пьер карден личная жизнь дети
Единственная женщина Пьера Кардена: Как Жанна Моро перевернула жизнь легендарного модельера
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пьер Карден тоже поначалу восхитился талантом Жанны Моро, и только потом увлекся ей как женщиной. Модельер признавался, что влюбился в нее после того, как увидел ее в роли старухи, исполненной в 25 лет. С тех пор он называл ее «великой женщиной французского кино». Его часто вдохновляли женщины, но они никогда не были для него объектом желания. Пьер Карден не делал из этого тайны: « Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она была сногсшибательной и перевернула всю мою душу… Я желал эту женщину. И был, наверное, не одинок… Потому что после фильма «Любовники», поверьте, эту женщину желала большая часть мужчин Франции… ».
Жанна Моро действительно была неординарной женщиной и нерядовой актрисой. Она стала идолом кинематографа «новой волны», снимаясь в интеллектуальном, нежанровом кино. Жанна Моро не была яркой красавицей, как Брижит Бардо или Катрин Денев. Позднее кинокритик Жинетта Венсандо напишет: « В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв – элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности… ».
В молодости Жанну Моро вообще называли некиногеничной и непривлекательной. Поэтому и ее популярность у широкой публики нельзя было сравнить со славой ее современниц. В СССР ее знали куда меньше, чем ее знаменитых партнеров по съемочной площадке – Алена Делона, Пьера Ришара, Жерара Депардье и др. При этом ее снимали лучшие режиссеры того времени – Франсуа Трюффо, Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и др.
Многие были уверены в том, что Жанна Моро – жена Пьера Кардена. Но они официально не были в браке. Вместе актриса и модельер провели 4 года, и позже оба вспоминали об этом времени как об одном из самых счастливых периодов. Они много путешествовали вдвоем, объездив полмира. Им никогда не было скучно друг с другом. « Между нами существовала полная гармония, потому что мы оба были самодостаточны и не нуждались друг в друге, чтобы иметь успех. Она была для меня источником вдохновения, я создавал для нее необычные, смелые туалеты, которые она носила с вызывающей элегантностью. Она пробудила во мне вкус к литературе и театру, а я увлек ее путешествиями », – говорил Карден.
Жанна умела удивлять и совершать безумные поступки. Однажды в Нью-Йорке она вдруг остановилась посреди Пятой авеню и начала петь. Пьер Карден застыл в растерянности рядом. Прохожие кидали ей деньги, а она так вжилась в образ уличной певицы, что продолжала выступать на протяжении получаса. После этого она собрала монеты, пересчитала их и довольно отметила: « Ну вот, я заработала на два гамбургера и бутылку газировки. Пошли, я угощаю! ».
Возможно, если бы актриса смогла родить ребенка, они остались бы вместе. Пьер Карден признавался: « В период наших отношений мы вели абсолютно сумасшедший образ жизни. Жанна постоянно была занята на съемках или в театре, а я пропадал в ателье или готовил дефиле. Мы торопились жить, все успеть, но не смогли при этом сберечь главное – наши чувства. К этому нужно добавить и то, что мы с Жанной не могли иметь детей. Ей была сделана операция, которая, к сожалению, привела к бесплодию. Пожалуй, отсутствие детей – это и есть главное, о чем я жалею в своей жизни ».
Им удалось сохранить теплые отношения даже после расставания. Модельер говорил: « И все же я благодарен судьбе за то, что она свела меня с этой женщиной. Со временем боль прошла, остались нежность и. раскаяние. Жанна была и остается единственной Женщиной в моей жизни, той единственной, которую я любил ».
В определенном смысле они навсегда остались верны друг другу. В сердце Пьера Кардена больше не было женщин, хотя он признавался: « Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди ». Жанна Моро дважды выходила замуж, но и те, и другие отношения довольно быстро завершились разводом. А вот своих предпочтений в моде актриса больше не меняла – на протяжении 40 лет она продолжала одеваться у Кардена. Благодаря ему она стала воплощением парижского шика.
В ее жизни было много романов, но ей так и не удалось построить крепкую семью и долговечные отношения. Своими детьми Жанна Моро называла фильмы, в которых снималась, а самым ценным в жизни считала любовь и творчество. Актрисе принадлежит фраза, которая стала крылатой: « Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста ». В 2017 г. в 89-летнем возрасте Жанна Моро ушла из жизни.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пьер Карден
Биография
Пьер Карден — имя, от звучания которого замирают сердца модников и модниц по всему миру. Талантливый модельер, смелый творец и грамотный бизнесмен, этот человек создал собственную империю моды, доказав, что трудолюбие и мечта способны на многое.
Детство и юность
Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. В 1924 году родители Кардена с наследниками переехали во Францию. В молодости Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переехал в город Виши, где устроился полноправным портным в магазин мужского платья.
К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходил из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для фильма «Красавица и чудовище» режиссера и драматурга Жана Кокто. Так началась творческая биография художника.
Дизайн и мода
Спустя еще два года Пьер Карден стал главным модельером дома «Кристиан Диор», продержавшись на этом почетном посту три года. За это время кутюрье успел зарекомендовать себя смелым мастером, игнорирующим классические установки и не страшащегося смелых экспериментов. Именно в это время появляются культовые карденовские «платья-пузыри» и первая одежда в стиле унисекс (что было невероятно провокационно).
Коллекции Пьера Кардена вызывали массу пересудов и сплетен, однако куда больше они вызывали восхищение и желание обладать стильными вещами. Позже кутюрье назовут первооткрывателем авангардного стиля в моде: одежда, обувь и сумки Пьера Кардена действительно были необычными и эпатажными, намного опережая свое время.
Логотип «Пьер Карден» / «Фейсбук»
В 1957 году Карден представил первую коллекцию моделей женской одежды. Мастера ждал головокружительный успех: косой крой, яркие оттенки и полуприталенные платья пришлись по нраву и модницам всех возрастов, и строгим модным критикам, скупым на одобрение. Также Пьеру Кардену человечество обязано модой на туники, очки и одежду нестандартного кроя.
Еще одной отличительной чертой Кардена считается любовь к ярким и нестандартным показам. Мастеру ничего не стоило устроить показ непосредственно на улице или в магазине. В наши дни подобное кажется привычным, а на тот момент было просто вопиющим взломом стереотипов.
Модный дом
Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950 году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела, и умеющий грамотно устанавливать цены.
Художник стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров, духов с тонкими ароматами начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома узнавали даже те, кто не следил за модой.
В 1957-ом модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а Кардена даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.
Биография Пьера Кардена и его семья
Биография Пьера Кардена, скончавшегося на 98-м году жизни 29 декабря 2020 года, сегодня привлекает внимание многих поклонников французской моды. Великий кутюрье не только создал всемирно известный Дом моды и элитный бренд, но также внес большой вклад в развитие современного прикладного искусства.
Детские годы и молодость
Мало кто из поклонников знает, что Пьер Карден родился в Италии, в городе Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в семье бедного военного французского происхождения.
Дата рождения: 2 июля 1922 года. Кроме самого Пьера, у родителей было еще 5 детей. В 1926 году семья переезжает из Италии во Францию. Пьер начинает подрабатывать с 14 лет, устроившись помощником портного. Когда ему исполнилось 17 лет, он переехал в город Виши на юге Франции, где стал работать портным мужской одежды в магазине, мечтая о дизайне, архитектуре и швейном деле.
В 23 года Карден становится отличным портным, уверенным в своих силах. Виши для него слишком мал, чтобы реализовать амбиции, и молодой человек отправляется покорять Париж. Во французской столице он с головой окунается в жизнь богемы, знакомится со многими значимыми в мире моды людьми, а также много работает в разных ателье.
Судьба свела его с французским режиссером и драматургом Жаном Кокто и французским художником Жаном Бераром, которые помогли ему получить свой первый заказ – костюмы для фильма «Красавица и чудовище».
Начало карьеры
Вскоре у Пьера Кардена в биографии начинается быстрый профессиональный рост. Он становится ведущим кутюрье модного дома «Кристиан Диор», в котором проработал три успешных года. Париж узнал его как смелого модельера, который отказался от классических установок и всегда любил экспериментировать.
Вокруг Кардена постоянно курсировали слухи, сплетни и скандалы, однако талантливый модельер неизменно привлекал к себе внимание своими невероятными и стильными моделями. Все знаменитости стремились обладать эксклюзивной одеждой, сумками, обувью и аксессуарами, созданными гениальным художником мира моды.
В 1957 году он представил на суд публики свою первую женскую коллекцию, в которой присутствовал косой крой, полуприталенный силуэт платьев, а также яркие оттенки. Работы модельера имели бешеный успех.
В 50-е годы Пьер открывает свой первый модный бутик Eve для женщин, а через несколько лет магазин мужской одежды Adam. Пьер Карден создал стиль «пред апарте», начав продавать свою авторскую одежду и парфюм по более низким ценам, чтобы она стала более доступной для массового потребителя.
Несмотря на крупный скандал в мире высокой моды Парижа, вскоре многие модельеры последовали примеру Пьера Кардена, и модная одежда известных кутюрье из линейки «пред апарте» уже продавалась во всех парижских универмагах.
Дизайнер создал не только свой собственный дом высокой моды, но также линейку популярного парфюма Pierre Cardin, очки и много авторских изделий из мира моды, которые были запатентованы на его имя:
Успешный бизнесмен
После осуществления детской мечты (создания собственного модного дома) Карден стал успешным бизнесменом, все начинания которого всегда приносили ему большую прибыль.
Его Дом первым из ведущих модных Домов Европы смог выйти на мировой рынок, зайдя в разные страны со своей продукцией:
Кроме одежды и модных аксессуаров он выпускал самые разнообразные вещи: зажигалки, часы с будильником и даже сковородки. Карден создал целую империю и стал одним из самых богатых людей Франции в XX веке.
Он стал единственным модным дизайнером, который получил контракт от НАСА для разработки костюмов астронавтов.
В конце XX века модельер скупал самую дорогую недвижимость Франции. Он был владельцем знаменитого ресторана «Максим», купил театр Café des Ambassadeurs, назвав его своим именем, и стал заниматься продюсированием театральных постановок.
Карден успешно продюссировал многих известных артистов, одной из его муз стала Майя Плесецкая.
За свою деятельность модельер был награжден большим количеством высоких наград, среди которых:
Модельер является владельцем всей дорогой недвижимости, расположенной в восьмом округе Парижа вокруг Елисейского дворца.
Личная жизнь
Маэстро имел нетрадиционную сексуальную ориентацию. У него не было жены и детей.
О своей личной жизни модельер распространялся очень мало. Пьер говорил о том, что в его жизни были не только мужчины, но и женщины, говоря о том, что он был свободным человеком. Известно, что единственной его любовью среди женщин была французская актриса Жана Моро, о которой он сам говорил, что она перевернула его жизнь. Их познакомила легендарная Шанель Коко. Карден признавался публично в том, что боготворил Жанну.
Их отношения длились 4 года, актриса стала настоящей музой модельера, перед которой он преклонялся. Многие окружающие считали ее женой модельера, но судьба распорядилась так, что они расстались. Пара хотела иметь детей, но Жанна не могла родить.
Сам маэстро говорил, единственное, о чем он сожалеет, что у него нет наследников. Пьер и Жанна расстались, но смогли сохранить теплые дружеские отношения.
Пьер Карден большую часть своей жизни общался со своим другом и помощником Андре Оливером, который был его партнером по бизнесу и любовником. В 1993 году он скончался в возрасте 61 года от СПИДа.
Смерть великого кутюрье
О смерти Пьера Кардена сообщила его семья – племянники, сестры и братья. Он умер 29 декабря 2020 года в возрасте 98 лет в парижском госпитале. О причине смерти родственники не сообщают.
Модельер не дожил два года до своего 100-летнего юбилея. В условиях пандемии известный французский модельер проводил свои последние дни в американском госпитале Парижа Нейи-сюр-Сен, в котором оканчивают свои дни многие знаменитости Франции.
Итоги
«Я желал эту женщину!» — Кем была для Пьера Кардена его единственная возлюбленная
Модельер никогда не скрывал своей гомосексуальности и только актриса Жанна Моро, по его собственному признанию, «перевернула всю его душу».
Фото: Keystone Pictures USA
Пьер Карден никогда не скрывал, что женщины не были для него объектом желания и интересовали лишь как эстетический объект.
«Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди», — не стеснялся признаться знаменитый кутюрье.
Но было одно исключение — только одна женщина, по его собственному выражению, «перевернула всю его душу» и сумела зажечь не только творческое воображение.
