Почему американцы думают что они выиграли вторую мировую войну
Как американцы Вторую мировую выиграли
Путевые заметки, день 8
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Каждый россиянин знает о подвиге, который совершил наш многонациональный народ, и чтит память героев. Также я думаю, вам хорошо известно, что Великая Отечественная была частью Второй мировой войны. Про неё в России говорят мало, и если сегодня опросить школьников, то немногие расскажут о том, что происходило в Африке или на тихоокеанских островах. Ну и конечно же ни у кого в России нет сомнений в том, кто внёс решающий вклад в победу. Конечно же Красная армия.
Несколько дней назад я был в Новом Орлеане и случайно увидел рекламу, гласящую, что там находится лучший в мире музей Второй мировой. Разумеется, мне стало очень интересно, как американцы рассказывают о Второй Мировой и о роли Советского союза.
Скажу сразу, музей действительно очень крутой! Именно с точки зрения подачи, архитектуры, полноты экспозиции. Видно, что американцы потратили очень много денег, чтобы рассказать как всё было на самом деле!
01. Около входа стоит очень странный памятник. Скульптурная композиция «Чтобы мы не забыли: Миссия». Её автор Фредрик Арнольд посвятил её 88 тысячам погибших на войне американцам. Во время войны он был лётчиком, и из 14 человек в их авиагруппе выжили только двое. Памятник довольно жуткий. Он изображает сослуживцев автора — кто-то из них уже погиб, а кому-то роковой вылет ещё только предстоит.
03. Вход в музей. Тут над головой висит огромный транспортный «Дуглас» C-47 с маленьким «Спитфайром» сбоку. По углам стоит и другая техника. Билет стоит около 30 долларов. Вместе с билетом вам дают магнитную карточку, с именем одного из ветеранов войны. Это очень круто сделано — вы её прикладываете и читаете информацию про конкретного человека, а дальше проходите по музею его путь. Также с помощью этой карточки можно собирать в коллекцию понравившееся экспонаты — просто прикладываешь её к датчику и тебе в корзину падает информация. В конце получаешь уникальную ссылку на свой профиль на сайте музея, где будет собрано всё, что тебя заинтересовало, и дома можно подробно это изучить. В начале все посетители попадают на железнодорожную станцию и садятся в вагон, где им показывают военную хронику.
04. Начинается экспозиция с расклада сил… На большом красивом стенде объясняют, что в начале войны дела обстояли так. У Гитлера было более 3 миллионов солдат, у японцев 850 тысяч, а у американцев 335 тысяч. Американцы плачутся, что их армия была немногочисленна, плохо оснащена, да и вообще они особо не планировали воевать. Но раз уж вступили в войну, то пришлось всех победить, даже несмотря на то, что силы были не равны. О составе других армий музей умалчивает. Советский Союз поначалу вообще нигде не упоминают.
05. Дальше стандартные для подобных музеев экспозиции о том, как Гитлер пришёл к власти, но без жести… На преступлениях фашистов внимание не акцентируют. Видимо посетитель музея и так должен знать, что Гитлер был плохим парнем.
Я был уверен, что в музее должен быть стенд про «Германо-американский союз». Честно искал его, но не нашел. Наверное, по мнению авторов музея, это была незначительная часть истории. Если кто не знает, то уже после начала Второй мировой фашисты со свастикой маршировали по Нью-Йорку.
Источник: Library of Congress Prints and Photographs Division. New York World-Telegram and the Sun Newspaper Photograph Collection.
06. Дальше в большом зале говорится о межвоенном периоде. Тут очень много стендов и рассказывается о том, что происходило в Китае, Франции, США, Италии, Польше, Австрии. А про Советский Союз всего 3 небольшие заметки. Складывается впечатление, что Советского Союза вообще не было на карте. Итак, про СССР американскому зрителю рассказывают коротко об ужасах коммунизма:
«Взявшая власть в стране в 1917 году партия большевиков Владимира Ленина сформировала новый режим, основанный на коммунизме, отрицании частной собственности и уничтожении старых правящих классов. Этот режим начался с эпохи запугивания, арестов и убийств «врагов народа». В марте 1919 года в Москве был создан Коммунистический Интернационал (Коминтерн), чтобы распространить революцию на всю планету».
07. О сотрудничестве с Гитлером:
«23 августа 1939 года нацистская Германия и Советский Союз шокировали мир, подписав договор о ненападении. В его секретном протоколе бывшие идеологические противники поделили Польшу и оставшуюся Восточную Европу между собой. Война в Европе стала неминуема».
