Почему акции транснефть такие дорогие

Почему акции транснефть такие дорогие

Почему акции транснефть такие дорогие

▫️ Капитализация: 1 трлн
▫️ Выручка TTM: 1 трлн
▫️ EBITDA TTM: 432 млрд
▫️ Прибыль TTM: 175 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 6
▫️ P/B: 0.5
▫️ fwd дивиденд ао 2021: 8%
▫️ fwd дивиденд ап 2021: 7,5%

👉Транснефть – естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ.

👉У компании стабильная дивидендная политика, согласно которой на выплату дивидендов направляется 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, что связано с требованиями Министерства финансов.

ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 2022 год на 4,3%, что положительно скажется на выручке и прибыли следующего года.

Транснефть – один из главных бенефициаров текущей сделки ОПЕК+, которая нацелена на снижение дефицита на нефтяном рынке. Так, среднесуточный объем транспортировки нефти по трубопроводам компании в 3 квартале 2021 года увеличился на 1,1% по сравнению с уровнем 2 квартала текущего годаи на 6,1% по сравнению с уровнем 1 квартала. РФ продолжает увеличивать добычу, из-за этого ожидаю и дальнейшего поквартального улучшения показателей. За счет роста прокачки, суммарная выручка по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 11% г/г. Чистая прибыль увеличилась на 3%.

✅ Долговая нагрузка продолжила тренд на снижение, общий долг составил 569 млрд. руб, снизившись на 13% г/г. Чистый долг снизился до 480,9 млрд. руб.

✅Есть вероятность, что в следующем году произойдет стократный сплит акций, что, в свою очередь, приведет к возрастанию интереса к акциям со стороны частных инвесторов. Сейчас 1 лот слишком дорогой для большинства розничных инвесторов.

✅Компания по-прежнему оценивается дешевле всех крупных мировых аналогов.

✅Если компания сохранит динамику роста, то чистая прибыль за год по МСФО составит свыше 175 млрд, тогда можно ожидать приблизительный дивиденд около 11500 на одну акцию, чуть ниже отметок 2019 года. Это примерно 8% дивидендной доходности для обыкновенных, и 7,5% для привилегированных акций по сегодняшним ценам, что существенно выше средней исторической доходности в 6-7% годовых для обоих видов акций.

❌Дешевая оценка бизнеса в первую очередь является следствием нерыночного ценообразования тарифов, которые являются одними из самых низких в мире.

❌Цены зачастую оказываются сильно заниженными из-за деятельности приближенных к власти менеджеров других госкорпораций, которые и являются основными потребителями услуг Транснефти.

❌Компания планирует увеличение CAPEX до 232 млрд по итогам года, против 199 годом ранее, это может существенно повлиять на денежный поток и будущие выплаты.

❌Перспектив расширения бизнеса практически нет, а в очень долгосрочной перспективе и вовсе возможно сжатие. Дивиденды компании вряд ли вырастутна 50-100% в обозримом будущем, а текущий размер выплат не сильно интереснее доходности ОФЗ, которая растёт.

Выводы:
Транснефть — это стабильная компания с хорошей дивидендной доходностью и рассматривать ее стоит, в первую очередь, как дивидендную, с учетом текущей политики. Сейчас мы видим уверенное, хоть и не очень быстрое восстановление сектора. Не стоит ждать рекордных выплат по итогам 2021 года, но существует потенциал сохранения их роста в 2022-2023 году, из-за спада пандемии и дефицита нефти на рынках, из-за чего можно ожидать рекордных прибылей и див выплат более 12 000 на акцию (против 9224 в 2020 году). На сегодня компания выглядит оцененной справедливо, но не дешево.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Источник

Привилегированные акции «Транснефти» снова стали интересны для покупок

Мы полагаем, что после небольшой коррекции привилегированные акции «Транснефти» снова стали интересны для покупок. Основным драйвером для этого, на наш взгляд, является постепенный рост финансовых результатов в ближайшие годы на фоне восстановления добычи нефти в РФ и ежегодной индексации тарифов. Позитивно на нашу оценку повлияли и недавние сильные результаты за второй квартал.

TRNFP

Покупать

Капитализация, млрд руб.

Количество акций, млн

Мы повышаем рекомендацию по привилегированным акциям «Транснефти» с «Держать» до «Покупать» и целевую цену с 185 064 руб. до 192 058 руб. Апсайд на горизонте 12 мес. составляет 20,1%. Рост целевой цены связан с учетом последней отчетности, небольшим снижением безрисковой ставки в РФ и переносом даты целевой цены.

