Почему акции airbnb падают
Акции Airbnb падают после отчета. Какие перспективы
Airbnb опубликовала финансовые результаты за II квартал 2021 г. В течение основной торговой сессии акции выросли на 2,02%, на постмаркете — обрушились на 4,48%.
— Финансовые результаты оказались выше ожиданий Уолл-стрит
— Акции падают на фоне заявлений компании о негативном влиянии пандемии
— Долгосрочный потенциал акций может раскрыться при снижении влияния пандемии
Основные финансовые показатели
Компания ожидает, что выручка в III квартале будет самой высокой за всю историю наблюдений.
Между тем отчет был омрачен прогнозами по поводу влияния пандемии, что и привело к падению акций.
«Пандемия продолжает влиять на общее поведение в поездках, в том числе на то, как часто и когда гости бронируют и отменяют бронь. Это означает, что количество забронированных ночей и мероприятий, а также общая стоимость бронирования, или GBV, по-прежнему будут более нестабильными и нелинейными» — говорится в заявлениях компании.
Что касается IV квартала, Airbnb заявила: «Мы еще не знаем, насколько люди будут готовы путешествовать осенью по сравнению с летом».
Что делать с акциями
В среднесрочной перспективе боковая консолидация или более падение акций выглядит как наиболее актуальный сценарий. Уменьшение влияния пандемии может поддержать котировки, но до тех пор акции не рассматриваются как покупка. Долгосрочная перспектива остается умеренно позитивной, так как после пандемии компания способна выйти на траекторию получения прибыли и значительно улучшить финансовые показатели за счет своей новой бизнес-модели, отличающие ее от классических отелей.
Акции Airbnb падают после отчета. Какие перспективы
Airbnb опубликовала финансовые результаты за II квартал 2021 г. В течение основной торговой сессии акции выросли на 2,02%, на постмаркете — обрушились на 4,48%.
Коротко о главном
— Финансовые результаты оказались выше ожиданий Уолл-стрит
— Акции падают на фоне заявлений компании о негативном влиянии пандемии
— Долгосрочный потенциал акций может раскрыться при снижении влияния пандемии
Основные финансовые показатели
Подробнее
Компания ожидает, что выручка в III квартале будет самой высокой за всю историю наблюдений. Между тем отчет был омрачен прогнозами по поводу влияния пандемии, что привело к падению акций.
«Пандемия продолжает влиять на общее поведение в поездках, в том числе на то, как часто и когда гости бронируют и отменяют бронь. Это означает, что количество забронированных ночей и мероприятий, а также общая стоимость бронирования, или GBV, по-прежнему будут более нестабильными и нелинейными», — говорится в заявлениях компании.
Касательно прогнозов на IV квартал Airbnb заявила: «Мы еще не знаем, насколько люди будут готовы путешествовать осенью по сравнению с летом».
Что делать с акциями
В среднесрочной перспективе боковая консолидация или дальнейшее падение акций выглядит как наиболее актуальный сценарий. Уменьшение влияния пандемии может поддержать котировки, и пока акции не рассматриваются для покупки. Долгосрочная перспектива остается умеренно позитивной: после пандемии компания способна выйти на траекторию получения прибыли и значительно улучшить финансовые показатели за счет новой бизнес-модели, отличающей ее от классических отелей.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Газпром и Сбербанк в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей
Татнефть отчиталась за III квартал. Неплохо благодаря высоким ценам
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Пустые комнаты и убытки: стоит ли участвовать в IPO Airbnb
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать IPO Airbnb предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к разбору IPO DoorDash. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
О компании
Как и со всеми IPO, нашим основным источником знаний о компании будет проспект ценных бумаг.
Скорее всего, вы уже знаете, что такое Airbnb. Это сайт для самостоятельной организации путешествий, на котором хозяева выставляют свои комнаты, квартиры или дома для аренды на недолгий срок, а путешественники их бронируют, чтобы там жить.
Сервис довольно жесткий и стандартизированный, поэтому с точки зрения клиента получается опыт почти как с отелем: бронируешь-приезжаешь-живешь. Понятно, что там есть всякие тонкости: бронь могут отменить, хозяева недвижимости — это не администрация отеля и не будут бегать за туристом, но в целом это более простой процесс, чем искать комнату на сайтах объявлений.
Airbnb берет комиссию с арендодателей и арендаторов — на этом компания зарабатывает, поэтому тут есть корреляция: чем больше бронирований, тем больше выручки.
Кроме аренды жилья, компания дает возможность использовать услуги местных гидов — этот сегмент называется Experiences, но в итоговой отчетности не говорится, сколько точно выручки он дает.
Как зарабатывает Airbnb на примере суточной аренды жилья
Выручка компаний по регионам
Выручка компании по странам в тысячах долларов
2017 | 2018 | 2019 | 1 янв — 30 сен 2019 | 1 янв — 30 сен 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
США | 777 302 | 1 190 719 | 1 770 550 | 1 338 609 | 1 176 522 |
Другие страны | 1 784 419 | 2 461 266 | 3 034 689 | 2 359 834 | 1 342 413 |
Общая выручка | 2 561 721 | 3 651 985 | 4 805 239 | 3 698 443 | 2 518 935 |
Смотрим показатели
У компании довольно большой долг: сумма всех задолженностей составляет 6,873 млрд долларов из которых 4,383 млрд долларов нужно погасить в течение года. При этом сумма непосредственно в распоряжении компании — 2,664 млрд долларов. Как можно увидеть из таблицы ниже, компания была убыточной и до коронавируса.
В отчете нас пытаются отвлечь от неприглядной реальности разнообразной математикой: «ах, посмотрите на динамику роста количества броней на нашей платформе!», «а вот со скорректированной EBITDA компания выглядит получше!». Но бизнес Airbnb вызывает сомнения и без учета драмы с коронавирусом.
Финансовые показатели компании за определенные периоды в тысячах долларов, кроме количества долларов на акцию
2017 | 2018 | 2019 | 1 янв — 30 сен 2019 | 1 янв — 30 сен 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 2 561 721 | 3 651 985 | 4 805 239 | 3 698 443 | 2 518 935 |
Себестоимость выручки | −647 690 | −864 032 | −1 196 313 | −902 695 | −666 295 |
Операции и поддержка | −395 739 | −609 202 | −815 074 | −600 788 | −548 369 |
Разработка продукта | −400 749 | −579 193 | −976 695 | −693 796 | −690 677 |
Продажи и маркетинг | −871 749 | −1 101 327 | −1 621 519 | −1 184 506 | −545 510 |
Общие и админ. расходы | −327 156 | −479 487 | −697 181 | −490 262 | −421 082 |
Расходы на реструктуризацию | — | — | — | — | −136 969 |
Общие траты и расходы | −2 643 083 | −3 633 241 | −5 306 782 | −3 872 047 | −3 008 902 |
Прибыль или убыток от операций | −81 362 | 18 744 | −501 543 | −173 604 | −489 967 |
Процентный доход | 32 102 | 66 793 | 85 902 | 68 661 | 23 830 |
Выплаты по процентам | −16 403 | −26 143 | −9968 | −6801 | −107 548 |
Другие источники прибыли или убытка | 6564 | −12 361 | 13 906 | 42 130 | −115 751 |
Прибыль до налогов | −59 099 | 47 033 | −411 703 | −69 614 | −689 436 |
Сумма налогов к уплате | 10 947 | 63 893 | 262 636 | 252 187 | 7429 |
Итоговый убыток | −70 046 | −16 860 | −674 339 | −322 801 | −696 865 |
Убыток на акцию в долларах | −0,27 | −0,07 | −2,59 | −1,24 | −2,64 |
Бизнес-метрики компании
Хотя стоит отметить, что последний квартал компания неожиданно закончила с неплохой прибылью: итоговая маржа Airbnb составила отличные 16,3% от выручки, как можно увидеть на 164 странице проспекта. Но само по себе это ничего не значит: у компании и раньше бывали прибыльные кварталы, но за ними следовала долгая череда убытков и год все равно заканчивался в минус.
Оценка компании
В проспекте указано, что емкость рынка, на который Airbnb ориентируется, составляет примерно 3,4 трлн долларов, из которых 1,4 трлн долларов — различные туристические активности. В этой нише компания планирует завоевать место при помощи Experience. Также в емкости рынка учитывается много других туристических активностей, на которых компания планирует заработать. Оценка чрезвычайно смелая, но в этом контексте размер капитализации компании кажется более чем адекватным.
Если сравнивать с более узким сегментом — выручкой отелей по всему миру, то здесь капитализация Airbnb будет выглядеть уже не так умеренно. Выручка в этом сегменте чуть больше 600 млн долларов.
Если же ориентироваться на мировой рынок непосредственно аренды жилья для путешествий, то здесь компания будет стоить как весь ее рынок в 2020 году, притом что она на нем не занимает даже половины. Возможно, в следующем году рынок начнет восстанавливаться, а в 2023 даже вырастет выше уровня 2019. Но даже с таким прицелом на будущее капитализация Airbnb выглядит, прямо скажем, непомерно завышенной.
Airbnb ждет падения бронирований из-за дельта-штамма: что будет с акциями компании
Что случилось?
Руководство международного сервиса для аренды квартир Airbnb предупредило инвесторов о возможном снижении числа бронирований в III квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом 2019 года из-за распространения нового штамма коронавируса.
Что это значит?
