Почему акции колы падают
Coca-Cola начала приносить прибыль. Почему же подешевели акции?
Акции производителя напитков Coca-Cola обвалились на 4% сразу же после выхода отчетности за последний квартал 2018 года. Компания намного улучшила прибыль, выбравшись из убытков. Однако инвесторам не понравились ориентиры компании и то, что результаты не оправдали ожиданий аналитиков.
Что показали результаты
«Хотя выручка компании снизилась из-за рефранчайзинга и изменения валютных курсов, органическая выручка (по стандарту non-GAAP) выросла в соответствии с долгосрочной стратегией в шестой раз подряд», — отмечается в пресс-релизе компании.
Органические продажи, не учитывающие колебания валют, слияния и продажу активов, увеличились на 5%.
Объемы продаж чая и кофе за квартал выросли на 3% благодаря появлению новых продуктов. Продажи воды, обогащенной воды и спортивных напитков выросли на 1%. Тот же показатель по газированным безалкогольным напиткам упал на 1% несмотря на то, что популярная Coca-Cola без сахара вновь показала двузначный рост, а по соку, молочным продуктам и растительным напиткам продажи снизились на 2%.
Ориентиры компании разочаровали
«Мы ожидали, что акции Coca-Cola сегодня утром снизятся: хотя квартальная прибыль на акцию соответствовала ожиданиям, ориентиры компании разочаровали, показав, что в 2019 году динамика прибыли будет нулевой», — прокомментировали отчетность аналитики Barclays Capital.
«С другой стороны, в компании предполагают, что динамика основного бизнеса Coca-Cola в следующем году будет хорошей: органическая операционная прибыль будет расти однозначными темпами. Однако рост будет ограничен из-за изменения валютных курсов и роста процентных затрат», — добавили в банке.
Что делать с акциями
Как Coca-Cola развивает бизнес
Coca-Cola — крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Среди наименований компании также кофейни Costa Coffee, вода Dasani, соки и нектары Del Valle, спортивные напитки Powerade, «Витаминная вода» (Vitamin Water) и кокосовая вода ZICO.
В прошлом месяце компания закрыла крупнейшую сделку в своей истории, купив британскую сеть кофеен Costa, а на прошлой неделе впервые за десятилетие представила новый вкус колы — апельсиново-ванильный. За последние год-полтора Coca-Cola запустила в продажу 500 новых видов напитков по всему миру. Это на 25% больше, чем за весь 2016 год. Расширение ассортимента благоприятно повлияло продажи и прибыль.
В начале 2014 года Coca-Cola в рамках реструктуризации приняла решение вернуться к франчайзинговой модели бизнеса и запустила программу под названием «рефранчайзинг». Эта модель существовала в компании до 2010 года. Однако затем Coca-Cola приняла решение выкупить все заводы по производству соков и напитков в США.
В 2017 году компания начала процесс передачи бизнеса по розливу напитков бывшим североамериканским франчайзинговым партнерам. Им вернут права на технологии производства напитков и саморегулирования разливного процесса. В компании полагают, что этот шаг поможет улучшить результаты.
Кризис повлиял на результаты Coca-Cola
Coca-Cola Company
В текущем году компания Coca-Cola столкнулась с определенными трудностями в связи с пандемией COVID-19, и пока неизвестно, как долго будет сохраняться сложная эпидемиологическая ситуация в мире. И прибыль, и выручка компании демонстрировали значительное снижение в течение двух последних кварталов.
Основные сведения
Enterprise Value (EV)
Динамика акций
Финансовые коэффициенты, %
Маржа чистой прибыли
Краткое описание эмитента
Компания ведет свою деятельность в следующих ключевых сегментах: Европа, Ближний Восток и Африка; Латинская Америка; Северная Америка; Азиатско-Тихоокеанский регион. Кроме того, в структуру компании входят сегменты, не относящиеся к разбивке по регионам, а именно подразделение Bottling Investments и Global Ventures.
Сравнительная динамика акций Coca-Cola и индекса S&P 500 за последние 6 месяцев
Факторы роста
На сегодняшний день Coca-Cola выпускает более 4000 видов продуктов, которые производятся и продаются более чем в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 2 млрд единиц продукции компании (или же 3% от мирового объема продаж различных напитков), а товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире.
Источник: сайт компании
Большой успех компания завоевала благодаря эффективной рекламе. Заметим, что реклама является одним из самых мощных маркетинговых инструментов Coca-Cola, благодаря которому компания и стала одним из самых культовых брендов.
За всю историю своей деятельности Coca-Cola выпустила множество легендарных рекламных роликов, создала целую культуру и объединила множество людей. Такой успех компании в большей степени связан с грамотно построенным брендом и со сложнейшей маркетинговой стратегией, которая быстро изменялась и приспосабливалась к тенденциям и ценностям каждого поколения. Так, с развитием технологий реклама с формата листовок успешно переходит в радиовещание и телетрансляцию. Кроме того, компания регулярно обращается к проблемам экологии и здоровья, которые до сих пор актуальны. В зимнее время Coca-Cola всегда запускает новогоднюю рекламную кампанию, а во время всех крупных спортивных и музыкальных событий продвигает бренд через рекламные ролики с участием знаменитостей мирового уровня. Также Coca-Cola сотрудничает более чем с 190 Национальными Олимпийскими комитетами и выступает официальным партнером ФИФА, НБА и спонсором чемпионата мира по футболу.
Источник: сайт компании
По словам самого Куинси, компания «переросла» бренд Coca-Cola и ей следует быть более гибкой к внедрению новых продуктов, особенно если они хорошо зарекомендовали себя на региональных рынках.
Основными целями компании в течение последних нескольких лет стало следующее:
В результате в течение последних трех лет компании удалось зафиксировать стабильный рост органической выручки, а также свободного денежного потока.
Источник: презентация компании
Компания также использует сделки M&A для роста. В сентябре 2018 года Coca-Cola приобрела французский бренд освежающих напитков с фруктовым нектаром, родниковой водой и содовой Tropico. А в 2019 году была заключена сделка по приобретению сети кофеен Costa Coffee, в результате которой Coca-Cola стала владельцем хорошо зарекомендовавшего себя бренда на рынке кофе, на который планировала выйти. Приобретение Costa Coffee предоставило Coca-Cola возможность провести диверсификацию бизнеса в пользу более полезной для здоровья продукции и открыло доступ к новому сегменту рынка.
Кроме того, в начале 2018 года компания объявила о запуске глобальной инициативы «Мир без отходов», предполагающей, что к 2025 году Coca-Cola полностью перейдет на перерабатываемую упаковку. При этом к 2030 году планируется собирать и утилизировать столько же банок и бутылок (или их эквивалент), сколько производит компания, а также довести содержание вторичного сырья в пластиковой упаковке до 50%. Для решения этих задач Coca-Cola сотрудничает с различными государственными и негосударственными организациями с целью усовершенствования систем сбора и переработки мусора во всем мире, разрабатывает более экологичный дизайн для своей упаковки, поддерживает социальные проекты по сокращению отходов.
Источник: сайт компании (данные за 2019 год)
Кроме того, ввиду ежегодного снижения мирового спроса на сладкие безалкогольные напитки Coca-Cola рассматривает возможность развития бизнеса на рынке так называемых «хард-зельцеров» (смеси минеральной воды со спиртом и ароматизаторами), а также планирует выпустить в следующем году алковариант своей популярной минеральной воды Topo Chico, что может позволить ей завоевать новые ниши на рынке и еще больше диверсифицировать свой портфель брендов. Заметим, что компания уже запустила производство энергетиков Coca-Cola Energy, а также дебютировала в алкогольном сегменте, выпустив в Японии спиртное Lemon-Do.
Дивидендная политика
Источник: Thomson Reuters
Факторы риска
В текущем году Coca-Cola, которая считалась ранее наиболее стабильной фирмой в потребительском секторе, столкнулась с определенными трудностями в связи с пандемией COVID-19, и пока неизвестно, как долго будет сохраняться сложная эпидемиологическая ситуация в мире. И прибыль, и выручка компании демонстрировали значительное снижение в течение двух последних кварталов.
В рамках реструктуризации Coca-Cola приняла решение убрать часть не пользующейся высоким спросом продукции из своей линейки, закрыть производство соков и смузи под маркой Odwalla, а также избавиться от 230 грузовиков, развозивших свежие напитки, включая Fairlife и Simply, по магазинам. Кроме того, 17 подразделений компании, распределенных по четырем регионам мира, превратятся в девять.
Заметим, что в период пандемии деятельность PepsiCo оказалась успешнее, чем у Coca-Cola, а способствовал этому более диверсифицированный бизнес. Спад продаж напитков в розлив у компании PepsiCo был компенсирован ростом продаж снеков и быстрых завтраков таких брендов, как Cheetos, Frito-Lay и Quaker Oats.
Сравнительная динамика акций Coca—Cola и индекса S&P 500 за последние 6 месяцев
Источник: Thomson Reuters
Финансовые результаты
Продажи соков и напитков растительного происхождения уменьшились в отчетном периоде на 6% г/г (преимущественно в связи с падением спроса в Латинской Америке и странах АТР), тогда как объем продаж воды, изотонических напитков и напитков для спортивного питания снизился на 11%. В то же время продажи бизнеса Costa сократились на 15% г/г ввиду падения посещаемости кафе, и, по оценкам руководства Coca-Cola, восстановление в данном сегменте вряд ли произойдет в ближайшем будущем.
Данные по выручке и органическим продажам за третий фискальный квартал
Акции Coca Cola: купить и держать вечно? Разбираемся…
Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Coca Cola: “Coca Cola: A Buy And Hold Forever Stock You Should Own”
Резюме
Акции Coca Cola можно свободно купить на бирже «Санкт Петербург» через многих российских брокеров, например:
Инвестиционный тезис.
Coca-Cola Company — это акции, которые любой инвестор, рассчитывающий на рост дивидендов, может купить и держать очень долго. Неважно, насколько далеко вы планируете — Coca Cola, скорее всего, будет процветать всегда. Но, честно говоря, последнее десятилетие для компании было потеряно. Быть дивидендным аристократом, как Coca Cola, непросто и, конечно, иногда за это приходится очень дорого платить. Чтобы сохранить статус «Короля дивидендов», менеджмент пытается снова добиться роста выручки, ведь с каждым годом возможность увеличения дивидендов для Coca Cola сокращается. Хотя в 2019 выручка стабилизировалась и начала расти, кризис COVID-19 перечеркнул все планы компании, которые, казалось, начали работать.
Тем не менее, мы говорим о грандиозной компании, без которой наш мир был бы другим. С незапамятных времен люди испытывают потребность выпить что-нибудь кроме воды, и именно здесь на помощь приходит компания Coca Cola. Это бизнес с 128-летней историей, с портфелем исключительно из брендов с мощным конкурентным преимуществом. Как раз те акции, которые отлично подходят для покупки в долгую. Их можно держать десятилетиями и передать детям в наследство.
У компании очень высокая маржинальность и колоссальная выручка. Но есть и проблема – бремя выплачиваемых (и постоянно увеличивающихся) дивидендов. В то же время утрата статуса дивидендного аристократа означала бы провал прежних решений менеджмента по увеличению дивидендов каждый год.
Из-за огромных дивидендов невозможно оперативно приобретать другие компании, чтобы компенсировать медленное старение базовых брендов Coca Cola. Сегодня покупателям в магазинах доступен гораздо более широкий ассортимент, чем в прошлом. Хотя Coca Cola успешно смогла создать портфель из 500+ брендов, это происходило недостаточно быстро, чтобы избежать падения выручки. Таким образом, сейчас у компании три возможных варианта действий: сокращение дивидендов, заморозка дивидендов или снижение темпа роста дивидендов. По-моему, последний вариант наиболее вероятный.
Лично мне больше всего нравится докупать акции Coca Cola Company на просадках, уменьшая свою среднюю цену покупки. Особенно такая стратегия актуальна сейчас, когда на рынках высокая волатильность.
Краткий обзор компании.
Ассортимент Coca Cola весьма чувствителен к изменениям в предпочтениях потребителей, главным образом из-за повышения осведомленности о более здоровых продуктах. Но компания адаптируется к новым поколениям покупателей. Производится диверсификация и адаптация ассортимента — каждый продукт в нем предназначен для удовлетворения конкретной потребности. Создаются версии напитков без сахара, кофеина и т.п. Кроме того, инвестиции в Coca Cola косвенно затрагивают и сектор алкогольных напитков, поскольку большая часть алкогольных коктейлей делается с Coca Cola, Fanta, Sprite, Schweppes и другими напитками, производимыми и/или распространяемыми компанией.
Цена акций Coca Cola:
Влияние коронавируса.
Такова невеселая текущая ситуация. Но не стоит забывать, что это макроэкономическая проблема, не связанная с внутренними тенденциями в деятельности или траектории развития компании. Да, это правда, что продажи Coca Cola падали много лет до коронавируса. Да, это тревожный сигнал. Но в 2019 выручка стабилизировалась и начала снова расти! Отчасти это произошло благодаря приобретению Costa Coffee, завершенному в начале того года. По мере того, как мир возвращается к нормальной жизни, продажи должны вернуться в нормальное русло, наряду с денежными потоками, что позволит компании продолжать медленно, но неуклонно сокращать задолженность, одновременно используя весь потенциал розницы Costa Coffee.
Выручка Coca Cola – головная боль для инвесторов.
Выручка падала годами, но это снижение было немного компенсировано байбэками. В 2019 выручка наконец-то показала признаки стабилизации и возврата на траекторию роста. Однако нынешний корона-кризис наступил как раз, когда казалось, что компания снова собирается взлетать.
Coca-Cola очень хорошо географически диверсифицирована. Это важно, поскольку означает, что компания не слишком сильно зависит от продаж в одной стране.
Ослабший доллар должен дать населению за пределами США больше возможностей для покупки продукции Coca-Cola. Она будет продаваться за границу по более конкурентоспособным ценам, а выручка из других стран будет иметь более высокую долларовую стоимость. Примерное снижение валютных пар с начала пандемии на текущий момент:
Валюты почти всех развитых экономик укрепились к доллару с начала пандемического кризиса в марте 2020 года.
Канал прямых продаж потребителям в Южной Америке вырос до 1 млн покупателей. Это произошло за счет инициативы En Tu Hogar — веб-сайта, позволяющего людям из Латинской Америки заказывать продукты Coca Cola с доставкой на дом в течение 24 часов. Такой канал продаж — хороший способ сохранить лояльность потребителей, предлагая им дополнительное преимущество — систему баллов, призы и акции. Это пример потенциала, имеющегося у компании для поддержания тесных отношений с потребителями в условиях жесткой конкуренции. Я прекрасно представляю себе будущее, в котором у меня будет мобильное приложение Coca Cola, сделав нескольких кликов в котором, я получу продукты (безалкогольные напитки, соки, воду, кофе и т.д.) на дом.
Поглощение Costa Coffee.
У Costa Coffee примерно 4000 кофеен, а также собственная марка кофе. Под ней Costa Coffee продает жареный кофе и кофейные капсулы. Наконец, у Costa есть крупная сеть автоматов по продаже кофе, разбросанных по многим проходным местам, заправочным станциям, театрам и туристическим центрам. Сеть действует под брендом Costa Coffee Smart Café. На момент покупки руководство компании проявило особый интерес к расширению Costa по всему миру, особенно в Китае, где последние годы она быстро росла.
Поглощение Chi Ltd.
В январе 2019 завершена сделка по приобретению Chi Ltd. (после приобретения 40% доли в 2016 году). Chi — компания по производству безалкогольных напитков, основанная в Лагосе (Нигерия) в 1980. Сейчас в компании работает 2500 человек.
Chi производит и продает фруктовые и экзотические соки, смеси фруктов и овощей, а также чай с фруктовыми смесями. В Нигерии их бренд Chivita прочно ассоциируется с качеством и пользой для здоровья.
Chi также принадлежит бренд Hollandia. Под ним выпускаются молочные продукты: йогурты, сгущенное, ультра-пастеризованное и соевое молоко (цельное и обезжиренное).
На этом портфолио Chi не заканчивается. Они также производят торты, говяжьи рулеты и мясные пироги.
Это поглощение — хорошая возможность занять дополнительную долю рынка напитков в Африке, ведь Coca Cola намерена расширить продажи Chi и в остальных странах континента.
Как было заявлено на конференции по итогам второго квартала 2020, Coca Cola сосредотачивается на сбалансированном портфеле крупных и масштабных местных брендов, отвечающих потребностям небольших групп покупателей. Приобретение Chi, похоже, является примером поглощений, которые компания планирует сделать в ближайшие годы. Их цель — охватить те группы населения, которые не потребляют широко распространенные продукты, производимые Coca Cola. Кофе — прекрасный пример сегментов рынка, где у Coca Cola пока очень ограниченное присутствие, но имеется потенциал его увеличения.
У Coca Cola просто замечательная маржа.
Маржа Coca Cola и других компаний сегмента FMCG:
Маржа Coca-Cola впечатляет. С каждого доллара выручки они получают 60 центов валовой прибыли. По этому показателю они выигрывают у своего ближайшего конкурента PepsiCo (55 центов). Еще больше разница с Keurig Dr Pepper, другим прямым конкурентом. За счет этого у Coca Cola имеется большая свобода действий в тяжелые времена.
Долг снижается медленно за счет увеличения количества акций.
Долгосрочный долг Coca Cola:
С момента покупки Costa Coffee компания успешно погашала свои долги, но делала это путем выпуска акций. Тем самым Coca Cola увеличивала общие расходы на дивиденды.
Чтобы компания могла ежегодно ускорять темпы сокращения долга, не прибегая к выпуску новых акций, ей нужно возобновить рост выручки при одновременном снижении веса дивидендных расходов в балансе.
Рост дивидендов Coca Cola замедлился, их уже очень сложно увеличивать.
Дивиденды за год на одну акцию | Изменение, % | |
2013 | 1,12 | 9,8 |
2014 | 1,22 | 8,9 |
2015 | 1,32 | 8,2 |
2016 | 1,4 | 6,1 |
2017 | 1,48 | 5,7 |
2018 | 1,56 | 5,4 |
2019 | 1,6 | 2,6 |
Последнее десятилетие продажи падали, а дивиденды увеличивались. Очевидно, что долго так продолжать не получится. В конце концов, наступит день, когда дивиденды превысят генерируемый денежный поток. Байбэки недостаточно помогли смягчить влияние замедления продаж — дивиденды росли куда быстрее, чем компания экономила от сокращения количества акций. Руководство рассчитывало, что приобретение Costa поможет Coca Cola расти снова, но коронавирус-кризис полностью сорвал план.
Давняя традиция проведения байбэков.
Количество акций Coca Cola в обращении:
Акций в обращении, млрд шт | Изменение, % | |
2013 | 4,41 | -1,1 |
2014 | 4,37 | -0,9 |
2015 | 4,33 | -0,8 |
2016 | 4,29 | -0,8 |
2017 | 4,27 | -0,6 |
2018 | 4,28 | 0,2 |
2019 | 4,29 | 0,4 |
Исторически сложилось, что компания вознаграждала акционеров путем выкупа акций.
Байбэк существенно снижает количество акций в обращении. Гипотетически если компания два года подряд получает одинаковые результаты, то показатели на акцию улучшаются, поскольку прибыль распределяется между меньшим количеством акций. Таким образом, акционеры увеличивают долю в компании, просто удерживая акции.
Риски Coca Cola, на которые стоит обратить внимание.
Выводы.
Coca Cola Company — защитные акции, которые заслуживают места в любом портфеле, ориентированном на рост дивидендов. Компания работает в очень важном экономическом секторе. У нее обширный портфель брендов с сильными конкурентным преимуществом. Решив инвестировать в эту компанию, надо делать это с расчетом на очень долгую перспективу. Краткосрочные и среднесрочные инвестиции в Coca Cola не выглядят особенно перспективными.
Самый вероятный сценарий — ежегодный рост дивидендов на 1 цент. Это фактически способ медленного сокращения дивидендов без потери статуса дивидендного аристократа, поскольку такое увеличение будет ниже роста инфляции. Пока еще рост на 1 цент все еще превышает исторические уровни инфляции. И наконец, в какой-то конкретный год менеджмент может решить увеличить дивиденды на 0,5 цента. Конечно, такой стратегии не следует поддерживаться постоянно. Однако, пока выручка не начнет расти, и у компании не будут оставаться в распоряжении приличные суммы после выплаты дивидендов и процентных расходов, Coca Cola не должна увеличивать дивиденды более, чем на 1 цент.
Несмотря на все это, я твердо уверен, что акции можно покупать и держать вечно. Сейчас компания переживает трудные времена. У нее есть огромные ресурсы, чтобы добиться роста. На рынке сильная волатильность из-за пандемии. Учитывая все это, я думаю, что покупки акций Coca Cola на локальных просадках — это разумное и довольно консервативное решение.
Апдейт: результаты за 4кв20 и полный 2020 г
Апдейт: результаты за 1кв21
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, смотрите дисклеймер.