08. И о нападении. ВСЁ! Больше про СССР нет ни слова.
«22 июня 1941 года Гитлер напал на Советский Союз, нарушив договор о ненападении, заключённый им с Иосифом Сталиным. Немногие верили, что Советы смогут противостоять трём миллионам солдат и двадцати мощным танковым дивизиям. К сентябрю немцы убили миллионы советских солдат и приближались к Москве».
09. Далее несколько залов с рассказом о том, как американцы вступили в войну. Трогательные опросы, надо ли американцам участвовать, газеты и агитация. Ну и всё заканчивается 7 декабря 1941 года, когда после нападения японцев на Перл-Харбор американцы всё же вступили в войну. Далее про мобилизацию и призыв. А дядя Сэм ничуть не изменился с Первой мировой, для которой ему тоже нужны были добровольцы.
10. В музее воссозданы улицы городов, на которых всюду агитация и призывы поддерживать армию. Американская промышленность начала выпускать специальные товары, доходы от продажи которых шли на финансирование армии. Под маркой «Победа» продавали зубную пасту и гель для волос! В общем, население США было очень взволновано: «Страна идёт на войну!».
11. «Война приходит в каждый дом». Все помогали, все большие молодцы!
12. Здесь воссозданы интерьеры американского дома, можно окунуться в то время и представить, как переживала обычная американская семья, сидя у камина.
13. В шкафах военная форма.
14. До конца 1941 года Соединённые Штаты участвовали в войне опосредованно — поддерживая Союзников экономически и дипломатически. После Перл-Харбора все японцы, немцы и итальянцы, находившиеся на территории США, были отправлены в концентрационные лагеря из опасения, что они могут заниматься шпионажем и саботажем или встать на сторону противника в случае высадки японских войск на западном побережье Америки. Но больше всего в музее рассказывают именно о японцах. Вообще, если не знать истории, складывается впечатление, что Вторая мировая — это война США против Японии. Мне кажется, попади Гитлер в этот прекрасный музей, у него бы точно пригорело, что его задвинули на второй план и он теперь не главный злодей.
15. Курс молодого бойца. Крутой зал, кстати. Тут можно потренироваться угадывать технику по звуку и силуэтам.
16. Вот, к примеру, самолеты. Сможете определить, где какой?
17. Несколько залов посвящены героизму американской промышленности. Например, «Кодак» начал выпускать гранаты вместо фотокамер, а «Моторола» — рации вместо автомобильных приёмников.
18. Экспозиция очень богатая, всё наглядно показано. Опять же, если отвлечься от идеологии, музей просто роскошный.
20. Далее начинаются огромные залы про сражения в разных частях света. Например, очень подробно разобрана Северная Африка.
21. Про Нормандию вообще три гигантских зала. Про Советский Союз всё ещё нет ни одного слова! Даже на стенде, посвященном ленд-лизу рассказывается только о поставках в Британию.
22. И вот в одном из залов внезапно появляется Сталин! Я даже обрадовался, увидев усатого. Сейчас-то мне наконец расскажут о роли СССР в этой войне! Но нет, это просто стенд про войну в Европе и тут изображено, кто был на чьей стороне.
23. Уже в следующем зале, где речь идёт о тихоокеанском театре военных действий, Сталина заменил Чан Кайши. Залы всё еще роскошные, ходишь словно по военному кораблю.
24. Повсюду военная хроника, а интерьеры сделаны так, чтобы создать необходимую атмосферу.
25. Посмотрите, как сделан зал по кампании на Соломоновых островах! Там, чуть восточнее Новой Гвинеи, война продолжалась с 1942 по 1945 годы. Здесь погибли около 100 тысяч человек. Здесь же произошла битва за Гуадалканал, стратегическое значение которой сравнимо со Сталинградской битвой.
26. Маршалловы острова и острова Гилберта. Прорыв главного рубежа японской обороны. 20 тысяч погибших с обеих сторон.
27. Гаубица M101, позже применявшаяся и в других войнах XX века, например, во Вьетнаме, и в ирано-иракской войне.
28. Очень крутые залы про каждый регион. Вот опять Африка, сражение в Кассеринском проходе. В феврале 1943 года отступающие в Тунис итало-немецкие войска задержали Союзников в Атласских горах, заминировав проход через них в районе Кассерина. Но на итог это никак не повлияло — Тунис был освобождён уже через два с половиной месяца, а летом союзные войска высадились на Сицилии, а в сентябре — в Италии.