В компании уже видят негативное влияние новых ограничений из-за распространения вариантов вируса и замедления темпов вакцинации на количество отмен бронирования. Например, из-за резкого роста числа заболеваний после распространения дельта-штамма Минздрав Израиля в конце июня снова обязал жителей страны носить маски в помещениях, а также рекомендовал надевать их на улице во время публичных мероприятий. Франция в середине июля ввела ограничения для непривитых граждан из-за нового штамма коронавируса — им запретили посещать кафе, рестораны и другие публичные места без «паспорта здоровья».
Зачем мне это знать?
Крупным планом
Из-за пандемии изменилась модель поведения пользователей Airbnb: если раньше в сервисе были наиболее распространены краткосрочные заказы, то теперь наиболее быстрыми темпами растут показатели аренды на срок от четырех недель, заявил Bloomberg гендиректор Airbnb Брайан Чески. В частности, пользователи на длительное время снимали жилье для удаленной работы в другом городе, отметил он.
Рост спроса на подобную аренду привел к конкуренции Airbnb с другими сервисами онлайн-бронирования, Booking Holdings и Expedia, пишет Bloomberg. Все три компании в своих отчетностях упоминали о негативном влиянии пандемии на их бизнес. Например, гендиректор Booking Holdings Гленн Фогель во время конференц-колла с инвесторами рассказал, что во II квартале 2021 года число бронирований год к году выросло на 59%, до 157 млн, но из-за нового штамма коронавируса возникает нестабильность и неопределенность.
Для инвестора
Аналитики также отметили, что, несмотря на возможное снижение количества бронирований в III квартале, рентабельность EBITDA за весь 2021 год составит 23%, а в 2022 году этот показатель вырастет до 28%. По их мнению, основными драйверами показателей Airbnb является возможность адаптировать бизнес-модель к текущим обстоятельствам и более активное восстановление их ниши по сравнению с остальным туризмом.
Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии
Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии
Стоит ли инвестировать в Airbnb после IPO?
8 декабря стартовала череда IPO на американском фондовом рынке. Больше всего ожиданий связано с выходом на биржу Airbnb, популярной площадки по аренде жилья. По плану ее размещение произойдет 9.12.2020, а уже 10.12.2020 состоятся первые торги. Приобрести акции Airbnb можно будет на Nasdaq с тикером ABNB.
Сервис Airbnb позволяет путешественникам арендовать жилье разного рода. Площадь покрытия сервиса составляет 220 страны, в том числе около 100 000 городов. С момента своего основания сервис помог в размещении 400 млн гостей, при этом довольными остаются 93% клиентов.
Одним из быстрорастущих направлений сервиса является Airbnb for Business. Согласно Airbnb, услугами платформы для организации бизнес-поездок пользуются около 500 тыс. компаний.
Но в общем финпоказатели сервиса более позитивные, чем у конкурентов. Согласно «Фридом Финанс», у Airbnb выручка упала на 17%, у Booking Holdings потеряла 48%, а у Expedia Group показала просадку на 58%.
Почему инвестирование в Airbnb несет определенные риски?
С момента его появления каждый год компания показывала убыток. Эмитент ни разу не приносил прибыль последовательно в течение 4-х кварталов. На прибыль в полной мере сказывается последствия пандемии, и в дальнейшем это влияние будет продолжаться. На сегодняшний день отмечается замедление роста выручки, и такая тенденция сохранится в будущем.
У компании много конкурентов в сегменте аренды жилья. В их числе такие крупные компании, как Booking, Expedia Group, Alibaba Fliggy, гостиничные сети Hilton, Marriott и пр.
Состояние дел в туристической отрасли и экономический кризис должны негативно сказаться на финпоказателях эмитента в ближайшие месяцы.
Перспективы компании
Несмотря на достаточно тяжелое время, компания крепко стоит на ногах, и имеет большие перспективы. Смотрите сами, ниша аренды жилья на короткий срок, которую занимает Airbnb, показывает рост в платформенном бизнесе. Лидером среди платформ для коммуникаций стал Facebook, среди платформ для поиска – Google, для электронной коммерции – Alibaba и Amazon. Что касается индустрии путешествий, очевидного лидера пока не отмечается, поэтому это место может занять Airbnb. Число зарегистрированных на платформе собственников и номерного фонда значительно превосходят эти показатели у других платформ. То есть уже сейчас можно говорить о лидерстве сервиса.
Если после прочтения статьи вас заинтересовала торговля акциями, то вы легко найдете их на различных онлайн ресурсах, есть доступ к ним и у форекс-брокеров, например, у компании AMarkets можно найти контракты на основные мировые компании: Apple, Alibaba, Tesla и многие другие.
Материал предоставлен специалистами финансовой компании AMarkets.
Ловите бычий тренд 2021 года с AMarkets! Заберите свой новогодний бонус уже сегодня
и получите дополнительные привилегии и преимущества на 2021 год в трейдинге. Узнать больше.