В ближайшие годы финансовые результаты «Транснефти» будут предсказуемым образом улучшаться. Этому поспособствуют восстановление добычи нефти в РФ и ежегодная индексация тарифов по транспортировке нефти.

*текущая цена актуальна на 2 сентября 2021 года

Почему акции транснефть такие дорогие

Привлекательности «Транснефти» добавляет защитность ее акций. Предсказуемость бизнеса компании, а также низкая зависимость финансовых результатов от большинства макроэкономических факторов позволяют акциям «Транснефти» при коррекциях снижаться слабее рынка.

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

2019

2020

2021П

Показатели рентабельности, %

Показатель

2019

2020

2021П

Мультипликаторы

Показатель

2021П

Для расчета целевой цены привилегированных акций «Транснефти» мы использовали модель дисконтированных дивидендов (DDM). Мы полагаем, что данные акции интересны в первую очередь в получении предсказуемых растущих дивидендов, в связи с чем и был выбран такой метод оценки. В то же время оценку по мультипликаторам провести невозможно, так как у «Транснефти» практически нет публичных аналогов.

Описание эмитента

Крупнейшими клиентами являются государственные нефтяные компании «Роснефть» и «Газпром нефть», Китайская национальная объединенная нефтяная корпорация и крупнейшие российские нефтяники, такие как «Сургутнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ».

Кроме основного вида деятельности, «Транснефть» занимается стивидорными и дополнительными услугами порта с помощью 60,6% доли в группе НМТП (Новороссийский морской торговый порт). «Транснефть» с 2010 года в разной степени была акционером НМТП, но только в сентябре 2018 года получила контрольный пакет.

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании

Почему акции транснефть такие дорогие

Отраслевые тенденции

У «Транснефти» есть два внешних ключевых параметра, от которых зависят финансовые результаты компании: объем транспортировки нефти и тариф на нее.

Тарифы на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В октябре 2020 года правительство РФ согласовало параметры тарифного регулирования в 2021–2030 годах: тарифы будут индексироваться на уровне «прогноз инфляции со стороны Минэкономразвития минус 0,1%». Последние несколько лет тарифы индексируются приблизительно по такой же логике, но не всегда прогнозная инфляция совпадала с реальной, что периодически приводит к расхождениям. В любом случае, на наш взгляд, прозрачность в росте тарифов позитивна для «Транснефти», так как увеличивает прогнозируемость бизнеса компании. При этом такая структура индексации тарифов делает акции «Транснефти» инструментом, защищающим инвестиции от инфляции, что особенно важно в условиях ускорения роста цен.

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании, Росстат

При этом тарифы «Транснефти» остаются одними из самых низких среди аналогов, если рассматривать удельные значения. Однако маловероятно, что в обозримом будущем ситуация изменится. Текущих тарифов хватает, чтобы покрывать операционные и капитальные затраты «Транснефти», что является достаточным условием экономической обоснованности тарифов естественной монополии.

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании

Объем транспортировки определяется добычей нефти в РФ, которая на данный момент находится под ограничением сделки ОПЕК+. Из-за этого объем сдачи нефти грузополучателям в 1-м полугодии 2021 года снизился на 5,1% г/г. Сейчас ситуация с добычей начинает улучшаться, так как страны ОПЕК+ планирует вплоть до декабря увеличивать добычу на 400 тыс. б/с ежемесячно. Отметим, ранее Александр Новак заявлял, что в мае следующего года добыча нефти в РФ вернется к доковидному уровню.

«Транснефть»: объем сдачи нефти и нефтепродуктов грузополучателям, млн тонн

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании

Дивидендная политика

На данный момент дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО и нормализованной с учетом доли в прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний, доходов, полученных от переоценки финансовых вложений, положительного сальдо курсовых разниц и прочих нерегулярных (разовых) неденежных составляющих чистой прибыли.

При этом фактически с 2017 года компания платила около 50% нормализованной прибыли по МСФО, что связано с требованием Минфина. Отметим, что в июне 2021 года правительство уточнило правило по выплате дивидендов госкомпаниями. Теперь такие компании должны выплачивать 50% прибыли по МСФО, скорректированной на курсовые разницы, обесценение активов и изменение справедливой стоимости финансовых активов. Ранее речь шла о нескорректированной прибыли. Это значит, что больше не произойдет ситуации, как по итогам 2020 года, когда «Транснефть» выплатила дивиденды исходя из нескорректированной чистой прибыли, которая была меньше.

