пьер безухов в поисках смысла жизни
ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА – сочинение.
Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему «Пути искания смысла жизни Пьера Безухова». Это сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Сочинение рассчитано на учащихся 10 класса, однако может быть использовано в любом классе при подготовке к урокам русского языка и литературы.
Сочинение «ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА»
Чтобы достигнуть истины, надо одно:
искать ее постоянным, неперерастающим
духовным усилием…
Л.Н. Толстой.
В русской классической литературе Лев Николаевич Толстой является едва ли не самым ярким и интересным писателем. Все его произведения проникнуты любовью к людям. Родине, своему народу. С явной симпатией и гордостью за свой народ рассказывает нам автор о его горячем патриотизме и беззаветной преданности родной земле. Все его герои по-своему яркие и неординарные личности. Но наиболее близкими и дорогими для Толстого героями становятся лишь те, кто находятся в постоянном нравственном поиске, их жизнь – это проблема выбора между добром и злом, решение извечного вопроса о смысле жизни. Лучшими из таких людей являются, безусловно, Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди с беспокойной душой и гордым сердцем, они находятся в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Желая изобразить становление личности, великий художник ставит своих героев в нелегкие жизненные ситуации, позволяющие показать всю многогранность и неоднозначность их натур.
Жизнь Пьера Безухова — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный, и вместе с тем исполненный глубокого исторического значении. Жизненные перипетии и искания Пьера Безухова передают и выражают то явление в русской истории, которое именуется декабристским движением. Он идет по особому жизненному пути, представляющему собой толстовскую версию декабристского пути. Пьер – и будущий декабрист, и любимый персонаж Толстого.
В начале романа Пьер Безухов – скромный, немного неуклюжий, рассеянный молодым человек. Обладая сердцем исключительной доброты, но не имея сильной воли и личной инициативы, он не замечает, как его ловко женят на самой красивой, но скверной женщине.
Пьер – натура эмоциональная и неуспокоенная, он ищет «согласия с самим собой«, ищет жизнь, которая гармонировала бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение. Семейная жизнь не приносит ему такого удовлетворения. Лучше присматриваясь к Элен, Пьер понимает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина и семейная жизнь их дурна. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Все причины он намерен искать в себе. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми, за свою неустроенность они считают возможным казнить только себя самих.
Чуть не убив человека на дуэли, Пьер вновь переживает душевный кризис, вся его жизнь представляется ему бессмысленной и ненужной. Сильное недовольство собою вызывает желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах.
Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, найти верные ответы на вопросы:
«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я…».
Эти духовные искания приводят Пьера Безухова к масонам. Здесь, наконец, он находит успокоение в осуществлении масонской идеи нравственного самоусовершенствования. Сейчас ему просто необходимо нравственное очищение и возможность изменить, улучшить свою жизнь и себя. Но идеи масонства скоро перестают удовлетворять Пьера, и он вновь испытывает разочарование.
Решающая веха на пути Пьера — его встреча с Платоном Каратаевым. Встреча ознаменовала приобщение героя к народу, народной правде. В плену Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которой он тщетно стремился прежде«. Здесь он «…узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…«.
В мудрых словах Платона, в пословицах и поговорках, заключена народная философия, помогающая человеку не только жить, но и со смирением принимать испытания.
Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера. Пьер всегда искал решения вопроса о смысле жизни:
«…он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской житии, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал это мысленно, и все эти искания и попытки обманули его”.
И вот теперь он нашел идеал в единственной и постоянной душевной правде. Но верность и неизменность, характерные для Каратаева, не присущи Пьеру, по самой сути своего характера, он не способен принять жизнь без исканий. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа идет дальше этой правды, идет не Каратаевским, а своим путем.
Толстой в эпилоге романа с полной ясностью дает понять читателю, что путь Пьера лежит к декабристам. Он еще не декабрист, но уже один из деятелей тайного общества. Он уже точно знает, что тревожит и возмущает его больше всего. В разговоре с Николаем Ростовым Пьер резко и уверенно критикует власть:
«В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучат народ, просвещение душат! Что молодо, честно, то губят!».
Цель жизни теперь для Пьера ясна: сводить «независимых» и «деятельных» людей в общество борцов против общественного и политического зла.
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» сочинение
Образ Пьера Безухова
В начале романа читатель видит Пьера Безухова слегка рассеянным, но любопытным и жаждущим новых впечатлений молодым человеком. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Двадцатилетний Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.
Непосредственность, честность и доброта Пьера располагают к нему с первых же страниц романа. По сути, поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» – иллюстрация преобразований, происходящих в то время в умах передовых людей России, которые привели в результате к декабрьским событиям 1825 года.
Поиски смысла жизни Пьером Безуховым
Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.
Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».
«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.
Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».
Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.
Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.
Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?».
Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»
Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.
Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»
Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.
Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.
«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».
Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.
Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.
Пьер Безухов и Андрей Болконский
Встреча с «нахмуренным и постаревшим» князем Андреем хоть и удивила Пьера, но не остудила его пыла. «Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».
С поиска смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским начинается роман Толстого, и этот поиск происходит на протяжении всего повествования. Эти два человека словно дополняют друг друга – восторженный и увлекающийся Пьер и серьезный и практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный взлетов и падений, радостей и разочарований, но их объединяет то, что оба они хотят приносить пользу людям, стремятся найти истину и справедливость в жизни.
Андрей Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению Пьера в масоны, со временем сам станет членом масонской ложи. И те преобразования в положении крестьян, которые не удалось сделать Пьеру, князь Андрей вполне успешно внедрит в своем хозяйстве.
Пьер же, после разговора с Болконским начнет сомневаться и постепенно отойдет от масонства. Со временем он опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить вопрос: «Как жить?»
Но в своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем князь Андрей.
Видя, как страдает и мучается Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Болконского ее любовь, ее раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». Он не хочет понять важную истину: если любишь, нельзя думать только о себе. Любовь иногда и проявляется в том, что нужно понять и простить любимого человека.
Встретив в плену Платона Каратаева, Пьер учится у него естественности, правдивости, умению легко относится к жизненным неурядицам. И это еще один этап в духовном развитии Пьера Безухова. Благодаря простым истинам, о которых рассуждал Каратаев, Пьер понял, что важно ценить жизнь каждого человека и уважать его внутренний мир так же, как свой.
Заключение
Роман «Война и мир» – это описание почти десятилетия из жизни многих людей. За это время произошло огромное количество разных событий и в истории России, и в судьбах персонажей романа. Но, несмотря на это, с главными героями романа остались основные истины, о которых говорится в произведении: любовь, честь, достоинство, дружба.
Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Пьером Безуховым» я хочу закончить его словами, сказанными им Наташе: «Говорят: несчастия, страдания… Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье».
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым
Образ Пьера Безухова
В начале романа читатель видит Пьера Безухова слегка рассеянным, но любопытным и жаждущим новых впечатлений молодым человеком. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Двадцатилетний Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.
Непосредственность, честность и доброта Пьера располагают к нему с первых же страниц романа. По сути, поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» – иллюстрация преобразований, происходящих в то время в умах передовых людей России, которые привели в результате к декабрьским событиям 1825 года.
Поиски смысла жизни Пьером Безуховым
Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.
Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».
«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.
Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».
Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.
Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.
Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?
Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»
Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.
Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»
Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.
Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.
«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».
Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.
Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.
Пьер Безухов и Андрей Болконский
Встреча с «нахмуренным и постаревшим» князем Андреем хоть и удивила Пьера, но не остудила его пыла. «Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».
С поиска смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским начинается роман Толстого, и этот поиск происходит на протяжении всего повествования. Эти два человека словно дополняют друг друга – восторженный и увлекающийся Пьер и серьезный и практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный взлетов и падений, радостей и разочарований, но их объединяет то, что оба они хотят приносить пользу людям, стремятся найти истину и справедливость в жизни.
Андрей Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению Пьера в масоны, со временем сам станет членом масонской ложи. И те преобразования в положении крестьян, которые не удалось сделать Пьеру, князь Андрей вполне успешно внедрит в своем хозяйстве.
Пьер же, после разговора с Болконским начнет сомневаться и постепенно отойдет от масонства. Со временем он опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить вопрос: «Как жить?»
Но в своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем князь Андрей.
Видя, как страдает и мучается Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Болконского ее любовь, ее раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». Он не хочет понять важную истину: если любишь, нельзя думать только о себе. Любовь иногда и проявляется в том, что нужно понять и простить любимого человека.
Встретив в плену Платона Каратаева, Пьер учится у него естественности, правдивости, умению легко относится к жизненным неурядицам. И это еще один этап в духовном развитии Пьера Безухова. Благодаря простым истинам, о которых рассуждал Каратаев, Пьер понял, что важно ценить жизнь каждого человека и уважать его внутренний мир так же, как свой.
Заключение
Роман «Война и мир» – это описание почти десятилетия из жизни многих людей. За это время произошло огромное количество разных событий и в истории России, и в судьбах персонажей романа. Но, несмотря на это, с главными героями романа остались основные истины, о которых говорится в произведении: любовь, честь, достоинство, дружба.
Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Пьером Безуховым» я хочу закончить его словами, сказанными им Наташе: «Говорят: несчастия, страдания… Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье».
Жизненный путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть такой персонаж как Пьер Безухов. Молодой человек был сыном самого богатого человека в России. В обществе его никто и никогда не воспринимал серьезно, над ним смеялись и не воспринимали всерьез все то, что он говорит.
После того как Безухов получает большое наследство светское общество сразу меняет к нему отношение. Они начинают любезничать с Пьером и заискивать перед ним. Пьер Безухов стал завидным женихом, каждая молоденькая девушка хотела стать его невестой.
Безухов очень хотел изменить мир к лучшему и искал единомышленников. Когда Пьер разочаровался в масонстве, он выбросил эту идею из головы. Попав под дурное влияние Курагина и Долохова, Пьер начинает растрачивать свою жизнь на гуляние и кураж. Его новый друг Курагин женит его на Элен.
Безухов очень радуется женитьбе на первой красавице, улыбчивой Элен. Вначале ему все нравится, но со временем он понимает, что Элен холодная и расчетливая. Пьер Безухов решает бросить ее ведь именно из-за Элен он разочаровывается в девушках.
Вскоре такая разгульная жизнь надоедает Безухову, и он решает заняться своими владениями. Он пытается придумать реформы и освободить крепостных, но они за столько лет в рабстве уже и не знают, как им жить свободными людьми. Крепостные не воспринимают Пьера всерьез и считают что он странный.
После того как он жениться на Наташе Ростовой он поистине обретает счастье. Наташа стала для него другом, женой, матерью их детей и главным вдохновителем. Ростова во всем поддерживала Безухова и никогда его не осуждала.
Жизненный путь Пьера Безухова хоть и был непростой и тяжелый, но он все же пришел к истине. Иногда он совершал ошибки, но именно они помогли найти ему правильный путь. Пьеру все же удалось изменить мир к лучшему, то чего он постоянно хотел. Семья Пьера Безухова ему во всем помогала.
Сочинение Жизненный путь Пьера Безухова
Свой жизненный путь Пьер Безухов начинает за границей, где получает иностранное образование. Герой всю жизнь страдает от того, что является незаконнорождённым ребенком в богатой семье графа Кирилла Безухова.
В двадцать лет герой решает вернуться на Родину. Приехав в Россию Пьер живет у князя Василия Курагина и ведет разгульный образ жизни с сыном князя Анатолием. Он часто посещает дом Курагиных на любых светских вечерах. Он ничем не желает занять себя, не ведет самостоятельный образ жизни. Безухов только начинает поиски себя.
После смерти своего отца Пьер внезапно получает титул графа и все наследство. На одном из светских вечеров герой знакомится с Элен Курагиной, дочерью Василия Курагина. Элен возбуждает в Безухове порочные, неправильные чувства, которых тот стыдится. Он не желает связывать свою жизнь с Элен, понимая, что ее красота обманчива и на самом деле она очень глупа. Отец девушки не настроен это терпеть и насильно женит Пьера на Элен.
В семейной жизни героя романа постигают ненастья. Жена Пьера считает его глупым и нина что неспособным. Из-за частых измен молодой жены Пьер разочаровывается в своей жизни и после знакомства с Бездеевым вступает в масонскую ложу. Занимаясь делами масонства, Безухов уезжает за границу, чтобы стать главой ордена. Вернувшись в Петербург Пьер снова начинает жить с Элен. Жизнь с женой он воспринимает как крест, который он должен нести. По совету масонства герой поступает на службу и получает должность камергера.
После смерти мужа Наташи, Андрея, Пьер встречает ее в Лысых Горах. Между ними пробегает искра, и они понимают, что безумно любят друг друга. В конце романа Толстой показывает нам Пьера Безухова как примерного семьянина. Его новая жена находит покой не в посещении модных вечеров, а в семье и четверых детях. Пьер же в Наташе нашел не только верную и мудрую жену, но и подругу, всегда поддерживающую его.
Путь своих жизненных исканий Пьер Безухов заканчивает принятием позиции декабристов. Он становится членом общества, борющегося за свободу, честь, достоинство людей.
Вариант 3
Один из центральных героев романа – Пьер Безухов. Впервые автор знакомит с героем на званом вечере, куда был приглашён весь цвет общества. На первый взгляд Пьер не взывает симпатии. Он кажется непривлекательным, настолько просто и мешковато он выглядит. Но вот он вступает в спор и сразу видно становится, что он хорошо воспитан, образован и весьма умён.
Безухов был приверженцев французской революции. А в образе Наполеона, как ему казалось, он нашёл свой идеал. После войны 1812 года его взгляды радикально поменялись. Герой меняется на протяжении всего повествования. Он в постоянном поиске. У него всегда много вопросов не только к окружающим его людям. Больше всего вопросов у него к самому себе. В поисках смысла жизни он допускает много ошибок, через сомнения и заблуждения пролегает путь его.
Герой был рождён вне брака от графа Безухова, очень богатого и очень влиятельного в обществе человека. После смерти отца на Пьера внезапно обрушилось огромное состояние графа. Молодой человек был в растерянности, так как не понимал, что ему со всем этим делать. Зато окружающие быстро оценили обстановку и стали увиваться вокруг бесхитростного и простоватого Пьера.
Так рядом с ним оказалась красавица Элен Курагина. Неопытный и наивный Безухов не смог противостоять чарам обольстительницы. Он был бессилен против уловок и ухищрений Элен и её напористого отца. Пьер женился на самой красивой и одновременно самой бездушной женщине столицы. Элен, пренебрегая чувствами своего супруга, открыто изменяла ему. Вела себя дерзко и безжалостно по отношению к Пьеру. Её и её родню интересовало только огромное наследство Безухова. Когда герою надоело такое положение вещей, он разорвал узы брака.
Поиски смысла и идеи приводят Пьера на путь благотворительности. Ему хочется приносить пользу обществу, делать людям добро. Он стремится преобразить жизнь крепостных, облегчить условия их жизни. Но его ожидает горькое разочарование. Деньги, которые он выделил на постройку школ и больниц, были разворованы.
Идея масонства завела Пьера в тупик. И он снова пройдёт весь путь, от начала и до конца, чтобы найти свою любовь, и дело всей своей жизни.
Путь исканий
Толстой – великой автор, который творил свои шедевры в 19 веке. По мнению многих критиков, лучшим его творением стал роман « Война и мир».
Впервые читатель видит Пьера в салоне Анны Павловны. Внешний вид его не так уж и привлекателен, он не поражает красотой. Можно сложиться мнения, что Безухов неуклюж. Толстой тщательно скрыл за этой неповоротливостью чистую и невинную душу Пьера.
Когда читаешь роман, становиться ясно, что Пьер далек от всех замашек светского общества того времени. Пьянство и разгульный образ жизни быстро наскучивают молодому человеку, и он хочет найти то занятия, которое ему действительно будет нравиться.
Со временем у Безухова появляется настоящий и единственный друг – Андрей Болконский. Молодые люди настолько сблизились, что уже не представали жизнь друг без друга.
Все любимые герои Толстого проходят непростой жизненный путь. У Безухова так же. На его тернистом пути возникло препятствие в лице Элен, пустой красавицы из высшего общества. Пьер, в силу своего характера, очень доверчив, и становиться игрушкой в руках девушки. Курагин настаивал на женитьбе Пьера с Элен, и Безухов соглашается, так как не мог противостоять. Только со временем молодой человек понимает, какую же ошибку совершил. Ведь им нужно только богатство Безухова.
Поиски Пьера продолжаются. Он начал интересоваться масонством. Однако, это оказался ложный путь к развитию. Главная ценность масонов – деньги. Пьер попадает в тупик.
Только пока Пьер был в плене, он начинает полностью раскладывать свою жизнь и поступки по полочкам. В плену юный Безухов лишен всего, что было раньше. Отныне, Пьер принимает законы простой жизни, которых научил его Платон Каратаев.
Именно Платон стал для Безухова учителем. Можно сказать, что общение с Каратаевым стало ориентиром в жизни Пьера. После освобождения, Пьер ощущает себя новым человеком. Он понял, чего он хочет от жизни. Он решил жениться на Наташе Ростовой, ведь понял, что любит ее.
Только теперь Пьер Безухов достиг полного счастья и идиллии с самим собой, пройдя такой тернистый путь.
Также читают:
Картинка к сочинению Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир
Популярные сегодня темы
Это небольшое произведение состоит из пяти строф с разным количеством строк в каждой. Баллада является переводом стихотворения Шиллера.
Для каждого человека пройденный этап в жизни оставляет свой отпечаток на душе. Каждый такой этап отражает особенности развития и взросления человека как личности.
После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова “Судьба Человека ” ощущаются непередаваемые впечатления. Вообще, этот рассказ основан на реальных событиях. Однажды, А. М. Шолохов встретил Андрея Соколова
Уже более семидесяти лет назад отгремели последние бои второй мировой войны, и мы живем под мирным небом в свободной стране.
Все, что нас окружает, птицы, насекомые, животные и растения, это и есть природа. Это звенья одной цепи, очень важной для жизни и существования человечества.