Почему акции аэрофлота взлетели

Акции «Аэрофлота» подорожали после новости об отказе ЕС от ввода санкций

Почему акции аэрофлота взлетели

Акции «Аэрофлота» начали дорожать после сообщений о том, что российский перевозчик не будет включен в санкционный список, разрабатываемый Евросоюзом в отношении компаний, которые доставляют мигрантов в Белоруссию.

Новость об этом появилась у агентства ТАСС 15 ноября в 11:53 по московскому времени. В 11:55 мск котировки «Аэрофлота», которого ранее называли кандидатом на попадание в соответствующий санкционный список, начали дорожать.

За 13 минут торгов бумаги подскочили на 2,11% — с ₽66,38 до ₽67,78 за штуку.

Почему акции аэрофлота взлетели

В сообщении ТАСС сказано, что «Аэрофлот» не будет включен в разрабатываемый Евросоюзом новый механизм санкций против авиакомпаний и туристических агентств, доставляющих мигрантов в Белоруссию. Агентство сослалось на сообщение дипломатического источника в Брюсселе, переданное перед началом заседания Совета ЕС на уровне глав МИД, где будет утвержден санкционный механизм.

Новости о том, что «Аэрофлот» может попасть под санкции ЕС, появились на прошлой неделе: 9 ноября об этом написало издание Politico, 10 ноября — агентство Bloomberg. Сообщалось, что власти Евросоюза обсуждают возможность введения санкций из-за миграционного кризиса — в ноябре Латвия, Литва и Польша ввели режим чрезвычайного положения из-за увеличившегося притока мигрантов из Белоруссии.

В «Аэрофлоте» обвинения в причастности к перевозке мигрантов отвергли и заявили, что готовы отстаивать позицию в суде.

Источник

Акции Аэрофлот взлетели без топлива

Почему акции аэрофлота взлетели

Почему акции аэрофлота взлетели

Почему акции аэрофлота взлетели

Акции убыточной компании Аэрофлот растут на 5% из-за «ошибочного кратного роста к предыдущему году».

Первое что бросается моим читателям в глаза, так это то, что компания Аэрофлот вернулась на первое место по объёму перевозок в апреле. Но что такое первое место, среди бегущей толпы опоздавших на поезд? Будь ты хоть на 100 метров впереди, все равно опоздал.
Почему акции аэрофлота взлетели

Нам льют в уши информацию о небывалом росте перевозок Аэрофлота, где объём увеличился почти в 10 раз. Дальше уже почти никому не интересны подсчёты и сравнения, которые не производятся. Согласитесь, что никому не интересно сравнение с нековидным годом, с 2019, по аналогии с которым, поток в апреле все равно снизился с 4,6млн пассажиров до 3млн. Чёрт побери, даже я в 2019 году летал в ипотеку, меня ещё в самолёте мадемуазель соблазняла, и звала купаться голышом, но я, как истинный джентльмен, доказал ей прямо там, что так долго ждать не нужно. Дважды.
Так вот, самолёты, это не воздушные змеи и не птицы. Для полёта, им нужно топливо, а оно с начало года подорожало на 20%. Тут выход простой, либо использовать бурлаков, либо повышать цену билетов, либо работать в убыток. Что такое «работать в убыток»? Ооо, это словосочетание прекрасно знают сотрудники Аэрофлота. Ведь компания умудрилась сработать не просто в убыток, а:

Почему акции аэрофлота взлетели

… А просто перечеркнула предыдущие годы работы, а точнее чистую прибыль. Готов биться с кем угодно об заклад, что по итогу 6 лет, с 2016вкл по 2021вкл, компания не выйдет с минуса по чистой прибыли.
Некоторые из читателей возмутятся, мол, Виктор, вот же ты скотина. Люди то стараются, работают. Ну немножко не получается с результатом. А не получается настолько сильно, что пришлось выпускать допку (дополнительное размещение) размером в 1,7 миллиарды акций (пришлось писать прописью, чтобы никто не запутался). В результате чего, уставной капитал увеличился в 2,5 раза. Вы поняли? Это как иду я в магазин, покупаю 0,7л добротного коньяка, прихожу домой, а бутылка превратилась в чекушку водки. Да, она тоже приятна, но надежды то были на другое, покупка то не оправдалась и не оправдывается до сих пор. Я даже молчу про дивиденды, про которые можно забыть в ближайшем будущем.