Благодаря росту прибыли и уточнениям со стороны правительства мы полагаем, что в 2021 году «Транснефть» выплатит 12 084 руб. дивидендов на акцию, что соответствует 7,6% доходности на преф.

Почему акции транснефть такие дорогие

Источник: данные компании, прогнозы ФГ «ФИНАМ»

Финансовые результаты

Свободный денежный поток, который в прошлом году был близок к нулю, достиг 36,3 млрд руб. В основном этому способствовал рост операционного денежного потока и стабильно низкие капитальные затраты на фоне сделки ОПЕК+.

Постепенное восстановление финансовых результатов в первую очередь связано с ослаблением ограничений ОПЕК+ и ростом цен на нефть. В 3-м кв. РФ продолжила увеличивать добычу, в связи с чем можно ожидать дальнейшего поквартального улучшения финансовых результатов «Транснефти». Также положительно сказался рост тарифов на транспортировку нефти на 3,6% в начале текущего года.

«Транснефть»: финансовые результаты за 2К 2021 (млрд руб.)

Источник

Дорогие акции «Транснефти» могут стать доступнее. Пора ли их покупать

Почему акции транснефть такие дорогие

Как зарабатывает компания

Отрасль: нефть и газ
Тикер: TRNFP
Капитализация: ₽1,2 трлн
Цена акции на 8 сентября: ₽167,750 тыс.
Консенсус-прогноз: ₽188,289

«Транснефть» занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов — это приносит ей большую часть выручки. Компания принадлежит государству и фактически является монополистом: транспортирует 82% добываемой в России нефти и 28% производимых в стране нефтепродуктов. Крупнейшие клиенты «Транснефти» — российские компании «Роснефть», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и «Сургутнефтегаз», а также китайская China National Petroleum Corporation.

Еще один источник доходов компании — стивидорные и дополнительные портовые услуги: компании принадлежит 60,6% в группе НМТП (Новороссийский морской торговый порт).

Почему акции транснефть такие дорогие

100% обыкновенных акций «Транснефти» принадлежат государству в лице Росимущества. В свободном обращении находятся привилегированные акции, составляющие 21,45% от уставного капитала. Из-за этого оценка «Транснефти» по мультипликаторам может быть некорректной.

Префы «Транснефти» — с большим отрывом самые дорогие бумаги в России. На 8 сентября одна акция компании стоит более 167 тыс. руб., поэтому позволить себе вложиться в «Транснефть» может далеко не каждый частный инвестор.

Во многом из-за этого бумаги монополиста не отличаются высокой ликвидностью по сравнению со многими другими компаниями нефтяной отрасли. Однако «Транснефть» хочет провести их дробление, что сделает их потенциально более интересными для частных инвесторов. Разбираемся, насколько значимым может быть влияние сплита на котировки и что еще может предложить инвесторам «Транснефть».

Источник

Парадокс «Транснефти» Почему самая операционно-эффективная компания остается самой недооцененной?

Почему акции транснефть такие дорогие

Как отмечают эксперты консалтинговой фирмы KPMG, «Транснефть» имеет высокую операционную эффективность в сравнении с зарубежными компаниями-аналогами. Одновременно с этим она является и самой дешевой компанией международного нефтетранспортного сектора. В чем парадокс и как превратить акцию «Транснефти» в «голубую фишку», разбиралась «Лента.ру».

Международная консалтинговая компания KPMG по заказу ПАО «Транснефть» выпустила на прошлой неделе обзор основных показателей ее деятельности и сопоставимых зарубежных компаний за 2018-2019 годы. Кроме российской монополии исследование включало 44 компании из США и Канады, 11 европейских компаний и семь компаний из Южной Америки, Африки и АТР. Анализ, который проводился более чем по 30 индикаторам, подтвердил отсутствие среди зарубежных трубопроводных компаний аналогов, сопоставимых по масштабам трубопроводной деятельности «Транснефти» с точки зрения ключевых производственных показателей, отмечает KPMG. Так, в 2018-2019 годах грузооборот российской компании составлял более 1,2 триллиона тонно-километров, что более чем в семь раз превышает показатель компании с наибольшим объемом грузооборота в США (Enbridge).