29. Осада бельгийского города Бастонь во время Арденнского наступления в декабре 1944 года.
30. Немецкий штабной лимузин.
31. Анцио-Неттунская операция на западе Италии. Среди 12 тысяч погибших был и отец маленького Роджера Уотерса из-под Лондона. Потом он вырастет, станет сооснователем группы Pink Floyd и будет вспоминать отца в своих песнях.
«Tell me true, tell me why, was Jesus crucified
Is it for this that Daddy died?»
Pink Floyd — The Post War Dream
32. Одна из последних атак Рейха — арденнское контрнаступление в декабре 1944 года. К концу января всё будет кончено, и из Бенилюкса война придёт в Германию.
33. Бои в Арденнах были частью более крупной операции — прорыва линии Зигфрида. Её последние бункеры пали в марте 1945-го.
34. Европейский хэппи-энд, Германия капитулирует. На карте изображено уменьшение оккупированных и союзных Рейху территорий в 1944-45 годах. Интересно, что Финляндия отмечена, как пронацистская, хотя в действительности она воевала против Германии ещё с сентября 1944 года.
35. О Советском Союзе вспоминают только в зале, посвященном освобождению Европы. Тут без лишних подробностей показано что СССР гнал фашистов с востока. Но это все была будничная суета. Берлин пал, Германия капитулировала, но война пока не окончена. Ведь ещё не разбиты японцы.
36. Тут мы снова возвращаемся в 1943. Но в это же время продолжается война на Тихом океане. Трёхдневная битва за Тараву стоила Америке полутора тысяч погибших, и это был шок! США впервые столкнулись с серьёзным сопротивлением во время десантной операции! Японский гарнизон дрался до последнего солдата и потерял больше четырёх с половиной тысяч человек. В плен попали лишь 146, 129 из которых были корейскими рабочими.
37. Филиппинская операция. Здесь во время сражения в заливе Лейте были впервые применены камикадзе, а после него Япония отказалась от крупных операций на море.
38. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и водружение флага над Иводзимой 23 февраля 1945 года, в самом начале битвы за остров. Из шести солдат, запечатлённых на фотографии, битву переживут лишь двое. Конец милитаристской Японии. Конец Второй мировой войны.
Когда я обошёл все залы, мне показалось, что я просто пропустил что-то. Пошёл по второму кругу. Нет, вроде ничего не пропустил. Потратил ещё полчаса, обежал всю экспозицию. нет. Ни слова про СССР.
Я обратился к смотрителю.
— Скажите, а где мне узнать про роль СССР во Второй Мировой?
— Чью роль? — дедушка лет 60, весь увешанный значками как скаут, смотрел на меня как на идиота. Такое впечатление, что я спросил его, где стенд про марсианское вторжение на Юпитер.
— Про Советский Союз, где стенд? — повторил вопрос я.
— А, про коммунистов. У нас нет отдельного стенда, но есть кое-какая информация на разных стендах.
— А может быть, есть что-то хотя бы про Сталинградскую битву?
— Простите, но у нас музей в общем про войну, мы не вдаемся в какие-то детали и подробности, — дедушка всем своим видом дал понять, что я его напрягаю своими глупыми вопросами
Если бы я был американским школьником, который ничего не знает про Вторую мировую войну, вот какое впечатление у меня бы сложилось после посещения музея.
В 30–е годы в Европе жабы ебали гадюк. Трусость, предательство, измены. В итоге все пересрались, плохой парень Гитлер начал войну, но нас это особо не касалось. Японцы что-то начали наезжать на Китай и соседние страны, но нас это тоже не касалось. Мы, великая Америка, наблюдали за этим копошением с хладнокровным спокойствием и выдержкой.
Но тут японцы совсем охуели, и вот тогда мы решили вступить войну и спасти весь мир! Америка словно крутой шериф врывается в бар, где все дерутся, и по одному вырубает всех плохих парней, параллельно поднимая с пола и отряхивая хороших.
В конце красиво наносим супер-удар по Японии и всё — плохие парни проиграли, хэппи-энд!
А что там Cоветский Cоюз? Это вообще где? У них разве была война?
Почему американцы считают, что они выиграли Вторую мировую войну?
Сори если написан бред, пишу пыхнув..и это просто поток мыслей.
Подытожим.Почему американцы считают, что они выиграли Вторую мировую войну?
Да потому что они ОХУЕЛИ.
История одного атеиста
Уолтер (бывший Влодзимеж) Пливаски, 29-го года рождения, был атеистом и менять своих убеждений не хотел.