Как пишет интернет-портал «Культурология», чувства между Пьером Карденом и Жанной Моро вспыхнули «с первого платья». Это случилось в 1961 году, когда Коко Шанель порекомендовала актрисе, работавшей над новой ролью, обратиться за помощью к «очень хорошему молодому человеку». Получив наряд, Жанна была поражена и сразу после съемок отправилась в ателье модельера с предложением заняться ее гардеробом.
Карден же вспоминал, что влюбился в Жанну, когда увидел ее 25-летнюю в роли старухи. Он называл ее «великой женщиной французского кино».
«Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня… Я желал эту женщину. И был, наверное, не одинок…» — говорил кутюрье.
Актриса и модельер провели вместе четыре года. Многие были уверены, что Жанна — жена Пьера Кардена, но они официально не были в браке. Они много путешествовали вдвоем, оба потом говорили об этом периоде как о самом счастливом времени.
«Между нами существовала полная гармония, потому что мы оба были самодостаточны и не нуждались друг в друге, чтобы иметь успех. Она была для меня источником вдохновения, я создавал для нее необычные, смелые туалеты, которые она носила с вызывающей элегантностью. Она пробудила во мне вкус к литературе и театру, а я увлек ее путешествиями», — вспоминал модельер.
Кроме того, актриса умела удивлять и совершать безумные поступки. Однажды, когда пара гуляла по Нью-Йорку, Жанна неожиданно начала петь, остановившись посреди Пятой авеню. Прохожие бросали ей деньги, а Пьер стоял рядом, застыв в растерянности. Через 30 минут, закончив концерт, Моро пересчитала деньги, сообщила, что заработала на два гамбургера и бутылку газировки, и предложила отправиться прямиком в кафе.
Однако сберечь свои чувства двум великим личностям не удалось. Оба торопились жить, она постоянно уезжала на съемки, он сутками пропадал в мастерской и готовил дефиле. Возможно, они не расстались бы, если бы Моро родила Кардену ребенка.
«Мы с Жанной не могли иметь детей. Ей была сделана операция, которая, к сожалению, привела к бесплодию. Пожалуй, отсутствие детей — это и есть главное, о чем я жалею в своей жизни», — признавался позже модельер.
И тем не менее в каком-то смысле они остались верны друг другу навсегда. Жанна Моро сменила двух мужей, имела множество романов, но крепкую семью она так и не обрела. Однако одевалась на протяжении 40 лет только у Кардена. А в сердце Пьера больше не было женщин. Лишь Моро он называл Женщиной с большой буквы — «единственной, которую он любил». И благодарил судьбу за то, что свела их вместе.
Актриса умерла в 2017 году в 89-летнем возрасте. Пьера Кардена не стало 29 декабря 2020. Он прожил 98 лет.
Пьер Карден
Фото Все
Видео Все
Пьер Карден. Временно доступен.
Дом Пьера Кардена — Русский трейлер (2021)
Interview with Pierre Cardin (Интервью с Пьером Карденом)
Пьер Карден — биография
Пьер Карден – гениальный французский кутюрье, признанный законодатель моды. Владелец брендов «Pierre Cardin», «Maxim», крупнейший собственник недвижимости во Франции.
Пьер Карден – не просто имя великого кутюрье и название самого узнаваемого бренда, но и знак высочайшего качества. Прославленный дизайнер стал для многих символом переменчивого, но прекрасного мира высокой моды.
Детство и юность
Будущий модельер родился 2 июля 1922 года в коммуне Сан-Бьяджо-ди-Каллальта итальянской провинции Тревизо. Отец многодетного семейства Карденов в молодости был военным, а по завершению карьеры стал заниматься виноделием. Когда маленькому Пьеру исполнилось 2 года, семья перебралась во Францию.
Первые шаги к профессии своей мечты Карден сделал еще в юности, устроившись подмастерьем в ателье. В течение трех лет он набирался опыта, а после перебрался в курортный городок Виши, где стал полноценным портным по пошиву мужской одежды.
Пьер Карден в молодости
В двадцать с небольшим лет парень уже работал на профессиональном уровне. Решив, что пора показать миру свое мастерство, он отправился в Париж. В мировой столице моды талантливый мастер поработал в нескольких ателье, постепенно расширив круг знакомых, имеющих вес в дизайнерских кругах. Благодаря этим связям Пьер Карден получил свой первый крупный заказ – пошив коллекции костюмов для съемок картины «Красавица и чудовище». С этого момента творческая биография кутюрье навсегда была связана с миром высокой моды.
Гениальный дизайнер моды
Вскоре Пьер получил должность главного художника модного дома «Кристиан Диор». Проработав на этом престижном посту около трех лет, он зарекомендовал себя энергичным новатором, которого не пугают смелые эксперименты. Именно на этот период пришлось появление «платьев-пузырей» и унисекс-одежды, что по тем временам считалось безумно провокационным.
Пьер Карден
Дизайнерские решения Кардена поначалу воспринимались в штыки и вызывали шепот неодобрения среди коллег. Однако, совсем скоро к модельеру выстроилась очередь из представителей высшего общества, которые желали носить только созданную им одежду. Пройдут годы, и Пьера Кардена назовут пионером модного авангарда и королем эпатажа. Действительно, его одежда и аксессуары были для тех лет более чем необычными и смелыми.
В середине прошлого века состоялся дебютный показ собственной коллекции мастера. Женскую одежду, представленную Карденом, ждал громкий успех: модницы всех возрастов не переставали восторгаться необычными моделями косого кроя, полуприталенными фасонами и яркими оттенками. Даже строгие модные критики, обычно скупые на похвалу, дали самые высокие оценки творчеству смелого кутюрье.
Мало кто знает, что появлению привычных сегодня очков, туник и одежды нестандартных фасонов мир обязан именно Пьеру Кардену.
Модельер Пьер Карден
Великий кутюрье был талантлив не только в моде, но и в бизнесе. Первый свой магазин дизайнерской одежды под названием «Eve» он открыл в середине 1950-х годов. Как понятно из названия, бутик предлагал наряды для женщин. Еще через три года состоялось открытие второго магазина «Adam», теперь уже для представителей сильного пола. Карден стал первым модельером, который предложил мужчинам одежду ярких расцветок и нестандартных фасонов. До середины XX века защитники слабого пола одевались преимущественно в наряды серых, черных и коричневых тонов. Это сейчас никого не удивит любая, даже самая смелая дизайнерская находка, а в то время все было иначе. Надо было иметь железную волю и бесстрашие, чтобы пойти вразрез устоявшимся традициям и стереотипам.
В своей любви к эпатажу мастер порой переходил все мыслимые и немыслимые рамки. Он запросто мог организовать модный показ непосредственно в бутике или даже на улице. Сейчас это совершенно нормальная практика, а в те годы считалось чем-то невероятным.
«Pierre Cardin»
Открытие собственного модного дома Кардена состоялось в 1950 году. Это была самая главная мечта Пьера, к которой он шел долгие годы. Талант кутюрье уже никто не ставил под сомнение, а его одежду мечтали заполучить богатейшие модницы планеты.
Ведя дела модного дома, мастер показал жесткую коммерческую хватку. Весь процесс торговли он контролировал лично, не доверяя такие аспекты, как ценообразование никому, кроме себя.
Он стал одним из первых кутюрье, кто перестал игнорировать российский, китайский и японский рынки. Вслед за одеждой и аксессуарами под брендом «Pierre Cardin» модный дом стал выпускать парфюм, часы и кухонную утварь. Усилия Пьера дали плоды: его имя стало нарицательным, а фирменный логотип стал узнаваемым даже среди далеких от моды людей.
В конце 1950-х Карден посетил Японию, где его удостоили чести стать профессором колледжа дизайнерского искусства. В этот же период знаменитый модельер выпустил доступную широкому кругу потребителей коллекцию прет-а-порте. Модная общественность восприняла этот ход, как пощечину, а авторитетная французская ассоциация «Chambre Syndicale» даже вычеркнула его из своих списков.
В начале 60-х кутюрье организовал несколько показов одежды ярких тонов и неординарных фасонов. Со временем мастер немного обуздал буйство красок в повседневных коллекциях, согласившись, что не у каждого хватит смелости прийти на работу в ярком наряде. Решив немного уступить традиционным канонам, он открыл бутик классической одежды.
В 1966 году первооткрыватель авангарда в моде привез свои работы в Нью-Йорк. Успех был грандиозным – такого восторга со стороны общественности не ожидал даже сам Карден. Воодушевленный признанием, он открыл свой первый магазин в Америке. В этом же году в Германии мэтр был удостоен «Золотой прялки» — престижной награды в мире моды.
Под конец 1960-х одна из самых обсуждаемых тем в мире стал космос. Это десятилетие ознаменовалось полетом к звездам Юрия Гагарина, а вскоре и Нила Армстронга. Эти события взбудоражили великого кутюрье, отразившись в его коллекциях футуристическими мотивами.
Театр Пьера Кардена
Карден, являясь разносторонним человеком, интересовался не только модой: он обожал архитектуру и театр. В начале 70-х он стал владельцем парижского театрального комплекса, которому дал имя «Espace Pierre Cardin». Сцену этого театра почтили своей игрой многие знаменитые советские и западные актеры. Как признался в одном из интервью сам кутюрье, в детстве его мечтой была актерская профессия. Он даже был задействован в нескольких кинокартинах, правда, в эпизодах.
Пьер Карден в своем театре «Espace Pierre Cardin»
Самой яркой звездой, выступавшей со сцены «Espace Pierre Cardin», стала несравненная Марлен Дитрих. Модельер задался целью во что бы то ни стало привести ее в свой театр: переговоры с агентами актрисы продолжались почти два года. Немецкая кинодива капризничала – запрашивала баснословные гонорары и эксклюзивные условия работы. Карден согласился на все. Когда Дитрих наконец снизошла, началось успешное, но тяжелое для мастера сотрудничество.
Карден распорядился, чтобы после каждого выхода актрисы на сцену ее осыпали тремя сотнями алых роз. Когда срок контракта истек, кутюрье получил от своенравной красавицы послание с благодарностью за работу. Но к этому времени Пьера так измотали ее капризы, что он порвал письмо, не читая.
Еще одна жемчужина, которая украсила сцену Espace Pierre Cardin – советская балерина Майя Плисецкая. Вживую с ее творчеством он познакомился во время парижских гастролей Большого театра на спектакле «Кармен». Тонкая, изысканная танцовщица сразила француза наповал, навечно став его музой. Первым плодом их сотрудничества стал балет «Анна Каренина» с Плисецкой в главной роли. Для этой постановки мэтр создал 10 великолепнейших нарядов.
Пьер Карден с Майей Плисецкой
Кардену предстояло решить непростую задачу – сохранив красоту роскошных женских туалетов 19 века, сделать их практически невесомыми и удобными для танца. Гению это удалось, но его имя так и не появилось на театральных афишах – в СССР любое упоминание о Западе могло обернуться неприятностями. Помимо театральных, кутюрье создал для Примы несколько повседневных платьев.
Будучи уже в преклонном возрасте, мэтр продолжал развивать свой бренд. Выходили в свет новые коллекции, каталог на официальном сайте постоянно пополнялся. Сам Пьер был занят поиском новых путей развития своей империи.
В 2017 году вышло несколько коллекций Кардена, фото с показов которой быстро распространились в Сети. Время от времени мастер выставлял свое детище на продажу, объясняя этот шаг отсутствием наследников. Однако, покупатель не нашелся и по сей день. Вероятно, одна из главных причин – высокая стоимость, которую запросил художник.
Личная жизнь
В личной жизни гения было не меньшее буйство красок, чем в создаваемой им одежде. О своем интересе к сильному полу он особо не распространялся, но и не скрывал его наличия. Были в его судьбе и женщины, самой значимой из которых стала французская актриса Жанна Моро. На протяжении четырех лет она была неофициальной женой, предметом страсти и музой модельера. По словам самого Пьера, он боготворил и обожал эту женщину, и считал, что она была рождена специально для него. Даже расставшись, они сохранили теплые отношения и продолжали дружить вплоть до смерти Жанны в 2017 году.
Пьер Карден с Жанной Моро
Близким человеком мужского пола для мэтра стал французский модельер Андре Оливер. Они дружили, были верными союзниками в бизнесе и, как утверждалось в прессе, любовниками.
Пьер Карден и Андре Оливер
Комментируя свою личную жизнь, Карден заявлял, что он свободный человек и может себе позволить спать как с женщинами, так и с мужчинами.
Смерть
В конце 2020 года мир узнал, что Пьера Кардена не стало. Он умер в возрасте 98 лет в больничной палате одной из французских клиник. О его смерти прессе сообщили близкие.
Уход гениального творца не остановил работу его детища – модного дома Pierre Cardin. Талантливые последователи мастера продолжают удовлетворять потребности ценителей моды, выпуская новые коллекции одежды, аксессуаров и обуви.