Почему акции транснефть такие дорогие

Сколько продали

«Транснефть» показывает стабильно высокие результаты по показателю объема транспортировки нефти — 480 и 485 миллионов в 2018 и 2019 году соответственно (при значении медианы в 81 миллион тонн). В 2018 году грузооборот по нефти составил 1 217 397 миллионов тонн-километров. Объем транспортировки нефти «Транснефти» превышает показатели всех сравниваемых компаний. Такое отличие аналитики KPMG объясняют не только масштабом сети магистральных трубопроводов, но и значительно большим плечом транспортировки (по состоянию на 2019 год — 2572 километра, что превышало медианное значение в 3,3 раза). При этом выручка от предоставления услуг по транспортировке нефти «Транснефтью» значительно превышала выручку других компаний в выборке. В 2019 году она составила 10,87 миллиарда долларов (1,07 миллиарда долларов — медианное значение). Эксперты KPMG также отметили, что выручка крупнейшей иностранной компании по данному показателю в прошлом году Enbridge Inc. почти на 29 процентов ниже значения ПАО «Транснефть».

В категории «транспорт нефтепродуктов» «Транснефть» показала близкие к средним по итоговой выборке результаты — 38 миллионов тонн в 2019 году при медиане равной 48 миллионам тонн. При этом по величине грузооборота нефтепродуктов компания также является одной из крупнейших компаний в мире, превышая показатель большинства зарубежных аналогов. В минувшем году — 49 800 миллионов тонно-километров (что больше медианы почти в 5,5 раза). По показателю протяженности нефтепродуктопроводов «Транснефть» также занимает первое место. По их транспортировке выручка компании также превышала выручку большинства других компаний в выборке и составила 1,05 миллиона долларов, что почти в 2 раза выше медианного значения (633 миллиона долларов).

Цена эффективности

Из обзора KPMG следует, что средневзвешенный тариф «Транснефти» в 2018-2019 годах, рассчитанный на 100 тонно-километров грузооборота нефти, более чем вдвое ниже медианного значения для сопоставимых компаний: 0,87 доллара против медианы 2,13 доллара. Аналогичная ситуация и с тарифом на транспортировку нефтепродуктов — его значение у «Транснефти» более чем на 32,9 процента ниже медианного среди зарубежных компаний: 2,12 доллара против 3,16 доллара.

Почему акции транснефть такие дорогие

«Величина удельных операционных расходов ПАО «Транснефть» на транспортировку нефти в 2019 году в 3,2 раза ниже медианного значения среди зарубежных компаний (0,31 доллара за 100 тонно-километров против медианы 1,01 доллара), — отмечают эксперты KPMG. — В ПАО «Транснефть» 2018-2019 годах «вес» удельных расходов на 100 тонно-километров грузооборота нефти при сопоставлении с уровнем средневзвешенного тарифа сохранился в размере 35-36 процентов».

Показатель рентабельности по EBITDA «Транснефти» В 2018-2019 годах находился на стабильном уровне и составил 44-46 процентов, однако был немного ниже уровня медианного значения (50 процентов) по сравниваемым компаниям. Аналитики отметили, что у компаний Chevron Pipeline, ExxonMobil Pipeline в 2018-2019 годах была зафиксирована отрицательная EBITDA, что привело к отрицательной рентабельности по данному показателю.

Коэффициент износа основных фондов российской монополии в 2019 году (41 процент) находился ниже уровня медианного значения (46 процентов), а уровень удельного потребления электроэнергии при транспортировке нефти, одной из ключевых статей операционных расходов для всех трубопроводных компаний, был ниже медианного значения на 25,4 процента. При этом производительность труда в натуральном выражении оказалась выше медианного значения более чем в 2 раза. По отношению к 2018 году этот показатель повысился на 1,7 процента. Также в 17 раз ниже медианного значения среди сопоставимых компаний было значение и удельной аварийности при транспортировке по магистральным трубопроводам.

Самая дешевая

Парадоксально, что при таких отличных операционных показателях акции «Транснефти» из года в год показывают динамику хуже рынка. Например, с начала этого года капитализация компании упала на 18 процентов на фоне индекса Мосбиржи, который вырос на 3,8 процента.