Некоторые аналитики считают, справедливым сегодняшний вынос. В связи с повышением цен на авиатопливо, в акции Аэрофлота могли забиться шортисты, которых и вынесло вперёд ногами народное движение «за рост пассажиропотока». Хотя есть ещё одна народная примета: если Вася шортит, значит пора покупать. (но это не точно)

Источник

Почему акции аэрофлота взлетели

Стоимость бумаг 12 июля 2017 года: ₽225 за акцию

Стоимость сейчас: ₽69 за акцию

Причина падения: сильная перекупленность бумаг, рост цен на авиакеросин и пандемия

Перспективы: компании поможет выпуск новых акций и «Победа»

Риски: вторая волна коронавируса и большие долги

Компания «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Ей почти 100 лет. Перевозчик базируется в аэропорту Шереметьево, откуда осуществляет основные перелеты. Пять российских филиалов находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Красноярске и Владивостоке.

Родоначальником «Аэрофлота» стало Российское общество воздушного флота «Добролет», которое появилось в 1923 году. В том же году открылся первый в СССР регулярный пассажирский воздушный маршрут Москва — Нижний Новгород. Перелет занимал два часа и проходил только в дневное время над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.

В 2011 году государство отдало под управление «Аэрофлота» несколько региональных компаний. Так образовалась Группа «Аэрофлот». Помимо самого «Аэрофлота», в нее входит авиакомпания «Аврора», работающая на дальневосточных направлениях, авиакомпания среднего ценового сегмента «Россия» и единственный в России классический лоукостер «Победа».

Контрольный пакет акций «Аэрофлота» — 51,17% — принадлежит государству. У институциональных инвесторов сейчас 35,7%. Еще 3,5% на балансе у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежит физическим лицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет. После выпуска новых акций, намеченного на 9 октября, эти доли будут размыты, кроме государственной. Чтобы сохранить контролирующий пакет, правительство купит дополнительно около 970 млн бумаг.

Почему акции аэрофлота взлетели

Почему упали акции «Аэрофлота»

Акции «Аэрофлота» начали резко падать в середине 2017 года. За три года котировки обвалились почти на 70%.

В 2015 году большие долги привели к банкротству главного конкурента «Аэрофлота» — авиакомпании «Трансаэро». Трудности соперника подтолкнули акции «Аэрофлота» вверх. Всего за два года — с 2015-го по 2017-й — они подорожали на 497%, до исторического максимума ₽225 на акцию.

Тогда котировкам нужен был лишь триггер, который запустит падение. Им стал неудачный финансовый отчет «Аэрофлота» за девять месяцев 2017 года. За три квартала чистая прибыль перевозчика обвалилась на 38%. Вместе с ней упали ожидания инвесторов по дивидендам и котировки.

Почему акции аэрофлота взлетели

Высокие цены на авиакеросин. Падение акций усугубил начавшийся рост цен на авиакеросин — топливо дорожало вслед за ценой на нефть. Это увеличило затраты «Аэрофлота», что немедленно отразилось на финансовых результатах, а затем и акциях.

Пандемия. Следующая волна снижения в акциях пришлась на февраль-март 2020 года. Вместе с паникующим рынком акции «Аэрофлота» обвалились на 53%. Авиационная отрасль — одна из наиболее пострадавших от пандемии и жесткого карантина. В особенности из-за закрытия границ и прекращения международных перелетов.

По итогам первого полугодия 2020 года пассажиропоток в компании упал на 54,2%. Как итог — выручка снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до ₽149,4 млрд, а чистый убыток составил ₽58,3 млрд. Долги на конец июня выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом. На этом фоне акции «Аэрофлота» так и не смогли восстановиться до предкризисного уровня.

Почему акции аэрофлота взлетели

Что сыграет против «Аэрофлота»

Большие долги. По заявлению главы Сбербанка Германа Грефа, сейчас «Аэрофлоту» с трудом удается обслуживать свои долги. Представитель перевозчика Михаил Демин в ответ сказал, что группа своевременно выполняет обязательства, а слова Грефа — это «фигура речи».

Только в 2020 году авиаперевозчик привлек кредитов в общей сложности на ₽27 млрд, чтобы пережить пандемию. На 30 июня кредиты и займы «Аэрофлота» составили ₽64,4 млрд против ₽15,8 млрд годом ранее.

Почему акции аэрофлота взлетели

Вторая волна коронавируса. Восстановление «Аэрофлота» после пандемии может прервать новый всплеск заболеваемости COVID. Сейчас многие страны вновь вводят ограничения. Без сомнения, это задержит уже начавшийся было процесс возобновления международных перелетов и роста показателей.

Дивиденды. С 2016 по 2018 год «Аэрофлот» выплатил акционерам 50% от чистой прибыли, хотя дивидендная политика предусматривает лишь 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако пандемия прервала цепочку дивидендных выплат — руководство компании решило не выплачивать дивиденды за 2019 год.

По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, быстрого возвращения выплат не будет, так как восстановление авиационной отрасли займет три — пять лет. «Очевидно, что крупнейшей авиакомпании правительство окажет помощь, но о выплате дивидендов, скорее всего, стоит забыть на долгий период», — заметил он

Почему акции аэрофлота взлетели

Что поможет «Аэрофлоту»

Фокус на «Победу». Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Дмитрий Донецкий связывает будущее «Аэрофлота» с его дочерней компанией — быстрорастущим российским бюджетным авиаперевозчиком «Победа». По его расчетам, к 2030 году 60–70% дохода группы будет составлять именно это подразделение.

Почему акции аэрофлота взлетели

Дополнительная эмиссия акций (FPO). Выпуск новых акций является спасительным для перевозчика, считает Донецкий. Авиаотрасль во всем мире оказалась под давлением, и пока восстановление идет довольно медленно. По самым оптимистичным оценкам, восстановление к уровню 2019 года займет еще полтора года. Поэтому Аэрофлот планирует привлечь деньги «с запасом», говорит он.

«Тем не менее размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет негативную динамику на котировки в краткосрочной перспективе», — предупреждает эксперт.

Почему акции аэрофлота взлетели

Старший вице-президент ВТБ Владимир Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, есть. «Индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, тогда как индекс мировых авиаперевозчиков MSCI World Airlines с начала года потерял 49%. В перспективе это сулит почти двукратный рост в случае полного восстановления котировок», — сказал эксперт.

Почему акции аэрофлота взлетели

Акции «Аэрофлота» подойдут долгосрочным инвесторам, говорят аналитики. «В связи с усилением заболеваемости COVID-19 снижается вероятность полного возобновления международного сообщения до конца года. Не исключено, что это произойдет не ранее второго квартала 2021 года», — рассуждает начальник управления операций на российском рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Потапов отмечает, что датой отсчета для восстановления отрасли можно считать появление вакцины. Если она будет доступна к концу 2020 года, то на полномасштабное снятие ограничений и восстановление международного авиасообщения можно рассчитывать лишь в 2021 году. Полное же восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года, говорит он.