Начало его биографии жуткое: время с 40 по 45–й года он провёл в гетто (по причине национальности), потом его отправили в Дахау, уже просто на уничтожение. К счастью, Уолтер смог сбежать оттуда вместе с братом, и попал к американцам, которые приютили парнишку у себя в полку. Уолтера одели в форму (см. фото), и, поскольку все его родные погибли, увезли с собой на Гавайи, в тропический рай, так что светило ему гражданство — но с одним обязательным условием: чётко и внятно произнести в конце клятвы верности слова «И да поможет мне Бог».
А он, Уолтер, как вы помните, атеист.
Очень, очень упёртый, несмотря на возраст (а может быть и благодаря ему).
— Не буду, — говорит, — произность эту фигню, неверующий я.
— Да ты тихонько пробормочи, — подсказывали ему, — главное ведь следовать правилам.
— Нет; если я даже тихонько, то получается, оскорблю своих верующих товарищей ложью — они ведь знают, что я неверующий.
— Ну, тогда извини, не видать тебе гражданства.
И упёртый Уолтер–Влодзимеж пошёл в суд.
Судья был не лыком шит, достал из кармана монетку, и спрашивает: что, мол, тут написано?
— В Бога мы веруем, — прочёл истец, — Но я–то не верую! Хочу стать гражданином этой замечательной страны, но разве атеисту это запрещено?
— Наше государство основано на вере в Бога. Вы просите привилегии быть частью государства, но добиваетесь этого на своих условиях. Если вы не желаете принести присягу полностью, как это предписано Конгрессом, я не могу удовлетворить вашу петицию.
Но упрямство горами движет: Пливаски подал апелляцию сразу в Минюст, обосновав её так: «Если гражданин имеет право на свободу вероисповедания, которая включает право не верить в Бога, то заявитель о натурализации имеет такое же право». Вашингтон встал на сторону заявителя и в приказном порядке (!) спустил в Гонолулу требование к судье «признать ошибку».
Судья, истовый католик, тоже был упрям, и ответил начальству и истцу: Если вы хотите стать часть чего–то, чьи принципы основаны на существовании Бога — от Декларации Независимости до последних заявлений президента Эйзенхауэра о важности религии — вы должны соблюдать все правила.
Пливаски решил, что нашла коса на камень, что дело в судье, переехал в другой штат, и подал в суд уже там. Это был 52–й год — и он–таки выиграл дело, аж в 55–м, спустя 8 лет после начала судебных тяжб за право не произносить 4 последних слова клятвы.
В последние годы, на волне протестных настроений в обществе, атеисты Америки объявили себя самой угнетаемой группой населения, и всячески борются за своё право на неверие, но на монетках чеканится тот же слоган, Декларацию Независимости не спрятали в архив, и только «ИнГодВиТраст» сейчас можно не произносить — появился в методичке Службы иммиграции пункт, в соответствии с которым современные Пливаски законно могут этого не делать.
Без объяснения причин.
Дядька, ктстати, получил потом степень в области элетротехники, работал в Национальном управлении атмосферы и океана, основал свою электротехническую компанию, выступал с лекциями о Холокосте — на гигантском, к сожалению, материале собственных воспоминаний, и умер от последствий чёртова ковида аж в этом, 2021 году.
Настоящий Капитан Америка
Автор: Роман Воронов.
Иногда реальные люди становятся прототипами для персонажей художественных произведений. А часто – наоборот, вымышленные герои вдохновляют на совершение подвигов. А бывают такие запутанные истории, где уже и не разобрать, кто и как на кого повлиял. Именно такая история и произошла с простым американским пареньком Оди Мёрфи, которого нередко называют прототипом Стива Роджерса, того, который Капитан Америка. Тут есть момент, что комиксы начали выходить ещё до начала войны, так что, может, это юный Оди успел ими вдохновиться перед походом на фронт, но общего у них действительно хватает. Родился, правда, Мёрфи не в Бруклине, а гораздо южнее, в Техасе. Штат одинокой звезды вообще породил множество выдающихся американских военных. Видимо, после тамошней ужасающе жаркой погоды и пыльных ландшафтов парням уже ничто не страшно. А вот в остальном сходство налицо: Мёрфи происходил из бедной ирландской семьи, рано потерял мать и отличался, мягко говоря, не выдающейся комплекцией — ростом был всего 155 см, да и по весу еле дотягивал до половины центнера. Так что когда он пошёл сразу после нападения на Пёрл-Харбор записываться в морскую пехоту, там ему дали от ворот поворот – мол, хоббитов не берём, да и тебе 16 лет, пацан, какая морская пехота? В ВВС история повторилась. А вот к армейским рекрутерам Мёрфи пришёл уже подготовившись и добавив себе лишний год при помощи сестры. Армейцы от настойчивого добровольца отказываться не стали, тем более, что он был хорошим стрелком, правда, не от хорошей жизни – в юности он охотой обеспечивал семью хоть какой-то едой. Во время подготовки в Форт-Мид он получил знаки марксмана и эксперта штыкового боя, после чего этого лютого перумовского хоббита сочли готовым, чтобы спустить наконец на врага.
Поначалу не повезло итальянцам, потому что капрал Мёрфи высадился на Сицилии в составе 3-й пехотной дивизии. И для начала, будучи в патруле, уничтожил двух итальянских офицеров. А заодно подхватил малярию, которая будет преследовать его всю итальянскую кампанию. После высадки в районе Салерно война превращается для Мёрфи в чехарду боёв и госпиталей. Уничтожил с товарищем пулемёт и пять немцев у Салерно, участвовал в отражении атаки на линии Вольтурно, получил сержанта, слёг с малярией. Вернулся в строй, повоевал у Анцио, стал взводным сержантом, уничтожил лично танк винтовочной гранатой, получил Бронзовую звезду, слёг с малярией. Но это было только началом боевого пути Оди Мёрфи, всерьёз он разошёлся уже во Франции.
15 августа 1944 года взвод Мёрфи вступил в бой с немцами возле коммуны Раматюэль. Разъярённый гибелью лучшего друга, он в одиночку под огнём ворвался в дом, занятый противником, убив 8 немцев и взял в плен ещё 11. За этот бой сержант Мёрфи получил крест «За выдающиеся заслуги» – вторую по старшинству награду в армии США. 2 октября Мёрфи получает Серебрянную звезду – на его пути не повезло оказаться немецкой пулемётной позиции, где четверо немцев были убиты, а трое ранены бравым техасцем. Где одна, там и до второй недалеко: всего спустя три дня наш герой отличается снова: подобравшись с рацией к немецким позициям, он управляет огнём своего взвода, а в это время немцы безуспешно пытаются избавиться от навязчивого корректировщика. Тут, видимо, Мёрфи на руку сыграли его небольшие габариты – он вышел из боя невредимым и тут же был повышен в полевых условиях до второго лейтенанта и командира взвода. А вот уже 26 октября всё прошло не так благополучно, зато очень по-техасски, практически в стиле ковбойской дуэли: немецкий снайпер попал Мёрфи в бедро, а вот сам получил ответную пулю в голову. Вряд ли простая рана надолго уложила бы этого бойца в госпиталь, но начавшаяся гангрена растянула лечение больше, чем на два месяца. Нормальные люди, правда, после такого и по полгода лежат, а Мёрфи уже в середине января 1945 года был на ногах
3-я пехотная дивизия в это время наступала в Вогезах, ликвидируя группировку немцев, попавших в окружение в районе Кольмара. Тут Мёрфи быстренько получил ранения в обе ноги, но на этот раз элементарно сбежал из лазарета, получив минимальную помощь. Было это 24 января. Неугомонного лейтенанта тут же назначили командиром роты и 26 января отправили наступать. Рота В ротой была уже только на бумаге – чуть больше трёх десятков бойцов и единственный офицер. Правда, в качестве усиления выдали САУ М10 и передового наблюдателя, имевшего связь с артиллерией. Неплохо, но вот у немцев оказалось шесть танков и до двух сотен пехоты. Американцы попали под сильный огонь, и Мёрфи приказал отступать и занять оборону в лесу позади, сам же остался впереди с наблюдателем и самоходкой. Немецкие танкисты смогли подбить М10, и она загорелась. Лейтенант приказал отходить её экипажу к остальным американцам в лес, а заодно и наблюдателя с ними отправил, сам же остался корректировать огонь артиллерии. Наступавшие немцы подходили всё ближе, закончились патроны в карабине; тут бы и пришёл конец Мёрфи, но он снова умудрился всех переиграть и сделал то, чего немцы от него никак не ожидали – забрался на вяло горящую «Росомаху» и открыл огонь из установленного на башне крупнокалиберного Браунинга М2. Немецкие танкисты, видимо, были совсем уж из новобранцев, потому что подавить за час боя один пулемёт так и не смогли – американца засыпало осколками, он был опять ранен в бедро, но прямых попаданий не было. Ну, либо судьба такая была у него – кому суждено быть повешенным, тот не утонет. А вот наступавшую пехоту Мёрфи косил успешно – значок марксмана явно получил не просто так. Периодически его отвлекали от этого занятия собственные бойцы, причём по телефону, который лейтенант прихватил с собой. В какой-то момент, видимо, надоели звонками с вопросом, жив ли он, так что Мёрфи сам явился в лес, поднял остатки роты и, хромая, повёл их в атаку, где выбил офигевших от такого поворота немцев с позиций и удерживал их всю ночь. К утру подошло подкрепление, и долгий бой лейтенанта Мёрфи завершился. Всего на поле перед подбитой самоходкой осталось до полусотни убитых и тяжелораненых немцев. За этот бой Оди Мёрфи был награждён Медалью Почёта – высшей военной наградой США. Командование здраво рассудило, что для пропагандистских целей живой кавалер Медали Почёта сильно лучше мёртвого, поэтому Мёрфи перевели на штабную работу, заодно выдав звание старшего лейтенанта. А там и война в Европе вскоре закончилась. К этому моменту Мёрфи уже был награждён всеми возможными медалями США за доблесть, а кроме того, получил и неплохой набор иностранных, включая французский орден Почётного Легиона и бельгийский Военный Крест. Предстояло возвращение к мирной жизни.
Та самая обложка, что привела Мёрфи в Голливуд
To Hell and Back – «В ад и обратно» – такое название носит автобиография Оди Мёрфи, написанная в 1949 году, но на самом деле не было никакого обратно. Вернувшись из одного ада, лейтенант Мёрфи попал в другой. При этом внешне всё казалось благополучным – герой войны внезапно для себя стал голливудским актёром. Обложка журнала Life, которую украшал Мёрфи в парадной форме, в лихо заломленной фуражке и с богатым набором наград на груди, попалась на глаза продюсеру Джеймсу Кэгни. Он и предложил Мёрфи попробовать себя в кино. Не то чтобы его сильно ждали в Голливуде, и начиналось всё с мелких ролей, но упорный характер техасца привёл его и тут к успеху. Были взлёты и падения, но свои четыре десятка ролей в кино Мёрфи сыграл. Причём наиболее выдающейся, несомненно, можно назвать его роль в фильме «В ад и обратно», снятом в 1955 году. В нём актёр Оди Мёрфи играл героя американской армии лейтенанта Оди Мёрфи. Себя самого, в общем. Как гласят слухи – всё время доставал режиссёра фильма тем, что всё не так было, и вообще, его слишком героическим изобразили.
Кадр из фильма «В ад и обратно» 1955 года
Дело происходит днём, что можно объяснить поиском красивого кадра, и Мёрфи стреляет с «Шермана», что несколько странно — найти в 1955 году живую М10 не было проблемой
За этим благополучным фасадом прятались тяжёлые проблемы. Мёрфи страдал от бессонницы, а когда получалось заснуть, то частенько просыпался среди ночи от кошмаров, связанных с войной. При этом под подушкой у него всегда лежал револьвер, с которым он никогда не расставался. Всё это дополнялось регулярными мигренями. На тот момент ещё не было понимания, как бороться с посттравматическим стрессовым расстройством, от которого Мёрфи и страдал. После войны многие ветераны столкнулись с подобными симптомами, но внимания этому уделялось мало – по примеру генерала Паттона многие считали это проявлением слабости, демонстрировать которую мужчине и солдату неуместно. Впервые Мёрфи заговорил об этой проблеме только в 1966 году, когда уже вовсю шла война во Вьетнаме. Он посвятил много усилий тому, чтобы привлечь внимание к проблеме и обеспечить помощь солдатам, вернувшимся с войн последних десятилетий. Его действия сыграли не последнюю роль в принятии Конгрессом закона о помощи ветеранам. Но сам Мёрфи его уже не увидел, это произошло через пять месяцев после его смерти.
28 мая 1971 года самый титулованный американский солдат погиб в авиационной катастрофе. Легкомоторный самолёт Commander 680 разбился в Вирджинии, врезавшись в гору. Майор Национальной гвардии Оди Мёрфи был похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище. По совокупности наград ему полагалась золотая рамка на надгробии, но, согласно завещанию, на его могиле стоит обычное надгробие.
Абсолютно обычная могила на Арлингтонском кладбище, с одной только разницей — о лежащем в ней парне спели Sabaton
Автор: Роман Воронов.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!