Остается «Транснефть» и самой дешевой среди всех международных компаний своего профиля. Оценочный коэффициент «Стоимость бизнеса» (EV) к EBITDA для мирового сектора в среднем составляет 10,5, у «Транснефти» этот показатель составляет всего лишь около 4, «Транснефть» стоит в среднем в 2,5 раза дешевле средней компании сектора.

Главная причина — низкие дивиденды. Компания платит ниже 50 процентов от чистой прибыли по МСФО. По итогам 2019 года на дивиденды было направлено 11 612,2 рубля на акцию (47 процентов прибыли). Текущая дивидендная доходность составляет 7,9 процента, что выше ставок по банковским депозитам и государственным облигациям, высокая дивидендная доходность обусловлена низкой ценой акции.

Впрочем, 50 процентов от прибыли сегодня уже мало. «Золотым стандартом» в индустрии является выплата 100 процентов от чистой прибыли. В настоящее время «Транснефть» завершила основные инвестиционные проекты и ее денежный поток растет. Вероятно, в дальнейшем государство как основной акционер будет настаивать на повышении дивидендов до рыночного уровня. По мнению аналитика Raiffeisenbank Сергея Гарамиты, в будущем как вариант повышения дивидендов не исключается возможность выплаты всего свободного денежного потока. В этом случае дивидендная доходность может стать двузначной в 2022 году.

Почему акции транснефть такие дорогие

Обратный выкуп и опционная программа для менеджмента

Другим минусом «Транснефти» является то, что в отличие от многих других публичных компаний, она не проводит обратных выкупов своих акций. Таким образом на рынке отсутствует стабилизационный механизм в случае резких просадок на бирже. Еще два года назад, в ноябре 2018 года, член совета директоров нефтетранспортной монополии, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев анонсировал программу выкупа с рынка привилегированных акций «Транснефти». «Менеджмент «Транснефти» предпринимает ряд важных шагов по повышению капитализации компании. У нас еще будет несколько обсуждений этой программы и на комитете по стратегии, и на совете директоров. Поэтому, я думаю, это все может начать реализовываться в следующем году», — сказал он. Но в реальности программа до сих пор не принята. Эта же программа должна была предусмотреть разработку новой системы мотивации менеджмента, привязанной к росту дивидендов и стоимости привилегированных акций компании, которые на рынке считают недооцененными.

Дробление акций

Также шли разговоры о дроблении акций, но до дела не дошло. Проблема тут технического свойства — одна акция компании стоит более 140 тысяч рублей, а это значит, что для широкого круга инвесторов-физлиц эта бумага недоступна, что снижает общий спрос. Простым техническим действием по дроблению акций с коэффициентом 1:1000 эту проблему можно было бы решить и сделать акции доступными массовому инвестору, тем более что в настоящее время рынок инвестиций частных лиц в акции стремительно растет.

Инвестиционные аналитики указывают на значительную недооценку акций компании — например, у Сбербанка справедливая цена за акцию «Транснефти» — 250 тысяч рублей (75 процентов потенциал роста к текущей рыночной цене). Но для того чтобы этот потенциал был реализован, от компании требуется более активная работа с фондовым рынком. Возможно, после вышедшего исследования KPMG крупнейшие акционеры «Транснефти» (государство в лице Росимущества, НПФ «Газфонд пенсионные накопления», ЗПИФ «Газпромбанк-Финансовый», Российский фонд прямых инвестиций, Российско-Китайский Инвестиционный Фонд, Российско-Японский Инвестиционный Фонд, Суверенный фонд Саудовской Аравии) ускорят работу над программой по повышению дивидендов и капитализации компании.

Источник

От «Норникеля» до «Транснефти»: 5 самых дорогостоящих акций России

Почему акции транснефть такие дорогие

В марте мы делали подборку самых дорогих в буквальном смысле акций мира. Теперь мы собрали аналогичный российский топ по состоянию на конец августа 2020 года — эти бумаги может себе позволить не каждый инвестор.

Стоимость одной акции: ₽141,9 тыс.
Капитализация: ₽220,6 млрд (указана капитализация только привилегированных акций)

Привилегированные акции нефтетранспортного монополиста — с большим отрывом самые дорогие на российском фондовом рынке. Компания транспортирует около 90% добываемой в России нефти и около 25% производимых светлых нефтепродуктов. Она эксплуатирует около 72 тыс. км трубопроводов.

Почему акции транснефть такие дорогие

100% обыкновенных акций «Транснефти» принадлежат государству в лице «Росимущества». В свободном обращении находятся привилегированные акции, составляющие 21,45% от уставного капитала. Бумаги «Транснефти» не отличаются высокой ликвидностью, в том числе из-за своей дороговизны.

По мнению аналитиков «ВТБ Капитала» и «Уралсиба», префы «Транснефти» имеют перспективу роста. Эксперты установили для них целевые цены в ₽203 тыс. и ₽179,675 тыс. соответственно.

Стоимость одной акции: ₽55,4 тыс.
Капитализация: ₽44,3 млрд

Не путать с акциями материнской компании АЛРОСА, которой принадлежит около 97,5% бумаг «АЛРОСА-Нюрба». Остальные 2,5% обращаются на бирже по довольно немаленькой для российского рынка цене.

Компании принадлежат лицензии на добычу алмазов на месторождениях «Ботуобинское» и «Нюрбинское» в Якутии. При этом сама она не вела производственную деятельность: производственный цикл осуществляли на условиях подряда структурные подразделения Нюрбинского ГОКа АЛРОСА.

А скоро их не станет: осенью 2019 года акционеры «АЛРОСА-Нюрба» приняли решение о добровольной ликвидации компании до 31 декабря 2020 года. Ликвидационной комиссии поручено в соответствии с законом «О недрах» обеспечить передачу АЛРОСА прав пользования участками недр и осуществить необходимые действия по переоформлению лицензий.

Почему акции транснефть такие дорогие

На сегодняшний день ликвидация «АЛРОСА-Нюрба» приостановлена из-за иска миноритариев компании к АЛРОСА на ₽35 млрд — по мнению истцов, именно такой ущерб им нанес переход прав на алмазное месторождение «АЛРОСА-Нюрба» к материнской компании в связи с ликвидацией «дочки».

Коршуновский горно-обогатительный комбинат

Стоимость одной акции: ₽49 тыс.
Капитализация: ₽12,256 млрд

Коршуновский ГОК — это промышленный комплекс по добыче и обогащению железной руды с собственной ресурсной базой. В состав добывающих активов комбината входят Коршуновский и Рудногорский карьеры. Железнорудный концентрат компании используется как внутри России, так и за рубежом — главным экспортным рынком для Коршуновского ГОКа является Китай.

По данным Мосбиржи, за 24 августа было совершено всего три сделки с бумагами ГОКа на сумму ₽145,8 тыс. Их динамика в целом следует за котировками «Мечела». Однако за последний год бумаги «дочки» продемонстрировали худший рост по сравнению с материнской компанией: всего 5,17% против 17,31% у «Мечела».

Почему акции транснефть такие дорогие

«Газпром газораспределение Ростов-на-Дону»

Стоимость одной акции: ₽27 тыс.
Капитализация: ₽3,246 млрд

Эта компания входит в группу «Газпром межрегионгаз» и занимается транспортировкой природного газа, а также строительством, эксплуатацией и обслуживанием газопроводов. Домашний регион предприятия — Ростов-на-Дону и Ростовская область. Также компания работает в соседней Калмыкии.

В отличие от большого «Газпрома», дневной объем торгов по бумагам «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» не всегда дотягивает даже до 100 бумаг. Зато котировки растут уверенно: за последний год акции этой дочки «Газпрома» прибавили 80%.

Стоимость одной акции: ₽19,77 тыс.
Капитализация: ₽3,12 трлн

Замыкает топ-5 хорошо всем знакомый «Норникель». Эта компания — лидер горно-металлургической промышленности России и крупнейший в мире производитель высокосортного никеля и палладия. В плане ликвидности ее бумаги намного опережают все остальные компании в этом топе.

Почему акции транснефть такие дорогие

Компанию ждут значительные расходы на устранение экологических последствий разлива. В августе «Норникель» создал резерв в размере ₽149,2 млрд для компенсации ущерба за разлив топлива.

Однако несмотря на значительное падение котировок, начавшееся после аварии, аналитики «ВТБ Капитала» считают бумаги привлекательными для инвесторов. По их мнению, акции «Норникеля» поддержат несколько факторов: рост цен на никель и золото, высокая дивидендная доходность, а также то, что рынок уже учел худший сценарий со штрафом за аварию в котировках. По оценке «ВТБ Капитала», справедливая цена акций «Норникеля» — ₽30 100 за бумагу.

Почему акции транснефть такие дорогие

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *