивают сдаваемый автомобиль
Далеко не каждую подержанную машину салон согласится принять в обмен на новую. В первую очередь, менеджер произведет внешний осмотр автомобиля, чтобы оценить:
Если серьезных нареканий не обнаружено, то машину отправят на осмотр к автомеханикам, где они детально проверят исправность оборудования и агрегатов, наличие пломб (например, на спидометре – чтобы убедиться, что пробег не скручен). Вы имеете право присутствовать при этом.
Тем временем менеджер подробнее изучит документы на ТС и законность вашего владения им. Вас попросят предоставить:
По базе сотрудник автосалона изучит историю автомобиля :
Если все в порядке, менеджер, проконсультировавшись с автомеханиками, рассчитает цену и объявит ее вам.
Не стесняйтесь торговаться с автосалоном по поводу стоимости своего автомобиля. В большинстве случаев сотрудники компании учитывают такую возможность.
Менеджер может пойти вам навстречу и другими способами:
Под видом благожелательности менеджер может предложить вам и то, в чем вы на самом деле не нуждаетесь.
Например, вы собираетесь рассчитаться за новое авто сразу в кассе автосалона. Но продавец-консультант пытается убедить вас оформить автокредит и, тем самым, получить лучшую цену за старую машину. Звучит заманчиво, но в реальности вам просто навязывают финансовое обременение там, где вы можете обойтись без него. Компании выгодно продавать кредиты.
Если вы рассчитываете на заемные деньги, сначала присмотритесь к выгодным предложениям Совкомбанка. Авторассрочка с картой Халва – это беспроцентный кредит на сумму до 3 млн рублей. Вы оплачиваете лишь стоимость автомобиля, а автосалон отдает банку проценты.
Как оформляется сделка
Применяется один из двух вариантов:
При первом варианте внимательно следите, чтобы менеджер передал вам экземпляр ДКП по старому автомобилю вместе с комплектом документов о продаже. Он нужен вам для того, чтобы снять машину с учета в ГИБДД. Иначе за тот срок, пока она будет ждать в салоне нового хозяина, вам придется уплатить налог за владение ТС и, возможно, даже новые штрафы за нарушение ПДД.
После подписания ДКП или договора мены вы получите ПТС на новое авто и подпишите акт приема.
Плюсы и минусы услуги трейд-ин в автосалонах
Итак, подведем итоги. Трейд-ин – очень популярный способ замены старого авто на новое, поскольку учитывает интересы обеих сторон сделки. Предлагаем сначала изучить преимущества.
Плюсы
Зайдите на сайты, посвященные автопродажам. Вы найдете не один автомобиль нужной марки и подходящей модели в категории «Продается». Объявления могут быть опубликованы 2-3 месяца, а то и полгода назад. Подумайте, готовы ли вы ждать так долго?
Любой продукт перед продажей нужно привести в товарный вид, иначе потенциальные покупатели откажутся от него с первого взгляда. Если у вас нет опыта продажи подержанных автомобилей, то, возможно, лучше не стоит тратить на это время и нервы.
Менеджер автосалона самостоятельно подготовит все необходимые документы на обе сделки, вам останется лишь внимательно их прочитать и подписать.
Минусы
Покупка автомобиля – серьезное мероприятие, которое следует тщательно планировать заранее, взвешивая все «за» и «против». Но не стоит с ходу игнорировать широкие возможности, которые предлагают сегодня на рынке автопродаж банки и автодилеры.