Почему акции аэрофлота взлетели

Принять участие в размещении акций «Аэрофлота» может любой желающий: заявки принимаются до 16:00 мск 8 октября, входной порог — всего десять акций. Если будет собрано нужное количество заявок на размещение, то их прием может быть завершен досрочно. Мы написали подробную инструкцию, как это сделать

Источник

Инвестидея: у акций «Аэрофлота» высокий потенциал роста

Акции «Аэрофлота» могут значительно вырасти в цене, полагают аналитики «Финама». Они рекомендуют «покупать» бумаги крупнейшего российского авиаперевозчика, ожидая их удорожания к концу 2022 г. до 116 руб. за штуку. Тогда по отношению к текущему уровню котировок (по цене закрытия 16 августа) доходность бумаг составит 73,7%.

Рост котировок акций «Аэрофлота» поддержит главным образом стабилизация ситуации с коронавирусом. На фоне вакцинации, которая набирает обороты во многих странах мира, у российского авиаперевозчика отличные возможности для роста, уверены в инвестиционной компании. Прогнозы аналитиков других инвесткомпаний скромнее.

Авиаперевозки растут

Мировые авиаперевозчики начинают постепенно оправляться от удара пандемии COVID-19. Вакцинация в глобальных масштабах вселяет надежду на то, что эпидемиологическая ситуация наконец стабилизируется, а вместе с тем восстановятся и прежние объемы авиаперевозок. Сроки окончательной победы над коронавирусом пока назвать сложно, но эксперты, пусть и с осторожным оптимизмом, заговорили о начале восстановления в мировой индустрии авиатранспорта.

В 2021 г. общее количество пассажиров достигнет 2,4 млрд против 1,8 млрд в 2020 г. И хотя до 4,5 млрд пассажиров, перевезенных в 2019 г., еще далеко, но тренд уже наметился, считают в IATA.

Поддержку отрасли окажет внедрение цифрового паспорта путешественника Travel Pass. Это позволит авиалиниям обеспечить безопасные условия полетов и контролировать распространение коронавирусной инфекции на бортах лайнеров, полагают аналитики «Финама». «Аэрофлот» в числе прочих авиакомпаний (British Airways, American Airlines, Lufthansa, Emirates Airlines, Qatar Airways, Etihad Airways, Singapore Airlines) намерен внедрять «паспорта здоровья». Компания уже приступила к тестированию мобильного приложения IATA Travel Pass.

Кроме того, мировые авиаперевозчики не только постепенно наращивают мощности и увеличивают частоту полетов, но и заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению, отмечают в инвесткомпании.

Растут пассажироперевозки и в России. По последним данным Росавиации, в июле российские авиакомпании перевезли 12,5 млн пассажиров, а это вдвое больше, чем в июле 2020 г. Больше всех пассажиров перевез «Аэрофлот» – 2,5 млн. Следующая за лидером авиакомпания «Сибирь» перевезла значительно меньше – 1,7 млн пассажиров, а замкнула тройку лидеров «Победа», услугами которой воспользовалось 1,5 млн человек.

Аналитики «Финама» отмечают, что наряду с восстановлением объемов перевозок «Аэрофлота» на внутреннем рынке наблюдается и частичное восстановление международного авиасообщения. В дополнение к рейсам в ОАЭ, на Мальдивы, в Египет, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Корею, Японию, Сербию, Финляндию, Азербайджан, Армению и Индию с ограниченной частотой добавились рейсы на Сейшелы.

В «Финаме» считают, что акции «Аэрофлота», доля которого на внутреннем рынке достигает 41%, имеют лучшие перспективы для роста среди российских авиакомпаний.

Что говорят другие аналитики

Другие эксперты дают более осторожные прогнозы в отношении российской авиакомпании № 1 в России.

«Мы видим потенциал роста акций «Аэрофлота» более чем на 30% до 90 руб. на акцию. Мы считаем, что в III квартале «Аэрофлот» отработал хорошо и зарабатывал, а не «сжигал» денежные средства», – говорит руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов в «ВТБ капитале» Елена Сахнова. По ее словам, рост котировок компании поддержат такие факторы, как снятие ограничительных мер в Европе, увеличение международных рейсов, прогрессирующая вакцинация в России и за рубежом, прибыльная бизнес-модель «Победы», которая становится основой стоимости «Аэрофлота». Сахнова также отмечает, что «Аэрофлот» активно наращивает полеты внутри страны. Если в I квартале у авиакомпании стояло на земле 25% парка, то сейчас летают практически все. По ее мнению, признание вакцины «Спутник V» в ЕС, которое ожидается этой осенью, позволит восстановить международные полеты при условии отсутствия следующих волн распространения коронавируса. «Хотя и они уже не являются большим препятствием – мы видим, что в среднем страны справляются с новыми волнами за 1–2 месяца», – указывает Сахнова.

У эксперта по фондовому рынку в «БКС мир инвестиций» Дмитрия Пучкарева ожидания по акциям «Аэрофлота» еще скромнее: потенциал годового роста бумаг не превышает 14%. В случае ослабления карантинных мер он допускает удорожание акций «Аэрофлота» до 74–80 руб. Но если ситуация с COVID-19 будет оставаться напряженной, бумаги останутся вблизи текущих уровней или даже скорректируются, предупреждает эксперт.

С точки зрения сезонности самым сильным для «Аэрофлота» всегда является III квартал, на который приходится пик туристической активности в стране, отмечает главный аналитик «Открытие брокера» по российскому рынку, эксперт «Открытие Research» Алексей Павлов. Даже в июле – сентябре прошлого года, когда международные перевозки практически прекратились, наш крупнейший авиаперевозчик сумел показать положительный результат на уровне EBITDA, развивает мысль эксперт. В текущем же году есть вполне обоснованные надежды на то, что количество трансграничных рейсов в летний сезон будет существенно больше. И именно этот момент может стать переломным для бизнеса «Аэрофлота», полагают в «Открытие Research».

В любом случае восстановление финансовых показателей и, как следствие, инвестиционной привлекательности авиакомпании будет возможно только по мере открытия границ и восстановления полетов за рубеж, резюмирует Павлов.

Но сегодня стоимость акций «Аэрофлота» уже сложно назвать низкой, предупреждает Павлов. «В прошлом году компания провела масштабную эмиссию, увеличив уставный капитал более чем в 2 раза. Значительная часть привлеченных средств уже была и еще будет потрачена на поддержку деятельности в условиях постковидного восстановления международного авиасообщения. А это значит, что текущие цены бумаг «Аэрофлота» эквивалентны примерно 150 руб. в доковидную эпоху, – поясняет Павлов. – В последний раз такие котировки наблюдались только в 2018 г., тогда как к моменту активного закрытия международных направлений весной 2020 г. бумаги «Аэрофлота» больше года торговались в диапазоне 90–120 руб. Таким образом, значительного апсайда здесь мы уже не видим».

Источник

«Газпром», «Аэрофлот», Salesforce: за какими акциями следить на неделе

Почему акции аэрофлота взлетели

29 ноября, понедельник
В центре внимания: «Газпром» (GAZP)

Отрасль: нефтегаз
Рыночная капитализация: ₽7,7 трлн
Цена акции на 28 ноября: ₽326
Консенсус-прогноз: ₽450
Время отчета: 10:00 мск
Ожидания: EPS — ₽24,6 (прибыль на акцию), выручка — ₽2,44 трлн

Почему акции аэрофлота взлетели

Отрасль: авиаперевозки
Рыночная капитализация: ₽149 млрд
Цена акции на 28 ноября: ₽60,98
Консенсус-прогноз: ₽116
Время отчета: 10:00 мск
Ожидания: EPS — ₽3,7 (прибыль на акцию), выручка — ₽134 млрд

Другие важные отчеты 29 ноября:

30 ноября, вторник
В центре внимания: Salesforce (CRM)

Другие важные отчеты 30 ноября:

Почему акции аэрофлота взлетели

1 декабря, среда
В центре внимания: CrowdStrike (CRWD)

Другие важные отчеты 1 декабря:

2 декабря, четверг

3 декабря, пятница

На этот день не запланировано значимых корпоративных событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *